Медведева Светлана Александровна

сайт педагога-психолога ДОУ

Можешь помочь - спаси, не можешь помочь - не вреди. Можешь понять - прости, не можешь понять - не суди.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология; арт-терапия; компьютерные презентации

Увлечения: общение с друзьями; книги и фильмы со смыслом; путешествия по городам России; любительское фотографирование

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Выкса

Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 32 "Журавушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/medvedeva-svetlana-aleksandrovna-1
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек

                                           

enlightenedИзвлекай пользу из всего! enlightened    enlightenedКаждый делает себя счастливым самenlightened

О себе

Работаю педагогом-психологом ДОУ с 01.09.93г.

Образование:

  • Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара, дошкольная педагогика и психология, 1993
  • Нижегородский институт развития образования, факультет профессиональной переподготовки, практическая психология, 1997

Высшая квалификационная категория (декабрь 2019)

Доброжелательная, любознательная, оптимистка; согласна с тем, что из любого свинства можно вырезать кусочек ветчины.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве и юности - книги Владислава Крапивина, Алексея Мусатова, Анатолия Рыбакова, Альберта Лиханова.

В определенный период жизни - книги Луизы Хей.

В настоящее время - книги Владимира Леви и Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой.

Мой взгляд на мир

enlightened«Самая правильная политика души – быть щедрой на любовь во все стороны, сеять добро, не ожидая всходов в каком-то определённом месте, сеять повсюду – где-нибудь прорастёт…» В.Леви
yes Притча
Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил:
- Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил ему вопросом:
- А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
- Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
- Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил тем же:
- А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
- О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться.
- Ты найдешь таких же и здесь, - ответил старик.
За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил:
- Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди?
- Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему старик. - Просто каждый находит только то, что умеет искать.yes

Мои достижения

Профессиональные достижения:

  • Почетная грамота управления образования администрации Выксунского района (2000)
  • Благодарственное письмо администрации Выксунского района, Земского собрания, комитета по делам молодежи (2003)
  • Почетная грамота управления образования администрации Выксунского района (2004)
  • Почетная грамота министерства образования и науки Нижегородской области (2005)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2011)
  • Диплом победителя конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог городского округа город Выкса - 2012"
  • Диплом III степени IV Международного интернет-конкурса для педагогов-психологов "В гармонии с наукой и душой" в номинации "Конкурс методических разработок в области психологического сопровождения образовательного процесса", на сайте "Вдохновленные детством" (2014)
  • Диплом лауреата Нижегородского регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России – 2014"
  • Диплом победителя (II место) Всероссийского творческого конкурса "Рассударики" в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов" (2017)
  • Диплом (II место) дистанционного V Всероссийского конкурса воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций "Педагогическое мастерство в детском саду – 2017" Образовательного центра "Открытое образование" в номинации "Лучший сценарий мероприятия" (2017)
  • Ведомственная награда Министерства образования и науки Российской Федерации: нагрудный знак "Почетный работник сферы образования Российской Федерации" (2017)
  • Диплом победителя (I место) Международной конференции «Нетрадиционные формы работы с родителями» интернет-проекта «Pedstrana.ru» (2018)
  • Диплом победителя (II место) Международного конкурса «Консультация педагога-психолога» интернет-проекта «Pedstrana.ru» (2018)
  • Призер регионального этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» (в соавторстве) (2018)
  • Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Лучший психолог 2020» ВИМЦ им. М.В. Ломоносова (2020)
  • Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Педагогическое мастерство» ВИМЦ им. М.В. Ломоносова (в соавторстве) (2020)
  • Диплом (1 место) Всероссийского профессионального педагогического конкурса информационно-образовательного портала "Педагогические таланты России" в номинации "Консультация педагога-психолога" (2021)
  • Диплом (2 степени) Регионального конкурса научно-исследовательских, методических и творческих работ "Родина у нас одна" МИП АНЭ "Моя Отчизна" (2021, руководитель проекта воспитателя)
  • Диплом победителя 1 степени VI Всероссийского педагогического конкурса "Мой лучший сценарий" СМИ-издания "Фонд 21 века" (2023)
  • Диплом (1 место) Всероссийского профессионального педагогического конкурса информационно-образовательного портала "Педагогические таланты России" в номинации "Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса" (2023)
  • Диплом победителя 1 степени VII Всероссийского педагогического конкурса "Моя лучшая методическая разработка" СМИ-издания "Фонд 21 века" (2024)

Ежедневные, почти незаметные, мини-достижения: Н. перестал бояться страшных монстров, которые, по его мнению, обитали в их квартире, а у Д. в его песочной стране воюющие друг с другом жители научились жить в мире; М. и Е. смогли договориться и нарисовать одинаковые рукавички для гномов, а мама Т. в процессе очередной индивидуальной беседы вдруг осознала, что менять надо не своего ребенка, а саму себя и своё отношение к нему. Казалось бы, ничего особенного, но сколько за этим кроется. Из малых частиц получается большое…

И ещё одно достижение - большое количество хороших людей вокруг yeslaughsmileycheekycoolwinkangelindecisionlaughcoolcheekysmileywinkindecisionangelcoolblushlaughcheekyangelindecisioncoolwinklaughsmileycheekyangelcoolblushwinklaughcheekyindecisionsmileyyes

Моё портфолио

Работа в системе образования - это постоянный поиск. Поиск наиболее эффективных технологий, форм, методов, интересного содержания, внутренних ресурсов.

Курсы повышения квалификации

  • Курсы педагогов-психологов "Актуальные проблемы психологической службы в образовании", НИРО, 1999
  • Квалификационные курсы для педагогов-психологов, НИРО, 2000
  • Квалификационные курсы для педагогов-психологов (на базе санатория "Рассвет", кп Зеленый Город, Нижегородская область), НИРО, 2002
  • "Арт-терапия: многообразие подходов", НИРО, 2008
  • Квалификационные курсы педагогов-психологов "Актуальные проблемы психологии образования", НИРО, 2013
  • "Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья", Региональная благотворительная общественная организация "Центр лечебной педагогики", г.Москва, 2013/2014
  • "Внедрение инновационных технологий в психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, коррекционно-развивающих и компенсирующих группах в соответвии с требованиями ФГОС", АНМЦ "Развитие и коррекция", г.Москва, 240 часов, 2015
  • "Содержание и организация деятельности ДОО по дополнительным общеобразовательным программам в условиях реализации ФГОС ДО", ГБОУ ДПО НИРО, 108 часов, 2017
  • "Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как обязательное условие реализации ФГОС при организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ", АНМЦ "Развитие и коррекция", г.Москва, 500 часов, 2017
  • "Оказание первой помощи", образовательный тренинг, ООО СП "Содружество" (образовательный центр "Верити"), 16 часов, 2017
  • "Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО", ГБОУ ДПО НИРО, 108 часов, 2018
  • "Обработка персональных данных", ООО "Центр инновационного образования и воспитания", г. Саратов, 20 часов, 2021
  • "Развитие когнитивных функций и поведения с помощью спортивного оборудования", НОЧУ ВО "МИИУЭП", 36 часов, 2021
  • "Диагностика и коррекция нарушений поведения у детей с нормативным и отклоняющимся развитием", НОЧУ ВО "МИИУЭП", 72 часа, 2021
  • "Основы здорового питания", ФБУН "НовосибирскийНИИ гигиены" Роспотребнадзора, 15 часов, 2021
  • "Оказание первой помощи", образовательный тренинг, образовательный центр "Верити", 16 часов, 2021
  • "Профилактика и коррекция кинестетических и кинетических ошибок на письме", АНО "ИПАП", 72 часа, 2022 
  • "Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса", Всероссийский Форум: "Педагоги России", 36 часов, 2023

Мастер-классы, семинары, вебинары

  • Серия авторских мастер-классов М.Г.Дрезниной по арт-терапии, г.Выкса, 2011/2012
  • Семинар "Технология проведения семинара-тренинга по профилактике эмоционального выгорания", Региональная благотворительная общественная организация "Центр лечебной педагогики" г.Москва, г.Выкса, 21-22 июня 2014
  • Семинар "Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития", Региональная благотворительная общественная организация "Центр лечебной педагогики" г.Москва, г.Выкса, 9-10 ноября 2014
  • Семинар "Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития", Региональная благотворительная общественная организация "Центр лечебной педагогики" г.Москва, г.Выкса, 1-2 февраля 2015
  • Семинар "Супервизия: анализ психолого-педагогических ситуаций", Региональная благотворительная общественная организация "Центр лечебной педагогики" г.Москва, г.Выкса, 4-6 июня 2015
  • Серия мастер-классов и вебинаров на интерактивном педагогическом портале "Мерсибо", 2015 - 2020
  • Серия всероссийских онлайн-семинаров Образовательного центра "Открытое образование", 2016 - 2017
  • Тренинг "Взаимодействие педагога-психолога с родителями и детьми из "трудных" семей. Проблемы консультирования "неблагополучных" родителей", НООО "Семейный центр "ЛАДА", 26.10.2017
  • Тренинг "Конфликты. Способы их разрешения", НООО "Семейный центр "ЛАДА", 14.12.2017
  • Семинар-практикум «Создание динамических обучающих презентаций в программе MS Power Point», ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», Ассоциация образовательных организаций «Педагог будущего», 3 часа, 18.04.2018
  • Серия вебинаров, издательство "Творческий центр "Сфера", 2020
  • Серия вебинаров, ООО "Ориентир - детям", 2020
  • Серия вебинаров, Дистанционный Институт Современного Образования, 2020 - 2022
  • Серия вебинаров, медиаресурс компании "Директ-академия", 2020 - 2024
  • Серия вебинаров МПАДО, г.Москва, 2021 - 2023
  • Серия вебинаров ЦНОИ, г.Санкт-Петербург, 2021 - 2023
  • Серия вебинаров, мастер-классов, педагогический портал "Солнечный свет", 2022 - 2024
  • Серия вебинаров, мастер-классов, АНО ДПО «Институт образовательных технологий», г.Самара, 2024

Ты богат тогда, когда поделился с другими. И мне со временем захотелось поделиться тем, что накоплено.

Мои материалы

Печатные работы (газеты, журналы, Интернет)

  • Лунькова Н.Г., Медведева С.А. Символ сотрудничества // Школа. - 2005.
  • Лунькова Н.Г., Медведева С.А. Повышение компетентности педагогов-психологов по вопросам конфликтологии // Деятельность педагога-психолога в системе образования. Выпуск 4, Н.Новгород, 2006.
  • Лунькова Н.Г., Медведева С.А., Цыбулина Т.Н. К проблеме развития психологической компетентности субъектов образовательного пространства // Актуальные проблемы психологии образования, Н.Новгород, 2007.
  • Лунькова Н.Г., Медведева С.А. Символ сотрудничества // Школьный психолог. - 2007. - № 13.
  • Лунькова Н.Г., Медведева С.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Специальное образование: теория, практика, инновации», посвященная 100-летию НГПУ, 2011.
  • Лунькова Н.Г., Медведева С.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование: теория, практика, инновации: Материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции, посвященной 100-летию НГПУ, - Н.Новгород: НГПУ, 2011.
  • Практическое занятие для старших воспитателей МДОУ: "Взаимодействие педагога с детьми в игре" // Сетевое образовательное сообщество Открытый класс, цифровой образовательный ресурс, 2011.
  • Лунькова Н.Г., Медведева С.А., Фурсова Н.А. Взаимодействие методической и психологической служб дошкольных образовательных учреждений // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2011. - № 5.
  • Лунькова Н.Г., Медведева С.А. Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2012. - № 10.
  • Лунькова Н.Г., Медведева С.А., Цыбулина Т.В. Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью младших школьников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2013. - № 2.
  • Заонегина Н.К., Стажорова С.Н., Медведева С.А. Развитие кадрового потенциала ДОУ // Межрегиональная научно-практическая интернет-конференция "Проектирование современных моделей и технологий управления дошкольным образованием", секция "Современные подходы к управлению дошкольным образованием", НИРО, 2013.
  • Медведева С.А. Методическая разработка: Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период. Проект "Вместе веселее!" // Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект Maaam.ru, 2014.
  • Медведева С.А. Технология развития психологической компетентности (культуры) старших воспитателей дошкольных учреждений (из опыта работы районного проблемного семинара) // Международный интернет-проект "Вдохновленные детством", 2014.
  • Лунькова Н.Г., Медведева С.А. Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2016. - № 7.
  • Медведева С.А., Лунькова Н.Г. Муниципальное методическое профессиональное объединение (ММПО) как инструмент профессионального и личностного развития педагогов ДОУ (из опыта работы ММПО воспитателей по направлению «Социально-коммуникативное развитие» и ММПО педагогов-психологов ДОУ г.о.г. Выкса Нижегородской области) // Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием "Я - воспитатель": достижения, проблемы и перспективы профессионального роста и развития педагога ДОО", секция 2. "Опыт и перспективы реализации актуальных стратегий образовательного менеджмента", НИРО, 2018.
  • Медведева С.А. Практическое занятие для родителей "Профилактика иждивенческой позиции у ребенка с ОВЗ" // Педагогическое сообщество "Урок.РФ", 2019. https://урок.рф/user/278888?blogs
  • Медведева С.А., Стажорова С.Н., Зыкова Е.А. Создание в ДОУ условий для эмоционального благополучия детей с ОВЗ (из опыта работы) // II Всероссийская on-line конференция «Дети с ОВЗ. Проблемы здоровьсберегающей деятельности в ОО», секция 3. "Здоровьесберегающие технологии в организации педагогического процесса для детей с ОВЗ", НИРО, 2019.
  • Медведева С.А. Практическое занятие для родителей "Почему ребенок не слушается? или Как помочь дошкольнику освоить правила поведения" // Информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России", 2021. https://педталант.рф/медведева-с-а-практическое-занятие/
  • Степнова М.В., Медведева С.А. (руководитель проекта воспитателя). Проект "Вы откуда? - Мы из Выксы" // Сборник проектно-исследовательских и методических работ "Моя Отчизна", 2021. - с.589-592.
  • Медведева С.А., Стажорова С.Н., Зыкова Е.А. Практические занятия для родителей как инструмент повышения их компетентности по вопросам взаимодействия с ребенком (из опыта работы) // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Семья особого ребенка" (28 октября 2021г., г. Москва) [Электронный ресурс] /Сост. Г.Ю.Одинокова, С.А.Пономарева. - М.: ФГБНУ "ИКП РАО", 2021. - с.354-362. 
  • Медведева С.А. Практическое занятие для родителей "Почему ребенок не слушается? или Как помочь дошкольнику освоить правила поведения?" // Сетевое издание "Фонд 21 века", 2023. https://fond21veka.ru/publication/11/28/475526/ 
  • Медведева С.А. Деловая игра для педагогов ДОУ "Новогодние приключения" // Информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России", 2023. https://педталант.рф/медведева-с-а-деловая-игра/ 
  • Лунькова Н.Г., Медведева С.А. Как интеллектуальная игра с воспитателями «Я и безопасность» вышла на региональный спрос. Опыт детского сада г. Выкса // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 11.
  • Лунькова Н.Г., Медведева С.А. Как с помощью игровых технологий научить детей общаться. Деловая игра «Город Дружелюбинск» // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 1.
  • Медведева С.А. Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Создание условий для развития у дошкольников самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий" // Сетевое издание "Фонд 21 века", 2024. https://fond21veka.ru/publication/12/25/525632/

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Психология
Разное
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: