"РУССКАЯ КЛАССИКА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ"

(педагогический проект Медведевой Елены Евгеньевны)

Жизнь дана на добрый дела!

Профессия: учитель русского языка, литературы, истории

Профессиональные интересы: журналистика, педагогика

Увлечения: краеведение, МХК

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: х.Писарёвка Фроловского района Волгоградской области

Место работы: МОУ "Писарёвская СШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/medvedevakino
"БОГ ВСЯКОМУ ИЗ НАС ДАЕТ ВМЕСТЕ С ЖИЗНЬЮ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ТАЛАНТ И ВОЗЛАГАЕТ НА НАС СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ НЕ ЗАРЫВАТЬ ЕГО!"
Иван Бунин

"Кинематограф не пирожное, а хлеб, необходимый людям. Если это хлеб, то художник в кино должен служить добру и людям. Если же он стремится только к самовыражению – должен это делать на собственные деньги".

Бондарчук Сергей Федорович

"В художественном кино режиссер является Богом, а в документальном - Бог является режиссером"

Альфред Хичкок 

О себе

Актуальность темы обусловлена необходимостью воспитания вдумчивого читателя, грамотного, образованного человека. 2016 год прошел как Год отечественного кино. Это дает возможность нам, педагогам, обратиться к бесценному фонду российского и советского киноискусства. Сюжеты многих литературных произведений просто «просятся» на съемочную площадку.

Просмотр фильма или эпизода делают уроки литературы, истории увлекательными, живыми. Иногда фильм, снятый по произведению, - возможность достучаться до подростковых сердец, дать мотивацию тем, кто неохотно читает, для вдумчивого прочтения классики.

Формы методической работы с произведениями киноискусства:

-Просмотр художественного фильма и обсуждение в классе по заранее составленным вопросам.

-Просмотр эпизода, сопоставление с текстом литературного произведения, анализ эпизода.

-Литературная игра, в которой вопросы и задания подбираются на основе видеофрагментов.

-Просмотр фильма, чтение текста, написание сочинения.

-Чтение текста, просмотр фильма, выбор темы и идеи для проектно-исследовательской работы, работа над проектом.

Проектная деятельность дает возможность составить индивидуальный план дляобучающегося с учетом его личных интересов, возможностей.

Цель педагогического проекта «Русская классика в отечественном кинематографе»:

создать информационный ресурс –авторский сайт, рассказывающий об использовании в работе учителя-словесника фильмов, снятых по великим произведениям классической литературы для духовно-нравственного и патриотического воспитания современного поколения юных граждан нашей страны в процессе изучения литературы, русского  языка, истории.

Задачи:

-организация  эффективной  деятельности обучающихся по изучению классических произведений русской литературы и классических произведений российского кино;

-сохранение и популяризация исторического, культурного наследия России;

-создать условия для творческой реализации обучающихся средствами проектной технологии;

-формировать национальное самосознание,  воспитание патриотизма, интереса к искусству, гордости за наших соотечественников на прекрасном  положительном примере для молодежи;

--создание условий для поиска интересной информации о фильмах, режиссерской работе, актерском составе;

-организация индивидуальной проектной деятельности всех заинтересовавшихся учащихся;

- создание литературных текстов на собранном  материале; редактирование текстов, подбор иллюстраций, фотоматериалов;

-поддержка  талантливых детей; развитие интереса к исследовательской деятельности;

-созданиеавторского сайта«Русская классика в отечественном кинематографе»,публикация  работ  обучающихся;

-популяризация педагогического опыта работников образования, методических находок в организации урочной и внеурочной деятельности школьников.

Участники данного проекта: учащиеся 9-11 классов, родители, педагоги.

Предполагаемые результаты проекта:  каждый учащийся выполняет персональный  проект на тему, интересную лично ему.   Для этого составляется и реализуется индивидуальный  план проекта. Форма реализации проектов учащихся: презентация,  электронная газета, исследование, видеофильм, сочинение.

Типовые особенности проекта.  Данный проект является межпредметным  (русский язык, литература,  история, краеведение). По характеру создаваемого продукта это творческий, информационный проект. По числу участников может быть индивидуальным, парным или групповым. По времени: от мини-проекта до долгосрочного.

Результаты проекта. Созданный в результате  педагогического проекта  сайт «Русская классика в отечественном кинематографе»- хороший  ресурс для духовно-нравственного, патриотического воспитания, материал для урочной и внеурочной деятельности.  На сайте размещены методические материалы к проведению литературной встречи «Рукописи не горят»  по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»  в 11 классе, проектытворческие  и  исследовательские работы обучающихся.  

Структура сайта

тема

комментарий

какой фильм использован

1

 «Рукописи не горят» 

Методические материалы (сценарий) к проведению литературной встречи в 11 классе  (по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Используются видеофрагменты фильма.

режиссер В.Бортко

фильм «Мастер и Маргарита»

2

«Заветы девятиклассникам

 от МихаилаБулгакова и  Владимира Бортко»

 

Проектно-исследовательская работа, 9 класс, 

(по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»). Форма реализации проекта- исследование, презентация

режиссер В.Бортко

 фильм

«Собачье сердце»

3

 

«Петербург 19 века глазами

А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского и режиссера Дмитрия Светозарова»

Проектно-исследовательская работа 10 класс,

(по романуФ.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

Форма реализации проекта – видеофильм.

режиссер Дмитрий Светозаров

фильм

«Преступление инаказание»

4

«Россия 19 века глазами Сергея Бондарчука»

Проект, 10  класс

(по роману-эпопее «Война и мир»)Форма реализации – электронная газета, журнал

режиссер Сергей Бондарчук

фильм  «Война и мир»

5

«Символика имен собственных в пьесе А.Н.Островского «Бесприданница»

Исследовательская работа

10 класс

режиссер Эльдар Рязанов

фильм «Жестокий романс»

6

«Посылка и письмо, которых не было»

Проектная работа. Форма реализации - письмо. 9 класс

режиссер Эльдар Рязанов «Жестокий романс»

7

«Чудеса нужно делать своими руками»

(мотив алых парусов на экране и в жизни)

Проектная работа.

Форма реализации проекта – презентация.

режиссер Александр Птушко

фильм 

«Алые паруса»

8

«Книга волгоградской души» Маргарита Агашина: о времени, о себе, о каждом из нас.

Литературная встреча.

Используется документальный фильм о Сталинградской битве

Адресация проекта:  может быть интересен педагогам, работающим с детьми 8-11 классов,  материал  может использоваться в рамках урочной и внеурочной деятельности и классного руководства, для проведения школьной конференции или литературных чтений, связанных с духовно-нравственным, патриотическим воспитанием.

Педагогический проект  написан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и в полной мере реализует требования к проектной и исследовательской деятельности, которую должны освоить учащиеся.

Планируется заполнить сайт по мере выполнения работ учащимися.

Приглашаем на  наш сайт!

Литературно-культурологический слоган в поддержку идеи:

1.«Бог всякому из нас дает вместе с жизнью тот или иной талант и возлагает на нас священный долг не зарывать его!»

Иван Алексеевич Бунин, великий русский писатель

2.  «Кинематограф не пирожное, а хлеб, необходимый людям. Если это хлеб, то художник в кино должен служить добру и людям. Если же он стремится только к самовыражению – должен это делать на собственные деньги"

Бондарчук Сергей Федорович

3. «В художественном кино режиссер является Богом, а в документальном - Бог является режиссером»

Альфред Хичкок 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классическая литература

Моё портфолио

Приглашаем на наш сайт!

Добавить грамоту в портфолио