Главные вкладки
Мещерякова Ольга Юрьевна
Люди учатся, когда они учат. (Сенека)
Профессия: учитель математики и информатики
Профессиональные интересы: информационные технологии
Увлечения: походы
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Кинель
Место работы: ГБОУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/meshcheryakova-olga-yurevna
Когда человек рождается, то поднимается занавес, и тогда начинается действо, где " я" каждого из нас становится то главным действующим лицом,
а то персонажем эпизода.
И меняются роли, и меняются маски, и очень легко «Я» превращается в «не-Я», и очень трудно «не-Я» обретает свое «Я». И жизнь человека определяется его У-частью и его С-частьем, которые становятся его судьбой.
Потому что есть Я и есть МЫ - это часть и целое.
И жизнь - это система движений, а, следовательно, и отношений.
И невозможно части без целого, как невозможно целое без частей.
ВЗАИМОСВЯЗЬ, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, ВЗАИМДЕЙСТВИЕ-именно они составляют одно целое - ОБЩЕНИЕ.
И поднимается занавес выше...
Появляется АВТОР - АКТЕР - ЗРИТЕЛЬ.
Причем все - одно мое Я - Я создаю СЕБЯ, Я играю СЕБЯ, Я смотрю на СЕБЯ.
Когда - то очень давно я услышала такую притчу… Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
У меня в школе были великолепные учителя! Моя первая учительница Тихонова Анна Павловна и учитель математики Волкодаева Татьяна Николаевна (школа №3 г.Кинеля), Александрова Генриэтта Александровна (школа №27 ГСВГ, Фюрстенберг). Именно они показали мне всю красоту математики, ее гармонию и лаконичность. Мне всегда хотелось быть похожей на них. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе была математика, то и специальность была выбрана однозначно. И сейчас я живу жизнью своей мечты – я учитель математики и информатики. И именно им я посвящаю свое участие в конкурсе «Учитель года».

О себе
Школа-это моя жизнь.
Мне говорят, что слишком много
Любви я детям отдаю,
Что материнская тревога
До срока старит жизнь мою…
Но что смогу я им ответить,
Сердцам бесстрастным, как броня?
Любовь, мной отданная детям
Сильнее делает меня.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой взгляд на мир
Мой мир.
Мой мир чудесен, полон красок,
Весны, веселья, красоты,
И запах здесь приятно сладок,
Благоухают в нем цветы.
А в небе облака летают,
Под солнцем ярко золотясь,
И словно дымка, быстро тают,
На слабом ветре шевелясь.
В траве снуют и копошаться,
Премаленькие муравьи...
Они толкаются, теснятся
Как маленькие мужички.
Пройдя немного стороною,
Услышишь как журчит вода,
А выйдешь узкою тропою,
Перед тобою вдруг река.
Она бежит, журчит, играет
И вся на солнышке блестит,
и камни на пути смывает,
Никто пред ней не устоит!
А ночью власть идет другая:
На месте солнышка - Луна,
Тихонько звезды огибая,
Плывет незыблемо она.
Приходит тишина немая,
Все спать легло уже давно,
Земля становится глухая,
И все вокруг черным-черно.
Весь мир уснул и крепко спит,
Но есть надежда на одно,
Что речка быстро побежит,
Что ветер чудно полетит,
Засветит солнышко в окно!

Моё портфолио
Многому я научилась у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.
Талмуд
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В.Белова
В служении делу или любви к другому
человек осуществляет сам себя.
В.Франкл
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика. (Андреева А.В.)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты