Михалева Валентина Викторовна

сайт музыкального руководителя

"Кто не хочет - ищет причины, а кто хочет - ищет возможности"

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: современная музыка в широком значении, вечные темы в искусстве

Увлечения: книги, история, здоровый образ жизни

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Ленинск-Кузнецкий

Место работы: МБДОУ № 16

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaleva-valentina

 

 

 

О себе

Музыка и дети. Эти два понятии неразрывны, потому что с колыбели мать поет нам песни, укачивая. Играет с ребенком, развивая его речь, используя при этом фольклор – потешки, прибаутки, ритмичные занятия! В детском саду без музыкальных занятий день будет неполноценным. Да что там день! Когда в детском саду отсутствует музыкальный руководитель, сама детсадовская жизнь будет …. пресной, обыденной, лишенной необъятного мира музыкального искусства!

Что несет в себе музыка детям? Если подойти с лексической позиции, то в музыкальном искусстве много терминов, которые позаимствованы для обыденных ситуаций и для научного изложения в школьном обучении. Поэтому можно сказать, что музыкальные занятия в детском саду закладывают основы научности!

Само слово ОБРАЗОВАНИЕ, на мой взгляд, однокоренное со словом «ОБРАЗ», что, несомненно, несет в себе одну из основных категорий искусства, музыки. И поэтому мне хочется дополнить фразу «Музыка и дети», применяя специальные термины музыкального искусства.

Способность понимать произведение искусства – не привилегия для избранных, ее можно развить, почувствовать в себе. А музыкальное произведение – тем более. В музыкальном зале детского сада малышей необходимо настроить на нужный ЛАД, что  есть настроение  - мажорное (веселое, позитивное), или минорное (грустное, пессимистичное), в зависимости от ситуации. Либо на любую другую ИНТОНАЦИЮ, ведь дети бывают разные, и НАСТРОЙ у них тоже бывает разный, в зависимости от ситуации.

А ситуации обычно таковы, что приходится действовать в ТЕМПЕ PRESTO, что значит, быстро. Быстро сориентироваться, найти, подготовить, выполнить, разучить. Или ADAGIO – неторопливо, размеренно обсудить сложный и интересный вопрос, дать детям возможность подумать, поразмышлять и высказаться, прийти к СОЗВУЧИЮ, то есть, единогласию. Мне, как ДИРИЖЕРУ, руководителю ОРКЕСТРА или АНСАМБЛЯ (то есть группы), не хватает в такие моменты только дирижерской палочки.

На занятии у нас обычно сплошная ПОЛИФОНИЯ – многоголосие равноправных голосов. Ведь детсадовский возраст – это возраст «почемучек», «мыслителей», обсуждение любой ситуации на занятии надо контролировать и умело вести, не то получится сплошная КАКАФОНИЯ!    НО самое главное – добиться на занятии того, чтобы малыши научились и не стеснялись показывать свои  внутренние  мироощущения. Это будет и главным лейтмотивом  занятия, умением его прочувствовать, его МЕЛОДИЕЙ.

Любому музыкальному руководителю всегда свойственна ИМПРОВИЗАЦИЯ. Неожиданно, внезапно что-то изменить в своих действиях, в зависимости от действий малышей! Вот тут-то как раз и проверишь свою ситуативность!

Если честно, то хотелось бы добиться на занятиях полной ГАРМОНИИ – соразмерности, слаженности, в общем, согласия и порядка. К ней нужно стремиться, ведь цель у нас –взрослого и детей, одна – у одних – передать, у других – получить знания! Знания, которые помогут в будущем получить достойное ОБРАЗование, не только эстетическое, гуманитарное, но и техническое, без которого, следуя словам Канта, не обойтись. 

В силах музыкального руководителя повлиять на  то, что останется в душе и в голове детей после ОБРАЗОВАНИЯ – сложится ли у него ОБРАЗ, или он останется БЕЗ – ОБРАЗНЫМ.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита", М.Булгаков, книги М.Норбекова, книги А.Дюма

Мой взгляд на мир

Самое главное - побороть свою лень! С этим делом справишься- и будешь творчески активен, здоров, силен, красив!

Моё портфолио

1996-2000  -  Ленинск-Кузнецкое педагогическое училище

  • Квалификация:  Учитель.
  • Специальность: Преподавание в начальных классах.

2000-2002  - Новокузнецкий  государственный  педагогический       институт

  • Квалификация:  Учитель  начальных классов.
  • Специальность: Педагогика и методика начального  образования.

2002-2003 – Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по образовательной программе  «Музыкальное искусство, творчество и воспитание в общеобразовательном учреждении»

2007-2008 - Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по образовательной программе  «Теория и практика гуманитарного образования»

 

 

2018 – Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 16»

Главный специалист

2015-2017    Управление образования администрации Ленинск-            Кузнецкого городского округа

Учитель  музыки

2002 -2012  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»

2001-2002   МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

 

  • работа с законодательными и правовыми актами по вопросам опеки и попечительства, их подготовка;
  • формирование отчетности по вопросам охраны детства;
  • межведомственное взаимодействие с другими управлениями по вопросам охраны детства 
  • осуществление педагогической деятельности;
  • осуществление методической деятельности;
  • осуществление научно - методической деятельности;
  • руководство школьной детско-юношеской организацией.
    • участие в городских научно-практических  конференциях;
    • осуществление руководства школьной командой КВН;
    • организация и ведение школьных и городских мероприятий;
    • подготовка сценариев, выступлений.

Почетная грамота  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»  за творческий подход в обучении и воспитании детей. (2008)

 

Почетная грамота Отдела молодежной политики администрации г. Ленинска - Кузнецкого ( 2008),

 

Почетная грамота управления образования администрации г. Ленинска – Кузнецкого (2008),

 

Благодарность Управления образования администрации г. Ленинска – Кузнецкого (2009),

 

Почетная грамота МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова»  за подготовку призеров научно-практической конференции. (2011),

 

Благодарственное письмо МБОУ «СОШ №20 им. В.М. Елсукова» за высокие результаты в профессиональной деятельности, творческий подход к делу, большой личный вклад в развитие КВНовского движения в школе».

Целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, работоспособность, порядочность, быстрая обучаемость. Творчески инициативна, грамотно отражаю мысли (устно и письменно); Уверенный пользователь ПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: