Михайлова Инна Александровна

"Cайт учителя начальных классов"

Любовь, уважение, содействие, сотрудничество – залог успеха в работе учителя и ученика.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Применение педагогического опыта для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Организация проектной деятельности.

Увлечения: Вязание, выращивание растений и цветов, плавание, увлечение фотографией.

Страна: Россия

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: п.Баляга, Петровск-Забайкальский район.

Место работы: МОУ СОШ с. Баляга.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-inna
Нам каждый год встречать и провожать, и каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать и с каждым мигом становиться чище, лучше!

  Профессия учителя – это призвание. Каждый учитель добивается хороших знаний от своих учеников, ведь хочется видеть результат своей работы. Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Учитель дает важнейшие жизненные  уроки:  урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине. 

О себе

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа п. Баляга.

Должность: учитель  начальных классов.

Образование: высшее.

Общий педагогический стаж: 24 года.

Категория: первая.

Окончила Читинский  педагогический  университет им.Чернышевского   - 1999 год.

Самая важная профессия – Учитель!

 

Учитель! Сколько надо любви и огня!
Чтобы верили!
Чтобы слушали!
Чтобы помнили люди тебя!

 

 На вопрос о том, какая профессия самая важная, каждый ответит по-своему. А, если спросить, какая самая нужная, востребованная, без какой профессии немыслимо современное общество, то вот с этим, я думаю, со мной согласятся все - учитель. В современном мире существует огромное множество интересных и полезных профессий. Учитель учит детей, строитель возводит новые здания, художник создаёт прекрасные картины.

Профессия учитель - одна из важных и нужных профессий. Хочется задать вопрос, почему же она так важна и нужна? Попробуем найти ответ. Мы приходим в школу несмышлеными малышами. Учитель «берёт» нас за руку и ведёт к знаниям. С ним мы проходим по жизни все свои школьные годы, переживая свои первые взлёты и падения. Мы учимся читать, писать, узнаём много нового. Наши знания пополняются, несмотря на то, что у нас меняются учителя. Помимо знаний учитель учит нас любить природу, уважать старших, быть честным, порядочным. Учитель - это человек, который хочет, чтобы его ученики были умными, и поэтому он всегда вкладывает в наши головы новые знания. Все это требует физических и душевных сил. Поэтому педагог – это не просто профессия. Это профессия требующая огромного терпения, ответственности и огромной любви к своим ученикам и к своему делу. Я считаю, сегодня, как и во все времена, самая важная профессия – Учитель. Это одна из самых необходимых профессий во всем мире.  Что бы мы делали без учителей? Без учителя не было бы никаких профессий: ни врачей, ни полицейских, ни продавцов, ни военных, ни строителей». У кого бы мы учились писать, читать, различать  добро от зла?

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир на разном этапе жизни были разные. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - роман Л.Н. Толстого "Война и мир",А.Грина "Алые паруса", Бориса Васильева "А зори здесь тихие, М.А. Шолохова "Судьба человека", Вениамина Каверина "Два капитана",  В.А.Обручева "Земля Санникова"и другие. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки  детективы.

Мой взгляд на мир

 Мир — прекрасная книга, но бесполезная для того, кто не умеет читать. (К.Гольдони)

 Самые важные вещи в мире были совершены людьми, которые продолжали попытки, даже когда не оставалось никакой надежды. (Д.Карнеги)

 Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. (Х.Колумб)

Мои достижения

Достижения учителя.

Участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.

Мероприятие

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015уч.год

2015-2016 уч. год

Муниципальный уровень

МОУ СОШ п. Баляга. Семинар с ДОУ №21 на тему «6-летний ребенок. Проблемы адаптации и подготовки к школе». Выступление с презентацией.

МОУ СОШ п. Баляга. Семинар «Новые образовательные технологии». Выступление с презентацией.

 

МОУ СОШ п. Баляга «Круглый стол» Применение ИКТ на уроках». Выступление с презентацией.

МОУ СОШ п. Баляга. Семинар.

Выступление на тему «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».

 

«Развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо».

Глава муниципального района. Сертификат на получение гранта лучшим педагогам образовательных организаций муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

За победу в номинации «Лучший учитель начальных классов».

 

Выступление на педсовете МОУ СОШ п. Баляга  «Модель выпускника начальной школы».

Региональный уровень

 

Грамота Регионального  этапа Международной Ярмарки «Социально-педагогических инноваций -2013», посвященный  90-летию Республики Бурятия.

3 место в номинации «Формирование здоровой и безопасной среды в ОУ, воспитание личности безопасного типа», п. Саган-Нур

2013г.

Грамота Регионального  этапа Международной Ярмарки «Социально-педагогических инноваций -2014», посвященный  25-летию МАОУ «Саган-Нурская СОШ». 1 место в номинации «Формирование здоровья и безопасной среды в образовательном учреждении, воспитание личности безопасного типа», п. Саган-Нур 2014г.

 

 

Имею следующие награды (грамоты, дипломы, благодарности):

Благодарственное письмо Главы Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Благодарственное письмо Главы Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Грамота Главы Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Благодарственное письмо администрации поселения «Баляга-Катангар»

Благодарность ректора ЗабКИПКРО Шибановой Н. М.

Грамота Омского государственного педагогического университета

Грамота КОДМ и Д Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Грамота Регионального  этапа Международной Ярмарки «Социально-педагогических инноваций -2013», посвященный  90-летию Республики Бурятия

Грамота Регионального  этапа Международной Ярмарки «Социально-педагогических инноваций -2014», посвященный  25-летию МАОУ «Саган-Нурская СОШ»

Грамота МОУ СОШ п. Баляга муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Грамота КОДМ и Д Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Грамота КОДМ и Д Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Грамота КОДМ и Д Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Благодарственное письмо МУ «Музей декабристов»

Грамота КОДМ и Д Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Благодарность МОУ СОШ п. Баляга муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

  Грамота Главы Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Глава муниципального района. Сертификат на получение гранта лучшим педагогам образовательных организаций муниципального района «Петровск-Забайкальский район» за победу в номинации «Лучший учитель начальных классов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Моё портфолио

 Пять лет работала  по УМК «Гармония».  УМК  развивает школьника на уровне трудности. Четыре года работаю по программе «Школа России»

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность  определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.    

  В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение  реальными  речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство  учащихся  с  различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

     В  этом  году  форму  контроля  в  основном  проводила в  виде  тестов. Это требует время. Работала по книге  «Контрольно – измерительные материалы».

           Результаты учебной деятельности по русскому языку. Почти 80% учащихся усвоили звукобуквенный анализ слова, находить и определять главные члены предложения и т.д. При выполнении тематических тестирований неудовлетворительных оценок не было. 

Контрольная  работа по русскому языку показали, что ребята справились на 100%: умеют писать под диктовку, допустили мало ошибок ( безударные гласные – 2 чел, пропуск букв – 3 чел.)

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. 

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

           В методике обучения решению  текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи. Но, на мой взгляд, решение текстовых задачи по данному УМК вводиться поздновато.

 

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В примерной программе содержание Обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную,  нравственную  ценность.  Они  даются  как в хрестоматийном чтении (не менее 60–70 произведений разных авторов), так и в виде рекомендаций для свободного чтения (примерно 130–150 произведений). 

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

Изучение курса «Литературное чтение» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

На уроках литературного чтения стараюсь направить детей на осознание эмоций и чувств и с помощью вопросов и заданий, привлекающие внимание детей к анализу особенностей речи и поведения  персонажей. Комплексный подход к формированию умений обеспечивающих ребенку способность быть читателем, становлению правильности, беглости, осознанности выразительности чтения, умения работать с текстами различных жанров, умение ориентироваться в книге и мире книг.

 

Сведения о реализуемых программах

Реализую педагогическую деятельность в начальных классах МОУ СОШ

п. Баляга на основе составленных рабочих программ.

Рабочие программы по  русскому языку и литературе  разработаны с учетом:                                                                                                                                                         

- требований федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения;

- основной  образовательной программы  НОО;

- требований к уровню подготовки  учащихся класса;

 - объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МОУ СОШ  п. Баляга;

 - познавательных интересов учащихся

Педагогическим основанием программ является работа по ФГОС, основой которых является системно-деятельностный подход в образовании в условиях МОУ средней общеобразовательной школы п. Баляга. 

Программы детализируют и раскрывают содержание стандарта, определяют общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения отдельных предметов, которые определены стандартом.

Преподавание в 1-4 классах 2012-2016 г.г. велось  по УМК «Гармония» Смоленск. Ассоциация XXI век.

 

Тема самообразования:

« Развитие  навыков орфографической зоркости  на уроках русского языка через различные формы и методы»

 

 Цель и задачи:

 

Цель работы представляет собой попытку выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.

 Задачи:

- на основе анализа лингвистической и психолого – педагогической литературы по проблеме определить степень изученности избранной темы;

- определить методическую обеспеченность обучения орфографии, проанализировав программы по русскому языку и учебные пособия для учащихся начальных классов;

- разработать методическую систему формирования орфографической зоркости и проверить эффективность предложенной методики посредством экспериментальной работы в школе.

 

Первый этап - методико-отборочный

Цели: выяснить причины, проанализировать ошибки в работах, установить количественный состав слабоуспевающих и наметить пути устранения наиболее типичных ошибок.

          Второй  этап — тренировочно-технологический. 

Цель данного этапа состоит в том, чтобы слабоуспевающие ученики писали слова с предложенными орфограммами правильно и осознанно, умели находить орфограммы в словах, предложениях, доказывали и обосновывали свой выбор.

Третий  этап — итогово -диагностический.

Цель: проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами в какой-либо письменной работе.

 

Обоснование темы самообразования.

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед коррекционной  школой, принадлежит изучению родного языка.

В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку  школьников коррекционных школ - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.

Из практики обучения письму учеников коррекционных школ известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку.

Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и, наконец, у общественности. Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение “видеть” орфограммы.

Методика обучения орфографии не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости.

Изучение состояния орфографической зоркости учащихся  показало, что процент видения орфограмм  школьниками низок.

Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на уроках письма и развития речи, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине. 

 

 План реализации работы.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1.

2.

3.

4.

Повышение квалификации и профессиональной подготовки.

  1. Знакомство с методической литературой и пособиями.
  2. Поиск творческих заданий в Интернете, методических журналах.

Создание и обобщение собственного опыта.

  1. Открытые уроки на методическом объединении.
  1. Разработать  методику по развитию орфографической зоркости учащихся.
  1. Применение компьютерных технологий на уроках письма и развития речи.

Участие в конкурсах.

  1. Участие в районном методическом объединении учителей.

 

  1. Участие детей в олимпиадах в рамках школьной предметной недели.

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.

  1. Проведение внеклассных мероприятий.
  1. Актуализация знаний учащихся.
  1. Межпредметные связи на уроках русского языка
  1. Сотрудничество с другими учителями
  1. Работа с родителями.

 

 

Постоянно

 

Регулярно

 

 

По необходимости

По мере требования

Регулярно

 

 

Регулярно

 

 

Постоянно

 

 

 

Постоянно

 Постоянно

Регулярно

Постоянно

Ожидаемый результат.

        Результатом работы считаю - повышение качества знаний, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Большинство учащихся ясно и логично выражают свои мысли, формулируют свою точку зрения и отстаивают свои убеждения, грамотно пишут.

Опыт показывает, что только проведение целенаправленной и систематической работы по формированию орфографической зоркости учащихся, может дать положительные результаты: при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка.

      Понимание структуры орфографической зоркости у большинства учащихся оказывает положительное влияние на грамотное письмо и приводит к снижению орфографических ошибок.

 

Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план;

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей  начальных классов.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях районного и ШМО, педсовете, участие в конкурсах.

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Информатика
Математика
Материалы МО
Музыка
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Физкультура
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы