Мустафина Лилия Александровна

сайт учителя начальных классов

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование IT-технологий при обучении детей.

Увлечения: Чтение книг, рукоделие

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Высокая Гора

Место работы: МБОУ "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-liliya-aleksandrovna
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
Л.Н. Толстой

Свой педагогический путь я начала не так давно.  Работа эта меня привлекает своей увлекательностью. Интересно наблюдать за учащимися, радоваться их победам и поддерживать в трудную минуту.  Надеюсь и в будущем моя работа будет приносить мне столько же удовольствия.

«Мой жизненный девиз - делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом. Отношение с людьми - главное в любой деятельности, а тем более, педагогической. Все мои знания и идеи останутся невостребованными, если дети не потянутся ко мне душой и сердцем. Думая о своих взаимоотношениях с ребятами, я стараюсь строить их на взаимопонимании и доверии.

А профессиональное кредо - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, совершенствовать времени, в котором живёшь, месту, которое занимаешь. Я радуюсь, что будущее поколение - наши дети - растут более умными и талантливыми, чем мы. Значит, жизнь моя не напрасна!»

О себе

В 2014 году, окончив Арский педагогический колледж, пришла работать в Высокогорскую среднюю общеобразовательную школу №2. 1 сентября приняла свой "первый"  первый класс. И  понеслось...Уроки, перемены, занятия, долгие вечера подготовки, проверка стопок тетрадей... Но среди этого мне нравиться видеть улыбку и смех моих учеников, быть первой кто объяснит им очень много нового и интересного. 

С 2014 по 2018 год  получила степень бакалавра по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» в Казанском (Приволжский) федеральном университете.

С 2018 года по 2021год получаю степень магистра по направлению подготовки: Педагогическое образование (Управление начальным образованием) в Казанском (Приволжский) федеральном университете.

Индивидуальность характеризуют методическая грамотность, неординарность и глубина педагогического мышления, вдумчивый, творческий подход к обучению и воспитанию детей, заинтересованность в результатах и качестве своего труда, постоянное стремление к новому.

Высокий профессионализм проявляется в умении грамотно планировать образовательный процесс, используя современные образовательные технологии, направленные на развитие интеллектуального потенциала учащихся: проблемно-диалогическое обучение, уровневую дифференциацию, групповой способ обучения, нетрадиционные уроки, технологию здоровьесбережения. Создавая ситуацию успеха, строю свою педагогическую деятельность на принципах гуманистической педагогики для того, чтобы научить своих учеников строить взаимоотношения, найти себя и реализовать свои интересы и возможности.

Постоянно анализирую собственную деятельность, целеустремлённо и профессионально формирую у учащихся умения и навыки самостоятельной работы по предметам, способствую активизации мыслительной деятельности учеников, стараюсь придать своим урокам практическую значимость.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну». Ш.А. Амоношвили «Здравствуйте, дети». А.С.Макаренко "Педагогическая поэма".

Мой взгляд на мир

И все таки миром правит ЛЮБОВЬ! ... Так писал замечательный русский философ В.В.Розанов. В этих словах - ключ к пониманию духовной миссии учителя.

Мои достижения

Несмотря на то, что начала я работать не так давно, я стараюсь принимать активное  участие в различных конкурсах: семинары, конференции, проектные работы. Также мои ученики принимают активное участие в разнообразных конкурсах: творческих, познавательных, исседовательских. Все это дает хороший результат и позволяет совершенствоваться дальше.

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем истории. Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к преподаванию мне привила моя любимая учительница… С каким вниманием и восхищением слушала я ее уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она перая увидела во мне учителя.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Математика
Окружающий мир
Разное
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: