Михайлова Марина Евгеньевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Нет плохих учеников - есть непонятые

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ в образовательном процессе, групповые формы работы, дистанционное обучение

Увлечения: Книги, театр, дизайн интерьера

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-marina-evgenevna
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
В. Маяковский

О себе

Люблю весну - рождение новой жизни, люблю конец августа - рождение новых идей, люблю конец мая - рождение новых планов.

 

Сохраняя и приумножая традиции

Существует мнение, что традиционные формы работы изжили себя. Мне кажется, что это не так. Важен не отказ, а совершенствование и творческий подход.

96 % моих учеников не допускают ошибок в словах-исключениях и словарных словах. Как мне удаётся этого добиться?

Каждый учащийся имеет мною составленный словарь исключений и лист со словами из словаря, в который входят слова, изучаемые с 5 по 11 класс с пропусками и без. Это открывает большое поле для деятельности: учащиеся составляют словарные диктанты, возможность взаимодиктантов, заучивание слов по тематическим группам; работа по развитию речи: составление словосочетаний, предложений, текстов. Работаем над толкованием слов, дети обращаются к словарю(что очень важно).

Каждый учащийся также имеет лист, на который выписываются ошибки, допущенные им в работах. Ребёнок составляет словарные диктанты для класса, материал используется на взаимодиктантах. Школьники видят свои реальные успехи.

Все учителя проводят орфографические диктанты. Но почему не подойти к этому творчески? Можно составить диктант так, чтобы из пропущенных букв сложилось слово, или провести игру «Парус». Листок с диктантом –это корабль с парусом. Во время взаимопроверки,если допущена ошибка- проверяющий прокалывает парус. Дальше не поплывёшь.

Всё это способствует повышению не только грамотности учащихся, но и интересу к предмету.

Но в своём учительском стремлении к глубоким знаниям учащихся нельзя забывать, что перед нами дети со своими личностными особенностями.

Нетрадиционные формы работы

Восприятие материала происходит по принципу: интересно или скучно.

Интересно, когда материал излагается эмоционально, интересно, когда урок динамичен, интересно, когда на уроке создаётся ситуация успеха(каждый ученик должен поверить в свои силы), поэтому в своей работе я применяю нетрадиционные формы работы.

Это взаимодиктанты, или работа в парах сменного состава. Один ученик пары диктует текст, предложение или слова, а другой пишет, затем писавший диктует свой текст, а диктовавший пишет, далее взаимопроверка, исправление ошибок. Затем каждый ищет нового партнёра по совместной работе. Это прекрасная отработка умений и навыков. При этом всё проходит в непринуждённой обстановке. На уроке прекрасная атмосфера.

 

Работа в группах способствует эмоциональному комфорту и творческой раскованности на уроке.

Мои ученики любят уроки-путешествия.

Каждая группа получает путевой лист и отправляется в путь. Каждое задание – остановка, выполненное задание- продолжение пути.

Такие уроки можно проводить не только на этапе закрепления, но и на этапе объяснения нового материала. Команды получают инструкцию по овладению новыми знаниями, работают, выполняют упражнения, готовят свои примеры, диктанты для других групп. В конце урока для групп проводится викторина. Так этап за этапом проходят весь путь.

 

Учить удивляться и восхищаться этим миром.

 

Главная задача учителя – поддерживать в детях природный дар удивления и восхищения этим миром.

Большое значение  имеет использование на уроках наглядного материала. В начале своей педагогической деятельности я работала учителем начальных классов, где роль наглядности велика. Но учащиеся 5-11 классов тоже дети. Я считаю, что в старших классах её использование тоже необходимо.  Но это не только традиционные учебные плакаты. Почему не принести на урок разноцветные листья клёна, рассмотреть их и описать в сочинении-миниатюре. Чтобы понять, что означает слово «жухлый» - принести увядшую веточку травы. Какого цвета ягоды рябины? Дать каждому их рассмотреть.

Роль тропов в художественной речи можно показать на примере работы художника.

Повесить чёрно-белый рисунок и на глазах детей раскрасить его, показав тем самым, как рождается образ.

Эмоциональный настрой важен для успешного обучения. 

Изучив лирику Лермонтова, дети создают коллажи, на которых отражают основные мотивы лирики поэта. Выполнив такую работу, даже через три года, в 9 классе, дети не утратят этих знаний.

Творческая организация учебного процесса требует от преподавателя больших усилий и самоотдачи. Но как радостно видеть заинтересованные лица детей, удивление и восторг от чуда познания.   

Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд наш честен до конца!
И нам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своём
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живём!                        

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Философские трактаты Спинозы, Н.В.Гоголь "Петербургские повести", Ф.М.Достоевский "Идиот", "Бесы", Л.Н.Толстой "Анна Каренина", М.Булгаков "Мастер и Маргарита",...

Мой взгляд на мир

Учитель должен уметь видеть мир глазами ребёнка.

Мои достижения

Грамота Министерства образования и науки

Моё портфолио

 

Каждый ребенок – это уникальный, неповторимый мир, это индивидуальность,
требующая особого подхода. Очень важно создать на уроке ситуацию успеха, чтобы каждый
ученик поверил в свои силы. Эмоциональный комфорт и творческая раскованность на уроке
возможны только при условии отношения учителя к ученику как к равному.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы