Михеев Геннадий Петрович

учитель истории и обществознания

Не жди манны небесной!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: историческое краеведение, методика обучения и воспитания на уроках и во внеурочное время

Увлечения: работа в домашней библиотеке, сбор материалов для обучения и воспитания, фотографирование, ЗОЖ и соревнования

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Токмакла Челно-Вершинского района

Место работы: ГБОУ ООШ с.Токмакла

Звание, ученая степень: отличник просвещения РСФСР

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miheev-gennadiy-petrovich
Не оставляй на завтра то, что понадобится сделать послезавтра.
Г.П.Михеев

Каждый учитель создает свою копилку педагогического опыта исходя из собственных знания и интересов, имеющейся материальной базы, потребностей среды, в первую очередь- обучающихся. Однако предметная изолированность сковывает творческие возможности педагога. Для продуктивной работы по предмету необходим обмен информацией между людьми "одной крови". Иногда продукт общения необходим  для быстрого копирования требуемой отчетности, но чаще- для черпания и развития каких-то новых идей. И замечательно, что Интернет дает такие возможности, значительно раздвигая рамки обмена учителями своим опытом на прежних методических объединениях и педагогических чтениях. 

О себе

 Родился и жил в маленьком посёлке, учился в отдаленной сельской школе, в детстве и юности много работал физически. Тогда и увлекся фотографией, гиревым и лыжным спортом. На исторический факультет прошел при конкурсе 9 человек на место. В институте записался, видимо, во все кружки. По крайней мере, помню, что занимался в туристическом, психологическом, был корреспондентом газеты "Молодой учитель",  членом комитета ДОСААФ. С первого курса включен в сборную института по лыжным гонкам. Вместе с однокурсниками на студенческой "целине" вручную вырыли котлованы на заводе в Новокуйбышевске, осенью убирали картофель в подшефных хозяйствах.  На третьем курсе на областном первенстве ВУЗов выполнил норматив 1 разряда, получил удостоверение инструктора по физической культуре. Как корреспондент газеты и член туристического кружка участвовал в сплаве на плоту в верховьях Енисея, тогда же побывал в месте ссылки В.Ленина. Проводил археологические раскопки пещеры братьев Греве с участием молодого тогда преподавателя Храмкова Л.В. Любопытно, что 26 рублей стипендии и воскресных подработок на вокзале хватало не только на студенческий суп молочный и вермишель с подливом, но и что-то выкраивалось на приобретение открыточных репродукций и книг в Букинисте. Думаю, активная жизнь в шестидесятые, а потом служба на Украине, где случайно удалось побывать на могиле Аскольда в Киеве и партизанском лагере Д.Медведева под Ровно, определили дальнейший ритм. Последующая работа учителем в родной школе, в летние каникулы комбайнером в родном колхозе, а затем зав. школьным отделом РК ВЛКСМ подготовили перевод в 1973 году директором средней школы. Считаю, что человек, прошедший ступени: ученик школы-студент пед.ВУЗа-преподаватель школьного предмета, ещё не учитель. Он может быть хорошим человеком, предметником, организатором, тем, что заложено семьей и окружением. Чтобы стать учителем, нужно в первую очередь пройти школу жизни, многое испытать, увидеть, перепробовать, обрести широту знаний и твердость убеждений.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки. Программные школьные из 5-6 классов "Метель" и "Капитанская дочка" А.С.Пушкина. Но, в первую очередь, из множества непрограммных запомнилась прочитанная в 6 классе повесть Д.Медведева "Это было под Ровно". А позже, конечно, "Как закалялась сталь" Н.А. Островского и "Молодая гвардия" А.Фадеева. 

Мой взгляд на мир

Н.Ф.Абрамов, наш учитель литературы в 7-8 классах, говорил: подвергай всё сомнению. А молодой учитель биологии, начинающий тогда писатель Е.В.Лазарев, вовлек нас в свою  секцию по гимнастике. Вот эта разносторонность молодого педагога соединилась с мудростью старого преподавателя и сформировала наше материалистическое и нравственное мировосприятие. Человек не имеет права быть зомбированным рабом лжеавторитетов. В педагогике сегодня это называется технологией критического мышления.  

Мои достижения

Все семидесятые годы становился чемпионом района по лыжным гонкам. В 70-80-е дважды становился победителем областных и выдвигался на республиканские педагогические чтения по методике преподавания истории. Как директор школы в 1978 г. подготовил сельскую команду, и сам стал чемпионом района по биатлону. В 1993 году отмечен знаком "Отличник народного просвещения". В 90-е годы приглашался в качестве лектора на курсы СИПКРО по теме "Организация директорского контроля грамотности учащихся средней школы", на областных соревнованиях выполнил норматив первого разряда по зимнему многоборью. Способствовал зарождению в школе шахмат, в 1997, 1998, 1999 годах команды моих школьников становились чемпионами области по шахматам среди сельских районов и призерами городских соревнований на приз "Белая ладья", а ученик 7 класса К. стал абсолютным победителем на первой доске. Создал сельскую разновозрастную команду по комплексу ГТО, завоевавшую в 1997 г. звание чемпионов области по зимнему многоборью среди сельских районов, многие годы мы были чемпионами района в командном и индивидуальных возрастных зачетах, а некоторые участники -чемпионами области. Сам многократно был областным призером по полиатлону. С 2002 г. ориентировал учителей и выпускников на массовую сдачу предметов по ЕГЭ. Итоги работы: за все годы ЕГЭ Токмаклинская СОШ,  до реорганизации её в 2009 г. в основную, имела самый высокий % массовости сдачи предметов по выбору. Практически по всем предметам школа имела высшие или призовые показатели среднего предметного балла по округу, ежегодно была в списке лучших школ области.  По сумме призовых мест по ЕГЭ в округе наша школа равнялась остальным десяти школам района, вместе взятым. В 2004 г. школа была включена в "топ-десятку" лучших школ области. А в 2006 году по результату ЕГЭ по математике стала первой среди школ области. Успехи по ЕГЭ  подтвердили другие высокие показатели: 30% выпускников этих лет закончили нашу школу с медалями, каждый восьмой токмаклинец закончил ВУЗ с "красным" дипломом. С 2008 года наши ученики становились победителями районных соревнований по волейболу, минифутболу и настольному теннису. Как учитель ежегодно с 2001 г. награждался за призовые места окружного этапа областных олимпиад по праву, истории, обществознанию. Количество токмаклинских школьников-призеров окружного этапа последних десяти лет по праву превышает количество призеров по остальным предметам, вместе взятым. Два срока имел высшую квалификационную категорию, в 2014 г. защитился на первую категорию.  В 2015 г. награжден Грамотами за вторые места в районных соревнованиях по лыжам. В 2015 же году на областном конкурсе правовых технологий представлял работу "Тестовые технологии проведения правовой Декады", за которую удостоен Грамоты Министерства образования и науки Самарской области.

 

 

 

Моё портфолио

Электронные портфолио помогают решать педагогические задачи посредством чувственного воздействия используемых средств и материалов на сознание участников образовательного процесса и наличия особо значимого содержания применяемого социального факта. Портфолио учителя обозначить его сильные стороны, приемы и методы работы, желание и умение поделиться педагогическим опытом.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы