Михеева Ольга Владимировна

Сайт учителя начальных классов.

Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Стремление к самосовершенствованию, владение современными педагогическими технологиями, постоянный поиск новых методов обучения

Увлечения: Книги, лыжи, плавание, огород, путешествия.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Кемерово

Место работы: МБОУ "СОШ №92"

Звание, ученая степень: Почетный работник РФ. Сто лучших учителей Кузбасса.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miheeva-olga-vladimirovna-1964
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Антуан дэ Сент-Экзюпери

Проблема развития познавательной деятельности возникла в педагогической науке давно, и в разное время учёные по-разному пытались найти эффективные пути её решения. Изучением этой проблемы занимались такие великие ученые педагогики и психологи, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.Г. Песталоцци, Л.С. Рубинштейн, Ж.-Ж. Руссо, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин.

Л.  С.  Выготский,  изучая  связь   развития   и   обучения,  определил,    что

“педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития”. [11]  Под зоной ближайшего развития понимают то, что ребёнок первоначально может делать только с взрослыми и сверстниками, а затем уже само­стоятельно.  [16]

Свой вклад в изучение и решения проблемы развития познавательной деятельности учащихся сделали такие учёные – исследователи, как Ш.А.  Амона­швили, В.В. Волина, Ю.К. Бабанский, М.М. Безруких, В.В. Давыдов, П.С. Же­дек, Л.В. Занков, И.А. Ильницкая, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, М.И.Махмутов, Т.В. Некрасова, Б.П. Никитин, Р.В. Овчарова, В. Оконь, И.М. Подгаецкая, В.В. Репкин, Н.В. Самоукина, М.Н. Скаткин, Л.С. Соловейчик, Н.Ф. Талызина, Л.Ф. Тихомирова, Д. Фримен, В.Д. Шадриков. Актуальность данной проблемы стимулировала поиски новых форм и методов обучения, что привело к появлению в педагогике такого понятия, как проблемное обучение.

Проблемное обучение открыло новый путь в развитии познавательной деятельности учащихся, так как предполагало иной подход к организации обучения, где ученики активно участвуют в поиске нового знания. Такой подход потребовал и перестройки содержания учебных предметов и обновления учеб­ного сотрудничества учителя и учащихся.

Система обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова направлена  на воспитание научно-теоретического типа мышления. Это возможно лишь при овладении содержательными диалектическими обобщениями и понятиями (« восхождение от абстрактного к конкретному»), что в свою очередь требует формирование ( под руководством учителя и самостоятельно) особой учебной деятельности, которая явилась бы источником изменения, развитие самого ученика, специально осваивающего все общие современные способы действия в ситуациях широкого класса задач. Тем самым уже в начальной школе у учащихся закладываются основы научного, творческого мышления.

В настоящее время развития познавательной деятельности школьников особенно актуально, потому что в стране произошли глобальные изменения во всех сферах жизнедеятельности человека. Изменился социальный заказ общества по отношению к школе: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельно­сти. Обществу необходим человек, умеющий работать на результат, способный к определенным социально - значимым достижениям.

О себе

Учитель начальных классов.

Высшая квалификационная категория.

Почетный работник Российчкой Федерации.

Ветеран труда.

Разработка методов и средств активизации познавательной деятельности учащихся, с использованием инновационных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Работа с исследовательскими проектами учащихся в разных областях.

Вхожу в состав  "Сто лучших учителей Кузбасса".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н. Островский "Как закалялась сталь" - "Жизнь дана человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..."

Книги Ш.Бронте, А. Рыбакова, В. Каверина

Мой взгляд на мир

Я с оптимизмом смотрю на жизнь, ведь я-учитель начальных классов! Нельзя отставать от жизни, иначе учить ты уже не сможешь. Мои ученики не дают стареть.

Моё портфолио

"Портфолио педагога - это материал, который демонстрируют умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя".

На данном сайте находятся мои методические разработки и статьи, фотоальбомы, которые расскажут обо мне как классном руководителе, учителе, педагоге начального образования. Буду рада, если мои разработки окажутся нужными и полезными для Вас!

Добавить грамоту в портфолио