Михеева Валентина Александровна

"сайт учителя математики и информатики и ИКТ"

«В этой жизни надо жить по принципу: Похвали себя сам! Помоги себе сам! Полюби себя сам! Короче, всё сам».

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ, развитие творческих способностей учащихся

Увлечения: чтение

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: село Бирюч

Место работы: МКОУ Бирюченская ООШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miheeva-valentina-aleksandrovna
Люди слышат только те вопросы, на который знают ответ.
Ф. Ницше

О себе

Михеева Валентина Александровна - учитель 1 КК, стаж работы - 15 лет.

Михеева Валентина Александровна работает в данной школе с 1997 года. Учитель внедряет на уроках математики, информатики и ИКТ, химии личностно-ориентированный подход в обучении с элементами информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, разноуровневого обучения и ведет педагогическое взаимодействие со школьниками с учетом их индивидуальных особенностей.

Учитель владеет нормативно-правовой базой образовательного процесса, при подготовке обучающихся ориентируется на социальный заказ и современные требования к подготовке школьников, учитель первой квалификационной категории.

Валентина Александровна постоянно повышает свою квалификацию. Учитель изучает сборники нормативных документов по химии, математики, информатики и ИКТ, знакомится с опытом коллег, в том числе используя Интернет-ресурсы.

         Уроки Михеевой Валентины Александровны сочетают в себе реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении с целью развития индивидуальности ученика, дифференцированный подход, элементы технологии сотрудничества.

Учитель поддерживает положительный эмоциональный настрой урока, развивает познавательный интерес учеников к предметам, при этом, применяя памятки-опоры, памятки-алгоритмы для слабоуспевающих учеников; частично-поисковый, исследовательский методы, проблемное обучение – для более подготовленных школьников; проводит уроки в нетрадиционной форме (урок-исследование, урок-путешествие, конференция, урок - зачет, и др.).

На уроках проводятся зачеты в форме тестовых заданий, что психологически настраивает учащихся на сдачу ЕГЭ, где учащиеся показывают хорошие результаты.

Учитель активно использует на уроке различные технические средства в качестве источников информации, средств оценки, учета и регистрации знаний учащихся: компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивные методические комплексы и обучающие программы, Интернет-ресурсы. Это позволяет повысить интерес школьников к предмету и уровень качества знаний. Свой опыт работы освещает в Интернет-сети, на школьном сайте.

Внеурочная деятельность учителя направлена на всестороннее развитие личности учащихся. Ежегодно проводятся декадники по предметам, в которых обучающиеся принимают активное участие.

Учащиеся класса, в котором учитель выполняет функции классного руководителя, принимают участие в муниципальных творческих конкурсах.

Учителем проводится значительная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Внедряются элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутки на уроках, динамические паузы, профилактические беседы и классные часы.

Валентина Александровна входит в состав школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Учитель представляет свои педагогические наработки на заседаниях МО школы: «Обучающие возможности традиционных и технических средств», «Обучение решению задач по химии» и др.; на районном МО «использование информационных технологий при обучении химии»; на педагогических советах школы: выступления с сообщениями «Организация сотрудничества в школе», «Новые информационные технологии на уроках химии», «Самостоятельная работа на уроках математики».

В качестве тьютора Валентина Александровна принимала участие в дистанционной мультиолимпиаде–марафоне «Муравейник», где 5 учеников стали победителями и 2 ученика призерами.

В течение нескольких лет Михеева В.А. является воспитателем в школьном лагере с дневным пребыванием детей; педагог участвует в организации и проведении родительских собраний.

         Учитель умело создает атмосферу психологической безопасности для каждого ребенка и в то же время обеспечивает условия для самореализации его личности.

В ходе педагогического общения как с учащимися, так и с родителями и коллегами, педагог проявляет новые грани профессионализма как субъект равноправного общения, гуманист, психотерапевт и актер. Дружелюбный тон обращения учителя с учениками сочетается с педагогически оправданной требовательностью. Конкретные проявления требовательности учителя: относительное постоянство указаний, последовательность и настойчивость в своих требованиях, справедливость замечаний и разнообразие в их интонации, индивидуальный подход к детям при предъявлении требований и тактичное преодоление в классе так называемых жалоб учеников друг на друга.

         Неотъемлемой составляющей коммуникативной компетентности Валентины Александровны является педагогический такт. Он проявляется во всей системе отношений, форм общения между ней и учащимися, в том числе и в процессе применения на уроках различных методов обучения, например в изложении новой темы, проведения проверки знаний и умений школьников, что способствует личностному сближению и созданию психологической атмосферы, благоприятствующей педагогической работе.

Михеева Валентина Александровна награждена Почётной грамотой районного отдела по образованию.

Валентина Александровна, учитель математики, информатики и ИКТ, химии, квалифицированный и компетентный педагог, который достигает высоких результатов в образовательном процессе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Каверин "Два капитана", М.Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Моё портфолио

Электронное портфолио в процессе создания. Пока существует только в печатном виде и имеет следующие разделы:

1.Информационная карта.

2.Результаты учебной деятельности

3.Методическая работа.

4.Открытые уроки и мероприятия.

5.Повышение квалификации.

6.Награды.

Добавить грамоту в портфолио