Минакова Светлана Дмитриевна

"Сайт учителя начальных классов"

Час работы научит большему, чем день объяснений

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Организация проектной деятельности младших школьников

Увлечения: Изучение родословной своей семьи

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: р.п. Хохольский, Хохольский район

Место работы: МКОУ "Хохольский лицей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minakova-sd
"Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность"
Б.Шоу

О себе

Я, Минакова Светлана Дмитриевна, работаю в МКОУ «Хохольский лицей» Хохольского района Воронежской области учителем начальных классов с 2005 года. Общий педагогический стаж - 19 лет.

Основные принципы моей работы:

1.     Принцип человечности: утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью.

2.     Принцип реализации возможностей проживаемого ребенком возраста:

 - нацеленность на развитие у ребенка фундаментальных            

   способностей;

 - опора на достижения предыдущего этапа развития, создающие

  предпосылки для успешного перехода ребенка на следующую ступень  

  образования.

3.     Принцип постепенного открытия ребенку пространства жизни в школе.

4.     Принцип открытости школьной практики профессиональному сообществу, общественным организациям, родителям.

Основные цели моей работы:

1.     Формирование познавательных интересов,  желания учиться.

2.     Создание условий для сохранения психологического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.

3.     Сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка.

4.     Развитие коммуникативной способности, обучение навыкам общения и сотрудничества.

5.     Развитие творческих способностей учащихся, воспитание эстетического воспитания.

Основные задачи моей работы:

1.                 Формировать учебную самостоятельность умения учиться.

2.                 Создать условия для появления поисковых путей учебной работы.

3.                 Приобщать ребенка к учебному содержанию.

4.                 Учить не столько действовать, сколько планировать собственное действие, искать его способы, т.е. учить самому учению.

5.                 Вырастить класс как слаженную команду способную решать учебные задачи.

В своей работе стараюсь овладевать новыми педагогическими технологиями. Современный подход к изучению предполагает гуманизацию и гуманитаризацию образования. Сущность гуманизации в начальном образовании, как и в педагогической практике в целом, составляет личностно ориентированный подход к обучению  и воспитанию, при котором учитываются потребности и склонности школьника и сам он выступает наряду с учителем в качестве субъекта деятельности. Личностно ориентированный подход предполагает использование субъектного опыта учащихся, коммуникативную направленность, учёт индивидуальных особенностей школьников. Этого я и придерживаюсь в своей работе.

Ставлю цели, ориентированные на:

- развитие личностно-смыслового отношения к предметам;

-развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности;

- развитие у школьников исследовательской и информационной культуры;

- развитие интеллектуальной и коммуникативной культуры.

Каждый урок строится с учётом программных требований. Применяю принцип дифференцированного обучения, учащиеся получают задания в зависимости от своих способностей. Использую групповые методы работы, когда учащимся предоставляется возможность обращаться за помощью друг к другу. Это позволяет наладить взаимопомощь и взаимодействие учеников. На своих уроках поддерживаю атмосферу доброжелательности.

Большое место в своей работе уделяю гражданскому воспитанию. В рамках областной экспериментальной площадки «Формирование гражданственности на основе изучения родного края с помощью проектно-исследовательской технологии» учащимися моего класса был подготовлен проект « Путешествие в сахарную страну».

На уроках использую традиционные технические средства, современные компьютерные технологии, наглядность. Применение информационных технологий в преподавании способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения. Внедряю новые типы уроков: урок-диспут, урок-экскурсия,  урок-презентация. Ученики получают творческие задания: мини – сочинения,  сочинение стихотворений, загадок.

Тема, над которой я работаю, - «Формирование УУД на уроках интегративного курса «Окружающий мир».

Опыт моей работы обобщён и представлен на районном уровне. Активно сотрудничаю с «Центром информации, инноваций и мониторинга качества образования» Хохольского района. Провожу открытые уроки. Так, в 2008году провела открытый урок русского языка для молодых специалистов района. Выступаю на заседаниях РМО учителей начальных классов образовательного округа. В рамках областного психолого-педагогического семинара с участием специалистов ВОИПКиПРО провела открытый урок – презентацию по защите проекта «Путешествие в сахарную страну»  в марте 2009 года. Материал опубликован в книге С.М. Порядиной «Край родной, навек любимый».

Мои ученики награждены золотыми и серебряными медалями в 2006 году (Киселев Максим, Бурков Иван).

Выпускники являются студентами ВГУ, медицинской академии, ВГПУ.

 Стараюсь воспитывать в учениках чувство ответственности, коллективизма, трудолюбие, формирую эстетический вкус. Являюсь победителем лицейского конкурса «Классный руководитель года»  2009 года. Свои отношения с детьми строю на доверии, уважении, справедливости.

Награждена Грамотой отдела по образованию в 2002 году, Грамотой отдела по образованию в 2005 году.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джек Лондон "Сердца трёх"

Эдуард Тополь "Любожид"

Людмила Улицкая "Зелёный шатёр", "Казус Кукоцкого"

 

 

Мой взгляд на мир

Жизнь - сложная штука. И без интереса, в любой области, прожить её было бы крайне печально. Любое увлечение помогает отвлечься от серости будней, текущих забот и получить удовольствие. Увлечения и интересные занятия - это всегда позитив. Увлечения, это совсем не то, что человек должен делать.Это то, что он хочет делать. При этом, у человека совсем иное состояние души.

Мои достижения

Конкурс "Классный руководитель года - 2009" - Победитель.

Почётная грамота отдела по образованию (Приказ № 314 от 16.09.05г.).

Свидетельство за подготовку в 2012-2013 учебном году Призёра "Осеннего" тура Всероссийского Заочного конкурса "Познание и творчество".

Благодарственное письмо Педагог -участник Всероссийской олимпиады "Славные страницы истории Вооружённых сил Государства Российского".

Сертификат участника Воронежского педагогического марафона "ИКТ - стандарт: начальная школа".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы