Светлана Владимировна Миркина

Сайт учителя-логопеда, дефектолога (олигофренопедагог)

"Кто обладает терпением – тот может достичь всего". Франсуа Рабле

Профессия: МАОУ Средняя общеобразовательная школа №3

Профессиональные интересы: "Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед»".

Увлечения: Детская психология, нейропсихология

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Щёлково

Место работы: МАОУ СОШ №3 ГОЩ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mirkina-svetlana-vladimirovna
"Педагог без любви к ребенку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета". В.А. Сухомлинский

Учитель-логопед - прекрасная профессия, которой я горжусь! К логопеду, как к врачу, приходят люди со своими проблемами. В этой профессии не сможет работать человек, которому не свойственны такие качества, как: доброжелательность, терпение, целеустремленность. Все дети разные, поэтому каждому малышу надо найти индивидуальный подход, найти именно то, что будет ему интересно.

Многие люди могут мне позавидовать, ведь каждый рабочий день для меня - это праздник! Каждый день мы с детьми делаем маленькие шажочки на пути к правильной, красивой, грамотной речи.

О себе

Я, Миркина Светлана Владимировна, учитель-логопед, дефектолог (олигофренопедагог), работаю в МАОУ СОЩ №3 городского округа Щёлково. В 2010 году окончила МГУ им. Огарева по специальности "Филолог. Преподаватель". Спустя некоторое время, когда у меня родились свои дети, они меня сподвигли на переподготовку учителя-логопеда, дефектолога. Я начала углубленно изучать это направление. Начав работать логопедом, я увидела, что у многих детей наблюдается низкая мотивация к школьным занятиям. Задача учителя-логопеда - всеми способами помочь ребенку поверить в себя и в свои возможности, почувствовать себя успешным. На занятиях необходимо оценивать не конечный результат, а приложение усилий на пути к нему. Находить совсем маленькие достижения, хвалить ребенка. Дети от нас ждут похвалы, одобрения, поддержки.

Давайте представим большой айсберг, где недостатки звукопроизношения - всего лишь маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее, страшное. Такие проблемы, как нарушения фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя и связной речи, письма и чтения. Они влекут за собой еще более суровые последствия: неуверенность, замкнутость, стеснительность, низкую мотивацию учебно-практической деятельности, что влияет не только на успешное школьное обучение, но и дальнейшую социализацию ребенка в будущем.

Самое главное для меня - ощущение того, что я нужна детям, что я могу помочь ребенку социализироваться и дать понять, что он уникален. Когда у ребенка имеются какие-то недостатки, то он от этого очень страдает. Понимает, что он не такой как все, неполноценный, не умеет что-либо выполнить, правильно изложить свою мысль, произнести правильно звуки в словах. От этого становится агрессивней, чтобы обратили на него внимание. Такого ребенка не принимают в игру другие дети, стараются обходить его. Чтобы такого не случилось, мы - логопеды,  снимаем в первую очередь психологический барьер, раскрываем в нем самые лучшие стороны. Маленькие победы, достижения в школьном возрасте придадут уверенности, силы детям для покорения больших вершин. 

Я уверена, что выбрала правильный в жизни путь - профессию учителя - логопеда, и  эти слова известного ученого Альберта Эйнштейна очень близки мне: "Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл". 

Самые приятный и запоминающийся момент моей работы - это счастливые глаза ребенка в тот момент, когда получилось произнести трудный звук. Как приятно видеть как преображается речь ребенка. И как он и его родители радуются нашим совместным успехам. И как здорово, что именно я помогла ему в этом!

Благодарные ученики, отзывчивые родители! Что еще нужно для счастья учителю?

Учитель-логопед - прекрасная профессия, которая приносит исключительно радость не только себе, но и детям и их родителям. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская литература, психология. Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили", это книга предлагает конкретные  решения конфликтов, которые помогут восстановить и улучшить отношения родителей с детьми. Людмила Петронавская "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка", в книге рассказывается как связь  с родителями влияет на самостоятельность и самодостаточность взрослого человека. Оливье Револь "Ничего страшного" автор считает, что отстающие дети не лентяи и не бездари.

Мой взгляд на мир

"Мир будет счастлив тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".      Огюст Роден

Моё портфолио

 

1.

ФИО

Миркина Светлана Владимировна

2.

Дата рождения

17.07.1988 г.

3.

Образование

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»

2010 г.

 

4.

Квалификация по диплому

Филолог Преподаватель

5.

Профессиональная переподготовка

 

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки» по программе дополнительного профессионального образования

«Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности»".

6.

Квалификация по диплому

 

Учитель-логопед

7.

Занимаемая должность

Учитель – логопед

8.

Стаж в данной должности

3 года

9.

Аттестационная категория

Первая

10.

Интернет-ресурс

 

 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

 

№ п/п

 

Тема курсов повышения квалификации

Место прохождения курсов

Название организации, осуществляющей
повышение
 квалификации

Сроки прохождения курсов

 

Название и

№ документа

 

Количество часов

 

1.

Современные аспекты технического творчества как эффективного направления в воспитании, обучении и развитии способностей детей и подростков

г. Воронеж

АНО ДПО «Академия непрерывного образования»

15.04.2019 – 29.04.2019

Удостоверение о повышении квалификации

№ 362408479384

Рег.номер 1339

72 часа

2.

Подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ООО

г. Мытищи

ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет»

11.03.2020-07.05.2020

Удостоверение о повышении квалификации

№ 180001803607

Рег.номер 48078

 

72 часа

3.

Дидактические и психологические условия преемственности образования в процессе реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО

г. Мытищи

ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет»

11.03.2020-29.04.2020

Удостоверение о повышении квалификации

№180001802857

Рег.номер 47329

144 часа

4.

Системно-деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС

г. Москва

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

22.02.2021-22.03.2021

Удостоверение о повышении квалификации

№180002743542

Рег.номер

ППК 4221-36

72 часа

5.

Методика обучения технике скорочтения и формирование читательских компетенций школьников в условиях реализации ФГОС

г. Москва

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

23.02.2021-23.03.2021

Удостоверение о повышении квалификации

№ 180002743492

Рег.номер

ППК 4226-13

72 часа

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы к аттестации
Педагогические науки
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы