Молканова Надежда Сергеевна

сайт воспитателя

Глаза без души слепы,уши без сердца глухи. Красивое слово - серебро, а хорошее дело - золото.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие звуковой культуры речи, изодеятельность

Увлечения: рисование, аппликация из ткани, вязание

Регион: Калужская область

Населенный пункт: г. Белоусово, Жуковский район

Место работы: Детский сад"Ёлочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/molkanova-nadezhda-sergeevna
"Нет гимна торжественнее, чем лепет детских уст".
Виктор Гюго

Сегодня нужно огромное мужество, чтобы работать воспитателем в современных условиях. Какая колоссальная нагрузка ложится на хрупкие плечи воспитателя! И не будет преувеличением, что эти плечи исключительно женские. Ведь ту любовь и ласку, предназначенную своим родным детям, эти хрупкие, но сильные духом женщины бескорыстно делят с малышами детского сада. Выбранная нами профессия требует постоянной активности, творчества, самоотдачи, душевного равновесия. Но очень сложно не только сохранить, но и преумножить эти качества в нашем обществе. Ведь столько проблем и трудностей приходится преодолевать воспитателю на данном этапе реформ дошкольного образования. Сколько нужно для этого стойкости и терпения. На выручку приходит невероятная педагогическая закалка, опыт и удивительная женская интуиция. Но порой очень требуется помощь и поддержка коллег поцеху, и не только родного учреждения. И это замечательно, что сейчас создаются такие педагогические порталы и сайты, где педагоги могут приобрести необходимый опыт, поддержку, получить совет или ответы на волнующие вопросы. И очень ценно, что есть люди, готовые поделиться своими наработками и богатейшим багажом педагогических идей. Особенно важно это сейчас, когда в потоке преобразований и шквала информации не всё ясно и понятно. Изобилие новых терминов, понятий, документов, отсутствие утверждённых программ и методических разработок порой ставит в тупик и отвлекает от работы с детьми. Поэтому, я считаю, необходимо общаться, задавать вопросы, делиться имеющимся опытом, чтобы быть просвещёнными, вооружёнными и компетентными. Именно эти мотивы побудили меня к созданию своего мини-сайта на данном портале. Надеюсь на сотрудничество и взаимоподдержку.

О себе

Однажды маленькой и хрупкою девчушкой

Когда-то появилась я на свет.

В посёлке с крохотной речушкой

Росла, училась в школе 10 лет.

Бежали дни минута за минутой,

И годы беззаботно пронеслись,

Вот в стенах мудрого пединститута

Нагрянула студенческая жизнь.

"Гранит науки" был успешно "съеден",

Диплом получен, видимо , не зря.

А несколько поздней на белом свете образовалась и моя семья.

И вскорости на нашей клумбе жизни расцвели цвточки:

Мои красавицы - любимые две дочки.

И очень нравится мне это увлеченье - 

Семейный создавать мирок, 

Дарить тепло, заботу и уменье, 

Любви и ласки огонёк.

Но, отложив домашние заботы,

Спешу я на любимую работу.

Там ждут меня задиры-малыши,

Все разные, ну прям цветные карандаши.

Из года в год старательно, день ото дня

Воспитываю я детишек, а они меня.

И в грустные минуты и в печали час

Отрадой служит блеск их милых глаз.

Вот 20 с лишним лет я воспитателем тружусь.

И вопреки всему профессией горжусь.

И нет важнее дела нашего вовеки -

Ведь мы ваяем душу в человеке. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В период моего детства и даже юности мы даже педставить себе не могли, что такое компьютер и Интернет. Поэтому наш внутренний мир и мировоззрение складывались на основе книг, которые мы поглощали едва научившись читать. И каждая книга оставляла в душе незабываемое впечатление и формировала определённое нравственное качество и жизненную позицию. В школе на основе художественной литературы нам прививали честность, справедливость, порядочность, ответственность, активность, взаимовыручку, умение дружить, уважение к старшим. Мы с восхищением читали "Тимура и его команду" и другие произведения Гайдара и даже пытались создавать свои тимуровские отряды, мы восхищались подвигами Чапаева, Котовского,Щорса. Мы  зычитывались приключениями девочки Динки, описанных Осеевой. Мы верили в светлое будущее и даже не подозревали, что может быть иначе.И пусть сейчас спорят, правда или ложь была описана в этих произведениях, но навсегда приобретённые благодаря книгам ценные качества личности мы интуитивно стараемся заложить в своих воспитанниках.

Ценными человеческими качествами обогатили мой внутренний мир произведения классиков. Восхищение и переживание вызывала героиня - Наташа Ростова, сочувствие и боль пробуждал образ Анны Карениной, а так же герои, описанные Горьким, Тургеневым, Островским. На основе их произведений мы постигали глубину и сложность человеческих отношений, способы разрешения жизненных проблем и внутренней борьбы человека. Загадочность русской души раскрывали перед нами Чехов и Гоголь, красотами и тонкостями русской природы мы любовались в произведениях Паустовкого, Пришвина, Бианки. Эти произведения заложили в копилку души любовь к родному краю, умение видеть прекрасное и родное в шорохе листьев и шуме дождя, что продолжаем воспитывать и в детях. Лирические и эстетические чувства прививала русская поэзия. Вместе со стихами Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина постигалась красота поэтического слова, разрасталось чувство прекрсного, зарождалась гармония в душе, что отразилось в любви к поэзии, постоянном совершенствовании выразительности речи, собственному сочинительству, стремлении приобщить детей к художественным рифмованным строкам, умению слушать и читать стихотворения.

 Огромный пласт нравственных чувств заложили в моём внутреннем мире произведения о Великой Отечественной войне. Именно поэтому наше поколение так чтит и преклоняется перед подвигом тех, кто перенёс это тяжелейшее испытание, кто отдал свою жизнь ради счастья других. Пронзительные строки произведений Бориса Васильева, Юрия Бондарева, Михаила Шолохова, Василя Быкова, Александра Фадеева, Константина Симонова пропитали нас насквозь настоящим патриотизмом, восхищением и уважением к людям, прошедшим эту страшную войну. Именно поэтому мы с благоговением и с комом в горле рассказываем об этом своим воспитанникам, стараясь пробудить в них и воспитать те же чувства.

Возникновению романтических идеалов сопутствовали знаменитые "Алые паруса" Грина, истории о первой любви Тургенева, поэма Пушкина "Евгений Онегин", поэзия  Есенина, Осадова,сонеты Шекспира, Петрарки. Мы восхищались героикой мушкитёров, подвигами Айвенго, Робин Гуда, стойкостью Монте-Кристо.  Под них мы мечтали, влюблялись, грустили, под них зарождались чувства прекрасного, нежного, вдохновенного, доброго, возвышенного, бескорыстного, чего так сейчас не хватает в современном обществе.

Период обучения в ВУЗе пришёлся на время радикальных перемен в стране. Переход от Советского Союза к демократическому государству отразился и на литературе. Стали появляться произведения, которые ранее были запрещены или же неизвестны. Мы запоем читали Солженицына, Рыбакова, Булгакова, которые шокировали нас своими открытиями. Мы с новой точки зрения оценивали произведения Ахматовой, Цветаевой, Пастернака. Наш внутренний мир был полностью переломлен, сформированные идеалы терпели крах. Наверное, в тот момент те приобретённые качества, заложенные с детства и юности, помогли выстоять и не лишиться рассудка. Конечно же, многие литературные шедевры были открытием. Втом числе "Мастер и Маргарита" Булгакова. Тонкое переплетение реализма, мистицизма, сатиры и лирики завораживало и было необыкновенно притягательно. Это произведение внесло в мой внутренний мир ощущение таинственности, недосказанности, противоречивости, жажду поиска истины. Эти качества так необходимы для развития творческих идей,фантазии, поиска нестандартных решений. 

Конечно же, современные заботы и загруженность профессиональной деятельностью оставляет не столь много времени для чтения художественных произведений, сколько хотелось бы. В основном, приходится штудировать методическую литературу. Но в редкие часы досуга всё же иногда удаётся посвятить время чтению. Ведь это помогает избежать профессиональног выгорания, находить отдушину и обретать душевное равновесие.

 

Мой взгляд на мир

Часто слышишь от людей, особенно старшего поколения: "Раньше времена были другими". Времена меняются, но неизменными остаются человеческие ценности, нравственные принципы. Во все времена присутствовали порядочность, милосердие, самоотверженность, мужество, доброта, бескорыстность, искренность, честность. Иногда кажется, что моральные критерии сейчас занижены, а нравственность находится в упадке. Возможно, доля истины в этом есть. Но никакие негативные явления никогда не смогут искоренить наивысшие духовные идеалы, иначе они не были бы идеалами, если их так леко можно было бы уничтожить. Можно наблюдать множество примеров проявления мужества, самоотверженности, милосердия и бескорыстности нашими современниками. Убеждена, что хороших людей на земле большинство. И даже если и где-то происходит возвышение жестокости и лжи, то всё равно, может не сразу, но справедливость восторжествует. Необходимо всегда оставаться честным и порядочным прежде всего к самому себе. Можно лгать и притворяться для других, можно строить из себя героя, ступая по головам других, но себя не обманешь никогда. И однажды ты просто столкнёшься с наивысшим судьёй - собственной совестью. И это неправда, что её не существует, просто некоторые её отлично маскируют, ведь её проявление так болезненно. И не позавидуешь тому, кому она заглянет прямо в глаза. Именно поэтому честность по отношению к себе - наивысший принцип жизни. Я считаю, что одна из категорий людей - носителей нравственных основ - это воспитатели. Ведь, не обладая подобными ценностями, невозможно оставаться в этой професии, т.к. материальному благополучию эти люди предпочли честность, искренность, самоотдачу, бескорыстие, любовь к детям. И пока существуют такие люди, способные воспитать в подрастающем поколении человеческие качества, высокие нравственные идеалы будут жить в обществе всегда.    

Моё портфолио

За годы педагогической практики мне удавалось продемонстрировать различные способы распространения своего педагогического опыта. Мне посчастливилось быть победителем районного конкурса "Воспитатель года", участником подобного областного конкурса. Я периодически выступаю на педагогических научно-практических конференциях, пробую свои силы в публикации методических разработок на сайтах педагогических работников,  отсылаю на конкурсы творческие работы воспитанников, являясь их куратором. Имела возможность поделиться своим опытом при проведении открытых занятий. Мой добросовестный труд и мастерство не раз отмечены грамотами и поощрениями. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы