Моргунова Рушания Мударисовна

Сайт учителя иностранного языка.

"Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим." В, ДЖ. Хелемендерис

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Научить использовать иностранный язык в коммуникативных целях, что требует определённого уровня языковой, речевой и социокультур

Увлечения: Чтение, путешествие

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п. Айхал, Мирнинский район.

Место работы: МАОУ "СО №23 им.Г.А.Кадзова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morgunova-rushaniya-mudarisovna

Целью моей работы является -  создание  условий  для  радостного, ненапряженного развивающего обучения  и  воспитания  активной  саморазвивающейся  личности.

О себе

Учитель немецкого и английского языков. Всегда нахожу общий язык с детьми. По результатам ЕГЭ, мои ученики набрали наивысшие баллы по  английскому языку.

- коммуникативный, личностно-деятельностный и системный подход в обучении ИЯ (учет коммуникативных факторов помогает оптимизировать процесс обучения ИЯ; личностно-дятельностный подход делает ученика центральной фигурой учебного процесса; систематизация языковых знаний, лежащих в основе коммуникативной деятельности учащихся, способствует повышению общего уровня их коммуникативной компетенции);

- реализация личности учащегося через ИЯ (учет взаимовлияния личности на изучение ИЯ и его на личность способствует усвоению коммуникативных процессов, приближая учебное общение реальному);

- максимальная мотивированность учебных ситуаций (успех обучения обеспечивается тем, что любая из моделируемых ситуаций является жизненно значимой для учащегося);

- положительная эмоциональная насыщенность всех компонентов обучения (вся атмосфера урока организуется таким образом, что освоению языка сопутствуют положительные эмоции). С одной стороны, это является важным стимулом для создания и поддержания интереса к предмету. С другой стороны, интеллектуальная деятельность учащихся, подкрепленная эмоциональной деятельностью, обеспечивает наиболее эффективное запоминание материала и овладение речевыми умениями.

В заключение отмечу, что новшества в содержании, формах и методах работы, как и в отношениях, преподаватель - ученик, безусловно, ведут к улучшению и модернизации образования и воспитания, созданию личности будущего гражданина с новыми качествами и ценностями - творческой личности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

художественная литература, все возможная литература известных как русских, так и зарубежных писателей.

Моё портфолио

Мастерство – это то, чего можно добиться,

И как могут быть известным мастер-токарь,

Прекрасный мастер-врач,

Так должен и может быть прекрасным мастером педагог…  

А.С. Макаренко.

В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство, общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур. Как средство приобщения к иной национальной культуре. А это, в свою очередь, влияет на изменение и уточнение целей обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Сейчас английский язык не просто хорошо бы знать, а нужно действительно знать его хорошо. Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в опосредованное общение (например, через систему Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастных групп и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело обучение ИЯ как средству общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.

Учет особенностей возраста - это отправная точка для конструирования курса обучения. Известный психолог Л.С. Выготский определил качество обучения так: «Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития». А «зоной ближайшего развития» принято считать те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.

Условно курс обучения можно разделить на три этапа:

- начальный этап (2-6 классы);

- средний этап (7-9 классы);

- старший этап (10-11 классы).

Поиски оптимальных путей обучения привели к созданию системы работы, суть которой и будет изложена ниже.

Целью моей работы является -  создание  условий  для  радостного, ненапряженного развивающего обучения  и  воспитания  активной  саморазвивающейся  личности.

Каждый этап обучения ИЯ предполагает реализацию более узких целей.

 Начальный этап:

- создание устойчивого коммуникативного ядра;

- поддержание глубокой заинтересованности, которая служит стимулом для продолжения изучения ИЯ на среднем и старшем этапах;

- организация активного речевого взаимодействия.

Средний этап:

- активизация приобретенных ранее умений в сфере устноречевого общения;

- организация активного речевого взаимодействия;

- практическое освоение лингвострановедческих и социокультурных факторов путем создания коммуникативных условий, близких к естественным;

- возобновление и поддержание интереса к изучению ИЯ и веры в свои силы и способности.

Старший этап:

- совершенствование умений речевого взаимодействия;

- расширение тематики, сфер и ситуаций общения для активного пользования изучаемым ИЯ;

- расширение коммуникативного словаря учащихся, активизация употребления коммуникативно значимых грамматических конструкций;

- углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний путем их реального включения в «живое» общение;

- создание мотивации для дальнейшего совершенствования в изучаемом ИЯ.

Данные цели реализуются через решение следующих задач:

1. Проводить урок с учетом психологических особенностей, эмоционального воздействия, используя логические формы подачи материала.

2. Применять особые приемы, активизирующие обучение.

3. Использовать на уроках различные виды искусства (музыку, живопись, элементы театра) с целью эмоционального воздействия на школьника и гармонизации урока.

Данная система работы предполагает следующие основные методические условия, обеспечивающие эффективность учебного процесса:

- коллективное взаимодействие;

- личностно-ориентированное общение;

- ролевую организацию учебно-воспитательного процесса;

- полифункциональность упражнений.

Основные принципы моей работы:

- коммуникативный, личностно-деятельностный и системный подход в обучении ИЯ (учет коммуникативных факторов помогает оптимизировать процесс обучения ИЯ; личностно-дятельностный подход делает ученика центральной фигурой учебного процесса; систематизация языковых знаний, лежащих в основе коммуникативной деятельности учащихся, способствует повышению общего уровня их коммуникативной компетенции);

- реализация личности учащегося через ИЯ (учет взаимовлияния личности на изучение ИЯ и его на личность способствует усвоению коммуникативных процессов, приближая учебное общение реальному);

- максимальная мотивированность учебных ситуаций (успех обучения обеспечивается тем, что любая из моделируемых ситуаций является жизненно значимой для учащегося);

- положительная эмоциональная насыщенность всех компонентов обучения (вся атмосфера урока организуется таким образом, что освоению языка сопутствуют положительные эмоции). С одной стороны, это является важным стимулом для создания и поддержания интереса к предмету. С другой стороны, интеллектуальная деятельность учащихся, подкрепленная эмоциональной деятельностью, обеспечивает наиболее эффективное запоминание материала и овладение речевыми умениями.

В заключение отмечу, что новшества в содержании, формах и методах работы, как и в отношениях, преподаватель - ученик, безусловно, ведут к улучшению и модернизации образования и воспитания, созданию личности будущего гражданина с новыми качествами и ценностями - творческой личности.

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Иностранный язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: