Мошникова Ольга Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: обучение и воспитание детей младшего школьного возраста

Увлечения: Путешествия, театр, книги

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГАОУ СОШ №577 с углубленным изучением английского языка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moshnikova-olga-vladimirovna

О себе

То, что я буду учителем, я знала всегда. Будучи ученицей начальной школы, по вечерам усаживала в ряд всех своих кукол и учила их тому, чему днем научилась сама.

Я держала в руках импровизированную указку и строгим голосом задавала «ученикам» вопросы, стараясь во всем быть похожей на свою первую учительницу Евгению Яковлевну.

Прошло уже много лет, а я все помню - почти до мелочей, потому что встреча и общение с первым учителем оставляет в памяти очень яркое незабываемое впечатление.

Теперь я и сама – «первый учитель». Возможно, и мои ученики, став взрослыми, будут вспоминать нашу первую встречу и наше общение.

Уже много лет я стою у школьной доски. Каждое утро, здороваясь, вглядываюсь в глаза своих учеников. Какими станут они, когда вырастут? Многое изменилось со времен моего детства. Дети стали более раскованными, свободными. Время диктует свои правила. И все же, настоящие, истинные ценности остались прежними.

На мне лежит огромная ответственность  за то, какими  станут мои ученики. С самых первых дней нашей встречи я стараюсь прививать им прекрасные светлые чувства, уважение к старшим, заботу о младших, любовь к людям и к своей Родине, словом, стараюсь воспитывать их настоящими, нравственными людьми.

Учитель не может быть равнодушным, просто не имеет права закрыть глаза на безнравственные поступки. Необходимо учить детей сопереживанию, сочувствию, умению прийти на помощь товарищу – важнейшим нравственным качествам человека.

Каждый ребенок – личность, яркая индивидуальность. Он такой, каким его создала природа. Взрастить в нем все хорошее, не дать прорасти черствости, бездушию, злу -  силой добра, душевной теплоты, искренней любви к детям – вот  истинное предназначение педагога.

Обязательно готовлю и провожу классные часы и беседы на нравственные темы: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», «Об обидах и причинах обид», «О жадности и жадных», и другие. Считаю такую работу нужной и полезной, поскольку ребенок имеет возможность критически взглянуть на собственные поступки и поступки своих одноклассников, изучать и осмысливать нравственный опыт других людей. Умение выслушать, простить, умение доказать свою правоту и признать правоту другого очень важны. Все это  отразится на их дальнейшей жизни, на то место, которое они займут в социуме.

    Класс представляет собой постоянное формирование детей, первичный коллектив школы, центр воспитательной работы. Деятельность в нем необходимо строить с позиции ребенка, его интересов, дарований склонностей.

Очень важно научить детей планированию и организации работы, ответственному выполнению порученного задания, пунктуальности, четкости, аккуратности.

    Большое значение я придаю созданию ученического самоуправления в классе. На общем собрании в начале учебного года выбираем актив класса, который  меняется один раз в четверть, распределяем поручения с учетом желания детей, планируем совместные дела. В конце каждой недели подводим итоги, даем оценку выполненной работы, определяем новые задачи.

    За годы работы я встречалась с разными детьми. Были среди них и дети с «трудным» характером, с проблемами поведения. Зачастую причиной  тому была неблагополучная обстановка в семье. Такие дети  нуждаются в особом внимании со стороны окружающих его людей. Важно помочь ему в трудную минуту, поддержать советом, сгладить душевную боль, чтобы не очерствело его сердце, не пропала вера в людей. Первым к кому придет такой ребенок – это учитель, он должен протянуть ребенку руку помощи.

    У каждого человека есть положительные качества. Именно на них надо опираться, строя свои отношения с детьми. Индивидуальный подход – главный элемент педагогической тактики.

    Безусловно, строю свою работу в сотрудничестве с родителями, вовлекая их в учебно-воспитательный процесс. Родители - частые и желанные гости в школе. Стали традицией «открытые» уроки для родителей, проводимые мною не реже одного раза в четверть, тематические  родительские собрания.

    Считаю удачным опыт проведения вечеров творчества детей и родителей, на которых дети и родители выполняют в содружестве творческие задания.

    «Работа учителя – это не только уроки, выполнение программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она гораздо  шире и сложнее.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", произведения Толстого, Чехова, Зощенко.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы