Мойжешевская Марина Михайловна

сайт воспитателя детского сада

Ребенок - не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь. Плутарх.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы

Увлечения: Театр

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №72 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moyzheshevskaya-marina-mihaylovna
Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают; тревожься о том, что они всегда за тобой наблюдают.
Роберт Фулем

Если родители и учителя дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей, продвигаясь и развиваясь вместе с ними.

О себе

Мой отец  был кадровым военным и поэтому нашей семье приходилось много ездить, переезжать с места на место, менять школы, дома, знакомых. Когда меня спрашивают, что является моей малой родиной, то мне всегда хочется спеть в ответ: "Мой адрес не дом и не улица, мой адрес - Советский Союз!" Была такая песенка, как впрочем, и Союз, который  когда-то был. Волею судеб школу и  институт педагогический я окончила в городе Комсомольске-на-Амуре, за 10 000 километров от моего теперешнего дома. По специальности (учитель русского языка и литературы) сразу после института поработать не пришлось(не было такой возможности в военном городке), а вот спустя пять лет, переехав в Ростов-на-Дону (уже с мужем-военным!), устроилась я работать в среднее профессионально-техническое училище. С удовольствием вспоминаю годы, проведенные в этом учебном заведении: прекрасный педагогический коллектив, интересные дети, на которых школа повесила ярлык "хулиган+двоечник ", а под этим ярлыком, как правило, огромное желание быть понятым, услышанным и хотя бы чуть-чуть любимым. И когда ты его услышишь, поймешь, полюбишь - он последнее тебе отдаст и учиться будет на "хорошо" и "отлично", несмотря на упущенное в школе. И еще, как преподаватель литературы, я поняла тогда, как дети нуждаются в эмоциональности педагога, как они тянутся к доброму, как необходимо это доброе выбирать из литературного наследия и дарить им. Дети, и маленькие, и большие, очень склонны жалеть кого-то, переживать за кого-то, но с возрастом они пытаются прятать это качество, прикрываясь наглостью, пренебрежением,жестокостью, но стоит грамотно подобрать отрывки из изучаемых произведений и  вы увидите их преображение, а вернее обнажение, разумеется душевное. Об этом можно говорить бесконечно, но пойдем дальше. По различным уважительным причинам, пришлось мне в 1995 году покинуть Ростов, мое любимое училище и переехать в Санкт-Петербург. Моя педагогическая деятельность (6 лет) прервалась и я стала служить  в... милиции! Да,да и такое бывает! Пятнадцать  лет я прослужила в милиции, но и здесь мне удалось столкнуться с педагогикой - несколько лет я была инспектором по делам несовершеннолетних, а затем и начальником отделения ПДН. Тяжелый это труд видеть обездоленных, часто брошенных,  детей; определять их в приюты, больницы; забирать от пьяных матерей; видеть их самих пьяными или нанюхавшимися  клеем, избитыми или  погибшими по собственной неосторожности и глупости, или по чьей-то злой воле. Не дай вам Бог видеть все это! Но, не будем о грустном! В 2011 году я ушла на заслуженную пенсию, но на нее не проживешь и я поступила на работу в детский сад. Опять метаморфозы, скажите вы. Да! Это наша жизнь! Работаю уже полтора года и,скажу  вам, настрои и мысли бывали разные - от восторга и умиления до - "все, надо уходить!" Больше всего пугает огромнейшая ответственность за эти хрупкие создания, но, вместе с тем, притягивает и завораживает детская непосредственность, искренность, необыкновенный юмор наших детишек. Хочется вложить в них что-то хорошее, доброе, вечное. Есть такое изречение: "Дети должны получить от нас, во-первых корни, а во-вторых крылья." Можно по-разному понимать это высказывание, но я хочу, чтобы мои дети могли крепко стоять на земле, помнить имя свое, а также узнали полет фантазии, да и просто полет к новым странам, людям, событиям!        

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю поэзию Серебряного века: Марина Цветаева, Анна Ахматова, А.А. Блок, Н. Гумилев и многие, многие, многие. Вообще люблю всех русских классиков. Когда чувствую, что словарный и душевный запасы подходят к концу, беру томик Бунина или Тургенева и подпитываюсь, заряжаюсь.

Мой взгляд на мир

Могу сказать точно, что он не черно-белый.

Мои достижения

Разработала систему применения пальчиковой гимнастики для успешного усвоения детьми моей группы образовательной программы.

Успешно применяю разучивания небольших стихотворных произведений по каждой изучаемой теме, что способствует развитию памяти и  лучшему восприятию материала.

Использую практику составления из геометрических фигур  различных животных, насекомых и других объектов живого и предметного миров, что способствует развитию знаний по математике и окружающему миру. 

Моё портфолио

Моя педагогическая история не так богата, как хотелось бы, но есть стремление быть лучше, есть стремление стать профессионалом, оставаясь Человеком. Надесь, что при помощи самообразоваия, участия коллег, друзей, новых знакомств (в том числе и на данном сайте), я смогу достичь своей цели или хотя бы приблизиться к ней.  

Добавить грамоту в портфолио