Муравицкая Ирина Ивановна

Сайт учителя-логопеда

Истиной живут, ее не преподают...

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция нарушения звукопроизношения

Увлечения: Коллекционирую пуговицы

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №50 Центрального района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muravitskaya-irina-ivanovna

 

Как сделать так, чтоб мир для ребенка стал многозначным, многообразным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным?В качестве основных, приоритетных направлений решения задач всестороннего развития ребенка – дошкольника современной педагогической наукой сегодня приняты:

личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком,

принятие и поддержка его индивидуальности,

развитие его творческих способностей,

формирование социально уверенного поведения.

 

Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, но у детей с общим недоразвитием речи недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена, мало понятна, недостаточная речевая активность.

Наряду с общей соматической ослабленностью, им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Отмечается замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Сопоставляя все вышеперечисленное и результаты диагностики развития детей группы, мы определились в направлении работы: выполняя задачи «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С.Комаровой) и дополнительной коррекционной программы «                                                                                                      « необходимо особое внимание уделять формированию навыков устной речи через развитие мелкой моторики рук. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Таким образом, развитие мелкой моторики сыграет огромную роль в развитии речи детей. Для этого необходимо выстроить работу творчески и интересно.

 

В группе  созданы все условия для накопления практического опыта и, прежде всего, ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно усвоить различные навыки. Аппликация, вырезание из бумаги, лепка из пластилина, оригами, бисероплетение и другие виды детского творчества не только развивают ребенка эстетически, но и помогают ему учиться аккуратности и терпению, без которых в школе не обойтись, а также разрабатывают мелкую моторику пальцев, что упрощает обучению письму и способствует формированию правильной и красивой речи. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность. У ребят уже сегодня устойчивый интерес к продуктивной деятельности. Это меня и подтолкнуло к идее углубить работу по развитию мелкой моторики.

Изучив возможности и интересы родителей, мы пришли к выводу, что они владеют различными технологиями декоративно- прикладного искусства (вышивка, бисероплетение, вязание, тестопластика), обладают развитым, богатым воображением, заинтересованы в работе с детьми, проявляют активность в посещениях всевозможных городских выставок, мастер- классов. Такое понимание, творческий потенциал родителей вдохновили нас на создание проекта « Мини-музей пуговички», который включает

специально организованные занятия по развитию мелкой моторики, самостоятельную продуктивную деятельность детей, совместную работу с родителями. Результатом работы в этом направлении станут традиционные выставки в группе, ДОУ, участие в семейных конкурсах.

( Приложение 1, Приложение 2 ).

Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики рук посредством приобщения детей к искусству.

Содержание проекта предполагает комплексный подход к развитию ребенка на эмоциональном, психофизиологическом и интеллектуальном уровнях через знакомство с искусством в разных видах деятельности (например, занятия интегрированного характера; экскурсии; участия детей в выставках , совместная творческая деятельность с родителями).

Нельзя сказать, что мы особо выделяем приоритет какой- либо форме работы с детьми. Ее выбор зависит от интереса детей к предлагаемой деятельности, их индивидуальных и возрастных особенностей, творческих способностей и занятости родителей, а также материальной базы для занятий.

О себе

Муравицкая Ирина Ивановна, учитель- логопед первой категории.

Закончила автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина"
Мой педагогический стаж - 11 лет.

 

Мой взгляд на мир

Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность. Фромм Э.

Жизнь – это стойкое стремление к чему-то новому, лучшему, великолепному. Островска К.

Как можно познать самого себя? Только в действии, но никак не в созерцании. Старайся выполнять свой долг, и ты сразу узнаешь, что у тебя за душой. Гете И.

Моё портфолио

 

  Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

  "Рука - это инструмент всех инструментов", - сказал еще Аристотель.

  "Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант.

 

  Жан-Жак Руссо писал о потребностях маленького ребенка: "...Он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук..."

 

  Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков.

  В общем, чем лучше работают пальцы, вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

  Дело в том, что рука имеет самое большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому, именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становления речи. Именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

  Вот почему еще с раннего детства надо приучать ребенка к посильному ручному труду.

  Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

  Одним из наиболее близких видов труда является труд в природном уголке.

  Непосредственное общение с живой природой дает ребенку яркие представления. Поэтому уже в раннем возрасте необходимо создавать условия для повседневного общения детей с природой, организовывать уголки природы, где дети имеют возможность наблюдать рыб, птиц, растения, видеть заботу взрослых о них, получать первые элементарные трудовые навыки и развивать мелкую моторику.

  Например, наблюдая за рыбкой в аквариуме, взрослый предлагает ребенку показать, как плавает рыбка, складывая две ладоши вместе и поворачивая их в стороны. И уже в этом возрасте ребенок под присмотром взрослого ребенок может поливать растения.

  В возрасте с 3 до 4 лет представления о природе расширяются. Прививаются трудовые навыки по уходу за растениями и животными: с помощью взрослого дети кормят рыб, птиц, поливают комнатные растения, вытирают большие листья, сеют крупные семена цветов, сажают лук. Таким образом, у детей увеличивается подвижность пальцев, подвижность кистей рук.

  У детей с 4 до 5 лет наблюдается устойчивый интерес к предметам и явлениям природы, сознательное отношение к труду по выращиванию растений и уходу за животными.

  Дети поливают растения, рыхлят землю, кормят рыб, птиц, протирают листья цветов (крупные).

  С помощью таких действий у детей развивается не только мелкая моторика рук, но и мышцы рук.

  В старшем дошкольном возрасте дети могут мыть комнатные растения, заряжать аквариум, мыть камушки, водоросли, ловить рыбок сачком, обрызгивать растения водой с мелкими листочками, очищать щеточкой пыль с ворсистых листьев, рыхлить землю, сеять овес, сажать лук, перебирать семена цветов.

  В старшем дошкольном возрасте уход за животными в уголке природы должен осуществляется также под присмотром взрослого и при непосредственном его участии.

  При таких условиях дети быстрее овладеют необходимыми умениями и навыками. В процессе труда у дошкольников старшего дошкольного возраста не только отрабатываются правила выполнения работы (что делать, зачем и как, сохраняя последовательность) и бережного отношения к животным, но и идет развитие мелкой моторики мышц рук.

Добавить грамоту в портфолио