Мусина Юлия Анатольевна

«Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Я думаю, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.

Если иметь, то иметь лучшее. Если быть, то быть первой! Жизнь - это улыбка даже тогда, когда по щеке течет слеза!

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитывать,учить и бесконечно учиться самому.

Увлечения: чтение; компьютерные технологии

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.г.т. Кукмор

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Чулпан" п.г.т. Кукмор"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musina-yuliya-anatolevna
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Василий Александрович Сухомлинский

В самом начале своей жизни каждый из нас подобен цветочному бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, то есть в родительской заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека. Все мы являемся произведениями тех, кто нас любит или отказывает нам в любви. Джон Пауэлл 

Джон Пауэлл

О себе

Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им моим воспитанникам.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! <?xml:namespace prefix = o /??>

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой "Анна Каренина"; Достоевский "Преступление и наказание" и.т.д.

Мой взгляд на мир

Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Ещё, часто прибегают первоклассники в нарядной школьной форме в родную группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни. Нет предела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими тёплыми заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса, окончил школу с медалью или поступил в престижный вуз.<?xml:namespace prefix = o /??>

 

Моё портфолио

В каждом человек - солнце. Только дайте ему светить.

Формирование основных черт характера и моральных качеств личности происходит на ранних этапах сознательной жизни ребенка – в дошкольном возрасте. Основы будущих привычек, принципов жизни, норм поведения и моральных догм закладываются в семье и в дошкольных учреждениях, поэтому вопросам полноценного нравственного воспитания на ранних порах развития ребенка следует уделить особое внимание.

Если вы сегодня не сумеете убедить малыша в необходимости отказа от неприемлемых со стороны общественной морали привычек, то через некоторое время наверняка столкнетесь с проблемой адаптации ребенка в социуме. Стоит отметить, что нравственное воспитание детей дошкольного возраста должно проводиться обдуманно и систематично, в противном случае старания воспитателей практически не повлияют на характер формирования личности малыша.

 Целью привития ребенку основ нравственного поведения в первую очередь является стремление адаптировать малыша к социуму, воспитать понимание основ правильного поведения, помочь наладить контакт со сверстниками. В дошкольном возрасте малыши стремятся развивать свои личностные качества, чувства и способы восприятия окружающей действительности. Поэтому поведение членов семьи ребенка (в особенности – родителей) становиться тем фундаментом будущего мироощущения, которое впоследствии выльется моральными качествами и чертами характера личности. Особенно важно, чтобы семейное социально нравственное воспитание дошкольников проходило в едином комплексе с основами поведения, прививаемыми в воспитательных группах или других детских коллективах. Так, навыки вежливого общения, умения делиться своими игрушками, желание помогать старшим должно в первую очередь исходить от родителей и закрепляться педагогическими поучениями воспитателей детского сада.

Известно множество психологических методов и приемов, которые помогают активизировать социально нравственное поведение дошкольников даже в больших коллективах. Например, воспитатели младших групп нередко пытаются организовать между детьми дискуссию после прочтения нравоучительной сказки. В процессе общения со сверстниками малыши не только стремятся обозначить свою точку зрения, но и аргументировано отстоять ее. Педагогу остается только помочь ребятам сделать правильный вывод о нормах поведения и закрепить их на практике.

В педагогике разработан целый комплекс методов и способов воспитания в детях нравственности, однако у современного родителя вряд ли хватит времени и сил разобраться во всех тонкостях научных трудов. Что касается роли дошкольных учебных заведений, то всецело перекладывать на них ответственность за развитие высокоморальных качеств у малыша тоже не стоит: недостаточное финансирование системы образования и несовершенность ее структуры не дают возможности привить группе детей необходимые нормы поведения и общения.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста невозможно представить без ознакомления малышей с основными этическими ценностями современности — умением видеть красоту окружающего мира, ценить искусство во всех его проявлениях, украшать привычную реальность уникальными поделками или картинами. Художественно эстетическое воспитание дошкольников призвано научить малышей ценить окружающую природу, любить родную землю и своих близких методом приобщения к миру искусства (разучивание стихов, рисование тематических картинок, пение песен и т.п.). Эстетические впечатления, полученные в раннем возрасте, порой остаются основами основ жизненных приоритетов уже сформировавшейся личности. Именно поэтому так важно в рамках воспитания нравственности приобщать малышей к миру прекрасного, более полно познать все прелести которого можно на дополнительных внеклассных занятиях (кружки живописи, пения, изготовления поделок).

В рамках проблематики раннего развития ребенка особого внимания заслуживает духовно нравственное воспитание дошкольников, которое может проводиться в разных направлениях. Общеобразовательные учреждения стараются активно прививать малышам чувство патриотизма и гордости за национально-культурные ценности. Не менее распространенным способом духовного воспитания могут стать поучения старших в рамках религиозной тематики. Некоторые родители стараются уберечь малыша от познания «ненужных» истин, которые не принимаются ими исключительно из личных побуждений. Однако ведущие психологи педагогической отрасли настоятельно рекомендуют дать дошкольнику возможность знакомиться со всеми догмами духовной жизни, одна из которых может стать основным жизненным побуждением малыша в будущем.

Трудно не согласиться с тем, что нравственное воспитание дошкольников – это долгий и трудоемкий процесс, результативность которого во многом зависит от активного сотрудничества родителей и воспитателей детских садов.  Чем более насыщенной и полной впечатлениями будет духовная и творческая жизнь вашего малыша, тем большая вероятность того, что в будущем он станет нравственно образованным и высококультурным человеком. 

Добавить грамоту в портфолио