Надежда Николаевна Чернова

учитель начальных классов

Только вперед

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: учить детей добру

Увлечения: чтение

Страна: Казахстан

Населенный пункт: п.Топар Карагандинской области

Место работы: ГУ "Комплекс "детский сад-школа "Акбулак"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-nikolaevna-chernova

Хочу поделиться тем, что умею сама

О себе

Учитель начальных классов и  истории

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" Макаренко.

Учит быть педагогом с большой буквы, находитиь подход к детям

Мой взгляд на мир

Верить и доверять 

Мои достижения

 

самое великое достижение в моей жизни - учить детей быть неравнодушными к себе и миру

Моё портфолио

Меня зовут Надежда Николаевна Чернова. Я учитель начальных классов. Образование высшее,  стаж работы - 27 лет. Категория  первая.

Целью своей работы считаю, не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым  организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия  для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки,  соответствующего Государственному стандарту образования,  а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В своей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:

  • Дать учащимся качественное образование по всем предметам
  • Раскрыть индивидуальные способности, интеллектуальный, нравственный и творческий потенциал каждого ученика
  • Прививать навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить  учащихся  к основному выбору профессии
  • Использовать новые педагогические технологии
  • Развивать и укреплять интерес к различным учебным предметам

Поставленные задачи, позволяют мне развивать  личность ученика в соответствии с его способностями,  интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Чтобы не сдерживать учащихся в развитии подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед всем учащимся.

Обучение на  уроке организовываю в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю с целью создания ситуации успеха.

Применяя элементы личностно ориентированного подхода в образовании, я использовала и использую на уроках соответствующие формы, методы и приёмы работы. На моих уроках ученики выступают то в роли обучаемого, то в роли обучающего.

Система знаний разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребёнка с его работой в группе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идёт в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учёта уровня его актуального развития и личных интересов. Приходится сожалеть, что в личные интересы отдельных учащихся обучение в школе не входит. В будущем я планирую подробное изучение методик формирования учебной мотивации младших школьников. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.

Зная, что одной из основных задач начальной школы является формирование учебной деятельности школьников, на своих уроках я учу детей самостоятельности, планированию путей  достижения знаний, самоконтролю и взаимоконтролю, самооценке.

В своей работе использую технологию сотрудничества, проблемно-диалоговую форму изложения учебного материала, элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо: прогнозирование по названию, чтение текста с остановками, маркирование текста.

В настоящее время занимаюсь изучением образовательной технологии «Конструктор урока». Мною недостаточно изучена технология модульного обучения. В изучении современных образовательных технологий я вижу пути совершенствования своей педагогической деятельности.

Большое внимание уделяю созданию положительного эмоционального настроя на работу всех учеников. Учащиеся  не боятся высказаться, даже если не уверены в правильности своей версии. Поощряю творческую активность учащихся, ориентируя их на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации.

На уроках чтения работаю над формированием и развитием у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Параллельно с развитием беглого чтения в течение всех лет веду целенаправленную работу:

 - над умением постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;

- над развитием у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- над расширением кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

- над обогащением нравственно-эстетического опыта ребёнка.

         Детям нравятся уроки чтения. Интерес к чтению прививаю с первых уроков обучения грамоте. Разнообразные формы и методы обучения грамоте приносят большой успех и хорошие результаты. С цель развития техники чтения мною был разработан творческий проект «В страну читалочку».

Основная задача уроков русского языка – развитие школьника,  полноценно владеющей устной и письменной речью. Большое внимание уделяю формированию  орфографических и пунктуационных навыков; работаем над обогащением словарного запаса. Для отработки навыков грамотного письма использую дидактические материалы: игры, карточки, упражнения.  Для усвоения написания словарных слов мною разработаны различные формы работы со словарными словами, которые используются не только мной, но и  моими коллегами и предусматривают запоминание написание слов и повторение изученных правил по фонетике и орфографии. Огромное внимание уделяю письму под диктовку. Это и слуховые, зрительно-слуховые, графические, свободные диктанты проводим на уроках.

         В области математики уделяю значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений. Много времени отвожу обучению решению текстовых задач, стараюсь, чтобы каждый урок математики остался у них в памяти, понравился, был познавательным и, конечно, занимателен. Этот предмет трудный, но детям он очень нравится. На этом уроке на практике осуществляю вопрос дифференцированного обучения младших школьников. Учитывая возможности каждого ученика, составила по математике разноуровневые задания по определённым тем. Каждый стремиться решить не только задание, предложенное ему, но и попробовать свои силы при выполнении более сложного задания. Проводя такую работу, чувствую, что ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, классифицируют, группируют, благодаря представленной им свободе для самовыражения. Вся эта работа даёт хороший процент качества по предмету 100%

         Учебный курс «Познание мира» сложный, но интересный. Приоритетной задачей этого курса «является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого». Дети любят этот предмет, так как на уроках ученики ведут наблюдения за явлениями природы, выполняют практические работы и простейшие опыты. На уроках окружающего мира проводим беседы, дидактические игры, экскурсии, учебные прогулки, знакомимся с различными профессиями. Занятия проводим и на улице, и в помещении. Вся эта деятельность дополняется раскрашиванием,  рисованием, конструированием, лепкой, а дети  всё это делают с большим удовольствием. Работа, начатая на уроке, продолжается в той или иной форме и дома. Стараюсь, чтобы родители в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы. Это составление кроссвордов, сообщений, получение информации от взрослых, путём прочтения «умных» книг.

         На всех уроках использую  дидактический материал, который разрабатываю в виде карточек, тестов, игр для активизации мыслительной деятельности. На уроках использую дифференцированные методы, вариативные задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Также пробую индивидуальную, подгрупповую, коллективную деятельность на уроке. Учу своих детей идти от простого к сложному, учу тому, без чего в жизни человеку не обойтись, умело вовлекаю детей в активный учебный процесс. Применяемые разнообразные методы обучения подчинены главной задаче – формированию самостоятельности, желанию учиться, добывать новые знания, поддерживанию высокой работоспособности. Главная же цель моей работы – научить мыслить ребёнка. Поэтому работу на уроках стараюсь организовать так, чтобы она давала как можно больше пищи мыслям, чувствам и волевым проявлениям личности учащегося, систематически работаю над развитием познавательного интереса.

         Каждый учитель начальных классов, как известно, является классным руководителем. Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Я воспитываю детей и на уроках и во время проведения различных внеклассных мероприятий. За годы работы провела много интересных мероприятий. Это разнообразные утренники, конкурсы, беседы, КВН и многое другое. Все дети принимают в них активное участие и с большим удовольствием.

         Много внимания уделяю работе с родителями. Провожу разные по содержанию родительские собрания: текущие, тематические, итоговые. На собраниях с родителями провожу разные анкеты, тесты, обсуждаем ситуации. Также посещаю трудные семьи, провожу индивидуальные беседы, вовлекаю родителей во все внеклассные мероприятия. Родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и  сами довольны жизнедеятельностью в классе.

         Дальнейшая задача воспитания – сплочение коллектива и развитие самоуправления в классе. В процессе обучения буду больше уделять дифференцированному подходу, развитию самостоятельности и творческих способностей у учащихся. Добиваться этого буду повышением эффективности каждого урока и работой над улучшением качества обучения. Буду продолжать работу над своей педагогической проблемой и темой самообразования.

Учитель, сколько бы лет не работал в школе, должен подходить к своей работе творчески. Но у каждого учителя свой стиль, свой почерк. Я считаю, что в целом результативность в работе зависит от личных компонентов учителя: от его навыков, от эрудиции (чем больше знает и умеет учитель, тем больше знают и умеют его ученики), от опыта и индивидуальных способностей и даже эмоциональной окраски уроков.

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы