Кузнецова Надежда Викторовна

сайт социального педагога

Профессия: Социальная педагогика

Профессиональные интересы: Образовательный и воспитательный процесс в ситуации инновационного обучения и воспитания.

Увлечения: Моё увлечение - цветы.

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Бутурлиновка

Место работы: КОУ ВО "Бутурлиновская школа - интернат VIII вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadin361

О себе

Основным направлением в моей работе является социальная деятельность в школе с оказанием грамотной всесторонней помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с должностными обязанностями стараюсь создать в школе и микрорайоне условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой– одни из моих главных задач. Каждый год работы в школе заставляет меня преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем профилактики семейного неблагополучия наших воспитанников. В моей работе часто определить конечную цель не представляется возможным, ведь субъект деятельности – индивидуальность (ребенок, подросток, взрослый), и ее реакция далеко не всегда предсказуема. Поэтому приходится вносить уточнения, изменения, на ходу менять подходы, искать нестандартные, иной раз и парадоксальные способы воздействия, то есть обращаться к своей профессиональной интуиции. Работа с подростком, его семьей, в «открытой» среде максимально спонтанна, интуитивна, хотя и не лишена технологических элементов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2009. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.

Моё портфолио

Сеятели разумного, доброго, вечного Сеятели разумного, доброго, вечного - говорят об учителях. От них – все лучшее в человеке. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду". В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня? Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком. Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим. Премудрый ведун! Тебе открыты силы истины и правды жизни! В тебе мы видим знатока всех тайных вер и друга всех знатных скверн. Ты знаешь, что из вечности все видится иначе, чем из времени! Дурное становится умным, злое - добрым! Преисполнись же духа и мужества для жизни вечной! (Библиотекарь Гречкина И.В.)

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Работа с родителями
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы