Наговицына Наталья Александровна

Сайт воспитателя первой младшей группы

Доброе слово - творит чудеса!

Профессия: Воспитатель детей дошкольного возраста

Профессиональные интересы: "Нестандартное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста"

Увлечения: Чтение художественной литературы, нестандартные техники рисования, изготовление дидактических игр и пособий из фетра.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г.Орск

Место работы: МДОАУ Детский сад №118 "Дружба"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nagovitsyna-natalya-aleksandrovna
«… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»
Сухомлинский В.А

 

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.
 
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

 

О себе

В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, оценивая, идёт мне или нет, мечтают стать врачами, космонавтами….На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего.  

Почему я воспитатель? Как говорят : “Устами младенца, глаголит истина”. Когда-то ещё в детстве я шла вместе  с мамой за руку мимо детского сада и говорила: “Здесь я буду работать воспитателем”. После окончания школы поступила в училище далёкое от детского сада.  Волею судьбы я сменила род деятельности и пошла работать на ЮУЖД проводником. Но меня всегда тянуло в детский сад, к детям.  

В 2011 году мне предложили поработать в ДОУ №118 «Дружба» г.Орска Оренбургской области помощником воспитателя. Я согласилась. Мне сразу понравилась тёплая и уютная обстановка детского сада, добрые и приветливые люди, любящие детей, профессия которых  — воспитатель.  

  А чтобы стать профессионалом своего дела и достойным педагогом руководитель ДОУ Елена Анатольевна предложила получить  педагогическое образование. Я поступила в  ОГОБУ СПО « Орский педагогический колледж» ,заочно окончила его.. Но на этом я не остановилась , решила получить высшее педагогическое образование. В итоге на сегодняшний день я  студентка 3 курса  Орского гуманитарно - технологический институт (филиал) Оренбургского государственного   университета.  

Помню как сейчас мой первый рабочий день в детском саду! Я  испытывала массу эмоций и впечатлений.  

Встретила меня добродушная заведующая Елена Анатольевна и повела  знакомить с детишками младшей  группы. Как же ярко «горели» глазки у этих чистых и открытых душой детей, они окружили меня и начали задавать кучу вопросов. Как вас зовут? Вы почитаете нам сказку?  

Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня как воспитателя». Не все сразу получалось.  

Первый год моей работы воспитателем был самым трудоемким, но плодотворным годом открытий. В течение этого года я консультировалась с педагогами  с большим опытом работы по вопросам воспитания, развития и  обучения детей,  о формах работы с родителями, о создании благоприятной среды развития детей, наблюдала за методами их работы с воспитанниками. Большими помощниками для меня стали руководитель нашего детского сада Елена Анатольевна, методист нашего ДОУ Елена Васильевна.   

Иногда  у меня возникало разочарование, например:  я не ожидала, что в работе педагога ведется такое огромное количество документации, в которой требуется очень много знаний и опыта. Но, не смотря на все разочарования, меня очень вдохновляли дети, их успехи, их счастливые и добрые лица.  

Я поняла, что с выбором профессии не ошиблась. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных...А ещё я стала понимать, что дети и меня учат многому: непосредственности, искренности, справедливости и многим другим качествам, которые мы, к большому сожалению, теряем с годами. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.  

          Могу сказать  без преувеличений о том, что воспитатель, как и учитель, в большей степени не профессия, а призвание. В.А.Сухомлинский  утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».   

Дети – это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность – трудиться во благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям.  

           Я согласна  с высказыванием  Е.А. Аркина, что «В деле воспитания одной любви мало. Ведь никто не скажет, что для того, чтобы вырастить красивые цветы или получить хороший урожай, или чтобы в исправности содержать машину, достаточно лишь любить цветы, любить землю или дорожить машиной», но и  убеждена в том, что у того человека, который любит цветы, они будут расти лучше, так как ухаживать он будет за ними старательнее, с любовью.  Если воспитатель любит детей, то они вырастут более успешными, самодостаточными, эмоциональными, коммуникабельными, чем нелюбимые дети. Всем известно, какими вырастают дети, которых не любили и не желали родители.                        

Еще одно необходимое качество, доказывающее, что у человека призвание - большое желание работать. Несмотря на низкую заработную плату, педагог спешит  на работу, жаждет заниматься с детьми, хочет каждый день видеть их глаза, отдавать частичку своего сердца и все свои знания.  Некоторые не верят, что такие педагоги  есть, но я много знаю именно таких людей.  И сама, с удовольствием иду на работу. Даже иногда не бывает  настроения, но, увидев детские глаза, услышав их забавный, непосредственный лепет, видя их ласковые детские ручки, тут же забываю, что чем то раздосадована, понимаю, что дети то ни в чем не виноваты и начинаю работать, заниматься с ними. Дети - это источник колоссальной позитивной энергетики, которой подпитываешься и отдаешь взамен свою.  Ни в одной профессии этого нет. Это очень ценно.  

Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я  искренне верю, если в общении с ребёнком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.   

Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?»,  я всегда с гордостью отвечаю: «Воспитателем». Я знаю, что это сейчас совершенно не престижная профессия, но я уверена, что она нужна и необходима для  нашего общества и всегда пропагандирую значение моей специальности. Для меня «воспитатель» - это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.   

             Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя,  нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.  

  Я часто задаю себе вопрос,  что для меня моя жизнь? Свою жизнь  я хочу посвятить  детям!   

Чего я хочу? Хочу каждый день слышать детские голоса, видеть их счастливые улыбки. Хочу, чтобы дети были здоровы, и они будут здоровы – это одно из важных составляющих в моей работе с детьми. Ведь только от нас взрослых зависит, будут ли наши дети хорошими людьми, когда вырастут.  

Что ждет меня в будущем? О своём будущем отвечу «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы я ни взялась, главное — буду преданна своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно».  

А судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В разные моменты моей жизни — разные авторы. Но в основном, отечественные классики. Такие как Тургенев И.С. именно с ним я научилась мечтать, думать о будущем в единстве с прошлым и настоящим.

Ф. Достоевский,  который научил меня задумываться об ответственности за свои поступки и думать о последствиях. Тютчев, Фет, Есенин— поэзия родных просторов, красота России в каждой рифме, любовь к Родине..

 

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир влюбленными глазами… Точнее не скажешь, чем сказано в стихотворении И. Токарева.

Взгляд на жизнь

Взгляни на мир влюбленными глазами:

Все хорошо, всегда светло, свежо,

Весь мир, словно весенний, тихо замер…

Влюбленным все и всюду — хорошо.

 

Теперь взгляни, мой милый друг усталый,

На мир глазами, полными от слёз…

Не правда ли, все в мире хуже стало?

Нет ни улыбок, ни тепла, ни грёз.

 

Взгляни на мир глазами человека,

Прошедшего войну и боль потерь…

Его усталые от смерти близких веки,

Не отличают ничего теперь…

 

Есть много глаз, и также много взглядов,

На все всегда по-разному глядим…

Но забывать не стоит и не надо,

Что взгляд на жизнь не может быть един.

 

Мои достижения

-Смотр-конкурс “Зимние фантазии на морозном окне” ( Диплом 2 место) МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска»  2017 г.; 

-Смотр - конкурс на лучший центр театрализованной деятельности  ( Грамота 2 место ) МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска» 2018 г.; 

-Муниципальный конкурс на лучшее дидактическое пособие по математическому развитию дошкольников ( Диплом за участие) выдан: 2018г.; 

-Муниципальный  конкурс: “Лучший конспект физкультурного занятия” (Грамота за участие) 2019г.; 

-Муниципальный конкурс «Организация развивающей предметно – пространственной среды по физическому развитию дошкольников среди образовательных учреждений г. Орска, реализующих образовательную программу дошкольного образования» ( Грамота 2 место) 2019г.;

 -Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей: “Конструирование и экспериментирование в ДОО в условиях реализации ФГОС.”   https://kssovushka.ru/    (Диплом 3 степени) 2016

-Всероссийский педагогический конкурс.  Номинация: “Сказочное лето” Коллективная работа “Волшебные ладошки”. http://vospitately.ru/konkursy/ (Диплом победителя 2 место) 

-Публикация авторского материала: “Календарно - тематическое планирование занятий на неделю по теме “Домашние животные и птицы” https://infourok.ru/user/nagovicina-natalya-aleksa... (Свидетельство)2017

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей: “Приобщение детей к культурному наследию.”  https://kssovushka.ru/    (Диплом 2 степени) 2017

-Публикация авторского материала «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе - Чайная посуда» https://nsportal.ru/node/3023795 (Свидетельство) 2018

-Публикации на сайте infourok.ru за методическую разработку мини-проект на тему: “Моя мама”. https://infourok.ru/miniproekt-na-temu-moya-mama-3... (Свидетельство) 2018

-Публикация методической разработки Мини-проект: ”Огород на подоконнике по сказке Колобок” (Свидетельство о публикации) http://www.maam.ru/detskijsad/mini-proekt-ogorod-na-podokonike-po-skazke-kolobok.html 2018

-Международный  конкурс для педагогов  по безопасности жизнедеятельности:  “Уроки безопасности” http://kladtalant.ru/index.php?option=com_diplom&v... (Свидетельство) 2018

-Международная  профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей. Проект: «Финансовая грамотность» в ДОУ и ОО    https://kssovushka.ru/    (Диплом 3 степени) 2018

-Международный творческий конкурс “Престиж” Диплом за подготовку победителя в  номинации “Волонтёрское движение” (Диплом 3 степени)https://mop-p.ru/konkursy-dlya-detej, 2018

-Всероссийский  конкурс изобразительного искусства “Мир российской природы”. Диплом за подготовку победителя конкурса (Диплом 1 степени)http://mir-pedagoga.ru/print.php?cl=64262  2018

Обобщен опыт работы (тема(ы), год, форма предъявления опыта, уровень обобщения (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)

На уровне ДОУ:  

-Разработаны и внедрены комплексы оздоровительной гимнастики после сна   для детей 2-3 лет, игровые комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет, комплексы дидактических игр и упражнений для развития мелкой моторики рук детей. Результат – в  рамках дня открытых дверей для педагогов и родителей была организована и проведена  утренняя гимнастика в игровой форме во всех возрастных группах. 2016-2017 гг. МДОАУ № 118. 

- Реализован проект «Хотим быть здоровыми». Результат – презентации проектов   на педагогическом совете 2017-2018 гг.  МДОАУ № 118. 

-Разработан перспективный календарно-тематический план прогулок с детьми 2-3-летнего возраста. Результат – составлен и реализован комплекс  подвижных игр для детей  на свежем воздухе.2018-2019гг. МДОАУ №118. 

- Разработано  нестандартное спортивное оборудование: массажные коврики, гантели, медальоны для подвижных игр, султанчики для развития речевого дыхания, перекладина для пере лизания и перешагивания, плоскостная дорожка для перешагивания, атрибуты для подвижных игр (рули, маски, лошадки - скакалки на палочке). Результат – показ   на педагогическом совете 2019г.  (МДОАУ № 118).

На муниципальном уровне: 

Обобщение опыта работы на городской августовской творческой лаборатории для воспитателей групп раннего возраста по теме: «РППС в группах раннего возрастав соответствии с ФГОС ДО» (на базе МДОАУ № 118 г. Орска)

 

Моё портфолио

Я, Наговицына Наталья Александровна, живу в очень красивом местечке в городе Орск, Оренбургской области. С детских лет мечтала связать свою судьбу  с детьми. Моя мечта осуществилась, и я работаю в дошкольном учреждении уже 10лет, но мой педагогический  стаж работы составляет   всего три года. Очень люблю детей, свою работу. Работаю в очень прекрасном ,творческом коллективе во главе с уважаемой заведующей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: