Здравствуйте! Меня зовут Алексеева Наталья Сергеевна

Приветствую Вас на сайте учителя русского языка и литературы

в каждом человеке есть что-то идеальное...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: русский язык и литература, классное руководство, работа с родителями

Увлечения: литература, театр, фотография

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.Комсомольский

Место работы: МБОУ "Комсомольская ООШ"

Звание, ученая степень: магистр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataina
Перестать читать книги - значит перестать мыслить.
Ф.М.Достоевский

Добро пожаловать.

Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! 

Буду благодарна за Ваши отзывы и предложения, которые Вы можете написать мне на электронный адрес: nertman@mail.ru

Чтобы узнать обо мне подробнее, Вы пожете посмотреть  медиавизитку для конкурса "Учитель года - 2024"   https://rutube.ru/video/private/ba256b869020ef05a3b30a5cec8f67eb/?p=5mDafJ_earz-9Bgp6lW1kg

О себе

В 2010 году окончила Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования "Омский педагогический колледж № 1". Квалификация: учитель русского языка и литературы основной общеобразовательной школы по специальности "Русский язык и литература".

В 2014 году освоила программу бакалавриата по направлению подготовки "Педагогика" в Омском государтсвенном педагогическом университете. Присвоена квалификация БАКАЛАВР ПЕДАГОГИКИ. Направленность образовательной программы: Детская практическая психология

 В феврале 2020 году получила диплом магистра Омского Государственного университета имени Федора Михайловича Достоевского по профилю: Новейшая филология: практика работы с текстом.

Систематически повышаю уровень своей квалификации. 

Регулярно готовлю участников к Конкурсу юных чтецов "Живая классика"  https://vk.com/wall-216110023_86

Выступала на Муниципальной конференции "Преемственность как основа реализации современных подходов к организации образовательного процесса" https://vk.com/wall-216110023_38

Участвую в работе МО района и школы. Являюсь членом РОО "Учитель-Волонтёр".

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"

А.С.Грибоедов "Горе  от ума"

Ю. Гиппенрейтер "Большая книга общения с ребенком"

В.Осеева "Васёк Трубачёв и его товарищи"

Мой взгляд на мир

  • Чего боится учитель?

    Каждый здравомыслящий  человек имеет свои собственные  страхи. Бояться - это абсолютно нормальное явление, даже для взрослого человека. Правда?

     В детстве я, например, очень боялась больших собак. Сейчас этот страх покинул мою жизнь, но зато появился другой. Мой страх связан с моей работой, с моей профессией.

     Как вы думаете, чего боится учитель?

    Директора? Родителей? Увольнения? Аттестации? Неудач? Неудач своих? Или неудач своих учеников? Может  быть,  проверок? Вы совершенно правы. Это конечно очень неприятные моменты. Но не они мой главный страх. Больше  всего меня  пугает вовсе не это. Почему? Наверное, потому что я  считаю, что невозможно знать абсолютно всего, хотя, несомненно, к этому нужно стремиться. И не ошибается только тот, кто вообще ничего не делает.

    Но есть что-то такое, что, на самом деле, меня очень пугает, расстраивает, и я ежедневно очень сильно боюсь с этим столкнуться в своей работе. Это «пустые» глаза моих учеников. Абсолютно  безэмоциональные, которые не отвечают вам взаимностью. В которых вы не видите живого отклика на свои вопросы. В которых нет никакого ответа ни во время прочтения смешного произведения Зощенко,  ни во время прослушивания грустного стихотворения Ахматовой. В них нет ни сострадания героине Лескова, попавшей в беду, ни улыбки над неловкими ситуациями, в которые попадают чеховские герои. В них нет этого долгожданного проблеска, даже когда затрагиваются серьёзные нравственные проблемы, такие как любовь к ближнему, истинная дружба и тому подобное.

     Я уверена, что каждый из педагогов в своей работе хотя бы раз сталкивался с этим явлением.

    И  главная цель моей работы – зажечь в детских глазах огонек заинтересованности и любопытства. Не напрасно ведь говорят, что глаза – зеркало души.  Когда вместо безразличия и равнодушия, ты видишь маленькие искорки, которые впоследствии разгораются, как бенгальские огни в новогоднюю ночь. Они горят всё ярче из урока в урок. И очень здорово видеть, когда ученик с задумчивым взглядом задерживается на перемене, чтобы задать дополнительный вопрос, который его заинтересовал, а не бежит сломя голову, схватив портфель из кабинета, едва заслышав трели звонка.  Когда он, не стесняясь, выражает свои мысли на самые разнообразные вопросы. Нередко удивляя всех своих одноклассников и себя в первую очередь.  Когда он выражает своё ярое несогласие с действиями главного героя произведения Карамзина «Бедная Лиза» или совершенное непонимание причин поступков Печорина. Когда в его глазах разгорается огонь любознательности. Такой огонь появляется во время безудержной работы мысли. Когда ребенок начинает задумываться. Он сомневается, обсуждает, спорит, доказывает  и глаза  всё ярче горят огнём осмысленности. Тогда я понимаю – он думает. А значит - я достигла своей заветной цели.

    Задав себе вопрос, какой “след” я хочу  оставить после себя? Я отвечаю, я хочу, чтобы на моих уроках дети задумывались. Мне  бы очень хотелось оставить именно такой след в глазах своих учеников.

    Глаза ребенка так чисты!
    В них отраженье неба, света.
    Как к сердцу - хрупкие мосты.
    Глаза - как Ангела примета.
    Они как звезды в небесах
    Сияют ярко во Вселенной...
    Ты дольше в глазки посмотри
    И станешь чище непременно.

    Елена Черкес

     

Мои достижения

Мои работы вы можете увидеть:

https://урок.рф/lk

https://www.prodlenka.org/profile/85264

https://infourok.ru/user/ertman-natalya-sergeevna

Публикации, транслирующие собственный педагогический опыт, представлены на образовательных интернет-ресурсах: Мир учителя,   Завуч.инфо, Сократ, Интербриг, Созвездие талантов, ПедТест, Первое сентября

Публикация в Культурологическом альманахе "Славянский мир 2018" стр 58

https://cloud.mail.ru/attaches/1705202545096192226...

 

Моё портфолио

Никак нельзя обойти стороной в своей работе особенности региона, в котором мы живём. Ежегодно занимаюсь подготовкой творческих номеров для Фестиваля  творчество народов Югры. https://vk.com/public216110023 

Моя ученица  участвовала в районном конкурсе «Юный изыскатель» с исследовательской работой по творчеству нашего местного поэта Ю.А.Нехороших. Эти  материалы использовали для уроков литературы в 6 классе. https://vk.com/wall-216110023_92

Мои излюбленные приёмы: кластер, незаконченные предложения, мозговой штурм. Методы: анализ, наблюдение, эксперимент. Нестандартные элементы: цифровой и буквенный диктант, четвертый лишний, загадки, «Найди общее». Типы домашнего задания по литературе: альтернативная концовка, чтение по ролям, инсценировка, проекты. Часто на уроках использую языковые разминки.  https://vk.com/wall-2161100

Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах: "Методический калейдоскоп", "Педагогический диктант", "Рожденственские чтения".

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: