Леньшина Наталья Ивановна

Сайт учителя математики

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Межпредметные связи на уроках математики

Увлечения: Вязание,спорт

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г.Новомосковск, мкр.Сокольники

Место работы: МКОУ "СОШ №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalen7
Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?». Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?».
Пифагор


О себе


2. Педагогический стаж : 20 лет

3. Первая квалификационная категория

4. Курсы:

Курсы повышения квалификации ГОУ ДПО ТО по ДПОП "повышение квалификации учителей математики",Тула,с  22.09.09-27.04.10, 162 часа,свидетельство регистрационный № 2222

Курсы повышения квалификации ГОУ ДПО ТО по проблеме "Актуальный проблемы детельности классного руководителя", с 05.11.08-31.03.09, 72 часа, свидетельство регистрационый №77

Курсы по программе "Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ)" , Тула,  с 27.11.2013-19.02.2014 , удостоверение регистрационный № 16 , 48 часов


Курсы повышения квалификации по образовательному модулю "Использование ИКТ в практике учителя" ,  Новомосковск,с 04.02.2014-15.04.2014  сертификат регистрационный № 060, 20 часов


Всероссийский педагогический марафон. День учителя математики, Москва, 06.04.2014,  сертификат регистрационный № 060414/242102085 , 6 часов


Программа развития профессионально-личностных компетенций педагога, интернет-обеспечение--Педагогический университет "Первое сентября" , дистационные модульные курсы:

                                  "Тайм-менеджемент,или Как эффективно организовать свое время", 6 часов
                                  " Тайм-менеджемент для детей, или Как научить школьников организовать свое время", 6 часов
                                  "Инклюзивное образование:история и современность". 6 часов

                                                                          сертификат DIG-TM-703042 , 09.06.2014, итого: 18 часов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Скажи мне – и я забуду,        

Покажи мне – и я запомню,        

Вовлеки меня – и я научусь

                   китайская народная мудрость            

Мои достижения

 

Почетная грамота администрации Тульской области департамента образования и высшей школы , 1999

Почетная грамота Почетная грамота администрации Тульской области департамента образования и высшей школы,11.07.2005


Почетная грамота комитета по образованию Новомосковской муниципальной администрации , 2005


Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 09.08.2007


Грамота лауреата муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2010"  Новомосковск , 2010


Диплом за подготовку призера Всероссийского "Молодежного математического чемпионата" , март 2010


Диплом за подготовку призера Всероссийского "Молодежного математического чемпионата" , февраль 2011


Грамота за подготовку участников 2 Всероссийского конкурса-игры по математике с международным участием " Слон" 11.10.2012


Почетная грамота комитета по образованию и науки администрации муниципального образования город Новомосковск 15.08.2013


Диплом за организацию сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя Сессия, Калининград , февраль 2013


Благодарственное письмо от организационного комитета Всероссийского дистационного конкурса "Мир Знаний" за подготовку участников и помощь в организации конкурса , осень 2013


Диплом " Учитель цифрового века" 2013/2014


Диплом " Учитель цифрового века" 2011/2012

 

Диплом  победителя Всероссийского конкурса методических разработок учебных занятий, 12.01.2014, 2 место в номинации "Конспект урока", Центр интеллектуального развития "Академия таланта"

 

Тотальный диктант , сертификат, 2012

 

Благодарственное письмо от Муниципального образования город Новомосковск за участие в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6 созыва, 2011

 

Свидетельство о публикации № В-82 570 в электронном периодическом издании "НУМИ" материала  Дополнительная образовательная программа  "Занимательная математика", 22.09.2014

Моё портфолио

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Леньшиной Натальи Ивановны

    Еще сидя за партой в школе, я пыталась представить себя в роли учителя. Моя мечта сбылась. В 1990 году, сразу после окончания школы я поступила в Елецкий педагогический институт на очное отделение на факультет физмат, но в 1994 году по семейным обстоятельствам пришлось перевестись в Тульский педагогический университет имени Л.Н.Толстого на заочное отделение. В 1994г, как только перевелась в Тулу, началась моя педагогическая деятельность в МКОУ «СОШ №3», в которой работаю по настоящее время. В 1996 г. получила высшее педагогическое образование по специальности «Математика» с присуждением квалификации: учитель математики. Общий стаж педагогической деятельности 20 лет. Имею первую квалификационную категорию. Педагогический стаж 20 лет.

В  системе общего образования математика занимает одно из центральных мест, что, несомненно, говорит об уникальности этой области знаний.

Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна? Подобные вопросы часто задают учителям дети. И каждый раз ответ будет разным в зависимости от уровня развития ребёнка, его образовательных потребностей и требований современного мира.

Миссия моей педагогической деятельности – найти тропинку к ученику, которая будет в дальнейшем помогать учитывать важнейший факт: каждый ребёнок неповторим, индивидуален и талантлив.

Считаю, что основными функциями школьного образования становятся социальная направленность обучения и воспитания, выявление и развитие личностного потенциала школьников,  обеспечивающих максимально безболезненную адаптацию выпускников школы в социуме и наиболее полную реализацию своих способностей.

Основными задачами обучения математики выделила для себя следующие:

  • дать обучающимся качественное образование по математике;
  • раскрыть математические способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучаемого, прививая навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности, развивать и укреплять интерес к математике;
  • использовать новые образовательные технологии, эффективные

          методики обучения.

     Для достижения поставленных  задач  учебный процесс создаю на принципах личностно-ориентированного обучения (деятельности, самореализации, индивидуальности, субъектности, вариативности, психологической комфортности, творчества и успеха).

 

Используемая мною рабочая программа по математике разработана на основе программы под редакцией  Бурмистровой Т.А., М.: Просвещение, 2009 г, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования. Именно эта программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

На своих уроках  формирую следующие ключевые компетенции учеников:

  • учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
  • информационные компетенции:  учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
  • коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

Моя педагогическая деятельность направлена на управление активной и сознательной деятельностью  обучающихся по усвоению учебного материала. Но сам учебный процесс невозможен без активной деятельности учеников как субъектов учения.

Большую роль в активизации познавательной деятельности  играет интерес учащегося к тому, что он делает. А одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой активности детей, являются межпредметные связи.

И поэтому я работаю над темой самообразования «Межпредметные связи на уроках математики».

Используемые мною компьютерные технологии отличаются направленностью на личность школьника. В их основе отсутствует принуждение, оно заменяется уважением к самостоятельности обучающихся. Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя.

ИКТ математики дают мне возможность сделать урок не просто интересным и красочным, но и содержательным, не только на каком-то отдельном этапе, а на протяжении всего учебного процесса.

 

Считаю, что применение ИКТ математики:

  • усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся;
  • позволяет проводить уроки на высоком методическом, эстетическом и эмоциональном уровне;
  •  обеспечивает возможность привлечения большого количества дидактического материала;
  • повышает объем выполняемой работы на уроке;
  • обеспечивается высокая степень дифференциации обучения;
  •  расширяется возможность самостоятельной деятельности;
  • доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, и многое другое.

Все вышеперечисленное способствует повышению качества образования.

В основном обучение учителя и школьников проходит во время  урока. По моему мнению, мой урок математики – это урок с гибкой структурой, позволяющий мне реагировать на ситуации, возникающие на предыдущих уроках, и даже менять в допустимых пределах план отдельного урока в соответствии с обстоятельствами. Определив границы имеющихся уже знаний у детей, намечаю этапы последующего изучения темы, пути продвижения к цели. Затем в результате совместной деятельности  осуществляем изучения материала. При этом  применяю различные формы и методы обучения.

В своей работе  использую  совместную деятельность детей в парах, группах, индивидуальные  занятия с обучающимися.

Мне приходилось наблюдать: как только обучение основывается на индивидуальном подходе, то даже молчаливые и нерешительные дети проявляют такие качества, которые раньше не замечались.

Разрабатывая ряд уроков, где класс делится на группы, учитываю дружеские отношения детей, особенности их физического, психического и умственного развития.

Таким образом, изучая психологические особенности школьников, я строю учебный процесс так, чтобы каждый  ученик мог реализовать свой индивидуальный потенциал. Прежде всего, нацеливаю ребят на выбор того уровня обучения, на который каждый из них способен. Для того, чтобы школьники более целеустремленно изучали материал, перед изучением сообщаю, что на какую оценку нужно знать, уметь, применять, какие требования   буду предъявлять при контроле по каждому уровню усвоения. Это снимает лишнюю напряженность, нервозность, придает уверенность в достижении запланированного результата, обеспечивает комфортную обстановку на уроке. Этому также способствуют опорные логические схемы и многокомпонентные задания, которые используются на протяжении всего процесса изучения той или иной темы, выполняя обучающую, развивающую, закрепляющую и контролирующую функции.

В моей педагогической деятельности прослеживается главная задача учителя – управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся, которая выражается схемой: организация – контроль – коррекция – достижение запланированного результата.

Для формирования творческих способностей школьников использую интегрированные уроки. На них широко использую методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, деловые игры, побуждающие мыслительную активность и творческие работы – рисунки, рассказы, сочинения, презентации. Дети с удовольствием выполняют данные задания и представляют их на суд одноклассников.  Такие формы работы делают уроки  интересными и разнообразными.  

На уроках  использую различные виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Текущий контроль осуществляю на уроке в виде самостоятельных работ, тестов, использую зашифрованные задания, что вызывает особый интерес у детей. Тематический контроль осуществляю по окончании изучения темы, который включает в себя выполнение практических работ, контрольных работ разноуровневого характера.

В своей практике использую личный способ оценивания в сочетании с нормативным. Считаю, что оценочное воздействие в виде похвалы, одобрения, подбадривания положительно влияют на весь ход работы, регулируют его скорость и точность.        

    Большое внимание уделяю формированию культуры речи, пониманию математических обозначений, терминов, понятий, стараюсь развивать все качества коммуникативной математической речи. На уроках использую теоретические математические диктанты, предлагаю для решения задачи с обязательным письменным объяснением, использую алгоритмы к заданиям.

На своих уроках использую здоровьесберегающие технологии, провожу физкультминутки,  беседы по здоровому образу жизни, в содержание учебного материала включаю задачи здоровьсберегающего характера.

В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения. 

 

Для коррекции знаний  и контроля по основным изучаемым темам использую дидактические материалы к учебникам и рабочие тетради. Сама составляю тесты, задания для текущего и итогового контроля, раздаточный материал по уровням.

Постоянно работаю над повышением своего профессионализма, систематически просматриваю периодические издания по педагогике, возрастной психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе», приложения к газете «1 сентября»; интернет ресурсы). Создала свой сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru

 Мой Сайт учителя математики.

 Есть свои страницы на сайтах:http://numi.ru/34933

https://vk.com/club79579495 http://dnevnik.ru/user/settings.aspx?user=617802&view=email

http://tula.mcko.ru/services/register.php?m=1&r=1&a=72281

За прошедший аттестационный период прошла курсы повышения квалификации: Год, учреждение, проводившее курсовую подготовку, название курсов, количество часов.

 Курсы повышения квалификации ГОУ ДПО ТО по ДПОП "повышение квалификации учителей математики", Тула, с  22.09.09-27.04.10, 162 часа, свидетельство регистрационный № 2222;

    Курсы по программе "Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике в 9 и    11 классах (ГИА и ЕГЭ), Тула,  с 27.11.2013-19.02.2014 , удостоверение   регистрационный № 16 , 48 часов;

Курсы повышения квалификации по образовательному модулю "Использование ИКТ в практике учителя" ,  Новомосковск, с 04.02.2014-15.04.2014  сертификат регистрационный № 060, 20 часов;

 Всероссийский педагогический марафон. День учителя математики, Москва, 06.04.2014,  сертификат регистрационный № 060414/242102085 , 6 часов;

Программа развития профессионально-личностных компетенций педагога, интернет-обеспечение--Педагогический университет "Первое сентября" , дистационные модульные курсы:"Тайм-менеджемент,или Как эффективно организовать свое время", 6 часов

         " Тайм-менеджемент для детей, или Как научить школьников организовать свое время", 6 часо

         "Инклюзивное образование: история и современность", 6 часовсертификат DIG-TM-703042 , 09.06.2014, итого: 18 часов.

Курсы Intel  Тематические тренинги "Элементы"«Метод проектов»,  12 часов, сертификат, 03.11.2014, :  «Методы сотрудничества в классе 21 века», 12 часов, сертификат 05.11.2014, ,,«Методы оценивания в классе 21 века», 12 часов, сертификат, 05.11.2014

 Свои методические находки стремлюсь рекомендовать своим коллегам. Я разработала и провела  интегрированные (математика + краеведение ) уроки в 6б классе «Умножение обыкновенных  дробей»  в 2013 на ШМО учителей естественно-математического цикла  и в 9б классе «Степенная функция. Корень n-ой степени» 23 октября 2012 года на семинаре МКОУ ДО «ИМЦ» по теме «Развитие математических способностей обучающихся основной школы».

Выступала на заседаниях  педсовета  в 2013-2014 уч.году по темам: «Пути и средства повышения качества образования на уроках математики в 10-11 классах», «Проблемы преемственности между начальной и основной ступенями образования».

Я работаю педагогом дополнительно образования в МКОУ ДОД «ЦВР» по совместительству веду кружок «Занимательная математика». Поэтому сама разработала и опубликовала программу кружка. Свидетельство о публикации № В-82 570 в электронном периодическом издании "НУМИ" материала  Дополнительная образовательная программа  "Занимательная математика", 22.09.2014;

  Принимала участие в следующих профессиональных конкурсах:

  • Диплом  победителя Всероссийского конкурса методических разработок учебных занятий, 12.01.2014, 2 место в номинации "Конспект урока", Центр интеллектуального развития "Академия таланта";
  • Участник Всероссийского конкурса «Учитель года»  по версии сайта http://www.mldv.r-2014;
  • Призер конкурса АНО «ЦДТИ Радиус» УРОК 2020;
  • Грамота лауреата муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2010"  Новомосковск , 2010;

Для адаптации учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого ребёнка применяю в своей деятельности методы психолого-педагогической диагностики:  педагогическое наблюдение во время учебной деятельности учащихся на уроке, опрос (анкетирование), тестирование, собеседование (с детьми, родителями), рефлексию. Анализирую продукт деятельности обучающихся:  тетради для контрольных работ, результаты контрольных срезов, тестов, разноуровневых заданий, рабочие тетради. Использование различного диагностического материала позволяет определить стартовый капитал каждого ученика, затем на основе поставленных целей школьникам разрабатывается личный перспективный план (программа) самообразовательной работы, как правило, на каждый период обучения. Это позволяет мне вносить своевременные коррективы в свою педагогическую деятельность и оптимально организовать учебный процесс. 
Убеждена, что успешность в педагогическом труде возможна только при систематическом мониторинге.

Выражаясь  языком математики, можно сказать и так: рост интереса к предмету и качество знаний – прямопропорциональные величины,  то есть: чем выше интерес, тем выше качество. Об этом говорят позитивная динамика учебных достижений обучающихся, результаты сдачи  ГИА (средний балл 3,95).

Показатели эффективности учебной деятельности, качественность, позитивная динамика представлена в  приложении.

Результаты ГИА по математике

Критерии

Учебный год

2011-2012

2012-2013

Уровень обученности по предмету в 9 классе

100%

100%

Качество обученности по предмету в 9 классе

31%

33%

Количествово обучающихся

20

39

Процент качества \ процент успеваемости, показанный на экзамене

75%\ 100%

82%\100%

Процент и количество обучающихся, повысивших результат на экзамене

20%\4

53%\9

 

Динамика результатов по математике за  три года на примере одного класса в %:

Класс

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

 

Алгебра

Геометрия

Алгебра

Геометрия

Алгебра

Геометрия

60

55

 

 

 

 

 

 

65

60

 

 

10

 

 

 

 

61

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как положительный результат своей деятельности хочу отметить:

  1. стабильную качественную успеваемость по предмету;
  2. 100%  обученности по предмету.
  3. формирование устойчивой мотивации к изучению предмета у обучающихся различных категорий;
  4.  формирование информационной культуры у разных возрастных категорий.

 

Потребности каждого ребенка в успехах не должны связываться только с одной учебной деятельностью. Поэтому я использую межпредметные связи на уроках и вовлекаю своих учеников и во внеклассную работу по предмету. Результатом такой работы стало участие детей:

  • В международном конкурсе – игре  «Слон»
  •  Во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике для 5-11 классов на Дистанционном Образовательном Портале «Продленка»
  • Во Всероссийском дистанционном конкурсе «Мир знаний»
  • Во Всероссийском  "Молодежном  математическом чемпионате» сверхпрограммной
  • В общероссийской предметной олимпиаде Олимпус Осенняя Сессия

Цель моей дальнейшей профессиональной деятельности -  продолжить работу над развитием творческого мышления у обучающихся.  Для этого планирую уделить особое внимание  применению межпредметных связей на уроке. Предполагаю, что в процессе работы над материалом,  способствующем активизации познавательной деятельности и расширению общего кругозора, обучающиеся будут самостоятельно «вырабатывать» определённые знания в результате поиска решений заданной проблемы. Считаю, что именно приёмы проблемного обучения позволяют повысить активность детей, расширить их навыки анализа, умения видеть за отдельными фактами явление или закон.

 И хочется закончить свой самоанализ словами китайской народной мудрости, которая актуальна во все времена и для ученика, и для педагога:      

   Скажи мне – и я забуду,        

Покажи мне – и я запомню,        

Вовлеки меня – и я научусь.             

  

Добавить грамоту в портфолио