Казанская Наталия Алексеевна

сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: личность в истории, ИКТ на уроках

Увлечения: искусство, цветы, путешествия

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Гимназия 1591

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-alekseevna-kazanskaya
"Образование — не приготовление к жизни; образование — сама жизнь. "
Джон Дьюи

Кредо –  одно из тех коротких слов , определить значение которых совсем не просто.  Личные убеждения, основа мировоззрения, принципы – как часто повторяя эти слова, мы с трудом можем объяснить , что за ними стоит. Ведь они напитаны болью разочарований и радостью побед, страхом совершить ошибку и гордостью найденного решения.  Получается, что сформулировать свое  кредо -  это попытаться выразить в нескольких словах все то, чем живешь каждый день.  Для меня это такие слова, как уважение, любопытство, творчество.

Мое отношение к образованию и воспитанию всегда связано со словом уважение.  В первую очередь, это уважение к личности  человека. Ученики, родители, коллеги - все с кем меня столкнула судьба, неповторимы  и интересны. Такой настрой устанавливает равенство в общении: ведь  задача  учителя не  изречь истину, а показать дороги, по которым  к ней можно прийти. Уважая человека, мы даем  ему шанс показать  себя с лучшей стороны, а иногда и стать лучше. Уважая , мы даем себе шанс отказаться от  критики личности и осудить поступок.  Однажды мне сказали, что у меня слишком большой кредит доверия к окружающему миру. Однако это именно то, что я не стала бы в себе менять.

Стоит добавить , что уважение - еще и почтительное отношение к содержанию предмета,  чувство собственного достоинства, самоуважение.

Любопытство далеко не всегда определяют как положительное качество. А зря!  Интерес - понятие весьма холодное. Любопытство заряжено эмоцией , деятельно. Оно обитает на  краях нашего кругозора,  заставляет делать шаг в непознанное, преодолевать лень и неуверенность в своих силах. Главное  -разбудить  эту вопрошающую часть сознания  у себя, тогда легче будет ответить на вопрос: как  подтолкнуть ученика к исследованию.

Мне часто приходилось слышать, что учитель вынужден вечно повторять одно и то же. Удивительно, что об актерах  этого не говорят. А ведь учитель как раз является и актером и режиссером 45 – минутной пьесы. Режиссер,  который в любой момент должен уметь перестроить весь спектакль,  да так, чтобы не потерять главную идею. И актеры нашего спектакля не просто исполнители , но и создатели своего пути к знанию. Да, рутина есть в любой профессии. Все возможные формы документации с каждым годом множатся. Однако  даже они не в силах перечеркнуть творческое начало учительской профессии.

Не уверена, что могу выделить профессиональное кредо  как нечто используемое мной только на работе. Труд педагога не заканчивается звонком с урока или  закрытой дверью кабинета. Все то, что происходит с тобой в жизни отражается в профессии, указывает новые пути в работе.  Очень многое в работе педагога начинается с его собственной личности. И только учитель способен помочь ребенку понять , что образование - это путь длинною в жизнь. Уважение, любознательность и творчество – это то, что поможет ребенку  идти этим путем достойно, не обольщаясь посулами лени и ложных авторитетов.

О себе

 Я закончила педагогический университетим. К.Э. Циолковского в г. Калуга. Еще учась на 5 курсе начала преподавать.  После этого я несколько раз переезжала и  меняла место работы,  оставаясь , однако, учителем. 

Сейчас я -учитель высшей категории. Работаю в Гимназии 1591 г. Москвы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги М. Булгакова, О. Уайльда.

Мой взгляд на мир

Интересоваться всем что окружает меня. Узнавать новое. Быть в мире с собой и окружающими.

Моё портфолио

В портфолио помещаю разработки уроков, материалы контрольных работ и работы своих учеников.

Добавить грамоту в портфолио