Родина Наталия Владимировна

сайт учителя-дефектолога

конкретная помощь конкретному ребенку

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: дети с нарушением зрения, канис-терапия

Увлечения: фитнес, канис-терапия, разведение орхидей

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ №2639

Звание, ученая степень: учитель-дефектолог высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-vladimirovna-rodina

Из всех органов чувств человека глаза признавали всегда наилучшим даром и чудеснейшим проявлением творческих сил природы. Поэты воспевали его, ораторы восхваляли, философы прославляли его, как мерило, указывающее на то, к чему способны оганические силы природы, а физики пытались подражать ему, как непостижимому образцу оптических приборов.

О себе

Здравствуйте! Я Родина Наталья Владимировна, выпускница МПГУ им. Ленина (дефектологический факультет, отделение дошкольной дефектологии). Работаю учителем-дефектологом (тифлопедагогом) в ГОУ №2639 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Девиз моей деятельности: "Конкретная помощь конкретному ребёнку".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита"

                             М.Булгаков

Мой взгляд на мир

Если ребёнка лишь критиковать,
Он научится всё отрицать!
Если он видит вокруг лишь врагов,
Будет драться вечно готов.
Если всё время над ним издеваться,
Будет собственной тени стесняться.
Если взрослых поступки постыдные,
За себя постоянно ему будет стыдно!
Но если взрослые проявляют терпение,
Будет и он терпелив без сомнения!
Если поддержка его окружает,
В себе он уверенность приобретает.

Щедро хвалите его и тогда,
Будет он жизнью доволен всегда.
Будьте к нему справедливы, люди,
И справедливым ребёнок Ваш будет.
Коль в безопасности будет малыш,
Этим доверие его укрепишь!
А одобрение чувствуя Ваше,
Он сам себе будет нравиться чаще.
Любите его таким, каков есть,
Ему не нужны заигрывания и лесть,
И он, как это свойственно детям,
Любовью горячей на это ответит!

Дороти Ло Нолти

Мои достижения

Учитель-дефектолог высшей категории. Автор многочисленных статей.

Моё портфолио

Основные задачи в моей работе


1. Повышение функциональной активности зрительного анализатора.

2. Обеспечение развития функций, составляющих сенсорно-специфический процесс зрительного восприятия.

3. Стимуляция зрительно-познавательной активности.

4. Развитие зрительного внимания детей.

5. Развитие зрительной памяти на основе решения визуально-логических задач.

6. Развитие зрительно-двигательной координации.

7. Предаппаратная подготовка к лечению.

8. Развитие ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки.

9. Развитие осязания и мелкой моторики.


Основной метод в моей работе — метод практических заданий.
Основная форма работы — специальные индивидуальные и мало-подгрупповые (до 3 человек) занятия, цель которых конкретная помощь конкретному ребёнку.

На моих занятиях представлена богатая и разнообразная предметно-практическая среда вокруг ребёнка: наличие дополнительных средств освещения, специально оборудованный кабинет, наличие коррекционно-дидактических игр, игрушек и пособий (объёмных, рельефных изображений, муляжей для развития зрительного восприятия и полисенсорных связей).

Добавить грамоту в портфолио