Павлычева Наталья Вячеславовна

Физкультура - залог здоровья

Физкультура - залог здоровья

Профессия: Инструктор по физическому развитию

Профессиональные интересы: занятия физической культурой с дошкольниками

Увлечения: Люблю заниматься спортом.

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Дзержинск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №128"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-pavlycheva

Я рада приветствовать Вас на своем сайте!

На данном сайте я размещаю информацию, которая будет полезна как для коллег - инструкторов по физической культуре, так и для родителей. Уважаемые гости моего сайта! Пожалуйста, оставляйте свои сообщения в гостевой книге. Мне интересно знать Ваше мнение о сайте, а также те вопросы, которые Вас интересуют!

О себе

Павлычева Наталья Вячеславовна

Закончила Нижегородский Государственный Педагогический университете , по специальности"Физкультура и спорт". После окончания университета пришла работать в дошкольное учреждение города Дзержинска "Детский сад №128№ в должности инструктора по физической культуре.

Работа увлекательная и интересная. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков

Моё портфолио

В воспитании гармонично развитой личности большую роль играет ФК   т.к. для всестороннего развития дошкольников очень важно своевременно овладеть различными видами движений  ,которые расширяют двигательный диапазон детей и обогащают двигательный опыт , необходимый не только в игровой, но и в трудовой деятельности ,а так же  в жизни и быту.   В первую очередь  это  основные    виды   движений  ----ходьба,-  бег, -прыжки , -метание  и -лазание, которые  позволяют  детям   не  только  активно участвовать в   п  / играх ,упражнениях и  эстафетах, но и в дальнейшем  заниматься  спортом  уже в  более старшем -- школьном возрасте  . Это важно еще и потому ,что одной из главных задач  ДОУ  является  не только всестороннее развитие ребенка , но и подготовка его к  успешному  обучению в  школе , в том числе и к успешному  обучению в спортивной школе , если говорить  о    фК  как о составной  части этого процесса.

    Особое место в работе по   фк  занимают действия и движения с мячом. Катание , метание, броски и ловля мяча укрепляют мышцы живота и спины ,плечевого пояса , мышц рук,  способствуют развитию глазомера ,координации , ловкости, ритмичности и согласованности движений . В движениях , действиях  и играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть , сила, т.к. детям часто в игровых ситуациях  приходится  передавать мяч своему партнеру или  бросать  его в цель , которая  находится на расстоянии  .Деиствия с мячом  развивают умение схватить ,удержать ,бросить, рассчитав при этом   не только  направление, но  и силу броска ,а это в свою очередь  развивает  у детей  хорошую  ориентировку в пространстве.

      Так ,  чтобы овладеть техникой движений  и  действий с мячом  , приобрести навык работы с мячом требуется многократное повторение упражнении . Для этого упр-я и игры  должны быть разнообразными и интересными.

Начиная заниматься с мячом в младшем дошк. возрасте  к старшему дошк. возрасту  дети  уже довольно легко и свободно владеют мячом---катают, бросают, ловят, отбивают мяч от пола ,стоя на месте .Так в старшем возрасте эти группы движений  я даю детям в более усложненной и интересной форме. Здесь уже можно менять исходные условия и положения. Так,  броски, ловлю  и передачу мяча можно  делать в парах ,в кругу , стоя на месте ; можно в одном действии с мячом объединить сразу два движения .

--Так стоя в парах можно выполнить сначала бросок мяча вверх с последующей ловлей , или отбить мяч от пола , а затем выполнить передачу мяча партнеру.

Освоив передачу мяча в парах  стоя на месте , мы начинаем делать это же  передвигаясь в ходьбе и беге , выполняя это действие  уже как элемент баскетбола.

Упражняя в бросках и ловле мяча ,стоя на месте - -в ст. возрасте  я усложняю это тем ,что ребенок перед ловлей мяча должен успеть сделать перед собой 1,2 или 3 хлопка, или же  сделать хлопок за спиной , или успеть повернуться  вокруг оси на 180 градусов и даже   на 360,или , подбросив мяч, успеть присесть ,а затем встать и поймать мяч. Все эти же задания можно сделать в сочетании с отбиванием мяча от пола как двумя , так и одной рукой.   

Все эти  упражнения мы с ребятами объединяем под названием «Ловкие мячи » или «Послушные мячи» . Такие задания ,как правило , вызывают у детей огромный интерес и  желание их выполнить правильно ,несмотря на то, что они  требуют большой ловкости и координации. Такие веселые задания очень помогают в формировании навыка владения мячом ,а так же  служат  и определенной школой мяча.

Катание мяча в ст.возрасте у детей не вызывает никаких затруднений и здесь я предлагаю выполнять это действие в разл. И.п.- в парах , сидя на пятках, сидя по –турецки, лежа на животе – дополняя прокатывание мяча попаданием в ворота, что важно для развития глазомера.

Для формирования навыка владения мячом в более полном объеме ,- в ст. дошк. возрасте  мы начинаем обучать детей элементам баскетбола и футбола ,чего и требует  программа обучения и воспитания в детском саду.

Так элементы баскетбола включают в себя ---передачу мяча двумя руками от груди в парах  , одной рукой от плеча в парах - как  стоя на месте , так и в движении ; броски мяча из-за головы ,от плеча;  броски мяча в баскетбольное кольцо ; ведение  мяча правой  и левой рукой.

Элементы футбола включают в себя ---передачу мяча ногой в парах на месте, ведение мяча ногой по прямой , змейкой между предметами , попадать в предметы, попадать мячом  в ворота.  Это уже более сложный уровень  движений  как в овладении мячом ,так и по технике исполнения , которые требуют многократного повторения . А элементы футбола сложны еще и тем ,что здесь в работу с  мячом включены не только руки ,но и ноги , и  несмотря на то что элементы футбола вызывают большой восторг , особенно у мальчиков  ,они требуют большого труда и упорства  в овладении ими . Поэтому моя задача сделать так,  чтобы  упражнения и игры, в которых  повторяются и  закрепляются эти  действия с мячом  были разнообразными и интересными . Здесь мне и    детям помогают  подв. /игры и игровые упр-я , кот. мы используем не только во время НОД  ,но и во время прогулок  и в свободное время .

      Это игры с передачей , ловлей и ведением мяча , а также игры  соревновательного  характера :

Это ---   «Охотники и утки»   ;   «Боулинг»

              «Мяч в кругу » или «Ловишки в кругу»;

              «Мяч сквозь обруч» - в парах ; стоя или в движении передача мяча с попаданием через обруч

              «Проведи мяч »- по прямой или змейкой

              «Гонка мячей по кругу»

              «Веселый волейбол »или «У кого меньше мячей»

              «Передай мяч»- -- и его разл. варианты –стоя в колонне передавать мяч назад  друг другу  над головой на прямых руках;  - то же передавая мяч сбоку ;  - или прокатывая мяч назад между ног.

              «Мяч водящему »- как в кругу ,так и в колоннах

              «Юные баскетболисты» или «Мяч в кольцо»- на количество попаданий в каждой команде.

              «Борьба за мяча»

Так же игры с элементами футбола :

«Проведи мяч »или «Футбольный слалом»- по прямой или  змейкой между предметами

«Забей гол»

«Попади в ворота» - ведение мяча ногой с попаданием в ворота  или расставленные кегли.

«Сбей кеглю» - ударом  ноги по мячу.                                                                              

«Точный пас»- пасовать мяч  между собой в парах

«У кого сильнее удар»

«У кого меньше мячей»- перепинывать мячи с одной стороны площадки на другую .

Т.о. в  п /играх с мячом наряду с  формированием навыка владения мячом  развиваются быстрота, ловкость, прыгучесть, сила  и  умение детей действовать в постоянно  изменяющейся обстановке .Это учит их самостоятельно применять движения и действия в зависимости от условий игры т.е. ребенок должен сам подобрать соотв.способ движения и найти на площадке  удобное для этого место –так  совершенствуется и двигательная реакция детей.

      Но нужно не забыть сказать и о том, что необходимо отслеживать динамику овладения детьми отдельных базовых элементов , из которых потом и складывается сам навык владения мячом в целом.

Так я использую больше режим ,так скажем ,скользящего мониторирования т.е. это может быть не только контрольно-зачетная  НОД /занятия /по отдельным элементам , а  и наблюдение  за тем  на каком уровне ребенок выполняет то или иное движение  в п/играх , игровых упражнениях, эстафетах , и свободной двигательной деятельности с мячом. Какие  ошибки при этом он допускает  - средние, мелкие или грубые .Это все можно отразить в таблице и сделать соответствующие выводы.

       Т.о. навык владения мячом важно начинать формировать еще в детском саду .  Это поможет нашим  детям в дальнейшем уже в школьном возрасте , когда они  придут  в спортивные школы и в спортивные  секции и где будут продолжать формировать данный навык. И наша работа  начатая еще в детском саду поможет нашим ребятам более успешно заниматься такими видами спорта как волейбол, футбол, водное поло , баскетбол ,гандбол и др. игровыми видами спорта где происходит контакт игрока с мячом ,и где навык и умение владеть мячом  является одним из главных.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы