Юшина Наталья Сергеевна

сайт учителя начальных классов

Какой мы не возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: современный урок, новые технологии на уроке

Увлечения: чтение, музыка

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: город Павловск

Место работы: ГБОУ средняя общеобразовательная школа №464

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-sergeevna-yushina
...весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше!
Э. Золя

Создание условий для самореализации ребенка на уроках чтения.

    Современный уровень развития науки, культуры, просвещения выдвигает более высокие требования к подготовке ребенка. Среди разнообразных знаний, практических умений и навыков, особое место занимают знание родного языка, свободное владение речью, так как речь является орудием труда.

    Умение выразительно говорить и читать формируется на протяжении все  четырех лет начального обучения. Исходным моментом обучения выразительности речи и чтения является живая разговорная речь. Развивая звуковую сторону устной речи детей, мы тем самым совершенствуем выразительность их чтения и наоборот. Разница заключается в том, что в речи отражается замысел, намерение говорящего и коструируется собственное высказывание, а при чтении передается "чужой" текст, составленный автором (писателем, поэтом), и прежде чем прочитать произведение ыразительно, надо предварительно изучить его, понять содержание (идею и замысел писателя) и только после этого преподнести слушателю, причем произнести текст вслух так, чтобы он дошел до слушателя и эстетически воздействовал на него.

    Выразительная речь - это устная произносимая речь, соответствующая содержанию высказывания или читаемого текста. Средство выразительности звучащей речи - интонация. При поступлении в школу дети уже владеют родным языком, имеют определенный запас слов, употребляют их в разговоре в понятных для окружающих сочетаниях, умеют ответить на вопросы. Вместе с усвоением языка дети усваивают обычные в обиходе интонации, хотя пока все эти элементы не вычленяются ими и не осознаются. так как усвоены по подражанию, имитационным путем.

    При обучении грамоте (письму, чтению), а затем при освоении фонетики и грамматики все элементы структуры языка постепенно осознаются, в том числе осознается и интонация как способ реализации языка в звучащей речи. Именно на этом уровне звучания достигается разборчивость и выразительность речи.

    Правильно выражать свои мысли и чувства - значит строго придерживаться  норм литературной речи. Говорить точно - уметь из множества близких по смыслу слов (синонимов) выбрать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет или явление и в данной ситуации речи наиболее уместны и стилистически оправданы.

    Говорить выразительно - значит выбирать слова образные, т.е слова, вызывающие деятельность воображения, внутреннее видиние и эмоциональную оценку изображаемой картины, действующего лица.

 В какой бы форме ни существлялась звуковая речь: в форме ли высказывания своих мыслей и переживаний, в форме ли выразительного чтения художественного произведения, т.е. передачи чужого текста, основй всегда является мысль, чувство, намерения говорящего, читающего.Сообщаемое должно быть не только занимательным, интересным, но и ценным в воспитательном отношении, доступным для понимания чтеца, рассказчика и слушателя.Только ри этом условии достигается яркое, живое,конкретное представление о содержании читаемого произведения.

 Художественное произведение - это произведение искусства, это выражение писателем, поэтом его "идейного отношения к действительности".Но своё отношение к действительности художник выражает, восспроизводя интересующие его явления, образно, т.е. в картинках человеческой жизни, со всеми присущими ей свойсвами, сохраняя логику изображаемых им человеческих отношений.Идея произведения находит своё воплощения в его непосредсвенном содержании.Понимание содержания, конкретное восприятие образов и картин читаемого произведения и обеспечивает выразительность чтения, его эмоциональное восприятие слушателями, а следовательно,и глубокое воздейсвие на них.

 Для достижения поставленных целей и для создания благоприятных условий для самореализации ребёнка на уроках чтения, учителю необходимо вызвать определённый эмоциональный отклик и понимание детьми услышанного.Необходимо сочетание исполнительного мастерства, глубокого знания произведения, воображения. 

О себе

Я, Юшина Наталья Сергеевна родилась в городе Ленинграде. Окончила 464 среднюю школу года Павловска. После школы работала пионервожатой, затем поступила в педагогическое училище имени Некрасова. После окончания училища вернулась в родную школу учителем начальных классов. В 2005 году закончила университет им.Пушкина по специализации учитель-логопед. Педагогический стаж 21 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Л.Н.Толстого и А.П.Чехова

Мой взгляд на мир

Важнейший вопрос в жизни государства, на какой бы степени развития оно не находилось, вопрос, который поднимает так много других важных вопросов и способствует тому или другому решению их, - есть вопрос о внешней безопасности.

Мои достижения

Своими достижениями считаю победы моих учеников в различных конкурсах:

1 место в конкурсе стихов "Отечество нам Царское Село" Пересторонина Софья

2 место в конкурсе стихов "Дорогами войны" Сергеев Никита

1 место в районной игре "Я-павловчанин"

2 место в игре по  станциям "Лицея день заветный"

3 место в региональном конкурсе, посв. дню рождения В.Бианки "Листая зимние страницы"

Моё портфолио

Работаю по ОС "Школа 2100". Это программа развивающего обучения. Она направлена не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие познавательной активности ребенка, целенапрвленное формирование приемов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, классификации, выявление закономерностей). Занимаюсь самообразованием и ежегодно повышаю квалификацию. Моя методическая тема "Развитие творческих способностей на основе интграции урочной и внеурочной деятельности для достижения новых образовательных результатов". В 2011 году принимала участие в конференции с международным участием "Непрерывное постдипломное образование учителей начальной школы как условии реализации ФГОС НОО", стала участником семинара "Содержание и условия реализации ФГОС НОО". Закончила курсы по программе "Стратегия развития российского образования (1 ступеньшколы). Приняла участие в районном конкурсе пед достижение "Открытие года" - стала лауреатом.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио