Ельцова Наталья Викторовна

сайт учителя истории и обществознания

Гореть самим. зажечь других...)

Профессия: историк,преподаватель истории и обществознания

Профессиональные интересы: правоведение

Увлечения: дизайн интерьера, флористика

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №179 с углубленным изучением отдельных предметов" Ново-Савиновского р

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-viktorovna-eltsova
"Наверное, мы пришли в этот мир,чтобы научиться любить"
А.Тарковский

О себе

Учитель в третьем поколении, продолжила семейную династию.Разработаны авторские программы факультативных курсов " Человековедение",  "Занимательная экономика", предпрофильный курс «Основы правовых знаний». Участница международной конференции « Изучение основ религиозных культур и светской этики в школе: проблемы и перспективы».Победитель Межрегионального конкурса авторских методических разработок. За время работы сделала 10 выпусков. 80 % учащихся выбирают обществознание как предмет по выбору для сдачи ЕГЭ. Выпускники показывают высокий уровень знаний при поступлении в престижные вузы страны.Начиная с 2000 г. подготовила 35 победителей городских олимпиад и 10 участников республиканских и краевых олимпиад ( 7 победителей краевых олимпиад ( Приморский край)Популяризирую свой предмет через активное участие обучаемых в дистанционный олимпиадах разного уровня, где они показывают высокие результаты.Провожу нестандартные уроки, которые помогают учащимся не только получать знания, но и реализовать свой творческий потенциал. Урок по апробации сингапурской методики получил положительные отзывы. Увлекаюсь нумизматикой, дизайном интерьера, флористикой. Люблю путешествовать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература XIX века

Мой взгляд на мир

Мои достижения

 
-грамоты ,дипломы и благодарственные письма управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани за подготовку призеров городских олимпиад по истории ,обществознанию , праву за 2008,2010,2012, 2013 гг.;
-диплом ЦИК РТ за подготовку команды - призера в интеллектуальной игре по избирательному праву и процессу 2010г.;
-благодарственные письма коллектива кафедры исторического образования ИМО иВ КФУ г.Казань за многолетнее сотрудничество и профессиональную организацию семинаров - практикумов для преподавателей и студентов за 2011,2013, 2014, 2015гг.;
-диплом победителя Межрегионального конкурса авторских методических разработок 2014г.;
диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" 2015 г.;
-диплом Минобразования РФ РФ Минобразования РТ ФГАОУ ВПО " Казанский ( Приволжский) федеральный университет" Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования за проведение мастер - класса на семинаре - практикуме , проведенного на базе ПМЦПКиППРО ИПиП КФУ 2014г.:
-диплом Iстепени в III Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок 2014"
-диплом победителя во Всероссиийском конкурсе с международным участием в номинации «Лучший педагогический опыт» ,2014г.
-диплом IIIстепени во Всероссийском конкурсе "Лучший урок- практикум",2014г.

 

 

Моё портфолио

"Школа - это мастерская,где формируется мысль подрастающего поколения.Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее"
А.Барбюс
С самого детства я мечтала стать учителем.Эта профессия с необычайной силой притягивала меня к себе. Наверное, потому, что меня окружали учителя, выбравшие эту профессию по призванию.
Я запомнила тех, кто сыграл особую роль в определенный момент моей жизни, кто поддержал в трудную минуту, чья мудрость и доброта помогли мне выбрать дальнейший путь. Образ этих учителей остался в моей памяти, они являются примером, которому я следую в своей педагогической деятельности.
Для меня самым главным и самым ценным в школе является ученик. Передавать ученикам знания так, чтобы они хотели и могли их освоить, были готовы их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании- вот моя главная задача. Для этого я стараюсь быть для своих учеников наставником: другом, помощником, союзником.
Я не к детям иду с предметом, а вместе с ними двигаюсь к нему, учитывая особенности каждого из них, направления их способностей и устремлений на основе сотрудничества с ними. Большое внимание в своей работе я уделяю вовлечению учащихся в научно- исследовательскую деятельность, которая способствует повышению их познавательного интереса, учит прогнозировать успех, анализировать действия и поступки. Ведь обычные знания становятся достижением человека, если они добыты в ходе самостоятельного открытия, к которому я подвожу своих учеников.
В педагогическом процессе осуществляется не просто взаимодействие учителя и учащихся, а происходит диалог людей, разных поколений и культур.Я всегда стараюсь уважать в ученике человека, личность.В ходе своей работы я создаю условия для формирования инициативных, творчески мыслящих, самостоятельно и активно использую  на уроках истории и обществознания технологию критического мышления, проектную технологию, ИКТ. Для меня важным является правило: всякий присутствующий на уроке- его участник- его участник, а не созерцатель. Урок- это коллективное творчество, на котором особенно ценным является общение. Оно открывает короткий и увлекательный путь к знанию.
На своих уроках я учу детей рассуждать и смело высказывать  свою точку зрения, свое отношение к изучаемому материалу, дискутировать на предложенную тему. Общение позволяет мне осуществить  свою важнейшую миссию – научить жить так, чтобы даже на крутых поворотах истории не распалась связь времен и не обрушился дом человеческих отношений.
Учитель – это творческая профессия. Единственный источник творчества – это наша собственная личность. Необходимо всегда подпитывать свой творческий дух. Я согласна со словами Д. Айяна, считавшим сердцевиной духа творчества учителя – любознательность, энергичность, готовность рисковать, открытость новому. Ведь тот, кто не учился сам, не может развивать вкус и потребность к учению других.
Я люблю свою работу, отношусь к ученикам с пониманием и доверием. Мой долг как учителя истории и обществознания – воспитание гражданственности, уважения к прошлому, привитие нравственных принципов. Целью своей работы считаю научить учащихся принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает их к автономному существованию после школы.
Я всегда помню слова К. Ушинского: «Ученик- не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: