Наталья Владимировна Журавлёва

сайт учителя начальных классов

Неуверенность разрушила столько возможностей. Эрих Мария Ремарк

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: подготовка детей к школе, творческое развитие ребёнка

Увлечения: музыка

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №555

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-vladimirovna-zhuravlyova
Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
Киплинг

Здравствуйте! Я педагог с опытом работы более 20 лет, работы разной, интересной, увлекательной. Мир педагогики - это как отражение всего социального мира. Есть времена расцвета, застоя, спокойные и бурные времена. Но в разные периоды есть главное - это дети. Всё ,что бы мы ни говорили, какие знания бы ни давали, главная цель воспитания и обучения - это помочь стать счастливым и уметь с радостью получать знания. Не обучить определённой дисциплине, а развить любознательность и научить самостоятельно уметь добыть любые знания! Однажды научившись учиться, человек с радостью будет овладевать совершенно разными знаниями и навыками. А учителя и воспитатели будут меняться. И очень важно понимать, какой след ты оставишь в душе маленького ребёнка. 

О себе

Учитель начальной школы,воспитатель детского сада 1 категории - подготовка к школе,репетитор по русскому языку и математике до 7 класса , мама очаровательных детей-16ти и 12ти лет.

Хочется изменить создавшуюся обстановку в системе воспитания  и образования детей .

Любой шаг ребёнка должен быть радостным.

Хотелось бы, чтобы дети видели мир более приветливым и светлым.

 

Ребенок - зеркало семьи

как в капле воды отражается солнце, 

так в детях отражается нравственная

чистота  матери и отца.

                             В.А.Сухомлинский.

 

В своей работе руководствуюсь 10 -ю заповедями:

1. Главная цель воспитания - счастливый человек.

2.Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.

3.Воспитание без уважения - подавлени.

4.Мерой воспитанности является интеллигентность.

5.Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь никогда не вредно.

6.Не будь занудой - не ной и не паникуй.

7.Развивай в себе незаурядность.

8.Не жди чудес - воспитание - непрерывный и системный процесс.

9. Дорожи доверием своих воспитанников.

10.Дети должны жить лучше нас .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Руслан и Людмила" и"Онегин" Пушкина, Русские народные сказки,"Война и мир" Толстого, "Идиот"Достоевского,"Час быка " и "Таис Афинская" Ефремова

Сластенин В., Исаев И., и др. "Развитие, социализация и воспитание личности".

Мардахаев Л.В. " Социальная педагогика"

Якушев А.В. "Социальная защита и социальная работа"

Шнейдер Л.Б. "Девиантное поведение детей и подростков". и др.

А.С.Макаренко  "Педагогическая поэма."

книги В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", " Письма к сыну."

Мой взгляд на мир

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

                                                                                                      (В. Даль)

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

 

                                                                     ( А. Дистервег )

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

 

                                                               (Конфуций)

Мои достижения

Работая с детьми разного возраста, использую различные технологии. В частности - технологию Здоровьесбережения по В.Ф.Базарному. 

Открыть в ребенке таланты помогает  Арт - Терапия, музыкатерапия и др.

Работая с различными  изобразительными материалами дети  успокаиваются, мир для них открывается в новом цвете.

Дети познают мир с радостью,учатся более уверенно.

Моё портфолио

Мир не поделишь на белое и черное.

В нем все неоднозначно. Моя задача - помочь детям видеть мир не только в мрачных тонах.

 Жизнь прекрасна и дети не должны страдать.

 

 

«Самое прекрасное зрелище на свете – вид  ребёнка, 

 уверенно  идущего по жизненной дорог после того, как вы показали ему путь».  

 

                                                                                                       Конфуций.

 

Высокого профессионализма требуют любые занятия с детьми.

Пример — воспитательный метод исключительной силы.

Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, потому что не требуют ни раскодирования, ни перекодирования, в котором нуждается любое речевое воздействие.

Пример действует на уровне первой сигнальной системы, а слово — второй.

Пример дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность.

«Долог путь наставлений, — говорил римский философ Сенека, — короток путь примера».

Когда говорят о примере, подразумевают, прежде всего, пример живых конкретных людей — родителей, воспитателей, друзей. Но большую воспитательную силу имеет и пример героев книг, фильмов, исторических деятелей, выдающихся ученых.

Психологической основой примера служит подражательность. Благодаря ей, дети овладевают социальным и нравственным опытом. Младшие школьники подражают тем, кто оказывает на них наиболее сильное впечатление. Поэтому, заботясь о развитии нравственности ребенка, очень важно окружить его положительными примерами для подражания.

Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя и к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы