Костюк Наталья Владимировна

Сайт педагога-психолога

"С целью обучения важно знать тех, кто должен быть воспитан"

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Профессиональное самоопределение подростков; Внедрение ФГОС

Увлечения: Различные виды художественного творчества

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Новокузнецк

Место работы: МБОУ "Лицей № 27"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalyakostyuk
Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.
Сенека

Сказка о человеческой душе.

   Возле дороги, по которой в течение дня проходило достаточное количество машин, напротив друг друга стояли два дома. Дома были обитаемы, в них жили люди. В одном доме окно было всегда чистое, в нём отражался Свет Неба, Солнца, Свет Луны и Звёзд, белизна облаков. В другом доме окно выглядело довольно неприглядно. Оно было тусклое, пыльное, с потёками от дождя и со следами засохшей грязи от брызг колёс проезжавших мимо машин.
   Два окна находились почти рядом, друг против друга, их разделяла только дорога. Поэтому, когда не было машин и вокруг было всё тихо, окна могли немного между собой поговорить.
   — Как, бедная, ты выглядишь, — говорило чистое окно своей подруге напротив. — Какой болезненный и неопрятный вид у тебя. Как при таком свете, который ты пропускаешь через себя, живёт человек?
   Окно напротив тихо вздыхало, и потёки от дождя были видны ещё сильнее и печальнее.
   — Почему твой хозяин не помоет тебя? Разве ему не хочется видеть Свет Солнца и Луны, Голубизну Неба и Звёзд?
   Окно напротив тяжело вздохнуло и сказало:
   — Сначала мой хозяин меня мыл, вытирал, следил, чтобы пыль и грязь от проезжающих машин не загрязняла меня, но потом ему надоело каждый раз делать одно и то же: мыть, вытирать, следить за чистотой. И он сказал, что это напрасный труд, всё равно опять оно будет грязное, так зачем лишний раз трудиться. Лучше потом помою и вытру всё сразу. Но потом откладывалось и откладывалось со дня на день. А теперь он просто не замечает, что я такое грязное и пыльное. Он не замечает, что Свет через меня проходит очень тусклый, а звёзд ночью не видно совсем. В доме стало без яркого света совсем мрачно. Мрачное настроение поселилось не только в доме, но и стало постоянным спутником моего хозяина. Теперь, даже выйдя из дома, он не видит всей прелести Света, всех красок природы. Его глаза замечают только серые краски, видят только плохое, и он постоянно на всё жалуется. Мне жаль его. — И окно опять тяжело вздохнуло.
   Тихий дождик прошёл полосой над домами.
   — Да, — тихо заплакало слезами от дождя окно напротив, — мне тоже очень жаль твоего хозяина.
   Гул машин перебил тихий разговор окон. Долго ещё они не могли поговорить, так как сначала гул машин, потом сильный дождь и грохот грома не давали услышать разговор двух таких одинаковых стёкол с такими разными судьбами. После дождя на небе показалась красивая радуга. Каждый цвет её счастливой подковы отражался на чистом стекле. Лучи солнца, проходя через это стекло, расходились по всей комнате, наполняли её свежестью — Светом.
   Ну, а что же наша бедняжка напротив? Она была вся в потёках. Да, дождь мог бы освежить своей живительной влагой бедное стекло, но только если бы оно было без пыли и грязи. Всё зависит от хозяина. Но хозяин думал, что, может быть, кто-то придёт и помоет ему его окно, но никто не шёл. Поэтому он опустил руки, тень лени заволокла его волю, и он стал пассивно смотреть через мутные стёкла своей души на мир вокруг него.

О себе

Удивительность - надо развивать в себе незаурядность. Дети не любят однообразие.

Улыбчивость - чувство юмора поможет в работе.Улыбка - это и оценка, и одобрение, и залог успеха.

Люблю работать в коллективе единомышленников.Считаю, что работать надо так, как будто тебе не надо денег.Люблю путешествия(любые).Люблю плавать, кататься на коньках.Люблю что-то делать своими руками.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.Карлос Кастанеда-вся серия Дона Хуана, думаю сложно объяснить чему она учит,она учит жизни;той жизни которая доставляет нам удовлетворение от каждого нашего действия и бездействия собственно тоже.

2.В.Зеланд-"трассерфинг реальности" - в этой книге многие увидят лишь эзотерическую чушь,но мне кажется для начала стоит отодвинуть её на задний план;и сделав это, книга открыла для меня много удивительно простых истин жизни,позволяющих смотреть на мир трезво и воспринимать реальность такой,какая она есть.

3.Ронда Берн-"Секрет"-может она немного наивная,но она заряжает тем позитивом и оптимизмом,которого так не хватает,но который так нужен нам.

4.Уильям Берроуз трилогия "Города красной ночи"- эта утопическая немного,но вполне реалистичная история, с невероятно индивидуальным стилем,присущая только этому автору; и козырь этой книги в том,что она может показать нам тот мир, который незрим для глаза,для психики обычного человека,который может сподвигнуть на нечто действительно важное противоречащее этой омерзительной пошлости и мерзости,что вокруг.

5.Артур Шопенгауэр-"Мир как воля и представление"- Эту книгу нельзя читать один раз ,и именно перечитывая её, можно приблизиться на шаг к той истине,которую мы порой бесконечно ищем в книгах...Она дает более осознанное понятие таких простых на первый взгляд вещей: как этика,мораль,нравственность. Таких простых,но таких значимых.

Мой взгляд на мир

Стучитесь-и вам откроется.

Мои достижения

Являюсь автором-составителем программ «Развитие творческих способностей» (для обучающихся 1-х классов), «Развитие стрессоустойчивости у старшеклассников при подготовке и  сдаче ЕГЭ и ГИА», психоразвивающей программы «Терапия творческим самовыражением» (для обучающихся подросткового и юношеского возраста),  учебно-методического комплекта курса по выбору для обучающихся 9-х классов «Психосоциальная компетентность». Программы рецензированы Щеголенковой Еленой Сергеевной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры управления образования, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецк и рекомендованы к реализации.

Активно участвую в конкурсах профессионального мастерства. Мой опыт работы был заочно представлен на Приморском форуме образовательных инициатив «От знаний к действию, от действия к мысли» в конкурсе программ психолого-педагогического сопровождения детей, с особыми образовательными потребностями, диплом участника (2011 год); всероссийском конкурсе «Организация социально-педагогической работы в школе и микрорайоне» организованный НОУ Центр «Педагогический поиск» г. Москва,  диплом победителя.

Имею публикации  на международном уровне - в сборнике материалов международной научно-практической ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» «Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации» раздел «Теория и практика формирования личностного профессионального самоопределения и самореализации молодежи в условиях неприрывного образования» доклад на тему «Практические шаги по реализации профессионального самоопределения в рамках общеоразовательной школы» (2014 год), в сборнике материалов международной научно – практической конференции федерации психологов образования России  «Кризис семьи: опасности и возможности» раздел «Психологическая помощь детям и родителям» доклад на тему «Возможности современной семьи и общеобразовательной школы в профессиональном самоопределении подростков» (2014 год); на всероссийском уровне - Центр «Педагогический поиск» методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне» раздел «Социальное партнерство: школа – семья» цикл родительских собраний по предупреждению подросткового суицида  (№ 5, № 6 2014 год).

Осуществляю индивидуальное сопровождение одаренных и высоко мотивированных детей.   Исследовательские проекты, выполненные школьниками под моим руководством, награждены  дипломом XIII районной научно-практической конференции (1 степень) (2014 год), дипломами  IX региональной научно-исследовательской конференций секция «Психология» (3 степень) (2013 год), дипломом X региональной научно-исследовательской конференций секция «Психология» (3 степень) (2014 год), сертификатами  Кемеровского областного психолого-валеологического центра за участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку о здоровье», опубликованы в проекте  для одарённых детей «Алые паруса»  социальной сети работников образования. Обучающиеся лицея ежегодно принимают  участие во Всероссийском «Молодежном психологическом чемпионате» проводимым «Центром развития одаренности» г. Пермь. Были награждены дипломом регионального победителя III степени (2012 год), дипломом за активное участие во Всероссийском «Молодежном психологическом чемпионате» (2013 год).

Моё портфолио

Портфолио (от англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов) - это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о специалисте.Ведь благодаря портфолио, даже не видя нас, и не общаясь с нами,  есть возможность сделать конкретные выводы о нашем опыте и профессионализме.
Основная задача портфолио - создание наилучшего впечатления о нас.

Именно поэтому в своем портфолио  выкладываю  материал, который уже отработан, дал какие-то результаты.Поделюсь тем, что у меня получается хорошо.

Мои публикации:
Психологические науки
Психология
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио