Сырых Наталья Михайловна

Сайт учителя русского языка и литературы

Всегда стремиться к победе

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: филология

Увлечения: путешествия

Регион: Курская область

Населенный пункт: Фатеж

Место работы: МБОУ "Фатежская средняя общеобразовательная школа № 2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natasha2013
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
Л. Толстой

 

Педагогов всегда интересовал вопрос, как сделать процесс обучения эффективным, какие средства и методы для этого использовать, как добиться того, чтобы ребёнок чувствовал себя на уроке уверенно, был активен, ведь активность - показатель того, как усвоен материал, интересен ли он ученику. Поэтому считаю обоснованным, что существенное внимание в дидактике  уделяется организационным формам деятельности в учебном процессе. К ним относят индивидуальную, фронтальную, групповую и коллективную. Эти формы используются на уроке либо как его компоненты (фронтальный опрос, самостоятельная работа в течение нескольких минут), либо могут стать формой проведения урока (работа  в группах, контрольная работа). Выбор зависит от целей и задач обучения, количества обучающихся.
На современном уроке присутствуют разные организационные формы деятельности. Деятельность - основа формирования личности. 
Фронтальная работа развивает активность, стремление к лучшим результатам, воспитывает внимание, умение слушать других, сочувствовать и сопереживать, то есть развивает эмоциональную сферу.
Групповые и коллективные формы работы требуют от обучающихся ответственности за порученное дело, сплочённости для достижения общих целей, взаимопомощи, дисциплинированности.
Индивидуальная работа ребёнка на уроке позволяет не только учителю лучше узнать ученика, помочь ему реализовать себя, но и самому ребёнку такая работа даёт возможность самопознания, самооценки, что очень важно в процессе формирования личности.

О себе

 

В 1996 году окончила с отличием Курское высшее педагогическое училище по специальности "преподавание в начальных классах", в 2002 году с отличием окончила филологический  факультет Курского государственного педагогического университета (заочно).  Стаж работы на 1 сентября 2012 года - 16 лет. 
В октябре 2009 года присвоена высшая квалификационная категория по должности "учитель".
В 2001 году прошла курсы "Теория и методика преподавания русского языка и литературы в школе", в 2004 - "Технология деятельности организатора ЕГЭ", в 2008 году -  "Обновление содержания и технологий обучения русскому языку и литературе в условиях модернизации российского образования", в 2009 году - "Формирование основ компьютерной грамотности" и "Инновации в управлении образовательным учреждением".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Философия, педагогика

Мой взгляд на мир

Жизнь прожить непросто. Но трудности всегда нужно стремиться преодолевать.   При этом с уважением относиться к другим людям.

Мои достижения

 

Награждена грамотами: грамотой районного отдела образования за 2-ое место в районном конкурсе «Лучший классный руководитель 2001 года», Почётной грамотой администрации исполнительной государственной власти Фатежского района за многолетний добросовестный труд в системе образования района и в связи с профессиональным праздником  Днём учителя (2005 год), Почётной грамотой Курской областной Думы за многолетний добросовестный труд и значительный вклад в развитие системы образования (2008 год), грамотой районного комитета профсоюза работников народного образования за активную работу в профсоюзной организации по социальной защите работников образовательного учреждения (2009 год), грамотой Администрации Фатежского района Курской области за активное участие в инновационной деятельности по совершенствованию профессионального мастерства педагогических работников района (2010 год), Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников (2011 год).

Моё портфолио

 

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие, как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность и становится необходимым для педагогов, повышающих свой профессиональный уровень.

Добавить грамоту в портфолио