Румянцева Наталия Анатольевна

сайт учителя иностранных языков

Per aspera ad astra

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: немецкий, английский языки, проектная деятельность, ИКТ технологии

Увлечения: путешествия, чтение, общение

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Поронайск

Место работы: МБОУ СОШ №7 города Поронайска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natusic
Начните доверять себе, и вы сразу поймёте, как надо жить.
Иоганн Гёте

—Если ты – учитель, тебе не важно, какое место занимает эта профессия среди других. Для тебя не главное вопрос зарплаты и почестей. Это – твоя жизнь. Однажды ты решил жить не для себя. Потому что быть учителем – это значит творить, а творчество обозначает процесс полного погружения в созидание. Что же создает учитель? Можно ли измерить плоды его труда? И существуют ли они вообще?

—Любая деятельность направлена на реализацию какой либо цели. Главное, к чему стремлюсь я – это гармония взаимоотношений с учениками, родителями и учителями. Только путем сотворчества можно достичь результата. Он никогда не бывает конечным. Потому что личность (ученика, и родителя, и учителя) находится в постоянном движении, в процессе совершенствования.
—Главное – это дать ребенку чувство собственной значимости в этом мире. Научить его общаться, адекватно реагировать на успехи и неудачи. Помочь обрести уверенность и самореализоваться. Мир, в котором ему предстоит жить, полон добра и справедливости, жестокости и конкуренции, и если он сможет сделать в жизни правильный выбор, в этом, я уверена, ему обязательно помогут те знания и опыт, которые он приобрел за годы учебы в школе. Ученик проводит в школе, по большому счету половину своей жизни. И нужно сделать так, чтобы он об этих годах никогда не сожалел. Тогда миссия учителя будет считаться выполненной.

О себе

Учитель высшей категории, участник конкурсов профессионального мастерства, счастливая мама и бабушка

                                                                                                                                                                                                                                                        Эссе "Я - учитель"

 

Счастье — не какой-то божий дар, а достижение,

какого человек добивается своей

 внутренней плодотворностью. (Эрих Фромм)

Я счастлива. Каждое утро, просыпаясь, благодарю Бога за ещё один день, который могу прожить на этой земле. Завариваю чашечку кофе, проверяю погоду за окошком, и понимаю, что у каждого человека своё представление о счастье. Мне нравятся слова Эдуарда Асадова «…просто, счастье разного роста, от кочки и до Казбека, в зависимости от человека». А ещё от нашего отношения к жизни. Можно иметь много и грустить. А можно быть довольным и счастливым от того, что имеешь.

Мне посчастливилось не ошибиться с выбором профессии. В школе я любила немецкий язык.  Не сомневалась: поступила в педагогический институт на факультет иностранных языков. Стать учителем – не думала, просто была увлечена иностранными языками.      В эпоху трудных перестроечных лет   жизнь заставила меня   поработать и бухгалтером, и барменом, и проводником. Всё было интересно, давало жизненный опыт. Но однажды я узнала о вакансии учителя в моей родной школе, пришла на собеседование, и мне предложили преподавание в начальных классах. С тех пор я не представляю себя в другой профессии.

Учительское счастье – это трудное счастье.   Профессия учителя нелегка.    Достаточно и проблем, и разочарований, непросто разобраться в многообразии технологий, методов обучения. То, что является эффективным у одного педагога, может оказаться бесполезным для тебя. Именно поэтому учителя находятся в постоянном поиске, чтобы найти для себя, для урока, для учеников новое, интересное. Важно изучать передовой опыт работы, новинок в педагогике.

Счастье учителя - найти стиль своего преподавания. Видеть в каждом ребенке прежде всего личность, не подавлять своим авторитетом и багажом знаний, а помогать детям познавать мир, используя иностранный язык как инструмент для развития памяти, логического мышления, умения анализировать и систематизировать, создавать свой продукт, оформляя мысли на английском или немецком языках.

А можно научить быть ребенка счастливым? Со сменой веков меняются и ценностные ориентиры общества. В настоящее время мир заполонили разнообразные технические устройства, а наши дети живут, в буквальном смысле слова, не выпуская телефона из рук. Легче всего просто запретить пользоваться им на уроке. Но лучше, если ребёнок будет увлечен так, что забудет про него. А забудет он про телефон, когда поймет, что учитель заинтересован в его успехе, уважает его, ценит его мнение. В этом я вижу миссию своей профессии – воспитание личности, способной к самоанализу и осознанию собственной значимости в этом мире. В реализации этой миссии мне помогает обучение в сотрудничестве, проектная деятельность, использование аутентичных игр в процессе преподавания, а также создание ситуаций, когда ученик является активным участником образовательного процесса. Не в этом ли ученическое счастье?

Спустя несколько лет с начала моей деятельности в качестве педагога произошла значимая встреча. Однажды, прогуливаясь по торговому центру с дочкой и мужем, я услышала, как кто-то окликнул меня «Наталия Анатольевна!». Я обернулась и увидела молодого парня в военной форме. Он сказал: «Помните меня? Я – Витя, вы вели у нас немецкий язык. Когда я рассказываю о вас, мне завидуют, не у каждого был такой учитель. До сих пор вспоминаю Ваши уроки, было так интересно!» До этой встречи я не придавала особого значения тому, какой след оставляем мы в душах и умах своих учеников. В словах своего бывшего ученика я услышала подтверждение тому, что я на правильном пути. Я – учитель, люблю детей, люблю школу. Я счастлива.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве это были сказки. Люблю читать и преречитывать произведения Э.М.Ремарка (в оригинале). Не представляю своей жизни без Библии.

Мой взгляд на мир

 

          "Жизнь — это шанс, не упусти его. 
Жизнь — это красота, удивляйся ей. 
Жизнь — это мечта, осуществи ее. 
Жизнь — это долг, исполни его. 
Жизнь — это игра, так играй! 
Жизнь — это любовь, так люби. 
Жизнь — это тайна, разгадай ее. 
Жизнь — это трагедия, выдержи ее. 
Жизнь — это приключение, решись на него. 
Жизнь — это жизнь, спаси ее! 
Жизнь — это счастье, сотвори его сам. 
Жить стоит. Не уничтожай свою Жизнь!!

Мать Тереза

Мои достижения

 

Занимаю активную гражданскую позицию. С 2003 по 2009 год являлась Президентом Амурской областной общественной организации «Счастливое детство».

Являюсь одним из авторов Программы развития школы на 2005-2010 гг. по теме «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе начальной школы », в 2007г. школа стала победителем Приоритетного национального проекта «Образование».

В  2012 году стала победителем районного конкуса "Учитель года -2012".

С  2014 по 2019 год  работала  в Улан-Баторском филиале ФГБОУ ВО "РЭУ им.Г.В.Плеханова", Монголия

С  2019 года работаю в МБОУ СОШ № 7 города Поронайска

Моё портфолио

“Если уверенно двигаться в направлении своей мечты и прилагать усилия к тому, чтобы жить той жизнью, о которой мечтаешь, обязательно встретишь удачу, неожиданную в обычное время”. Генри Девид Торо

 

Мои публикации:
Администрирование школы
Английский язык
Дополнительное образование
Иностранные языки
Материалы к аттестации
Междисциплинарное обобщение
Немецкий язык
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Разное
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: