Недельская Олеся Сергеевна

сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Профильное обучение, ЕГЭ, ГИА, мультимедийные уроки

Увлечения: Путешествия, театр, рукоделие

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Краснодар

Место работы: МБОУ СОШ № 78

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nedelskaya-olesya-sergeevna
«Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце.»
Л.Н. Толстой

О себе

 

С чего начинается творческий путь учителя?

Для многих девчонок, наверное, с детской игры «в школу», с хороших и светлых воспоминаний о своих учителях, с желания вновь вернуться в те стены, где ты счастливо провел 11 лет своей жизни.

Осознано ли делается это выбор? Иногда нет. Если спросите меня об этом, я даже не смогу сказать, как и когда мне в голову пришла мысль пойти учиться на учителя истории. Наверное это было минутное озарение.

И вот я уже в институте.… Думаете, все мои однокурсники мечтали пойти работать по профессии? Наоборот, разговоры о вероятности преподавания в школе всегда сопровождались смехом и добродушным подтруниванием (кстати, из нашей группы в 30 человек учителем работаю лишь я одна). 5 лет в институте прошли очень быстро. Диплом с отличием на руках, а впереди.… А кто его знает, что там впереди?!

Вопрос куда пойти учиться неожиданно встал ребром. В голову пришла только одна мысль: «Если я и буду работать учителем, то только в своей родной школе». И как-то села  вот и набрала знакомый номер. Мне ответили, что как раз недавно уволился педагог и завтра меня  ждут на собеседование. Думаете судьба? Наверное, да. Ведь могло же быть и иначе.

При входе в школу встречаю своих учителей: родные лица, знакомые светлые  улыбки. Не знаю как Вам, а мне всегда казалось, что учителя совсем не меняются и абсолютно не стареют. При общении с ними возникает ощущение, как будто ты никуда не уходил, и не было всех этих лет без школы.

Первое мое яркое воспоминание о новой жизни связано с торжественного приема, посвященного чествованию молодых педагогов города на августовском совещании директоров. И было нас совсем немного, тех, кто в тот год решился на столь ответственный шаг. Именно там я впервые услышала фразу о том, что «учитель – это не профессия, а призвание, особое состояние души». И думаю с этим действительно никак нельзя не согласиться.

Моя школа встретила меня такими словами:

«Дорогая Олеся Сергеевна!

Ваша ученическая жизнь связана с 78-й![1] Мы рады, что Вы пришли в свою родную школу учителем. Мы желаем Вам удачи, личного счастья и благополучия, а также высочайшего педагогического мастерства. (Куратор. Замдиректора по УМР Москаленко Л.В.)»

Вот так. И попробуй только спасовать перед трудностями и не оправдать ожидания своих учителей, тех самых, которые в течение 11 лет вкладывали в тебя не только знания, но и помогали формировать характер, волю, здоровое упорство и честолюбие. И поверьте, сейчас они совершенно искренне вместе со мной радуются каждому моему успеху на педагогическом пути.

А знаете, что есть такое поверье среди учителей, что если в течение 3-х лет не уйдешь из школы, ты никогда не поменяешь профессию? Это действительно так. Можно сказать «народная мудрость». Я вот уже восьмой год сама убеждаюсь в этом на практике. Никто не говорил, что будет легко, и поверьте мне, так не было. Иногда действительно хотелось все бросить и уйти. Но тогда казалось, что это был бы самый легкий путь. А настоящие учителя как раз трудностей и не боятся.

И с той поры жизнь моя вертится в бешеном ритме: уроки, диагностические работы, экзамены, олимпиады, конкурсы, викторины, поездки по России и краю вместе с детьми (ведь я еще к тому же и классная мама). Наверное, несмотря на все сложности, учителя все-таки самые счастливые люди, ведь они каждый день видят горящие детские глаза, слышат слова благодарности от детей, которые за время обучения становятся почти родными. А главное в учительской профессии – это возможность расти вместе со своими учениками, переживать их успехи, радоваться их достижениям. И для нас это лучшее признание нашего педагогического таланта. Так мы ощущаем, что действительно состоялись в профессии.



[1] Номер моей школы

Мой взгляд на мир

 Учитель, педагог, наставник — это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Учителя, воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастера неподатливость камня. Педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своим усилием реализовать этот образ — вот задача мастера. Мастерство - это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.  Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Вместе с тем, профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная. 

Моё портфолио

Работаю учителем истории и обществознания в МОУ СОШ № 78 6 лет. С 2008 г. являюсь председателем школьного методического объединения учителей естествоведческого и обществоведческого цикла. С 2005 г. принимаю участие в эксперименте по профилизации школьного образования. Мною была составлена авторская программа элективного курса «Конституционное право» на 17 ч, а также авторизованная программа элективного курса «Обществознание и мир» на 34 ч. В 2008 г. приняла участие в краевом конкурсе мультимедийных уроков в рамках фестиваля «Создание единой информационной среды». В 2008 г. разработка цикла уроков по теме «Россия в XVI в. Правление Ивана IV» (с использованием на уроке Интернет-ресурсов) размещена на сайте творческих учителей. В 2009 г. обобщение опыта по использованию возможностей интерактивной доски на уроках истории и обществознания, а также разработка внеклассного мероприятия в форме мультимедийной презентации «Память о Холокосте – путь к толерантности» были помещены на сайте Педсовет.ORG. В 2008 г. принимала участие в выставке педагогического мастерства «Педагогический поиск - 2008» с обобщением опыта по теме «Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения». В 2009 г. участвовала в проведении семинара по теме: «Основные приемы и методы в реализации задач профильного обучения по обществознанию при качественной подготовке к ЕГЭ». В 2009 г. участвовала в рабочей группе учителей истории и обществознания города Краснодара по разработке календарно-тематического планирования по обществознанию для 6-9-х классов по новому БУП – 2004. Мои учащиеся являются призерами олимпиад по обществознанию (городского уровня – 2005г. (2 место), 2007г. (3 место), 2008г. (призеры)), по праву (2008г.). Цель инновационной работы – формирование и развитие познавательного интереса учащихся, формирование навыков исследовательской работы путем целенаправленного отбора содержания учебного материала, использования ИКТ и активных методов обучения. Для достижения положительных результатов в обучении, на уроках пытаюсь создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, используя технологию педагогической поддержки и помощи. Отмечая достижения каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика. При помощи предметов гуманитарного цикла стараюсь формировать у ребенка не только учебные навыки и умения, но и средствами учебного предмета самостоятельно решать проблемы своей жизнедеятельности и личностного роста, способности к самопознанию и самоутверждению. При тщательном отборе фактов и правильно расставленных акцентах добиваюсь максимального воспитательного воздействия учебного материала на учеников. Развитию потребности учащихся в самопознании, а также изучению особенностей их личности способствует содержание многих тем по обществознанию. В этом случае я активно использую на уроках элементы технологии личностно-ориентированного обучения. Приобретение учащимися практического жизненного опыта немыслимо без перехода от традиционного, объяснительно-иллюстративного способа обучения, к организации собственной учебно-познавательной деятельности школьников, привлечение технологий, интересных ученикам. Увлечение компьютерами можно использовать на любом уроке: ученики сами охотно создают учебные презентации, что способствует активному усвоению материала. Я так организую уроки, чтобы большую часть времени на уроке говорили, рассуждали, спорили ученики, а не учитель. В результате систематического участия в уроках-дискуссиях старшеклассники овладевают способностями участвовать в принятии групповых решений, разрешать спорные проблемы, принимать и уважать иную точку зрения. Успешной социализации школьников способствует организуемая мной внеурочная работа по предмету. Считаю необходимым стимулировать учащихся на участие в конкурсах и викторинах. Например, в 2006 г. ученик 10 социально-экономического класса Дмитрий Михнов принял участие во Всероссийском конкурсе работ учащихся «Права человека глазами ребенка»; в 2008 г. ученица 10 класса Елизавета Степанова участвовала в Ежегодном всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия ХХ век». Реализовать творческие способности, узнать новую информацию о родном крае, научиться принимать ответственные решения старшеклассникам помогают ежегодно проводимые мною научно-практические конференции по кубановедению. Их победители активно участвуют в городских и краевых конкурсах: в 2006 г. ученица 10 класса Екатерина Зорина заняла призовое место в краевой викторине «Ратная доблесть кубанских казаков и горских народов в Первой мировой войне»; в 2006 г. ученица 10 класса Анастасия Новикова приняла участие в краевом конкурсе юных историков и краеведов, посвященном 280-летию кошевого атамана З. А. Чепеги; в 2007 г., 2008 г. учащиеся старших классов стали лауреатами городского интеллектуально творческого фестиваля школьников «Именем Святой Екатерины…». Работы моих учащихся в форме мультимедийных презентаций были отмечены грамотами: в 2006 г. ученик 10 класса с проектом «Оружие Победы» занял 3 место в городском конкурсе «Презентации на военно-патриотическую тему»; в 2008 г. группа учащихся 9 класса получили грамоту за презентацию о ветеране войны М. В. Парахине на городском конкурсе «Растем патриотами».

Добавить грамоту в портфолио