Бородянская Нелли Наумовна

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Совершенствование творческих способностей и речевое развитие каждого ребенка

Увлечения: Поэзия, рисование, рукоделие, история

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с №82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nelli-borodyanskaya

Дети – это абсолютна особая каста людей. Они совершенны и  удивительны.  А какие люди из них вырастут зависит от того какой мир создадим вокруг них мы - взрослые. 

Давайте сделаем так, чтобы мир ребенка был миром красоты, игры, фантазии, творчества.

На этом сайте я буду выкладывать свои педагогические наработки.

Добро пожаловать в гости!

О себе

Жизнерадостная, творческая, пишу стихи и люблю детей.
Работала экономистом, юрисконсультом, юристом, преподавала в СПЭТК и СПбГУАП. 
В 2012 году моему младшему сыну пришлось перейти в новый детский сад, куда я за компанию впервые устроилась воспитателем, и... нашла свое призвание!
Педагогика - это по-настоящему благодарный труд, когда вложенное возвращается сторицей. 
Конечно, иногда нелегко справится с оравой малышей, но радость, когда видишь плоды своей работы в их успехах, заставляет забыть о сопутствующих трудностях.
Шалуны и примерные, старательные и ленивые, послушные и не очень – дети самые чистые и искренние люди на земле: они не лицемерят, не строят козней, не шепчутся за спиной, отвечают доверием на доверие и любовью на любовь.
Поэтому я всегда иду на работу с радостью, навстречу новому дню, полному приключений и открытий.
Педагогический стаж 5 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Каждая прочитанная книга оставляет свой след - открывает новые горизонты.

Одни книги формируют интеллект, другие - литературный вкус, третьи - помогают лучше понять себя, лечат душу…

Как перечислить их? С чего начать?

Как это не консервативно, но под номером один у меня Пушкин, и только он. Ведь сознательное становление моего литературного мира  началось с Лукоморья.

Сказки «О царе Салтане» и «О мертвой царевне», «Песнь о вещем Олеге», «Анчар», «Талисман», «Утопленник»…

Именно эти  пушкинские образы, строй и ритм  его произведений, до сих пор остаются для меня мерилом качества литературы.

В свое время я с удовольствием переносилась в мир приключений Джека Лондона, Жюля Верна, Даниэля Дефо,  Стивенсона, Эрнеста Хэмингуэя.

Их герои – смелые, находчивые люди, безусловно повлияли  на мой  характер.

А  в  формировании романтизма моей натуры большую роль сыграли произведения Дюма, сестер  Бронте… очень запомнился роман Сигрид Унсет «Кристин дочь Лавранса», с удовольствием читала в свое время Стендаля (особенно «Красное и черное»).

Из исторической литературы на первом месте Алексеи Толстые (Константинович и Николаевич). На втором Лион  Фейхтвангер («Испанскую Балладу» и «Гойю» перечитывала не менее трех раз).

Максим Горький и Виктор Гюго научили состраданию и человечности.

До сих пор загадкой остается для меня "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова -  книга, перечитываемая мною на протяжении  многих лет. Часто задумываюсь, как можно было написать так, чтобы при каждом новом прочтении произведение воспринималось иначе.

Мучаясь загадкой  «как это сделано?» с точки зрения безупречности подачи перечитываю Флобера… с точки зрения ломки литературных форм и школ – Грина.

По настроению нравится изучать вузовские учебники по истории, философии. Люблю разбирать библейские тексты, сравнивать с древнеегипетскими и вавилонскими, анализировать  комментарии авторов разных конфессий. Интересуюсь психологией, особенно детской.

Но решающая роль в формировании моего внутреннего мира все-таки принадлежит поэзии.

На первом месте здесь, безусловно, не искаженная переводами  Отечественная поэзия: творчество поэтов-декабристов, отдельные вещи Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Пастернака, Есенина, Маяковского, Симонова, Берггольц, Лифшица, Смелякова, Кедрина. 

Из зарубежных - Шекспир, Гетте, Гейне, Блейк, Байрон, Бодлер, Эллюар, Лорка, Верлен… Из восточных форм, помимо хокку,  привлекают газели Саята Новы и полные мудрости рубайят Омара Хайяма.

Полностью подписываюсь под его строками:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало

Два правила запомни для начала -

Ты лучше голодай, чем что попало ешь,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Моё портфолио

Мои стихи для детей

ПЕС

Наигрались, увезли и бросили.

Он бежал со всех собачьих ног.

Плачут травы утренними росами,

Плачет в парке брошенный щенок.

Проливалось грозовыми тучами

Над его судьбой немало слез.

Спал он под деревьями скрипучими,

Этот никому не нужный пес.

От детей старушки гнали палками.

Пес визжал от брошенных камней.

Хвост поджав, хромой походкой жалкою

Он бежал подальше от людей.

И зима ударила морозами,

И снежинки падали кружа,

И скулил пес под стальными звездами,

И от ветра колкого дрожал.

Плакал пес от голода и холода,

Глядя в небо, лаял на луну.

По-собачьи, спрятав в лапы голову,

Он однажды навсегда уснул.

В голых кленах ветер выл и всхлипывал,

Словно друга старого искал.

И зима снежинками засыпала

Жизнью не обласканного пса.

Спрятала луна лицо незрячее,

Холмик снега погружен во мрак.

Вот такой бывает смерть собачья.

. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .

И людей бросают точно так.

 

ЛУЖИ

В апрельском солнце лужи

Горят со всех сторон!

Зачем же держит мама

Меня за капюшон?

Мне б хоть одним ботинком

В такую наступить

И топнуть, чтоб на брызги

Блестящие разбить,

Чтоб в небеса взметнулся

Сноп капель золотой.

Я вырвался от мамы —

Бултых! И под водой.

Сверкающие брызги

Летят со всех сторон.

И снова тащит мама

Меня за капюшон.

Несет домой.

я плачу —

Ну, как тут не рыдать?

Когда такие лужи

И хочется гулять.

 

ПАМЯТКА

Ура! Пришел с работы папа,

И я к нему скорей бегу!

Сниму с него подпрыгнув шляпу,

И шарф стянуть я помогу.

Несу ему из кухни плюшку.

Танцую. — папа, посмотри.

Веду его к своим игрушкам —

Что хочешь, папочка, бери.

Вот «Мерседес», вот фура мчится,

Вот самосвал и трактора.

Но за компьютер он садится —

Своя у папочки игра.

Зеленый танк и два пикапа,

Кавалериста на коне.

Я положу в ботинки к папе

Пусть утром вспомнит обо мне.

 

ПРО ПАПУ

В толчее шагаю твердо,

Потому что мне видна

Впереди, как парус гордый,

Папы сильная спина.

По лесам и по ухабам…

Я нигде не пропаду!

Ведь за лучшим в мире папой

Словно хвостик я иду.

Я шагаю рефлекторно

Меж галактик и планет

За знакомой курткой черной –

Ведь надежней папы нет.

Так я шел и не боялся.

… но потом пришла беда –

Он ушел, а я остался

Меж галактик навсегда.

- - -

Я проснулся и заплакал –

Хмурый день от сна не спас…

Ведь в реальной жизни папа

в самом деле

бросил нас

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы