Никиташина Наталья Васильевна

сайт учителя биологии

«Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: биология, экология

Увлечения: фотография,чтение, путешествия.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Балаково

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.Балаково, Саратовская область

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitashina-natalya-vasilevna
«Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама».
Джованни Одаринни

 

В современном мире ежедневно происходит процесс развития всех сфер жизни общества: экономической, политической, социальной и духовной. И для их дальнейшего прогресса необходимо, в первую очередь, совершенствоваться человеку, который должен быть в состоянии решить постоянно возникающие глобальные вопросы.

В связи с этим проводится  модернизация российского образования.  Вводятся новые стандарты как общего, так и высшего профессионального образования, которые  определяют требования к результатам освоения основных образовательных программ и предусматривают распределение ответственности за достигаемые результаты между системой образования, образовательными учреждениями и обучающимися.

Изменения направлены на то, чтобы дети в результате процесса образования научились быть готовыми к жизни в высоко конкурентной среде, не бояться предъявлять новые идеи, уметь не только реализовывать их  в пространстве образовательного учреждения, но и в жизни.

О себе

 

Образование высшее педагогическое. Стаж  работы 20 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пименов А. В. – учитель биологии г. Саратов ФТЛ. Он убеждён, что учитель должен воспитывать учеников как своих детей, любить их, быть добрым, но оставаться требовательным.

Мой взгляд на мир

Притча об учителе и учениках.

Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно........

Мои достижения

 

Участие в интернет-конференциях

п\п

Тема 

интернет-конференции

Дата

Форма

Место

Документ

1

"Экологическое воспитание школьников: опыт, проблемы и перспективы"

24.11.11

Предоставление доклада, участие в обсуждении.

 https://sites.google.com/site/egologiya2011/home

Сертификат

2

 "Социальные сервисы WEB 2.0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы"

28.01.12

Предоставление доклада, участие в обсуждении.

http://internet-konfweb202011.blogspot.com/p/blog-...

Сертификат

3

Вебинар «Особенности преподавания темы «Эволюция» в контексте требований ФГОС»

21.02.12

Участие в обсуждении.

Издательство «Дрофа»

Сертификат

4

«Вода и всемирное  наследие»

20.03.12

Предоставление сценария занятия, участие в обсуждении.

http://www.centersot.net/groups/viewgroup/271-----q---q.html

Сертификат

  Участие в конкурсах

п\п

Конкурс

Дата

Форма

Место

проведения

Документ

1

Сетевой международный конкурс буклетов

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

26.11.11г.

05.12.11г.

Предоставление буклета.

Конкурс проводится учителями МОУ«Средняя школа №13»

Грамота

3 место:

Ушанов Валерий,

9 В класс

2

Областная  викторина

 «Кто живет в прудах и болотах?»

14.03.12г.

Викторина

Национальный парк «Хвалынский»

Грамота

I место:

Суетова Дарья,

5 Б класс

3

I Межрегиональная Интернет-конференция "Хочешь быть здоровым - будь им!"

в секции «Разработки внеклассных мероприятий» (по теме Конференции)

31.03.12г.

06.05.12г.

Предоставление сценария по ЗОЖ.

 

http://www.openclass.ru/node/282196

Диплом победителя

4

I Межрегиональная Интернет-конференция "Хочешь быть здоровым - будь им!" в секции "Презентация "Мой кумир - спортсмен"

 

31.03.12г.

06.05.12г.

Презентация

 "Мой кумир - спортсмен".

http://www.openclass.ru/node/282196

Диплом победителя

Пичиневский Александр,

9 В класс

5

 Конкурс на лучшее мероприятие противопожарной тематики.

12.04.12г.

Предоставление сценария.

Национальный парк «Хвалынский»

1 место

6

Конкурс «Человек и природа»

19.04.12г.

Викторина

 

1 место в регионе

Абрамова Н.

7

VI Областной Фестиваль экологических инициатив

(заочная форма участия)

29.11.12г.

Предоставлен

текстовой материал в трех формах: эссе, буклет, сказка.

Саратовская региональная детская общественная организация «Союз юных экологов Саратовской области» и МАОУ ДОД  «Дворец творчества детей и молодежи»  г. Саратова.

Диплом

3 степени

 

Моё портфолио

Биология является одним из ведущих предметов естественнонаучного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Без неё невозможно обеспечение здорового образа жизни и сохранение окружающей среды – места жизни всего человечества.

Добавить грамоту в портфолио