Николаев Николай Викторович

сайт учителя физической культуры

Ученик-это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит"

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: спорт, лыжи

Увлечения: спорт, садоводство

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: р. п. Базарный Карабулак Саратовская область

Место работы: МБОУ "СОШ № 1 р.п. Базарный Карабулак Саратовская область"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolay-nikolaev
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах»
Ш. Амонашвили

 

* Самое главное в школе – здоровье  души  и  тела *

        Надо учить и воспитывать так, чтобы дети выросли духовно здоровыми. 12.000 часов проводит ученик на уроках. Привыкли говорить: школа дает знания. Но если школа отнимает здоровье, то зачем эти знания? Я люблю говорить своим ученикам: «Умным быть хорошо, а здоровым лучше»? Кто может - возразите? 

 

 

 

* Труд в школе. *

*  Страшная это опасность – безделье 6 часов ежедневно, безделье месяцы, годы. Это развращает, морально калечит человека, и не школьная команда, ни школьный участок – ничто не сможет возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть ТРУЖЕНИКОМ, - в сфере мысли. 
     (В.Сухомлинский)

О себе

 

Что для меня  педагогическая деятельность?  Осознание своей нужности, возможность общения и ненавязчивого разговора о самом важном в жизни, помощь в раскрытии духовных и душевных качеств маленького человека. Помогают мне в этом мой кумир в педагогике Януш Корчак и как личность, Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева.

Что люблю и чего не люблю в жизни: Люблю свою страну: какая бы она не была, это моя родина, не мог бы жить ни в какой другой стране. Люблю хорошую музыку: из классической Рахманинова, Шостаковича, из песен - «Дорога без конца» в исполнении Альберта Асадуллина и песни в исполнении Тома Джонса, группу «Машина времени». Любимые книги – «Очарованная душа» Ромена Роллана; стихи А. Блока и М. Лермонтова. Очень люблю хорошие советские фильмы, и художественные и анимационные. Из живописи люблю картины А. Куинджи и М. Врубеля. Люблю золотую осень, гулять  с внуками по лесу шурша осенними листьями. Не люблю бесцеремонных, самовлюбленных, занудливых, ни в чем не сомневающихся людей .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

* О литературе. *

*  Неизвестно еще, что было бы со всеми нами, не будь литературы, не будь СЛОВА! И если есть в человеке, в душе его такие понятия, как совесть, долг, нравственность, правда и красота, - если хоть в малой степени есть, - то не заслуга ли это в первую очередь великой литературы. 
     (Ю.Казаков)

 

Мою педагогическую позицию сформировали следующие книги:

Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети";

С.Соловейчик "Час ученичества", "Учение с увлечением", "Пушкинские проповеди".

Мой взгляд на мир

 

* Философия педагогики *
5 главных правил обучения и воспитания


* Знай, что самое страшное в учительстве – нежелание признавать свои ошибки.
* Помни, что ребенок страдает так же, любит с той же силой. Ненавидит. Верит. Сражается. Иногда сильнее, ярче, горше.
* Научись  плакать от чужой боли.
* Осчастливливай  ответственно.
* Обучай по вертикали, т.е. в глубину, а не по горизонтали

 

 

Жизненный девиз:

"Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл"

Моё портфолио

 

* Школа радости. *

*  Сама по себе мысль прекрасна. Школа должна быть такой. Только в чем радость? В бесконечном ослаблении программ, во всякого рода ослаблении требовательности, в ликвидации домашних заданий? Почему людям непонятно, что сам по себе труд не всегда радость. Ведь ни стирка, ни мытье посуды, ни, извините, чистка уборных радости сами по себе приносить не будут, как  не может принести радости вызубривание таблицы умножения, географических названий, формул, правил. Легких правил не бывает, если они легкие – это НЕ  УЧЕБА. Говорят: неинтересно учиться, спрашивают всякую ерунду, все зависит от школы. ЕРУНДА. Во все времена главное зависело ОТ ЧЕЛОВЕКА. ОТ ЕГО ЖЕЛАНИЯ.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы