Никонорова Галина Ивановна

Сайт педагога-организатора по воспитательной работе

Per aspera ad astra.(Через тернии к звёздам).Сенека.

Профессия: Педагог-организатор по воспитательной работе

Профессиональные интересы: Педагогика, филология, театральное искусство

Увлечения: Литература, театральное искусство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о.Коломна

Место работы: МБОУ СОШ № 21

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikonorova-galina-ivanovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой.

Профессия педагога  самая благородная, одна из самых значимых. Перед учителем  стоит не просто ребенок, а

будущий космонавт, программист, художник, врач,музыкант... Каким он будет? Хочется сделать так, чтобы каждый

 нашел свое место в жизни, сумел реализоваться... Именно перед педагогом  стоит такая ответственность и

необходимость с детства вкладывать детям душу, сердце, все то, что хотелось бы видеть в достойных  людях

будущего поколения.

Быть педагогом в наше время достаточно сложно, и очень немногие хотят посвятить себя педагогической деятельности. Это печально, но статистика утверждает, что с каждым годом все меньше выпускников школ поступают в педагогические вузы и средне-специальные учебные заведения. Согласитесь, что найти причины этому можно очень просто: низкая заработанная плата, ежедневные стрессы, отсутствие поддержки со стороны государства, огромный объем работы. Следует отметить и то, что раньше к учителю относились с великим уважением, а сейчас наблюдается тенденция снижения уровня культурного воспитания общества, которое начинает пренебрежительно относиться к профессии учителя.

Но, несмотря на все эти недостатки, считаю, что профессия учителя, которая является одной из самых древнейших, будет оставаться востребованной на протяжении всего существования человечества. Ведь общество не могло бы развиться и существовать, если бы подрастающее поколение, ступившее в нынешнюю жизнь на смену старшему, должно было бы начать все заново, пытаясь созидать в потемках разума и не используя того опыта, который оно получило в наследство. Педагог – это воспитатель, наставник — в этом и есть его гражданское, человеческое предназначение.

О себе

Всегда питала любовь к русской и зарубежной литературе, русскому языку, мировой художественной культуре, истории родного края , театральному искусству.В 2014 году закончила ГАОУ ВПО МГОСГИ ,филологический  факультет, сцециализация русский язык и литература.Закончила факультет дополнительной специальности: экскурсовод, руководитель театрального кружка, менеджмент в образовании.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита".

Поэзия А.А.Ахматовой, В.Маяковского, Е.Евтушенко...

Множество книг русской и зарубежной литературы.

 

Моё портфолио

Сейчас часто задают вопрос, каким должен быть современный учитель. Ответов много.  Я считаю, прежде всего, он должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость.

Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Кроме того, всякий учитель должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например, один из них: «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают».

Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак, других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случае крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации,   информационно – коммуникационные технологии в учебно–воспитательном процессе, различные методики, приёмы, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.

 Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание  учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы