Никонова Лада Николаевна

сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: изобразительное искусство, прикладное искусство, спорт

Увлечения: рисование, плавание, фигурное катание

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Гуково

Место работы: МБОУ СОШ №24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikonova-lada-nikolaevna
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ральф Уолдо Эмерсон

 

Каким будет завтрашний день моих учеников, зависит во многом от меня. Надо быть в постоянном поиске, творчестве, отдавать себя целиком делу, которому посвятил свою жизнь.

О себе

На выбор профессии повлияла мама - педагог с 40-летним стажем. И вот уже двадцать лет работаю учителем начальных классов. Хотя профессия наша трудная, но я никогда не жалела о выбранном пути. Замужем, муж во всём меня  поддерживает и помогает. Дочь учится на 5 курсе университета. Так что целиком посвящаю себя работе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма", В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

 

Я помню свои детские ощущения. Мне три или четыре года, я иду с мамой в школу. Тихонько сижу за последней партой, слушаю мамину речь, ничего не понимая, (мама проработала учителем химии 40 лет). Зато вижу, как ученики внимательно слушают, бойко отвечают на вопросы, пишут на доске. Я видела, какие тёплые отношения у мамы с её учениками, как она переживала за каждого. Придя с работы, мама рассказывала о прошедшем школьном дне и до позднего вечера сидела над тетрадями и планами. С самого детства я знала профессию учителя изнутри. Я видела все трудно­сти работы учителя, но всё же, когда пришло время выбирать себе профес­сию, я не сомневалась - учитель начальных классов. Другой работы я про­сто себе не представляла, а работа пионервожатой только утвердила меня в этом решении.

И вот прошло двадцать лет, как я переступила порог школы в качестве учителя. Смогу ли научить детей читать, писать, размышлять? Эти мысли не раз приходили в голову.

Передо мной три десятка моих малышей, моих учеников. Наивные, удивлённые, пытливые, насмешливые, озорные глазки смотрят на меня с надеждой, что я открою для них другой мир - «школьный», мир радости, новых открытий и находок. Я не могу их подвести. «Добро пожаловать в страну знаний!» - говорю им. Мы радуемся вместе красиво написанной бу­кве, первому прочитанному предложению. Как важно с первых дней пока­зать ребёнку, что он учится, развивается, делает успехи!

Каждый ребёнок, идя в школу, хочет учиться. Но учиться хорошо! Как сделать учёбу каждого ребёнка успешной? Я могу, должна организо­вать и облегчить этот труд. Научить ребят гордиться своими успехами, не останавливаться на достигнутом, верить в свои силы.

Это счастье, когда на уроках живёт радость общения от значимости своего «я». Но не каждый день приносит только радость. Есть минуты не­удач, ошибок, обид, плохих поступков. Мы должны обязательно разо­браться в них. Мне важно показать ошибку, проступок, не затрагивая лич­ности ребёнка.

Воспитание ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на пере­мене, и вне урока, дома. Анализируя современное состояние обществен­ной жизни, считаю важным в своей работе - воспитание доброты у детей.

  Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас не хватает доброты и мило­сердия. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого - вот те маяки, на ко­торые мы с детьми будем постоянно равняться. Воспитать чувство добро­ты, справедливости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности.

Мои достижения

Победитель городского конкурса "Учитель года"  и приоритетного национального проекта «Образование» (2009 г.) Имею высшую категорию. 

Добавить грамоту в портфолио