Гусейнов Низами Айдынович

сайт учителя трудового обучения

Ничто в жизни не достается без большого труда.

Профессия: учитель трудового обучения

Профессиональные интересы: прорезная домовая резьба

Увлечения: чтение книг, ремонт компьютеров

Регион: Тверская область

Населенный пункт: п.Плоскошь, Торопецкий район

Место работы: ГБОУ "Плоскошская специальная школа - интернат VIII вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nizamigusejjnov
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд — даже самый грубый — возвышается до творчества.
М. Горький

 

  Целью профессионально – трудового обучения в школах является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы. Для достижения этой цели в процессе трудового обучения решаются задачи: формирование технических и технологических знаний; развитие у учащихся трудовых умений и навыков; воспитание положительного отношения к труду.
  Задачи эти должны решаться комплексно в тесной связи с преподаванием общеобразовательных предметов и проводимой в школе воспитательной работой.
  Профессионально – трудовая подготовка в нашей школе имеет свои особенности, она носит коррекционное исправление недостатков развития личности школьников. Овладевая трудовыми навыками, ребята испытывают затруднения, поэтому задача формирования трудовых умений является ответственной и решать ее следует систематически, постепенно повышая самостоятельность учащихся. Обучение труду у нас в мастерской складывается из последовательных этапов. Каждый этап решает определенные задачи обучения. К нам приходят дети из начальной школы. Их трудовое обучение там направлено на всестороннее развитие и приобретение начальных трудовых умений. Они работают в основном с бумагой, картоном, пластилином, природным материалом. В четвертом классе трудовое обучение решает те же задачи, что и в начальной школе, но их решение происходит на более высоком уровне. Дети впервые приходят работать в мастерские, и важным является – воспитать у них организационные умения и навыки.

    С первых дней учу организованно и вовремя входить и выходить из мастерской, пользоваться оборудованием, правильно одеваться для работы, уметь обращаться к учителю, убирать свое рабочее место. Усвоенные детьми организационные умения и навыки впоследствии закрепляются, как полезные привычки и облегчают переход к самостоятельной работе.

Чтобы учащимся было легче отвечать, использую на уроках  образцы  готовых изделий, отдельные узлы обработки, выполненные в технологической  последовательности . На каждом уроке применяю наглядный материал. Эффективность применения наглядных средств в основном объясняется тем, что при чувственном восприятии (зрительном) образы изучаемого материала быстрее формируются и остаются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения. К наглядным средствам  относятся реальные предметы, изображения, трудовые действия, с помощью которых раскрывается сущность воспринятого учащимися. Необходимым наглядным средством служит изделие – образец. Кроме того использую образцы выполнения отдельных операций, соединений деталей или отдельных деталей целого изделия. Это практический показ приема работы. Его цель состоит в восприятии и первоначальном запоминании учащимися  приёмов  работы. В старших классах возросшие трудовые умения позволяют применить во время практического повторения пооперационное разделение труда, когда каждый ученик несет ответственность за изготовление определенной части изделия. Один ученик  обрабатывает деталь изделия, другой скручивает сборочные еденицы  . Таким образом,  каждый ученик несет ответственность за изготовление определенной части изделия. Эта работа очень похожа на работу на производстве.

 

О себе

Родился в 1974 г. В коррекционной школе работаю с 1994 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Владимир Войнович "Жизнь и небычайные приключения солдата Ивана Чонкина",  Юрий Бондарев "Горячий снег", братья Стругацкие "Трудно быть богм", "Понедельник начинается в субботу".

Мой взгляд на мир

Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно.

Эпикур
 

Мои достижения

Моё портфолио

Кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача — внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним.
Толстой Л. Н.
 

 

Добавить грамоту в портфолио