Новоженина Валентина Владимировна

сайт работника дошкольного образования

Ладони ребенка в руки возьми, и сердце свое для него распахни!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие познавательных интересов детей.

Увлечения: Математика, химия, медицина.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Петергоф

Место работы: ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novozhenina-valentina-vladimirovna
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

О себе

В 1978 году пришла работать в ясли - сад №10 Петродворцового района Санкт-Петербурга воспитателем. За время работы мне удалось зарекомендовать себя добросовестным, целеустремленным, ответственным, пунктуальным,  работником. 

В людях ценю такие качества, как честность, скомность, воспитанность. Работая с детьми в детском саду стараюсь воспитывать и в них эти качества.

В свободное время с большим удовольствием выезжаю на природу. Часами могу сидеть на берегу озера и любоваться игрой солнечных бликов на волнах. Слушать, как дождь стучит по листьям клена, который вырос под окнами моего дома. Часто вспоминаю слова любимой песни: "У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать...". И в жизни считаю себя жизнерадостным, общительным, веселым человеком.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н. Островский "Как закалялась сталь"

Л. Толстой "Война и мир"

В. Пикуль "Три возраста Окини-сан"

Мой взгляд на мир

Урок бабочки 

     Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 
     Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
     Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 
     Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
     А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 
     Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным. 

Мои достижения

В 1998 году получила первую квалификационную категорию.

В 2003 году поличила высшую квалификационную категорию.

В 2013 году мои воспитанники получили диплом третьей степени за победу в районном конкурсе "Наш компьютер лучший друг".

В 2015 году мои воспитанники стали лауреатами в районном конкурсе "Интерактивная азбука профессий"

Моё портфолио

Человек – существо социальное, его прогресс зависит не только от биологических, но, прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии общественных условий жизни.

В процессе взаимодействия с другими людьми он получает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.

Личность развивается и совершенствуется под влиянием других людей, приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, несёт за своё поведение, действия и поступки определённую ответственность. Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом.

В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, обществу необходим культурный, активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающими, конструктивно решающий возникающие проблемы.

По мнению многих ученых (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн и др.), первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:

-семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся

с ребенком, братья или сестры);

-детский сад (в первую очередь воспитатели);

-общество (сверстники, друзья).

По своей роли в процессе социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для ребенка, как выстраивается взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают на него свое влияние.

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка - дошкольника, в приобретении им социального опыта являются семья и детский сад. Здесь ребенок учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию.

Так как детский сад является одним из основных институтов социализации, представляется необходимым обратить внимание на совершенствование деятельности дошкольного образовательного учреждения по организации условий для успешной социализации ребёнка, охватывая развитие его поведенческой, эмоционально-чувственной, познавательной, бытийной, морально-нравственной, межличностной сторон его жизни.

Другими словами, в процессе социализации ребёнка необходимо обучать нормам и правилам поведения, эмоциональному реагированию на различные ситуации, способам проявления и переживания различных чувств. Ребенок постепенно усваивает, каким образом познавать окружающий природный и социальный мир, как организовать свой быт, каких морально-этических ориентиров придерживаться, как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности. Важно, чтобы воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении охватывал основные виды социализации ребёнка: естественно-культурного, социально-культурного, социально-психологического и т.д.

Наш детский сад расположен в городе Петергофе – городе – музее, столице фонтанов, наукограде. Здесь исторически сложились условия для успешной социализации ребёнка, через знакомство с историей и культурой родного города. Помогает нам в этом музейная педагогика.

Актуальность работы в данном направлении состоит:

·       во – первых, в том, что в любых предметах быта и трудовой деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни;

·       во – вторых, музей имеет большое значение в эстетическом и нравственном воспитании детей, патриотические чувства человека, любовь к Родине с ранних лет связываются с родным краем.

Так как семья и детский сад являются одними из главных социальных институтов для социализации дошкольника, они должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка, поскольку, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга.

Начиная свою работу с родителями, мы поставили перед собой следующие задачи:

·       Рразвивать у детей дошкольного возраста и их родителей интерес к истории и культуре своего народа, учить уважать его традиции, культуру, быт.

·       Повышать педагогическую культуру и пополнять педагогические знания родителей.

·       Расширять  и восстановливать воспитательный  потенциал семьи.

·       Заинтересовать родителей в совместной работе по формированию патриотических чувств у старших дошкольников.

·       Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности в ДОУ и за его пределами.

·       Повысить значимость совместного посещения детей и родителей музеев, парков, культурных и исторических мест города.

Если семья ребенка будет воспитывать и развивать своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность. Этим и определяется актуальность, выбранной мною, темы.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио