Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ПМ 04.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. по профессии 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ"
рабочая программа на тему

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности, выполнение облицовочных работ плитками и плитами, по профессии 08.01.08. "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos-pm.04.shm-13.docx70.6 КБ
Файл kos-pm.04.shm-13.docx70.6 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования ХМАО-Югры

«Урайский политехнический колледж»

Комплект контрольно оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО

ВЧ.ПМ. 04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

08.01.08. «МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

г. Урай 2014 г.

Разработчики:         

Ягур Владимир Николаевич– мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза примерной программы профессионального модуля ВЧ.ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами,программа профессионального модуля согласована на заседании методического совета БУ ПО ХМАО-Югры «Урайский политехнический колледж» и предложена к экспертизе и утверждению в________________________________________.

        

Протокол № __  от  «__» ___________ 201 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение облицовочных работ плитами и плитками и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующие в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».

1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ  И  ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ  

                   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

                                                                                                                                   Таблица 1

Элемент модуля

 Форма  промежуточной  аттестации

ВЧ.МДК 04.01 Выполнение облицовочных работ плитами и плитками.

Дифференцированный зачет

ВЧ.УП.04  Учебная практика

Дифференцированный зачет

ВЧ.ПП.04 Производственная практика

Дифференцированный зачет

ВЧ.ПМ. 04. ВЫПОЛНЕНИЕ ОЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ ПЛИТАМИ И ПЛИТКАМИ.

ЭКЗАМЕН (квалификационный)

   2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

                                                                                                                      Таблица 2

   Профессиональные  

        компетенции

                 Показатели  оценки   результата

ПК 4.1. Выполнение  подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве облицовочных работ.
  • Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
  • Качественное выполнение производственного задания.

Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

ПК 4.2. Выполнение

облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

  • Соблюдение технологической последовательности облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.
  • Определение пригодности материалов.
  • Провешивание и отбивание маячных линий под облицовку поверхностей.
  • Приготовление по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики.
  • Качественное облицовывание вертикальных и горизонтальных поверхностей.
  • Соблюдение техники безопасности при облицовке различных поверхностей.

ПК 4.3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами.

  • Верный выбор методов и способов ремонта облицованных  поверхностей.
  • Проверка качества выполненных работ при ремонте.

Соблюдение техники безопасности при ремонте облицованных поверхностей.

                                                                                                                      Таблица  3

   

         Общие  компетенции

               

               Показатели  оценки   результата

ОК 1. Понимать сущность

и социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.)

  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения отделочных работ работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности.

Точное выполнение требований руководителя.

ОК 3. Анализировать рабочую

 ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

 коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты

своей работы.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

ОК 4. Осуществлять поиск и

 использование  информации,

 необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала

и прохождения практики.

  ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работы с персональным компьютером

в профессиональных программах. Проявления интереса

к инновациям в области профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в

 команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

 потребителями.

Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).

Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии

с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

ОК 7. Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с

 применением полученных

профессиональных  знаний (для

 юношей).

Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний.

                                                                                                                       Таблица 4

  Профессиональные и общие

компетенции,

которые возможно сгруппировать для

проверки.

    Показатели оценки результата

ПК 4.1. Выполнение  подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

- Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

- Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.

- Качественное выполнение       производственного задания.

- Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

- Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей.

- Рациональное планирование своей деятельности.

- Точное выполнение требований руководителя.

ОК   ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

 коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты  своей работы.

- Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

ОК   ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой,  для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах.

- Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.

- Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение  коллективных заданий).

- Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

ПК 4.2. Выполнение

облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

- Соблюдение технологической последовательности облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

- Определение пригодности материалов.

- Провешивание и отбивание маячных линий под облицовку поверхностей.

- Приготовление по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики.

- Качественное облицовывание вертикальных и горизонтальных поверхностей.

- Соблюдение техники безопасности при облицовке различных поверхностей .

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

- Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей.

- Рациональное планирование своей деятельности.

- Точное выполнение требований руководителя.

3. А    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты  своей работы.

- Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой,  для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах.

- Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.

-Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение  коллективных заданий).

- Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

ПК 4.3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами.

- Верный выбор методов и способов ремонта облицованных  поверхностей.

Проверка качества выполненных работ при ремонте.

- Соблюдение техники безопасности при ремонте облицованных поверхностей.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

- Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей.

- Рациональное планирование своей деятельности. Точное выполнение требований руководителя.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты  своей работы.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой,  для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах. Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.

Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение  коллективных заданий).

Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).


3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.

3.1. Типовые задания для освоения ПМ

3.1.1. Типовые задания для оценки освоения ПМ 04.Выполнение облицовочных работ плитами и плитками.

Проверяемые результаты:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 

иметь практический опыт:

- выполнения  подготовительных работ при производстве облицовочных работ;

-выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных

  поверхностей;
- выполнения ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами;
уметь:

  • читать архитектурно-строительные чертежи
  • правильно организовывать и содержать рабочее место
  • просчитывать объёмы работ и потребности материалов
  • экономно расходовать материалы
  • определять пригодность применяемых материалов
  • соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарную

безопасность

  • сортировать, подготавливать плитки к облицовке
  • подготавливать поверхности основания под облицовку плиткой
  • устраивать выравнивающий слой
  • провешивать и отбивать маячные линии под облицовку

      прямолинейных поверхностей

  • приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси

и мастики

  • приготавливать растворы для промывки облицованных поверхностей
  • контролировать качество подготовки и облицовки поверхности
  • соблюдать безопасные условия труда
  • облицовывать вертикальные поверхности плитками на растворе, с

 применением шаблонов, диагональной облицовкой на мастике,

стеклянными и полистирольными плитками колонн

  • облицовывать горизонтальные поверхности: полы прямыми рядами,

полы диагональными рядами, полы из многогранных плиток, полы из  

ковровой мозаики, полы из бетонно-мозаичных плит и изделий

  • укладывать тротуарную плитку
  • осуществлять контроль качества облицовки различных поверхностей
  • соблюдать правила техники безопасности при облицовке поверхностей
  • осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей
  • осуществлять смену облицованных плиток
  • осуществлять ремонт плиточных полов

знать:

  • основы трудового законодательства
  • правила чтения чертежей
  • методы организации труда на рабочем месте
  • нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы
  • основы экономики труда
  • правила техники безопасности
  • виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и

      внутренних поверхностей плиткой

  • способы разметки, провешивания, отбивки маячных линий

горизонтальных и вертикальных поверхностей

  • способы установки и крепления фасонных плиток
  • устройство и правила эксплуатации машин для вибровтаптывания

плиток

  • способы разметки под облицовку плитками криволинейных

поверхностей и под декоративную облицовку

  • правила приготовления растворов вручную
  • свойство соляной кислоты, раствора кальцинированной соды и

     допустимую крепость применяемых растворов

  • виды материалов и способы приготовления растворов для укладки

          зеркальной плитки

  • требования санитарных норм и правил при производстве

     облицовочных работ

  • виды и назначения облицовок
  • виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и

внутренних поверхностей плиткой

  • способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и

внутренних поверхностей

  • правила применения приборов для проверки горизонтальности и

    вертикальности поверхностей при облицовке плиткой

  • способы установки и крепления фасонных плиток
  • способы облицовки марблитом
  • способы декоративной облицовки
  • требования, предъявляемые к качеству облицовки
  • правила техники безопасности
  • правила ремонта полов и смены облицованных плиток

Критерии оценки: 5-бальная система.

3.1. Задания для оценки освоения МДК 04.01 Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ; МДК 04.02Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных  поверхностей;

 МДК 04.03 Выполнение ремонта облицовочных поверхностей плитами и плитками.

 ВАРИАНТ №1

1. Перечислить допускаемые отклонения кирпичной поверхности,

предназначенной под облицовку.

2. Выбрать с обоснованием материалы, инструменты, приспособления для

облицовки вертикальной поверхности керамической плиткой на растворе.

3. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

стен керамической плиткой на растворе способом «шов в шов».

4. Перечислить допускаемые отклонения облицованной поверхности.

5. Соблюдение техники безопасности при облицовке стен керамической

плиткой на растворе.

 

ВАРИАНТ №2

1. Перечислить основные операции при подготовке кирпичной поверхности

под облицовку плиткой на растворе. Выбрать с обоснованием инструменты

для выполнения подготовительных работ.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

стен керамической плиткой на растворе способом «вразбежку».

3. Перечислить допускаемые отклонения облицованной поверхности.

4. Сделать сравнительный анализ технологической последовательности

облицовки стен керамической плиткой способами «шов в шов» и

«вразбежку».

5. Подсчитать необходимое количество плитки размером 200 мм×200мм при

облицовке 20 м² поверхности.

 

ВАРИАНТ №3 

1. Выбрать основные инструменты для провешивания поверхности и

устройства марок и маяков под облицовку стен керамической плиткой на

растворе. Обосновать свой выбор.

2. Подобрать нужное количество раствора для облицовки 30 м² поверхности.

3. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности

провешивания поверхности и устройства маяков под облицовку плитками на

растворе.

4. Перечислить требования к облицованной поверхности.

5. Соблюдение техники безопасности при выполнении облицовочно-

плиточных работ.

ВАРИАНТ №4 

1. Перечислить основные операции при подготовке деревянной поверхности

под облицовку плиткой на растворе. Выбрать с обоснованием инструменты

для выполнения подготовительных работ.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

стен керамической плиткой на растворе способом «по диагонали».

3. Перечислить допускаемые отклонения облицованной поверхности. 7

4. Сделать сравнительный анализ технологической последовательности

облицовки стен керамической плиткой способами «шов в шов» и «по

диагонали».

5. Подсчитать необходимое количество плитки размером 200 мм×100мм при

облицовке 30 м² поверхности.

ВАРИАНТ №5 

1. Выбрать инструменты для подготовки кирпичной поверхности под

облицовку на мастике. Обосновать свой выбор.

2. Требования, предъявляемые к поверхности для облицовки на мастике.

3. Сделать сравнительный анализ приготовления мастик ПЦ и КЦП и их

свойств.

4. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

стен керамической плиткой на мастике способом «шов в шов».

5. Соблюдение техники безопасности при облицовке поверхности на

мастике.

ВАРИАНТ №6 

1. Выбрать с обоснованием инструменты для устройства стяжки под полы.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности устройства

стяжки. Допускаемые отклонения при устройстве стяжки.

3. Подсчитать необходимое количество раствора в м ³ для выполнения

30м²стяжки.

4. Сделать сравнительный анализ технологической последовательности

устройства стяжки в помещении и в производственном цехе.

5. Соблюдение техники безопасности при устройстве стяжки под полы.

ВАРИАНТ №7 

1. Выбрать основные инструменты для устройства гидроизоляции под полы.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности устройства

гидроизоляции.

3. Перечислить современные гидроизоляционные материалы. В чём их

преимущество перед традиционными гидроизоляционными материалами?

4. Подсчитать необходимое количество рулонов рубероида для устройства

гидроизоляции на 20м² поверхности.

5. Соблюдение техники безопасности при устройстве гидроизоляции.

ВАРИАНТ №8

1. Выбрать основные инструменты для подготовки кирпичной поверхности

четырёхгранных колонн под облицовку.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

квадратных колонн первым и вторым способом.

3. Сделать сравнительный анализ облицовки четырёхгранных колонн

первым и вторым способом.

4. Допускаемые отклонения при облицовке колонн.

5. Соблюдение техники безопасности при облицовке колонн. 8

 

ВАРИАНТ №9 

1. Выбрать основные инструменты для подготовки поверхности круглой

колонны под облицовку. Обосновать свой выбор.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности подготовки

поверхности круглой колонны под облицовку и облицовку её на растворе.

3. Подсчитать количество необходимых материалов для облицовки 8

круглых колонн диаметром 60 см, высотой 3м. ( размер коврика 45×180 см.,

мастика ПЦ, эмульсия ПВА).

4. Соблюдение техники безопасности при облицовке колонн.

5. Контроль качества облицованной поверхности.

ВАРИАНТ №10 

1. Выбрать основные инструменты для разбивки покрытия пола. Обосновать

свой выбор.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности

разбивки покрытия пола с устройством фриза.

3. Перечислить маяки и способы их установки для облицовки пола.

Какие из них являются временными, а какие постоянные?

4. Указать причины возникновения и способы устранения дефекта

«отслоение плиток от растворной прослойки».

5. Соблюдение техники безопасности при разбивке покрытия пола.

 

ВАРИАНТ №11 

1.Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

пола прямыми рядами с устройством фриза.

2.Контроль качества облицованной поверхности.

3. Подсчитать количество плиток, необходимое для облицовки 50м²

поверхности.

4. Указать причину возникновения и способ устранения дефекта «отделение

уложенной плитки вместе с раствором».

5. Соблюдение техники безопасности при облицовке пола.

ВАРИАНТ №12 

1. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

пола по диагонали.

2.Контроль качества облицованной поверхности.

3. Подсчитать количество треугольных плиток; размеры помещения 10м× 6м,

размер плитки 30,3 ×30,3см, ширина швов 5мм.

4. Указать причину возникновения и способ устранения дефекта

«разрушение плиток покрытия».

5. Соблюдение техники безопасности при облицовке пола.

 

 ВАРИАНТ 13

1. Выбрать основные инструменты для облицовки пола многогранными

плитками.

2.Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

пола многогранными плитками.

 3. Сделать сравнительный анализ облицовки пола 6-игранными и 8-

игранными плитками.

 4. Контроль качества облицованной поверхности.

5. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности ремонта

повреждённого участка покрытия пола.

ВАРИАНТ №14

 1.Воспроизвести алгоритм технологической последовательности

облицовки пола с уклоном.

 2. Контроль качества облицованной поверхности.

 3. Указать причину возникновения и способ устранения дефекта

«появление сплошных протяжённых трещин в покрытии плиточного пола».

 4. Подсчитать количество раствора для облицовки 30м² поверхности пола.

 5. Соблюдение техники безопасности при облицовке пола.

 

ВАРИАНТ №15

 1. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности

подготовки основания под устройство мозаичных полов.

 2. Перечислить основные компоненты и требования к ним, необходимые

для приготовления мозаичных растворов.

 3. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности

устройства одноцветного мозаичного покрытия.

 4. Требования к качеству одноцветного мозаичного покрытия.

 5. Соблюдение техники безопасности при выполнении одноцветных

мозаичных полов.

4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка в соответствии с программой профессионального модуля

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Форма аттестационного листа

Аттестационный лист  учебной практики

Ф.И.О. обучающегося___________________________________________

проходившего(ей) учебную практику по профессиональному модулю

ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитами и плитками

в организации  БУ ПО «Урайский политехнический колледж»,

в объеме  36  часов, с «____»_________________201 г.

по «______»___________________201  г.

Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики                                                                         

                                                                                                                               Таблица 5

                                   Виды работ на учебной практике

Объём времени

Безопасные условия труда при освоении облицовочно-плиточных работ

3 часа

Знакомство с инструментами и приспособлениями для облицовки.

3 часа

Подготовка поверхностей под облицовку вручную. Подготовка плиток, растворов и мастик.

6 часов

Провешивание и установка маячных плиток на вертикальные поверхности Установка маячных плиток на горизонтальные поверхности.

6 часов

Облицовка стен керамической плиткой по выровненному основанию

6 часов

Настилка пола без фризового ряда. Настилка пола с фризовым рядом

6 часов

Облицовка горизонтальной поверхности способом «вразбежку»

Дифференцированный зачёт

6 часов

                                                Результаты  аттестации

                                                                                                             Таблица 6

Профессиональные компетенции (код и наименование)

Основные показатели оценки результата

Оценка

выполнения работ (пятибалльная система)

Итоговая оценка

ПК 4.1. Выполнение  подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.

Качественное выполнение производственного задания.

Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

ПК 4.2. Выполнение

облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Соблюдение технологической последовательности облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Определение пригодности материалов.

Провешивание и отбивание маячных линий под облицовку поверхностей.

Приготовление по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики.

Качественное облицовывание вертикальных и горизонтальных поверхностей.

Соблюдение техники безопасности при  облицовке различных поверхностей.

ПК 4.3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами.

Верный выбор методов и способов ремонта облицованных  поверхностей.

Проверка качества выполненных работ при ремонте.

Соблюдение техники безопасности при ремонте облицованных поверхностей.

4.  Оценка качества выполнения работ по результатом производственной  

практики _______________

             отлично, хорошо, удовлетворительно

Руководитель практики от ОУ ____________________/                                      /  

 Дата «_____»___________________201  г.

Аттестационный лист по производственной практике

1. Ф.И.О. обучающегося  ______________________________

         2. группа ШМ-13. профессия: Мастер отделочных строительных работ

           Место проведения  практики (организация, наименование, юридический адрес) 

          _____________________________________________________________________

           Время проведения практики____________________________

          3. Виды и объём работ по ПМ 04, выполненные обучающимися во время практики

           

   

                                                                                                                                               Таблица 7

п\п

Виды работ

Затраченное время

Отметка  о выполнении

1

 Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность   на строительном объекте. Подготовка различных поверхностей под облицовку.

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

2

Выравнивание различных поверхностей стен цементным раствором

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

3

Установка маячных плиток на выравненное основание. Облицовка стен керамической плиткой на выравненное основание, способами «шов в шов»,  «вразбежку», «по диагонали».

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

4

Установка маячных плиток на выравненное основание

Облицовка пола прямоугольной керамической плиткой способом «шов в шов», «вразбежку», «по диагонали»

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

5

Ремонт вертикальных и горизонтальных поверхностей облицовки

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

6

Облицовка (фартука) вертикальной поверхности способом «шов в шов»

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

ИТОГО:

36

           

4.  Оценка качества выполнения работ по результатом производственной  

практики _______________

             отлично, хорошо, удовлетворительно

5. Рекомендуемый разряд по квалификации: облицовщик-плиточник______________

                                                                                                                                                                                                         2,3разряд

Подпись руководителя практики от предприятия_____________ /                                        /                          

Подпись руководителя практики от ОУ      _____________ /                                        /      

МП.  

 

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

ПАСПОРТ

I НАЗНАЧЕНИЕ

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитами и плитками по профессии Мастер отделочных строительных работ код профессии 08.01.08.

II.ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ:

Задание №1

Коды проверяемых компетенций: ПК 4.1., ПК 4.2.,ПК 4.4., ОК2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться предоставленной литературой, стендами,

плакатами.

Инструменты и приспособления: Ящик для приготовления раствора, лопата, ведро, штукатурная лопатка, мастерок, плиткорез, уровень, правило, полутёрок, крестики для  укладки плитки

Время выполнения задания –360 мин.

Текст задания:

Произвести облицовку горизонтальной поверхности площадью  керамической плиткой способом «вразбежку».

1.Технология подготовки поверхности под облицовку:

  • выбор материалов для облицовки поверхности плиткой, приемов работ, инструментов, инвентаря и оборудования;
  • очистить горизонтальную бетонную поверхность от грязи и пыли;
  • произвести сортировку плитки;
  • подсчитать необходимое количество плитки;
  • произвести резку керамической плитки с помощью плиткореза;
  • подготовить раствор для облицовочных работ в соотношении 1:3.

2. Технология  облицовки горизонтальной поверхности (пола) керамической  плиткой способом  «вразбежку»:

  • укладка раствора на горизонтальную поверхность при помощи правила и уровня;
  • укладка  плитки на раствор;
  • очистка плитки от раствора;
  • затирка и обработка швов после облицовки;
  • оценка качества облицованной поверхности.

3. После облицовки поверхности произошло отслаивание плиток от раствора,  перечислите    возможные причины и предложите способы их устранения.

4. Техника безопасности при выполнении работ:

  • одежда должна соответствовать правилам производственной санитарии;
  • ручной инструмент должен быть в исправном состояние.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

IIIа. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1

Время выполнения задания - 360 минут

Оборудование:

Материалы, инструменты и оборудование мастерской для выполнения

облицовочных работ плитами и плитками.

Литература для обучающегося:

1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник  – М: ОИЦ    «Академия», 2009.

2.  Завражин Н.Н. Отделочные работы: учебное пособие – М: «Академия» 2007.

        3. Черноус Г.Г.  «Облицовочные работы»  2010   ОИЦ «Академия)»

        4. Кривцов Б.П., Плиточные и мозаичные работы – М. Выс. шк., 2007

        5. Пузанкова В.Ф «Материалы для штукатурных и облицовочных работ. ТО»  

          2009   ОИЦ «Академия)»

       6. Азаров Я.В., Современные строительные товары: справочник, - М. СПб, 2008

       7. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя –

       М: Стройиздат, 2007

       8. СНиП 3. 04- 01, – М. Стройиздат, 2007

9. Петрова И.В.  «Общая технология отделочных строительных работ»

  1. ОИЦ «Академия)»

10.  Ивлиев А.А. и др. «Отделочные работы». Альбом плакатов.  

      2010   ОИЦ «Академия)»

11. Смирнов В.А., Материаловедение для отделочных строительных работ:        Учебник – М: «Академия», 2010.

12. О.Н.Куликов  Охрана труда в строительстве

III.б. Критерии оценки – пятибалльная система

1)  Ход выполнения задания

Таблица8

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

да/нет

ОК 2.   Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач. Рациональное планирование своей деятельности. Точное выполнение требований руководителя.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно-технической документацией

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении учебной практики

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами

Соблюдение правил труда, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством,, профессиональной этики (взаимодействие с преподавателями, мастерами п/о)

2) Подготовительный продукт/ осуществлённый процесс:

                                                                                                           Таблица9

     Коды проверяемых

         компетенций

         Показатель оценки качества

  Оценка

 

ПК 4.1. Выполнение  подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве облицовочных работ.
  • Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
  • Качественное выполнение производственного задания.

Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

ПК 4.2. Выполнение

облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

  • Соблюдение технологической последовательности облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.
  • Определение пригодности материалов.
  • Провешивание и отбивание маячных линий под облицовку поверхностей.
  • Приготовление по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики.
  • Качественное облицовывание вертикальных и горизонтальных поверхностей.

Соблюдение техники безопасности при  облицовке различных поверхностей.

ПК 4.3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами.

  • Верный выбор методов и способов ремонта облицованных  поверхностей.
  • Проверка качества выполненных работ при ремонте.

Соблюдение техники безопасности при ремонте облицованных поверхностей.

     

В критерии оценки подготовки обучающихся  по профессии  входит:

  • оценка уровня освоения профессионально модуля;
  • оценка компетенций обучающихся.

I этап- контроль теоретических знаний

В основу критериев оценки результатов устной и письменной проверки знаний положены следующие требования:

  1. Правильность и доказательность ответа, который базируется на данных, полученных во время производственной  практики.
  2. Полнота ответа.
  3. Систематичность и последовательность изложения материала.
  4. Качество речи (устной и письменной).

Уровень знаний обучающихся определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Балл 5 (отлично)

Доклад содержит достоверный неискаженный фактический материал, свидетельствует о сознательном усвоении его обучающимся. В ответе выражается понимание практической значимости материала, знание того, где и как этот материал может быть применен практически, приведены соответствующие примеры. Выпускник правильно и уверенно пользуется наглядными пособиями, электронными материалами,  исчерпывающе раскрывает тему, освещает вопрос от начала до конца: в докладе выдерживается необходимая система и последовательность, построение доклада соответствует логике материала. Ответ дается связно и грамотно, существенных погрешностей в речи обучающийся не допускает. Письменная работа выполнена аккуратно и соответствует требованиям к оформлению письменных работ.

Балл 4 (хорошо) Ответ содержит некоторые неточности, обучающийся не всегда может обосновать факты. Недостатки в ответе. В докладе выражается достаточное понимание обучающийся практической значимости материала, но он допускает несущественные ошибки в его практическом приложении, испытывает затруднения в использовании наглядных пособий. Тема раскрывается с некоторыми неточностями, которые, однако, не имеют существенного значения. Допускается некоторое нарушение системы и последовательности в ответе, но которые правильному окончательному выводу или итогу не мешают. Ответ дается несколько сбивчиво, допускаются отдельные погрешности в отношении грамотности речи. Письменная работа выполнена аккуратно и соответствует требованиям к оформлению письменных работ.

Балл 3 (удовлетворительно)

Доклад по существу не искажает фактического материала. Однако обучающийся затрудняется обосновать факты, допускает ошибки, ответ слабо увязывается с практической стороной дела. Обучающийся допускает существенные ошибки в использовании наглядных пособий. В ответе нарушается система изложения, ответ сбивчив, допускаются существенные погрешности в речи. Письменная работа выполнена с неточностями либо в оформлении, либо содержит большое количество теоретического материала, который  не совсем уместен по данной теме.

Балл 2 (неудовлетворительно)

Ответ свидетельствует о незнании основного фактического материала и отсутствии понимания причинно-следственных связей в нем. Обучающийся не знает  и путей практического происхождения рассматриваемого материал, не может применять наглядные пособия. Ответ бессистемен, непоследователен, сбивчив.

II  этап  – контроль практических умений.

Оценки выставляются каждым членом ГЭК за каждый  этап выполнения технологического процесса  по следующим критериям:

«5» - задание выполнено в полном объеме,  без замечаний,  с соблюдением правил техники безопасности.

«4» - задание выполнено в полном объеме, с соблюдением правил техники безопасности,  но с отдельными неточностями.

«3» - задание выполнено не полностью; имеются ошибки в технологическом процессе, с соблюдением правил техники безопасности. «2» - задание не выполнено, нарушение последовательности технологического процесса, не соблюдение техники безопасности.

5.2. Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанного типа

Показатели оценки портфолио

                                                                                                               Таблица 10

Коды и  наименования

проверяемых компетенций и их сочетаний

   Показатели оценки результата

Оценка

да/нет

 

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.)

ОК7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний.

                           



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования ХМАО-Югры

«Урайский политехнический колледж»

Комплект контрольно оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО

ВЧ.ПМ. 04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

08.01.08. «МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

г. Урай 2014 г.

Разработчики:         

Ягур Владимир Николаевич– мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза примерной программы профессионального модуля ВЧ.ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами,программа профессионального модуля согласована на заседании методического совета БУ ПО ХМАО-Югры «Урайский политехнический колледж» и предложена к экспертизе и утверждению в________________________________________.

        

Протокол № __  от  «__» ___________ 201 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение облицовочных работ плитами и плитками и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующие в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».

1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ  И  ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ  

                   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

                                                                                                                                   Таблица 1

Элемент модуля

 Форма  промежуточной  аттестации

ВЧ.МДК 04.01 Выполнение облицовочных работ плитами и плитками.

Дифференцированный зачет

ВЧ.УП.04  Учебная практика

Дифференцированный зачет

ВЧ.ПП.04 Производственная практика

Дифференцированный зачет

ВЧ.ПМ. 04. ВЫПОЛНЕНИЕ ОЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ ПЛИТАМИ И ПЛИТКАМИ.

ЭКЗАМЕН (квалификационный)

   2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

                                                                                                                      Таблица 2

   Профессиональные  

        компетенции

                 Показатели  оценки   результата

ПК 4.1. Выполнение  подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве облицовочных работ.
  • Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
  • Качественное выполнение производственного задания.

Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

ПК 4.2. Выполнение

облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

  • Соблюдение технологической последовательности облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.
  • Определение пригодности материалов.
  • Провешивание и отбивание маячных линий под облицовку поверхностей.
  • Приготовление по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики.
  • Качественное облицовывание вертикальных и горизонтальных поверхностей.
  • Соблюдение техники безопасности при облицовке различных поверхностей.

ПК 4.3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами.

  • Верный выбор методов и способов ремонта облицованных  поверхностей.
  • Проверка качества выполненных работ при ремонте.

Соблюдение техники безопасности при ремонте облицованных поверхностей.

                                                                                                                      Таблица  3

   

         Общие  компетенции

               

               Показатели  оценки   результата

ОК 1. Понимать сущность

и социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.)

  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения отделочных работ работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности.

Точное выполнение требований руководителя.

ОК 3. Анализировать рабочую

 ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

 коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты

своей работы.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

ОК 4. Осуществлять поиск и

 использование  информации,

 необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала

и прохождения практики.

  ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работы с персональным компьютером

в профессиональных программах. Проявления интереса

к инновациям в области профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в

 команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

 потребителями.

Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).

Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии

с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

ОК 7. Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с

 применением полученных

профессиональных  знаний (для

 юношей).

Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний.

                                                                                                                       Таблица 4

  Профессиональные и общие

компетенции,

которые возможно сгруппировать для

проверки.

    Показатели оценки результата

ПК 4.1. Выполнение  подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

- Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

- Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.

- Качественное выполнение       производственного задания.

- Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

- Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей.

- Рациональное планирование своей деятельности.

- Точное выполнение требований руководителя.

ОК   ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и

 коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты  своей работы.

- Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

ОК   ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой,  для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах.

- Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.

- Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение  коллективных заданий).

- Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

ПК 4.2. Выполнение

облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

- Соблюдение технологической последовательности облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

- Определение пригодности материалов.

- Провешивание и отбивание маячных линий под облицовку поверхностей.

- Приготовление по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики.

- Качественное облицовывание вертикальных и горизонтальных поверхностей.

- Соблюдение техники безопасности при облицовке различных поверхностей .

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

- Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей.

- Рациональное планирование своей деятельности.

- Точное выполнение требований руководителя.

3. А    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты  своей работы.

- Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой,  для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах.

- Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.

-Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение  коллективных заданий).

- Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

ПК 4.3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами.

- Верный выбор методов и способов ремонта облицованных  поверхностей.

Проверка качества выполненных работ при ремонте.

- Соблюдение техники безопасности при ремонте облицованных поверхностей.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

- Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей.

- Рациональное планирование своей деятельности. Точное выполнение требований руководителя.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты  своей работы.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой,  для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах. Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.

Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение  коллективных заданий).

Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).


3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.

3.1. Типовые задания для освоения ПМ

3.1.1. Типовые задания для оценки освоения ПМ 04.Выполнение облицовочных работ плитами и плитками.

Проверяемые результаты:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 

иметь практический опыт:

- выполнения  подготовительных работ при производстве облицовочных работ;

-выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных

  поверхностей;
- выполнения ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами;
уметь:

  • читать архитектурно-строительные чертежи
  • правильно организовывать и содержать рабочее место
  • просчитывать объёмы работ и потребности материалов
  • экономно расходовать материалы
  • определять пригодность применяемых материалов
  • соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарную

безопасность

  • сортировать, подготавливать плитки к облицовке
  • подготавливать поверхности основания под облицовку плиткой
  • устраивать выравнивающий слой
  • провешивать и отбивать маячные линии под облицовку

      прямолинейных поверхностей

  • приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси

и мастики

  • приготавливать растворы для промывки облицованных поверхностей
  • контролировать качество подготовки и облицовки поверхности
  • соблюдать безопасные условия труда
  • облицовывать вертикальные поверхности плитками на растворе, с

 применением шаблонов, диагональной облицовкой на мастике,

стеклянными и полистирольными плитками колонн

  • облицовывать горизонтальные поверхности: полы прямыми рядами,

полы диагональными рядами, полы из многогранных плиток, полы из  

ковровой мозаики, полы из бетонно-мозаичных плит и изделий

  • укладывать тротуарную плитку
  • осуществлять контроль качества облицовки различных поверхностей
  • соблюдать правила техники безопасности при облицовке поверхностей
  • осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей
  • осуществлять смену облицованных плиток
  • осуществлять ремонт плиточных полов

знать:

  • основы трудового законодательства
  • правила чтения чертежей
  • методы организации труда на рабочем месте
  • нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы
  • основы экономики труда
  • правила техники безопасности
  • виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и

      внутренних поверхностей плиткой

  • способы разметки, провешивания, отбивки маячных линий

горизонтальных и вертикальных поверхностей

  • способы установки и крепления фасонных плиток
  • устройство и правила эксплуатации машин для вибровтаптывания

плиток

  • способы разметки под облицовку плитками криволинейных

поверхностей и под декоративную облицовку

  • правила приготовления растворов вручную
  • свойство соляной кислоты, раствора кальцинированной соды и

     допустимую крепость применяемых растворов

  • виды материалов и способы приготовления растворов для укладки

          зеркальной плитки

  • требования санитарных норм и правил при производстве

     облицовочных работ

  • виды и назначения облицовок
  • виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и

внутренних поверхностей плиткой

  • способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и

внутренних поверхностей

  • правила применения приборов для проверки горизонтальности и

    вертикальности поверхностей при облицовке плиткой

  • способы установки и крепления фасонных плиток
  • способы облицовки марблитом
  • способы декоративной облицовки
  • требования, предъявляемые к качеству облицовки
  • правила техники безопасности
  • правила ремонта полов и смены облицованных плиток

Критерии оценки: 5-бальная система.

3.1. Задания для оценки освоения МДК 04.01 Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ; МДК 04.02Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных  поверхностей;

 МДК 04.03 Выполнение ремонта облицовочных поверхностей плитами и плитками.

 ВАРИАНТ №1

1. Перечислить допускаемые отклонения кирпичной поверхности,

предназначенной под облицовку.

2. Выбрать с обоснованием материалы, инструменты, приспособления для

облицовки вертикальной поверхности керамической плиткой на растворе.

3. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

стен керамической плиткой на растворе способом «шов в шов».

4. Перечислить допускаемые отклонения облицованной поверхности.

5. Соблюдение техники безопасности при облицовке стен керамической

плиткой на растворе.

 

ВАРИАНТ №2

1. Перечислить основные операции при подготовке кирпичной поверхности

под облицовку плиткой на растворе. Выбрать с обоснованием инструменты

для выполнения подготовительных работ.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

стен керамической плиткой на растворе способом «вразбежку».

3. Перечислить допускаемые отклонения облицованной поверхности.

4. Сделать сравнительный анализ технологической последовательности

облицовки стен керамической плиткой способами «шов в шов» и

«вразбежку».

5. Подсчитать необходимое количество плитки размером 200 мм×200мм при

облицовке 20 м² поверхности.

 

ВАРИАНТ №3 

1. Выбрать основные инструменты для провешивания поверхности и

устройства марок и маяков под облицовку стен керамической плиткой на

растворе. Обосновать свой выбор.

2. Подобрать нужное количество раствора для облицовки 30 м² поверхности.

3. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности

провешивания поверхности и устройства маяков под облицовку плитками на

растворе.

4. Перечислить требования к облицованной поверхности.

5. Соблюдение техники безопасности при выполнении облицовочно-

плиточных работ.

ВАРИАНТ №4 

1. Перечислить основные операции при подготовке деревянной поверхности

под облицовку плиткой на растворе. Выбрать с обоснованием инструменты

для выполнения подготовительных работ.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

стен керамической плиткой на растворе способом «по диагонали».

3. Перечислить допускаемые отклонения облицованной поверхности. 7

4. Сделать сравнительный анализ технологической последовательности

облицовки стен керамической плиткой способами «шов в шов» и «по

диагонали».

5. Подсчитать необходимое количество плитки размером 200 мм×100мм при

облицовке 30 м² поверхности.

ВАРИАНТ №5 

1. Выбрать инструменты для подготовки кирпичной поверхности под

облицовку на мастике. Обосновать свой выбор.

2. Требования, предъявляемые к поверхности для облицовки на мастике.

3. Сделать сравнительный анализ приготовления мастик ПЦ и КЦП и их

свойств.

4. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

стен керамической плиткой на мастике способом «шов в шов».

5. Соблюдение техники безопасности при облицовке поверхности на

мастике.

ВАРИАНТ №6 

1. Выбрать с обоснованием инструменты для устройства стяжки под полы.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности устройства

стяжки. Допускаемые отклонения при устройстве стяжки.

3. Подсчитать необходимое количество раствора в м ³ для выполнения

30м²стяжки.

4. Сделать сравнительный анализ технологической последовательности

устройства стяжки в помещении и в производственном цехе.

5. Соблюдение техники безопасности при устройстве стяжки под полы.

ВАРИАНТ №7 

1. Выбрать основные инструменты для устройства гидроизоляции под полы.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности устройства

гидроизоляции.

3. Перечислить современные гидроизоляционные материалы. В чём их

преимущество перед традиционными гидроизоляционными материалами?

4. Подсчитать необходимое количество рулонов рубероида для устройства

гидроизоляции на 20м² поверхности.

5. Соблюдение техники безопасности при устройстве гидроизоляции.

ВАРИАНТ №8

1. Выбрать основные инструменты для подготовки кирпичной поверхности

четырёхгранных колонн под облицовку.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

квадратных колонн первым и вторым способом.

3. Сделать сравнительный анализ облицовки четырёхгранных колонн

первым и вторым способом.

4. Допускаемые отклонения при облицовке колонн.

5. Соблюдение техники безопасности при облицовке колонн. 8

 

ВАРИАНТ №9 

1. Выбрать основные инструменты для подготовки поверхности круглой

колонны под облицовку. Обосновать свой выбор.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности подготовки

поверхности круглой колонны под облицовку и облицовку её на растворе.

3. Подсчитать количество необходимых материалов для облицовки 8

круглых колонн диаметром 60 см, высотой 3м. ( размер коврика 45×180 см.,

мастика ПЦ, эмульсия ПВА).

4. Соблюдение техники безопасности при облицовке колонн.

5. Контроль качества облицованной поверхности.

ВАРИАНТ №10 

1. Выбрать основные инструменты для разбивки покрытия пола. Обосновать

свой выбор.

2. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности

разбивки покрытия пола с устройством фриза.

3. Перечислить маяки и способы их установки для облицовки пола.

Какие из них являются временными, а какие постоянные?

4. Указать причины возникновения и способы устранения дефекта

«отслоение плиток от растворной прослойки».

5. Соблюдение техники безопасности при разбивке покрытия пола.

 

ВАРИАНТ №11 

1.Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

пола прямыми рядами с устройством фриза.

2.Контроль качества облицованной поверхности.

3. Подсчитать количество плиток, необходимое для облицовки 50м²

поверхности.

4. Указать причину возникновения и способ устранения дефекта «отделение

уложенной плитки вместе с раствором».

5. Соблюдение техники безопасности при облицовке пола.

ВАРИАНТ №12 

1. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

пола по диагонали.

2.Контроль качества облицованной поверхности.

3. Подсчитать количество треугольных плиток; размеры помещения 10м× 6м,

размер плитки 30,3 ×30,3см, ширина швов 5мм.

4. Указать причину возникновения и способ устранения дефекта

«разрушение плиток покрытия».

5. Соблюдение техники безопасности при облицовке пола.

 

 ВАРИАНТ 13

1. Выбрать основные инструменты для облицовки пола многогранными

плитками.

2.Воспроизвести алгоритм технологической последовательности облицовки

пола многогранными плитками.

 3. Сделать сравнительный анализ облицовки пола 6-игранными и 8-

игранными плитками.

 4. Контроль качества облицованной поверхности.

5. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности ремонта

повреждённого участка покрытия пола.

ВАРИАНТ №14

 1.Воспроизвести алгоритм технологической последовательности

облицовки пола с уклоном.

 2. Контроль качества облицованной поверхности.

 3. Указать причину возникновения и способ устранения дефекта

«появление сплошных протяжённых трещин в покрытии плиточного пола».

 4. Подсчитать количество раствора для облицовки 30м² поверхности пола.

 5. Соблюдение техники безопасности при облицовке пола.

 

ВАРИАНТ №15

 1. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности

подготовки основания под устройство мозаичных полов.

 2. Перечислить основные компоненты и требования к ним, необходимые

для приготовления мозаичных растворов.

 3. Воспроизвести алгоритм технологической последовательности

устройства одноцветного мозаичного покрытия.

 4. Требования к качеству одноцветного мозаичного покрытия.

 5. Соблюдение техники безопасности при выполнении одноцветных

мозаичных полов.

4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка в соответствии с программой профессионального модуля

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Форма аттестационного листа

Аттестационный лист  учебной практики

Ф.И.О. обучающегося___________________________________________

проходившего(ей) учебную практику по профессиональному модулю

ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитами и плитками

в организации  БУ ПО «Урайский политехнический колледж»,

в объеме  36  часов, с «____»_________________201 г.

по «______»___________________201  г.

Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики                                                                         

                                                                                                                               Таблица 5

                                   Виды работ на учебной практике

Объём времени

Безопасные условия труда при освоении облицовочно-плиточных работ

3 часа

Знакомство с инструментами и приспособлениями для облицовки.

3 часа

Подготовка поверхностей под облицовку вручную. Подготовка плиток, растворов и мастик.

6 часов

Провешивание и установка маячных плиток на вертикальные поверхности Установка маячных плиток на горизонтальные поверхности.

6 часов

Облицовка стен керамической плиткой по выровненному основанию

6 часов

Настилка пола без фризового ряда. Настилка пола с фризовым рядом

6 часов

Облицовка горизонтальной поверхности способом «вразбежку»

Дифференцированный зачёт

6 часов

                                                Результаты  аттестации

                                                                                                             Таблица 6

Профессиональные компетенции (код и наименование)

Основные показатели оценки результата

Оценка

выполнения работ (пятибалльная система)

Итоговая оценка

ПК 4.1. Выполнение  подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.

Качественное выполнение производственного задания.

Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

ПК 4.2. Выполнение

облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Соблюдение технологической последовательности облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Определение пригодности материалов.

Провешивание и отбивание маячных линий под облицовку поверхностей.

Приготовление по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики.

Качественное облицовывание вертикальных и горизонтальных поверхностей.

Соблюдение техники безопасности при  облицовке различных поверхностей.

ПК 4.3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами.

Верный выбор методов и способов ремонта облицованных  поверхностей.

Проверка качества выполненных работ при ремонте.

Соблюдение техники безопасности при ремонте облицованных поверхностей.

4.  Оценка качества выполнения работ по результатом производственной  

практики _______________

             отлично, хорошо, удовлетворительно

Руководитель практики от ОУ ____________________/                                      /  

 Дата «_____»___________________201  г.

Аттестационный лист по производственной практике

1. Ф.И.О. обучающегося  ______________________________

         2. группа ШМ-13. профессия: Мастер отделочных строительных работ

           Место проведения  практики (организация, наименование, юридический адрес) 

          _____________________________________________________________________

           Время проведения практики____________________________

          3. Виды и объём работ по ПМ 04, выполненные обучающимися во время практики

           

   

                                                                                                                                               Таблица 7

п\п

Виды работ

Затраченное время

Отметка  о выполнении

1

 Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность   на строительном объекте. Подготовка различных поверхностей под облицовку.

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

2

Выравнивание различных поверхностей стен цементным раствором

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

3

Установка маячных плиток на выравненное основание. Облицовка стен керамической плиткой на выравненное основание, способами «шов в шов»,  «вразбежку», «по диагонали».

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

4

Установка маячных плиток на выравненное основание

Облицовка пола прямоугольной керамической плиткой способом «шов в шов», «вразбежку», «по диагонали»

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

5

Ремонт вертикальных и горизонтальных поверхностей облицовки

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

6

Облицовка (фартука) вертикальной поверхности способом «шов в шов»

6 часов

Аттестационный лист о прохождении практики

ИТОГО:

36

           

4.  Оценка качества выполнения работ по результатом производственной  

практики _______________

             отлично, хорошо, удовлетворительно

5. Рекомендуемый разряд по квалификации: облицовщик-плиточник______________

                                                                                                                                                                                                         2,3разряд

Подпись руководителя практики от предприятия_____________ /                                        /                          

Подпись руководителя практики от ОУ      _____________ /                                        /      

МП.  

 

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

ПАСПОРТ

I НАЗНАЧЕНИЕ

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитами и плитками по профессии Мастер отделочных строительных работ код профессии 08.01.08.

II.ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ:

Задание №1

Коды проверяемых компетенций: ПК 4.1., ПК 4.2.,ПК 4.4., ОК2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться предоставленной литературой, стендами,

плакатами.

Инструменты и приспособления: Ящик для приготовления раствора, лопата, ведро, штукатурная лопатка, мастерок, плиткорез, уровень, правило, полутёрок, крестики для  укладки плитки

Время выполнения задания –360 мин.

Текст задания:

Произвести облицовку горизонтальной поверхности площадью  керамической плиткой способом «вразбежку».

1.Технология подготовки поверхности под облицовку:

  • выбор материалов для облицовки поверхности плиткой, приемов работ, инструментов, инвентаря и оборудования;
  • очистить горизонтальную бетонную поверхность от грязи и пыли;
  • произвести сортировку плитки;
  • подсчитать необходимое количество плитки;
  • произвести резку керамической плитки с помощью плиткореза;
  • подготовить раствор для облицовочных работ в соотношении 1:3.

2. Технология  облицовки горизонтальной поверхности (пола) керамической  плиткой способом  «вразбежку»:

  • укладка раствора на горизонтальную поверхность при помощи правила и уровня;
  • укладка  плитки на раствор;
  • очистка плитки от раствора;
  • затирка и обработка швов после облицовки;
  • оценка качества облицованной поверхности.

3. После облицовки поверхности произошло отслаивание плиток от раствора,  перечислите    возможные причины и предложите способы их устранения.

4. Техника безопасности при выполнении работ:

  • одежда должна соответствовать правилам производственной санитарии;
  • ручной инструмент должен быть в исправном состояние.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

IIIа. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1

Время выполнения задания - 360 минут

Оборудование:

Материалы, инструменты и оборудование мастерской для выполнения

облицовочных работ плитами и плитками.

Литература для обучающегося:

1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник  – М: ОИЦ    «Академия», 2009.

2.  Завражин Н.Н. Отделочные работы: учебное пособие – М: «Академия» 2007.

        3. Черноус Г.Г.  «Облицовочные работы»  2010   ОИЦ «Академия)»

        4. Кривцов Б.П., Плиточные и мозаичные работы – М. Выс. шк., 2007

        5. Пузанкова В.Ф «Материалы для штукатурных и облицовочных работ. ТО»  

          2009   ОИЦ «Академия)»

       6. Азаров Я.В., Современные строительные товары: справочник, - М. СПб, 2008

       7. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя –

       М: Стройиздат, 2007

       8. СНиП 3. 04- 01, – М. Стройиздат, 2007

9. Петрова И.В.  «Общая технология отделочных строительных работ»

  1. ОИЦ «Академия)»

10.  Ивлиев А.А. и др. «Отделочные работы». Альбом плакатов.  

      2010   ОИЦ «Академия)»

11. Смирнов В.А., Материаловедение для отделочных строительных работ:        Учебник – М: «Академия», 2010.

12. О.Н.Куликов  Охрана труда в строительстве

III.б. Критерии оценки – пятибалльная система

1)  Ход выполнения задания

Таблица8

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

да/нет

ОК 2.   Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач. Рациональное планирование своей деятельности. Точное выполнение требований руководителя.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно-технической документацией

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении учебной практики

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами

Соблюдение правил труда, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством,, профессиональной этики (взаимодействие с преподавателями, мастерами п/о)

2) Подготовительный продукт/ осуществлённый процесс:

                                                                                                           Таблица9

     Коды проверяемых

         компетенций

         Показатель оценки качества

  Оценка

 

ПК 4.1. Выполнение  подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве облицовочных работ.
  • Верный выбор инструментов,  приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
  • Качественное выполнение производственного задания.

Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

ПК 4.2. Выполнение

облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.

  • Соблюдение технологической последовательности облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.
  • Определение пригодности материалов.
  • Провешивание и отбивание маячных линий под облицовку поверхностей.
  • Приготовление по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики.
  • Качественное облицовывание вертикальных и горизонтальных поверхностей.

Соблюдение техники безопасности при  облицовке различных поверхностей.

ПК 4.3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами.

  • Верный выбор методов и способов ремонта облицованных  поверхностей.
  • Проверка качества выполненных работ при ремонте.

Соблюдение техники безопасности при ремонте облицованных поверхностей.

     

В критерии оценки подготовки обучающихся  по профессии  входит:

  • оценка уровня освоения профессионально модуля;
  • оценка компетенций обучающихся.

I этап- контроль теоретических знаний

В основу критериев оценки результатов устной и письменной проверки знаний положены следующие требования:

  1. Правильность и доказательность ответа, который базируется на данных, полученных во время производственной  практики.
  2. Полнота ответа.
  3. Систематичность и последовательность изложения материала.
  4. Качество речи (устной и письменной).

Уровень знаний обучающихся определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Балл 5 (отлично)

Доклад содержит достоверный неискаженный фактический материал, свидетельствует о сознательном усвоении его обучающимся. В ответе выражается понимание практической значимости материала, знание того, где и как этот материал может быть применен практически, приведены соответствующие примеры. Выпускник правильно и уверенно пользуется наглядными пособиями, электронными материалами,  исчерпывающе раскрывает тему, освещает вопрос от начала до конца: в докладе выдерживается необходимая система и последовательность, построение доклада соответствует логике материала. Ответ дается связно и грамотно, существенных погрешностей в речи обучающийся не допускает. Письменная работа выполнена аккуратно и соответствует требованиям к оформлению письменных работ.

Балл 4 (хорошо) Ответ содержит некоторые неточности, обучающийся не всегда может обосновать факты. Недостатки в ответе. В докладе выражается достаточное понимание обучающийся практической значимости материала, но он допускает несущественные ошибки в его практическом приложении, испытывает затруднения в использовании наглядных пособий. Тема раскрывается с некоторыми неточностями, которые, однако, не имеют существенного значения. Допускается некоторое нарушение системы и последовательности в ответе, но которые правильному окончательному выводу или итогу не мешают. Ответ дается несколько сбивчиво, допускаются отдельные погрешности в отношении грамотности речи. Письменная работа выполнена аккуратно и соответствует требованиям к оформлению письменных работ.

Балл 3 (удовлетворительно)

Доклад по существу не искажает фактического материала. Однако обучающийся затрудняется обосновать факты, допускает ошибки, ответ слабо увязывается с практической стороной дела. Обучающийся допускает существенные ошибки в использовании наглядных пособий. В ответе нарушается система изложения, ответ сбивчив, допускаются существенные погрешности в речи. Письменная работа выполнена с неточностями либо в оформлении, либо содержит большое количество теоретического материала, который  не совсем уместен по данной теме.

Балл 2 (неудовлетворительно)

Ответ свидетельствует о незнании основного фактического материала и отсутствии понимания причинно-следственных связей в нем. Обучающийся не знает  и путей практического происхождения рассматриваемого материал, не может применять наглядные пособия. Ответ бессистемен, непоследователен, сбивчив.

II  этап  – контроль практических умений.

Оценки выставляются каждым членом ГЭК за каждый  этап выполнения технологического процесса  по следующим критериям:

«5» - задание выполнено в полном объеме,  без замечаний,  с соблюдением правил техники безопасности.

«4» - задание выполнено в полном объеме, с соблюдением правил техники безопасности,  но с отдельными неточностями.

«3» - задание выполнено не полностью; имеются ошибки в технологическом процессе, с соблюдением правил техники безопасности. «2» - задание не выполнено, нарушение последовательности технологического процесса, не соблюдение техники безопасности.

5.2. Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанного типа

Показатели оценки портфолио

                                                                                                               Таблица 10

Коды и  наименования

проверяемых компетенций и их сочетаний

   Показатели оценки результата

Оценка

да/нет

 

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.)

ОК7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по  ОП.01 «Техническое черчение» разработан на основанииФГОС по профес...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум»   Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум»   Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...

Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений. конструкций, жилищно-коммунального хозяйства.

Реезультатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности "Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструк...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля МДК.01.01 «Документационное обеспечение дея...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена по ПМ.05 МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.05 МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» для проведения промежуточной аттестации в форме ...