Научно-практическая работа "Воплощение проекта благоустройства и озеленения территории КГТК"
опыты и эксперименты на тему

                Колледж – современное учебное заведение, дающее специализированные профессиональные знания и обучающее, как правило, молодое поколение. Колледж, безусловно, сочетает в себе строгость и классицизм образовательного учреждения, и дух свободы и независимости, присущий молодости.Благоустройство и озеленение  территории  колледжа имеет свою специфику. 

                Окружающая среда оказывает эстетическое и психологическое влияние на организм человека. Улучшение ее, является одной из актуальных проблем современной науки и практики. В системе мероприятий по улучшению окружающей среды в городе важ­ное место занимает создание зеленых насаждений. Они обладают многими положительными свойствами: обогащают воздух кислородом, поглощают угле­кислоту, выделяют летучие вещества (фитонциды), которые уничтожают бо­лезнетворные микробы. Зеленые  насаждения служат надежным средством защиты от шума, пыли, загрязнение атмосферного воздуха отходами промышленного про­изводства. Зеленые массивы улучшают климатические условия: увеличивают влажность воздуха, защищают территории от ветра и солнечной радиации. Деревья, кустарники, цветы занимают важное место в архитектурно-художест­венном облике городов. Окружающая среда оказывает эстетическое и психологическое влияние на организм человека. Улучшение ее, является одной из актуальных проблем современной науки и практики. В системе мероприятий по улучшению окружающей среды в городе важ­ное место занимает создание зеленых насаждений. Они обладают многими положительными свойствами: обогащают воздух кислородом, поглощают угле­кислоту, выделяют летучие вещества (фитонциды), которые уничтожают бо­лезнетворные микробы. Зеленые  насаждения служат надежным средством защиты от шума, пыли, загрязнение атмосферного воздуха отходами промышленного про­изводства. Зеленые массивы улучшают климатические условия: увеличивают влажность воздуха, защищают территории от ветра и солнечной радиации. Деревья, кустарники, цветы занимают важное место в архитектурно-художест­венном облике городов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ozeleneniya_kgtk.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж» Краснодарского края

    Научно практическая работа

Воплощение проекта благоустройства и озеленения территории КГТК

 

Борисова Марина Анатольевна

Краснодар 2012

Введение

                 Окружающая среда оказывает эстетическое и психологическое влияние на организм человека. Улучшение ее, является одной из актуальных проблем современной науки и практики. В системе мероприятий по улучшению окружающей среды в городе важное место занимает создание зеленых насаждений. Они обладают многими положительными свойствами: обогащают воздух кислородом, поглощают углекислоту, выделяют летучие вещества (фитонциды), которые уничтожают болезнетворные микробы. Зеленые  насаждения служат надежным средством защиты от шума, пыли, загрязнение атмосферного воздуха отходами промышленного производства. Зеленые массивы улучшают климатические условия: увеличивают влажность воздуха, защищают территории от ветра и солнечной радиации. Деревья, кустарники, цветы занимают важное место в архитектурно-художественном облике городов. Система зеленых насаждений включает сады, парки, скверы, бульвары, озеленение улиц и жилых районов, загородные парки и лесопарки, загородные зоны массового отдыха, курорты, туристические базы, заповедники. Цель создания всех этих разнообразных объектов зеленого хозяйства — наиболее гигиенически и комфортабельно организовать пространство для жизни человека. Большое внимание следует уделить учебно-воспитательным учреждениям: университеты, политехнические институты, технические и гуманитарные учебные заведения, сельскохозяйственные институты, колледжи и т. д. По классификации городских объектов они относятся к объектам ограниченного пользования. Создаваемая   среда в высших и средних учебных заведениях должна   обеспечивать студентам и преподавателям оптимальные условия для плодотворной учебно-научной деятельности и разнообразного отдыха, занятий физкультурой и спортом.

Для изучения вопросов озеленения были определены следующие цели и задачи.

Цель: Изучить особенности  озеленения парадной зоны территории  КГТК

Задачи:

- Изучить особенности озеленения территории учебных заведений;

- Изучить особенности  проектирования   учебных заведений как  объектов  садово-паркового строительства;

- Отобразить этапы  воплощения проекта благоустройства и озеленения территории колледжа.


Целевое назначение объекта

             Колледж – современное учебное заведение, дающее специализированные профессиональные знания и обучающее, как правило, молодое поколение. Колледж, безусловно, сочетает в себе строгость и классицизм образовательного учреждения, и дух свободы и независимости, присущий молодости.

Благоустройство и озеленение  территории  колледжа имеет свою специфику. Как правило, здесь в ландшафтном дизайне необходим акцент на пространстве, демократичности, легкости. На первые позиции выходят детали, связанные с возможностью  кратковременного отдыха и  организации досуга после окончания занятий. Для этого необходимо   скамейки и беседки в красивых аллеях или парке колледжа. Безопасность и надежность материалов, гарантия длительной эксплуатации и стойкости к повреждениям – другая немаловажная особенность благоустройства территории колледжа. Территория колледжа предназначена не только для учебных занятий, но и для отдыха студентов во время перемен до и после занятий, а также для занятий спортом и проведением уроков физкультуры на улице, практических занятий по цветоводству, дендрологии, отдыха проживающих в общежитии.

На территории колледжа расположены: здание учебного корпуса, студенческое общежитие, мастерские, гараж. Территория КГТК позволяет разместить все функциональные зоны в соответствии с необходимыми требованиями.

 Расчетная потребность в  озелененной территории  устанавливается в соответствии с существующими нормами и правилами, согласно  СНиП (2.07.01-89* Планировка и застройка городских и сельских поселений). Территория колледжа имеет более 3 га,  что соответствует  норме озеленения 20 кв. метров на одного человека.

В связи с тем, что популярность колледжа растет и  для благоприятного эстетического воздействия на преподавателей, студентов, сотрудников и гостей учебного заведения, необходимо  осуществить мероприятия по благоустройству  и озеленению  парадной зоны территории колледжа.

Почвенно-климатические условия, рельеф

  Объект  благоустройства и озеленения колледжа находится в городе Краснодаре, который относится ко II агроклиматической зоне.

В этой зоне климат умеренно-континентальный, степной, умеренно-влажный. Годовое количество осадков—600 мм, 700мм.

В Краснодаре преобладают выщелочные черноземы. Мощность гумусовых горизонтов достигает 180 сантиметров, структура горизонта зернисто-комковатая, переходящая во второй половине почвенного профиля комковато-ореховатую. Механический состав - глинистый, количество гумуса 4-5 %. Гумус выделочных черноземов несколько беднее, чем типичный чернозем. Почвы пресные. Территория колледжа лежит на участке с ровным рельефом, с небольшим перепадом высот в большей части относящихся к парадной зоне участка, поэтому при проектировании отдельных элементов необходимо предварительно провести вертикальную планировку территории, предназначенной для озеленения.  Большое значение для подбора ассортимента растений играют почвенно-климатические условия.  Для Краснодара  характерна мягкая зима и жаркое лето. Очень редко на его территории бывает суровая зима, как правило, это исключение, связанное с проникновением масс воздуха с севера. Еще реже бывает прохладное лето, температура воздуха зависит от прогрева солнечными лучами земной поверхности. Большое влияние на климат оказывает холодный и сухой северо-восточный поток воздуха, зарождающийся над огромным континентальным пространством Евразии и сухими степями Прикаспия. Этот воздушный поток приносит ясную сухую погоду и сильный холод зимой. Раннеосенние и поздневесенние заморозки связаны с приходом континентальных арктических масс воздуха. Оттепели часто связаны с теплым сухим ветром. Атмосферные осадки в виде дождя бывают кратковременные, ливневые, затяжные, моросящие(осенью, весной), а осадки в твердом виде – град (летом). Зима малоснежная и ветреная. Лето самое продолжительное время года длящееся 4-5 месяцев. Осень – 2,5 месяцев.

Архитектурно- планировочное решение

                 Парадная зона территории колледжа состоит из двух частей:  первая представлена парковой зоной, вторая – официальной студенческой площадкой.

 парадной зоны территории колледжа решается в эклектическом стиле, так как изначально концепция проекта  была  задумана еще в 2006 году, и предполагается сохранить уже имеющиеся на территории  декоративные растения. Участок имеет рельеф с сильным уклоном. При создании газона необходимо было устроить подпорную стенку и провести планировку почвы. Так, на одном участке  композиционно  соединились два архитектурно-планировочных стиля. Центром  композиции, решенной в регулярном стиле, является  парковый фонтан. Этот элемент ландшафтного дизайна используется с древних времен и подчеркивается строгой симметрией геометрических форм газона. Регулярный стиль  также подчеркивается вертикальными линиями  колоновидной формы туи западной.  Вокруг фонтана расположена площадка для отдыха. Посадочные места представлены  четырьмя  ажурными садовыми скамьями. На газоне расположены декоративные кустарники. От фонтана под прямым углом  отходят прогулочные дорожки,   плавно переходящие в тропинки. Между тропинок расположены красивоцветущие кустарники, которые будут придавать  декоративность участку  в течение всего года.

На  втором участке расположена приподнятая площадка, на которой располагаются: флагшток с логотипом  учебного заведения, скульптура «Студента»,  садовые  скамьи  и цветники. Вокруг площадки расположены хвойные кустарники, которые  придают  композиции  более строгий официальный вид и гармонично сочетаются с планировкой первого участка.  Оба участка  с газонами взаимосвязаны между собой единой архитектурной планировкой. В них органически сочетаются регулярный и пейзажный стили, которые позволяют  настроиться на продуктивную работу и  отдохнуть после  трудового дня.

Ассортимент древесно-кустарниковых пород и травянистых растений

                      Ассортимент растений зависит от целевого  назначения садово-паркового объекта. В озеленении парадной  зоны территории колледжа используются растения для городского озеленения.

Древесно-кустарниковые растения

Хвойные кустарники

1.Кипарисовик Лавсона (Chamaecyparis lawsoniana)– растение компактное с голубой хвоей, с плоскими серо-голубыми, направленными вверх «лапами» ветвей.

2.Можжевельник казачий (Juniperus sabina)  – горизонтальные ветви одеты игловидными, в молодости серовато-зелеными листьями.

3.Туя западная (Thuja occidentalis) – растение с округлой конической кроной. Тускло-золотым цветом летней листвы, которая зимой становится медной.

Лиственные кустарники

4. Барбарис оттавский (Berberis ottawensis) -  невысокий (до 1 м) кустарник с простыми колючками, с изящными, дугообразно отклоняющимися ребристыми побегами и довольно мелкими лопатчатыми или почти округлыми цельнокрайними листьями. Летом они ярко-зеленые, осенью приобретают разнообразную окраску: желтую, оранжевую, пунцовую, иногда фиолетовую. . Осенью появляются продолговатые ярко-красные кислые на вкус ягоды, которые также украшают кустарник. белые соцветия.

5. Бересклет Форчуна (Euonymus fortunei) -  стелящийся кустарник 30-60 см высотой, с длинными, до трех метров, ветвями. Листья мелкие, эллиптические, заостренные, кожистые, до 2-6 см длиной. Засухоустойчив. Газоустойчив. Молодая листва имеет ярко-желтую окантовку, которая с возрастом становится светло зеленой, а в зимнее время - красно-бурой.

6. Вейгела цветущая (Weigela florida) – высотой 1,2 м, цветки бледно-розовые, листья с белой каймой.

7.Гортензия метельчатая (Hydrangea paniculata) – высокий кустарник, образующий в августе-сентябре конусовидные.

8. Дейция шершавая (Deutzia scabra) - пышный кустарник ,достигает 2 метров высоты. Кора декоративна. Цветы звездчатые, снежно-белые, иногда розовые. Цветет в июне-июле обильно около месяца.

9. Дерен белый (Cornus alba) — кустарник высотой до 3 м, с тонкими кораллово-красными побегами. Молодые побеги с сизым восковым налетом. Листья темно-зеленые. Осенью листья окрашиваются в фиолетово-красный цвет. Цветки мелкие, белые. Цветет обильно в первой половине лета и повторно в начале осени. В это время на растении можно видеть одновременно и цветки и плоды белого цвета с синеватым оттенком.

10.Кизильник горизонтальный (Cotoneaster horizontalis) –листопадный плотноветвистый кустарник высотой 0,6 — 0,8 м с горизонтально раскинутыми приподнимающимися ветвями. Листья округлые, длиной 10 — 15 мм и шириной 8 — 10 мм, темно-зеленые, блестящие. Карминово-красная осенняя окраска устанавливается к концу сентября и сохраняется до середины ноября.

11.Магония падуболистная (Mahonia aquifolium) – вечнозелёный кустарник, почвопокровный. Зимой  листья приобретают бронзовую или пурпурную окраску. Цветет в марте-апреле, цветки собраны в плотные соцветия желтого цвета.

12.Пираканта ярко-красная  (Pyracantha coccinea)- колючий кустарник, достигающий 2-4 метра в высоту. Цветы белые или розоватые. Плоды кораллово-красные, шаровидные, многочисленные, созревают в октябре-ноябре и долго украшают куст не опадая. Светолюбива, но неплохо выносит полутень, засухоустойчива.

13.Снежноягодник Доренбоза (Symphoricarpos doorenbosii) – листопадный кустарник, до 2м высоты, цветет с июня по август, розовыми цветками и ягодами.

14. Тамарикс  четырехтычинковый (Tamarix tetrandra) – цветет весной, достигает в высоту 3,5 м, цветет бледно-розовыми цветками в мае, до появления листьев.

15.Хеномелес красивый (Chaenomeles specioca) — листопадный кустарник, реже — невысокое деревце от 1 до 3 м высотой. Цветки одиночные или собраны по 2–6 в укороченные кисти. Окраска цветков красная. Цветение большей частью наступает до появления листьев.

Травянистые растения для цветочного оформления

Многолетние растения

16.Астильба китайская (Astilbe chinensis) – высотой до 1 м, ажурные листья, опушенные рыжеватыми волосками. С мелкими сиреневатыми цветками, цветет с июня по август.

17.Барвинок малый (Vinca minor) – высотой до 40 см, с чашевидными цветками синего цвета.

18.Живучка ползучая (Ajuga reptans) – высотой 10-15 см, цветет май-июнь. Хорошо растет на любой почве, на солнечном месте.

19.Сантолина кипарисовая (Santolina chaamaecuparissus) – вечнозеленое кустарниковое или полукустарниковое сильноветвящееся растение высотой до 60см. С перистыми листьями и желтыми цветочками.

20.Седум ложный (Sedum spurium) – высотой 10 см, цветет белыми, кранными или пурпурными цветками. С мясистыми листьями, хорошо переносят засуху и жару, цветут в начале лета.

21.Хоста Зибольда (Hosta sieboldiana) – сердцевидные листья, белые ароматные цветки. Высотой 70 см.

22.Чистец шерстистый (Stachys lanata) – высотой 45 см цветет в июле-августе. Выращивают из-за декоративности листвы, поэтому удаляют цветоносы.

Двулетние растения

23.Виола Витрока (Viola wittrockiana) – высотой 15-25 см, имеет продолжительное цветение.

Однолетние растения

24.Алиссум морской (Alyssum maritinum) – высотой 8-15 см, цветет июнь-сентябрь. Предпочитает солнечное место.

25.Бархатцы прямостоячие (Tagetes erecta) – высотой 60-90 см. С шаровидными соцветиями. Любят солнечное место, но переносят и полутень, цветет с июня до заморозков.

Луковичные растения

26.Нарциссы (Narcissus) – высота цветоноса от 8 до 60 см, а окраска помимо традиционной белой  или желтой, может быть оранжевой, розовой, абрикосовой или красной. Цветут сначала до конца весны. Неприхотливы, растут на любой почве.

27.Тюльпаны (Tulipa) – высотой от 10 до 75 см. Цветут с начала до конца весны (все зависит от сорта), окраска от  белой до почти черной, листья широкие. Требует дренированные почвы и солнечное место.

Заключение

                             Качество работ по озеленению и благоустройству колледжа зависит от композиционного решения внутреннего пространства, соответствуя целевому назначению функциональной зоны, группировке растительности и увязке ее с рельефом местности. Создаваемая среда должна обеспечивать студентам и преподавателям хорошие условия для плодотворной учебной и научной деятельности и разнообразного отдыха.

Результат по благоустройству и озеленению территории колледжа зависит не толь ко от решений, заложенных в проекте, но и от качества выполнения строительных озеленительных работ на натуре. Помимо посадки проектируемых кустарников, дорожной сети, цветников, необходимо правильно организовать работы по удалению объектов, которые нарушают целостность композиции.

Внутренняя планировка, конструктивные решения, высокий уровень инженерного благоустройства, качественное озеленение, покрытие дорожек, цветники улучшают микроклимат и учитывают возможность развития учебного комплекса в будущем и улучшение учебного процесса.


Список литературы

1. Горохов В.А.  Городское озеленение  -  М.: Стройиздат 1991.

2.Горохов В.

А

.

,

   Лунц Л. Б.   Парки мира,

 -

М.,

 19

84

3.Крижановская Н.Я.  Основы ландшафтного дизайна - Ростов  на/Д.: «Феникс»,  2005

4. Нехуженко  Н. А.  Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной

архитектуры -  С-П.: Издательский Дом «Нева», 2004.

5. Ньюбери  Т. Все о планировке сада – М. , «Кладезь-букс», 2009.

6.Рубцов. Л. И.  Проектирование садов и парков, М.: «Стройиздат», 1973.

7.Сокольская О. Б., Теодоронский В.С.  Ландшафтная архитектура -  М.:«Академия», 2008.

8.Теодоронский В.С.   Садово-парковое строительство и хозяйство – М.: 1978
9. Хессайон Д. Г.  Все о цветах в вашем саду -  М.: «Кладезь-букс», 2010.

10. Журнал «Мой прекрасный сад», «Бурда», 6\2009.

11. Журнал «Ландшафтный дизайн», «Зеркало», 1\2010.

12. Журнал «Ландшафтный дизайн», М.  6\2010.

13. http://bibliotekar.ru/spravochnik-49/index.htm.

14. http://flower.onego.ru/kustar/chaenome.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ : ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕСНА 2015. ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ БРЮХОВЕЦКОГО АГРАРНОГО КОЛЛЕДЖА.

В данной методической разработке представлена методика проведения  внеклассного мероприятия .  Рекомендована для использования преподавателями при проведении мероприятий связанных с озеленен...

Опыт привлечения молодежи города Ликино-Дулево для участия в социальном проекте благоустройства придомовых территорий

Социальное партнерство с привлечением молодых людей в программе благоустройства города Ликино-Дулево дало интересный опыт для местного бизнеса и городского самоуправления, позволило реализоваться твор...

Проект для научно практической конференции студента группы повар, кондитер Биологические активные добавки

Проект для научно практической конференции студента группы повар, кондитер Биологические активные добавки...

2018 научно-практическая конференция .г Улан-Удэ Статья Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

2018 научно - практическая конференция г.Улан-Удэ Статья Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа....

Проект на научно-практическую конференцию. Тема: «Бег на длинные дистанции»

Проект на научно-практическую конференцию Тема: «Бег на длинные дистанции»...

Положение о студенческой научно-практической конференции «Территория нового»

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения студенческой научно-практической конференции «Территория нового» (далее - Конференция) для обучающихся ОГАПОУ «БСК...

БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА, ПРИЛЕГАЮЩЕГО К КОРПУСУ ГБПОУ «БУРЯТСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.Н.ЕРБАНОВА»«Студент. Время. Наука», посвященная 200-летию со д...