Рабочая программа учебной практики ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» Для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондициони
рабочая программа на тему

Киреева Раиса Викторовна

Основная цель создать для студента условия реальности работы в проектной группе, получение  профессиональных компетенций, формирование представления о культуре труда, этике межличностных отношений, бережному отношению к рабочему времени, ответственности. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно-коммуникационные технологии . Работать в коллективе , эффективно общаться с коллегами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

«Калужский коммунально-строительный техникум» им. И.К. Ципулина

Рабочая программа учебной практики

ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»

Для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних  сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»

Профиль подготовки

техник

2014

Рассмотрена и утверждена на заседании

ЦК «СТУЗ»

Составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по профилю подготовки «техник» по специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних  сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»

Протокол №10 от 27.06 2014 года

Председатель :

_________________ Г.Н.Смольянинова

Заместитель директора по УПР

Дымников И.В. _____________

Авторы :   Г.Н.Смольянинова Г.Н. – преподаватель специальных дисциплин

                  Р.В.Киреева – преподаватель специальных дисциплин

Рецензент : Анурина Л.Н. ГИП ОАО Гражданпроект

 

 

 

Содержание рабочей программы

Наименование разделов

стр

1

 Цели учебной практики

4

2

 Задачи учебной практики

4

3

Место учебной практики

4

4

 Формы проведения учебной практики

5

5

 Место и время проведения учебной практики 

5

6

 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

5

7

 Структура и содержание рабочей программы учебной практики

8

7.1

 Тематический план программы учебной практики( проекты водоснабжения и водоотведения)

8

7.2

 Тематический план программы учебной практики( проекты отопление и вентиляция)

9

8

 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при проведении учебной  практике

и

11

9

      Учебно-методическое обеспечение студентов на учебной практике

11

10

      Контрольные вопросы к защите проектов по учебной практике

12

11

 Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной         практики)

17

12

     Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

17

13

 Материально-техническое обеспечение учебной практики

19

 

Аттестационный лист по практике

20

     

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профилю подготовки «техник» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних  сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»

     

1. Цели учебной практики

 

Основная цель создать для студента условия реальности работы в проектной группе, получение  профессиональных компетенций, формирование представления о культуре труда, этике межличностных отношений, бережному отношению к рабочему времени, ответственности. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно-коммуникационные технологии . Работать в коллективе , эффективно общаться с коллегами.

2. Задачи учебной практики

Задачами учебной практики по профилю подготовки «техник» являются:

-  чтения чертежей рабочих проектов, выполнения замеров, составления эскизов в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления ,вентиляции и кондиционирования воздуха;4

- использования профессиональных программ при выполнении инженерных расчётов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

- использования новых материалов и оборудования из различных информационных источников;

-  составление спецификаций материалов и оборудования  систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

3. Место учебной практики

Учебная практика реализуется в рамках модуля по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 08.02.07  и является частью профессионального модуля ПМ 03  « Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»   и направлена на закрепление теоретических знаний, практических навыков, полученных в процессе изучения  МДК03.01 Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха  и МДК03.02 Реализация проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с использованием компьютерных технологий.

4. Формы проведения учебной практики

Основной формой проведения учебной практики является самостоятельная работа студентов в учебных аудиториях, обеспечивающих возможность проведения практики. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

5. Место и время проведения учебной практики 

Учебная  практика проводится в учебных аудиториях. При выполнении практики группа подразделяется на подгруппы. Контроль работы студентов предусмотрен соответствующими этапами , структурой содержания практики и тематическим планом, контроль за выполнением работ подразделяется на текущий   по пятибалльной системе и осуществляется руководителем практики.

Руководство практикой по решению администрации техникума  проводится  преподавателями специальных дисциплин.

Учебная практика составляет 4 недели, что составляет 144 часа, из них часть 1,– Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения составляет 2 недели, 72 часа, часть 2– Участие в проектировании систем отопления , вентиляции и   кондиционирования воздуха составляет 2 недели, 72 часа. Учебная практика проводится в процессе обучения (во время седьмого учебного семестра) на 4 курсе.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:

иметь практический опыт:

-  чтения чертежей рабочих проектов, выполнения замеров, составления эскизов и проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления ,вентиляции и кондиционирования воздуха;

- использования профессиональных программ при выполнении инженерных расчётов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

- использования новых материалов и оборудования из различных информационных источников;

-  составление спецификаций материалов и оборудования  систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

 

уметь:

- вычерчивать оборудование, трубопроводы и воздуховоды на планах этажей

-моделировать и вычерчивать аксонометрические схемы

-моделировать и вычерчивать планы с нанесением систем на основании расчётов при помощи компьютерной графики

-читать архитектурно-строительные и специальные чертежи

-конструировать и выполнять специальные чертежи при помощи персонального компьютера;

-пользоваться нормативно- справочной информацией для расчёта систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

-выполнять расчёт систем и подбор оборудования с использованием вычислительной техники и персонального компьютера;

- подбирать материалы и оборудование;

знать:

-основные элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и их условные обозначения на чертежах;

- нормативные правила устройства сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха

- правила оформления планов зданий с нанесением оборудования, трубопроводов, воздуховодов и аксонометрических схем;

- требования к оформлению чертежей

-приёмы и методы конструирования специальных чертежей при помощи персонального компьютера;

-алгоритмы для подбора оборудования и расчёта систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения , отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

ПК 3.2.

Выполнять основы расчёта систем водоснабжения и водоотведения , отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

ПК 3.3.

Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения , отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на основании рабочих чертежей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


7. Структура и содержание рабочей программы учебной практики

Общая продолжительность учебной практики составляет 4 недели 144 часа ( 72часа- Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения и 72 часа – Участие в проектировании систем  отопления , вентиляции и кондиционирования воздуха).

Проекты для зданий различного назначения выполняются студентами только с использованием компьютерных технологий( графические программы и текстовые редакторы).   .

7.1 Тематический план программы учебной практики( проекты водоснабжения и водоотведения)

Этапы практики;

Коды ПК

Виды выполняемых работ  на учебной практике

( проекты водоснабжения и водоотведения)

Объем часов

Формы

контроля

1

2

3

4

Введение

Ознакомление студентов с программой практики, целью и задачами практики. Выдача индивидуальных заданий

 ( проектов), обсуждение тем заданий. Представление методической литературы в помощь студентам для решения технических вопросов  и самостоятельного выполнения проекта

2

Собеседование

Этап  1.

ПК3.1

Вычерчивание строительных подоснов  проектируемого здания( графическая программа Автокад)

10

Индивидуальный

Этап 2.  ПК3.1

Разработка плана участка с наружными существующими инженерными сетями водоснабжения и водоотведения, для подключения проектируемого здания.

4

Индивидуальный

Этап3 ПК3.1

Проектирование внутренних инженерных систем водоснабжения и водоотведения с учётом подсоединения к существующим инженерным сетям

6

Индивидуальный

Этап4 ПК3.1

Вычерчивание аксонометрических схем инженерных систем

водоснабжения и водоотведения

12

Индивидуальный

Этап5 ПК3.2

Расчёт внутренних инженерных систем водоснабжения и водоотведения  проектируемого здания

12

Индивидуальный

Этап6 ПК3.3

Составление спецификации материалов и оборудования

систем водоснабжения и водоотведения

6

Индивидуальный

Этап7;ПК3.1;

3.2;3.3

Оформление текстовых документов

4

Индивидуальный

Этап8;ПК3.1;

3.2;3.3

Оформление графической части проекта

4

Индивидуальный

Этап9;ПК3.1;

3.2;3.3

Проверка правильности выполнения работы

6

Индивидуальный

Этап10;ПК3.1;

3.2;3.3

Защита работы

6

Всего:

72

7.2 Тематический план программы учебной практики( проекты отопления и вентиляции)

Этапы практики

Виды учебной работы на практике

( проекты отопления и вентиляции)

Объем часов

Формы

контроля

1

2

     3

4

Введение

Ознакомление студентов с программой практики, целью и задачами практики. Выдача индивидуальных заданий ( проектов), обсуждение тем заданий. Представление методической литературы в помощь студентам для решения технических вопросов  и самостоятельного выполнения проекта

2

Собеседование

Этап  1.

ПК3.1

Вычерчивание плана этажа одноэтажного промышленного здания. Проектирование горизонтальной водяной системы отопления, узла управления.

10

Индивидуальный

Этап 2. ;

ПК3.1

Составление спецификации на материалы. Определение достоинств и недостатков однотрубных систем водяного отопления.

4

Индивидуальный

Этап3;

ПК3.1

Построение профиля тепловой сети. Определение отметок горизонталей и характерных точек трассы тепловой сети.

6

Индивидуальный

Этап4;

ПК3.1

Построение разреза по тепловой сети. Расчет размеров теплового канала.

6

Индивидуальный

Этап5 ;

ПК3.2

Проектирование плана  типового этажа многоэтажного жилого здания. Расположение на плане  этажа отопительных приборов и стояков системы водяного отопления.

18

Индивидуальный

Этап6 ;

ПК3.3

Трассировка магистральных трубопроводов системы водяного отопления  по подвалу, расположение узла ввода.

6

Индивидуальный

Этап7 ;

ПК3.1;3.2;3.3

Оформление текстовых документов

4

Индивидуальный

1

2

3

4

Этап8; ПК3.1;

3.2;3.3

Оформление графической части проекта

4

Индивидуальный

Этап9 ;ПК3.1;

3.2;3.3

Проверка правильности выполнения работы. Составление заключения, оформление отчета по практике.

6

Индивидуальный

Этап10 ;ПК3.1;

3.2;3.3

Защита работы

6

Всего:

72


8.  Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при проведении учебной  практики

При выполнении различных этапов выполнения работы на учебной практике обучающийся может использовать следующие технологии:

  • Традиционная (репродуктивная) технология. Студенту отводится роль, для которой характерны исполнительские функции репродуктивного характера.
  • Технология адаптивного обучения. Является разновидностью технологии разноуровневого обучения. Центральное место отводится студенту, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у него профессиональных умений.
  • Технология проблемного обучения. Предполагает организацию самостоятельной поисковой деятельности студентов по решению учебных проблем, в ходе которых у студента формируются новые знания и умения, развиваются способности.

9. Процесс организации самостоятельной работы студентов

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие разделы:

  1. Подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения , выдача индивидуальных заданий);
  2. Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
  3. Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

         

  10.  Контрольные вопросы к  защите проектов по учебной практике

1.Дайте понятие о системе водоснабжения и водоотведения

2.Что вы знаете о развитии водоснабжения г. Калуга

3.Что обеспечивают энергосберегающие технологии?

4.Основные виды потребления воды в здании?

5.Классификация систем холодного водоснабжения?

6.Как классифицируются системы горячего водоснабжения?

7.Температура воды в системах ЦГВ?

8.Охарактеризуйте систему открытую и закрытую?

 9 .Какие различают четыре  вида потребления воды, дополните…………….

 10 По классификации системы холодного водоснабжения бывают, какие?.......................

11 Определите название систем горячего водоснабжения:

по способу приготовления воды…………………………………………………………….

по способу отбора воды из сети……………………………………………………………

12 Перечислите элементы сети холодного водопровода и их назначение

14. Какие вам известны схемы внутреннего холодного водопровода

15. Где используется схема зонного водоснабжения

16. С какими схемами вы познакомились?

17. Наиболее надёжная схема ЦГВ ?

18.  Недостатки тупиковой схемы?

19.Дайте понятие где используется какая схема?

20. Укажите требования к вводам водопровода

21. Приведите пример типов разводки водопровода

22. Какие вам известны схемы водопровода по конфигурации

23 .Требования к прокладке стояков и подводок

24.Назначение бытового пожарного крана

25.Назначение и виды арматуры

26.Места установки на сети З.Р.А.

27.Материал трубопроводов для монтажа сети

28.Учёт расхода воды в сети

29.Требования к установки приборов , измеряющих расход воды

30.Устройство и работа водомерного узла

31.Устройство ввода горячего водоснабжения в сети Ц.Г.В.

32.Теплоизоляционные материалы

33.Укажите литературу, в которой определены типы зданий, где следует предусматривать внутреннее пожаротушение?

34.По способу действия, какие системы вам известны?

35.Почему внутренний водопровод при наличии пожаротушения в зданиях предусматривают объединённый?

36.Где следует устанавливать пожарные краны?

37.Высота установки П.К.  диаметр, длина пожарного рукава?

38Материал труб ?

39Объясните устройство и работу спринклерной системы пожаротушения?

40Назначение водонапорных баков?

41Требования к размещению водонапорных баков?

42Какими трубопроводами оборудуется В.Б. и назначение трубопроводов?

43Как контролируется уровень воды в баке?

44Назначение повысительных насосов?

45Объясните схему обвязки насосов?

46Мероприятия по снижению шума в работе насосов?

47Требования  установки насосов в здании?

48Подбор насосов?

49Виды сточных вод, вентиляция сети канализации.

50Водостоки зданий, их конструкция

51Требования к прокладке элементов сети внутренней бытовой канализации

 52Приемники сточных вод

53Трубы, фасонные части, гидрозатворы в системах внутренней бытовой канализации

54Новые технологии в области водоотведения

 « Отопление и тепловые сети»

  1. Нормативные документы для проектирования систем отопления жилых зданий.
  2. Классификация систем отопления.
  3. Элементы поквартирной системы отопления.
  4. Определение мест расположения теплового контура подпольного отопления.
  5. Классификация потребителей тепловой энергии.
  6. Схемы централизованного теплоснабжения от котельной.
  7. Виды прокладки тепловых сетей.
  8. Дренаж тепловых сетей при подземной анальной прокладке.
  9. Элементы монтажной схемы тепловой сети при подземной прокладке.
  10. Порядок гидравлического расчета схемы тепловой сети.
  11. Этапы построения профиля тепловой сети при подземной прокладке.
  12. Глубина заложения тепловых каналов при подземной прокладке.
  13. Виды компенсаторов, места установки.
  14. Методика теплотехнического расчета ограждающих конструкций.
  15. Главное условие теплотехнического расчета ограждающей конструкции.
  16. Классификация систем отопления жилых и общественных зданий.
  17. Виды разводки систем отопления жилых зданий.
  18. Виды отопительных приборов.
  19. Требования предъявляемые к отопительным приборам.
  20. Места размещения отопительных приборов в жилом здании.
  21. Способы присоединения отопительных приборов к стоякам насосной водяной системы отопления.
  22. Воздухоудаление из систем насосного водяного отопления.
  23. Понятие – циркуляция теплоносителя.
  24. Основные принципы гидравлического расчета систем водяного отопления.
  25. Порядок гидравлического расчета систем водяного отопления.
  26. Формула расчета циркуляционного давления движения воды по замкнутому контуру.
  27. Формула расчета естественного циркуляционного давления в однотрубных системах отопления.
  28. Формула определения расхода теплоносителя на расчетном участке при выполнении гидравлического расчета водяных насосных систем отопления.
  29. Формула определения невязки давлений между циркуляционными кольцами. Величина допуска невязки.
  30. Формула диаметра дросселирующей шайбы.  
  31. Методика определения сопротивления стояка.
  32. Исходные данные для выполнения гидравлического расчета водяной насосной системы отопления с нижней и верхней разводкой магистральных трубопроводов.
  33. Состав теплового пункта системы отопления. Спецификация.
  34. Принцип работы элеватора.
  35. Система водяного подпольного отопления. Схема состава пола. Параметры теплоносителя. Достоинства и недостатки
  36. Системы воздушного отопления производственных зданий.
  37. Применение энергосберегающих технологий в системах отопления зданий. Теплосчетчики, места установки, принцип работы и учета тепла.
  38. Классификация теплосчетчиков, назовите какие теплосчетчики применяются в водяных системах отопления ?
  39. Схема установки теплосчетчика. Особенности эксплуатации теплосчетчика.
  40. Альтернативные системы отопления в сравнении с водяной системой отопл.  
  41. Методика расчета подпольного отопления. Правила вычерчивания расположения трубопроводов теплового контура.
  42. Определение объема тепловой изоляции участка тепловой сети и магистральных трубопроводов системы отопления здания. Формулы для расчета.
  43. Классификация систем парового отопления. Достоинства и недостатки.
  44. Схемы систем парового отопления низкого давления с верхней и нижней разводкой магистральных трубопроводов. Достоинства и недостатки.
  45. Отопительные приборы паровых систем отопления , места установки , арматура.
  46. Классификация конденсатопроводов в системах парового отопления. Места установки конденсатоотводчиков.
  47. Оборудование и арматура узлов коммерческого учета тепловой энергии.
  48. Основы проектирования систем отопления из полимерных материалов.
  49. Виды и классификация трубопроводов для систем водяного отопления.

 «Вентиляции и кондиционированию воздуха»

  1. Назовите основные параметры влажного воздуха.
  2. Химический состав воздуха.
  3. Тепловой баланс помещения.
  4. По каким параметрам рассчитывается воздухообмен в помещении ?
  5. Назовите виды вредностей.
  6. Кратность воздухообмена.
  7. Понятие вентиляционная струя.
  8. Виды систем вентиляции.
  9. Параметры систем вентиляции.
  10. Элементы системы общеобменной вентиляции общественного здания.
  11. Система аэрации однопролетного промышленного здания.
  12. Система аэрации многопролетного промышленного здания.
  13. Устройство аэрационного фонаря.
  14. Дефлектор, принцип работы , расчет.
  15. Местная механическая система вентиляции, элементы, принцип работы.
  16. Классификация вентиляционного оборудования.
  17. Принцип работы центробежного вентилятора.
  18. Схемы присоединения центробежного вентилятора и электродвигателя.
  19. Расчет и подбор вентилятора принудительной системы вентиляции.
  20. Элементы системы принудительной вентиляции.
  21. Классификация обеспыливающего оборудования, характеристики.
  22. Принцип работы пылеосадочной камеры, характеристики.
  23. Принцип работы циклона, характеристики.
  24. Принцип работы фильтра, характеристики.
  25. Классификация калориферов, характеристики.
  26. Принцип работы калорифера.
  27. Схемы присоединения калориферов по воздуху и теплоносителю.
  28. Методика расчета и подбора фильтра.
  29. Методика расчета  и  подбора калорифера.
  30. Методика составления аксонометрической расчетной схемы вытяжной принудительной системы вентиляции.
  31. Методика аэродинамического расчета принудительной системы вентиляции.
  32. Виды вредностей учитываемые в аэродинамическом расчете естественной системы вентиляции.
  33. Какие виды потерь давления учитывают при выполнении аэродинамического расчета принудительной и естественной систем вентиляции?
  34. Для чего учитывается величина невязки давления при выполнении аэродинамического расчета естественной системы вентиляции ?
  35. Методика прочерчивания развертки по каналам естественной системы вентиляции жилого многоэтажного здания.
  36. Классификация кондиционеров.
  37. Схема установки крышного кондиционера.
  38. Элементы и принцип работы центрального кондиционера.
  39. Определение параметров влажного воздуха по J-d диаграмме влажного воздуха.
  40. Оборудование центрального кондиционера.
  41. Предельно-допустимые концентрации вредностей.
  42. Требования по взрыво-, пожаробезопасности при проектировании систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
  43. Приборы контроля параметров влажного воздуха.
  44. Классификация испытаний систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
  45. Техника безопасности при проведении испытаний систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

11. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)

Формой итоговой аттестации (по итогам учебной         практики) является защита

Критериями оценки практики является активное участие в учебной практике, выполнение всех предусмотренных программой видов деятельности на различных этапах практики и качество оформления и своевременная сдача отчетной документации.

Критерии оценки за практику:

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, показавший при этом высокий уровень профессиональной компетенции в рамках практики, а также проявил в работе самостоятельность, творческих подход.

«Хорошо» ставиться студенту, который выполнил в срок и полностью намеченную программу практики, однако ответы на контрольные вопросы содержат отдельные недочеты, связанные с глубиной анализа материала.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, в ходе практики обнаружил недостаточную развитость основных навыков, не проявил инициативу в работе.

«Неудовлетворительно» ставиться студенту, не справившемуся с программой практики, нарушавшему нормы и требования, предъявляемые к работе студента- практиканта, а также не проявил самостоятельности, не обнаружил сформированных базовых навыков.

12.         Учебно-методическое и информационное обеспечение

учебной практики

Дополнительная литература

Учебники:

1. Сканави А.Н., Махов А.М., Отопление . – М. Стройиздат, 2002

2. Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я., Отопление и тепловые сети.- М.        Инфра-М,2005 

3.Сибикин Ю.Д., Отопление, вентиляция и кондиционирование  воздуха.- М. AKADEMA, 2004

     3.Серебреницкий П. П., Схиртладзе А. Г. Программирование для автоматизированного оборудования: Учебник для средн. проф. учебных заведений / Под ред. Ю.М. Соломенцева. – М.: Высш. шк., 2003.

 4.Авдолимов Е.М., Реконструкция водяных тепловых сетей.-М.: Стройиздат,1990

          5Пальгунов П.П., Исаев В.Н., Санитарно-технические устройства и газоснабжение зданий.- М.:Стройиздат.1991

           6. ДобромысловА.Я. Рекомендации по проектированию, монтажу и эксплуатации систем канализации из пластмассовых труб для зданий и микрорайонов.- М.: ТОО «Издательство Валанг»,1998

Справочники:

  1. Справочник. Теплоснабжение и вентиляция. Курсовое и дипломное проектирование, под редакцией Б.М. Хрусталева.-М.: АСВ,2010
  2. Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства, под редакцией И.Г. Староверова.-М.: Стройиздат,1990
  3. Каталог Отопительного оборудования, ТермоПул,2010.
  4. Каталог Сантехника, ООО ИИП «АВОК-Пресс»,2011
  5. Добромыслов А.Я. Таблицы для гидравлического расчёта напорных и безнапорных труб из полимерных материалов.-М.:ТОО « Издательство Валанг»,1999.
  6. Лукиных А.А. Лукиных Н.А.Таблицы для гидравлического расчёта канализационных сетей и дюкеров по формуле акад. Н. Н.Павловского.- М.: Стройиздат. 1998

Нормативные документы:

  1. СНиП 23-01-99* «Строительная климатология». -М.: ГУП ЦПП, 2003.
  2. СНиП  23-02-2003  «Тепловая защита зданий». - М.: ФГУП ЦПП, 2004.
  3. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха». - М.: ФГУП ЦПП, 2004.
  4. СНип 41-02-2003 «Тепловые сети» .- М.: ФГУП ЦПП, 2004.
  5. Свод Правил СП 41-102-98, «Проектирование и монтаж трубопроводов систем отопления с использованием   металлополимерных труб», М.,1998.
  6. Свод Правил СП 40-101-96, «Проектирование и монтаж трубопроводов из полипропилена» , ЗАО « НПО Стройполимер»,1997
  7. СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания"
  8. ГОСТ 21.107-97 "Системы проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации"

9  СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий».

 10    СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения».

         Журналы:

  1. Журнал «Новости теплоснабжения», www.ntsn.ru . 
  2. Журнал «Инженерные системы», Издательство «АВОК»
  3. Журнал «АКВА-ТЕРМ», ООО «Издательский Дом Аква-Терм»
  4. Журнал «Коммунальный комплекс России», ООО «Издательский                        Дом Коммунальный комплекс»
  5. Журнал «Техника и технологии ЖКХ», ООО «ИДКК»
  6. Журнал «Энергобезопасность и энергосбережение»,МИЭиЭ
  7. Журнал «ТехСовет», « АБАК-Пресс издательский дом»
  8. Журнал «Полимерные трубопроводы»,Специализированное    информационно-аналитическое издание

        

      Газеты:

  • Российская  Бизнес-газета
  • РБК daily - ежедневная деловая газета 

Интернет-ресурсы:  

13. Материально-техническое обеспечение учебной практики

 При реализации программы практики студенты пользуются материально-техническим оборудованием и библиотечными фондами техникума, в котором проводится практика.

Минимально необходимый для реализации учебной практики перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

  • учебные аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами;
  • компьютерные классы
  • специально оборудованные учебные кабинеты в соответствии с изучаемой дисциплиной ;

  • учебно-методический кабинет.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ПрООП СПО по направлению и профилю подготовки

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

_________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _4____ курсе  

по специальности 08.02.07

«Монтаж и эксплуатация внутренних  сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»

успешно прошел(ла)  учебную практику по профессиональному модулю   ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования»

в объеме 144 часов  с «___»_____201 __ г. по «___»_______201 __ г.

в ГБПОУКО»Калужский коммунально-строительный техникум» им.И.К.Ципулина

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией

Ознакомление студентов с программой практики, целями и задачами практики. Выдача индивидуальных заданий ( проектов), обсуждение тем заданий. Представление методической литературы в помощь студентам для решения технических вопросов  и самостоятельного выполнения проекта.

Вычерчивание строительных подоснов  проектируемого здания.

( графическая программа Автокад)

Разработка плана участка с наружными существующими инженерными сетями, для подключения проектируемого здания.

Проектирование внутренних инженерных систем с учётом подсоединения к существующим инженерным сетям.

Вычерчивание аксонометрических схем инженерных систем

Расчёт внутренних инженерных систем проектируемого здания.

Составление спецификации материалов и оборудования.

Оформление текстовых документов.

Оформление графической части проекта.

Построение профиля тепловой сети.

Проверка правильности выполнения работы .

Защита работы.

Общая оценка

Характеристика учебной и профессиональной деятельности  обучающегося по учебной  практике

Студент : Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.  

 Может:

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность .

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития  использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности .

 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями .

 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий . 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации  ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата «____» ____________20____год              Подпись руководителя практики

___________________________ Г.Н.Смольянинова  .

___________________________   Р.В.Киреева            .

        


Тематический план программы учебной практики

( проекты отопления и вентиляции)

Этапы практики

Виды учебной работы на практике

( проекты отопления и вентиляции)

Объем часов

Формы

контроля

1

2

     3

4

Введение

Ознакомление студентов с программой практики, целью и задачами практики. Выдача индивидуальных заданий ( проектов), обсуждение тем заданий. Представление методической литературы в помощь студентам для решения технических вопросов  и самостоятельного выполнения проекта

2

Собеседование

Этап  1.

ПК3.1

Вычерчивание плана этажа одноэтажного промышленного здания. Проектирование горизонтальной водяной системы отопления, узла управления.

10

Индивидуальный

Этап 2. ;

ПК3.1

Составление спецификации на материалы. Определение достоинств и недостатков однотрубных систем водяного отопления.

4

Индивидуальный

Этап3;

ПК3.1

Построение профиля тепловой сети. Определение отметок горизонталей и характерных точек трассы тепловой сети.

6

Индивидуальный

Этап4;

ПК3.1

Построение разреза по тепловой сети. Расчет размеров теплового канала.

6

Индивидуальный

Этап5 ;

ПК3.2

Проектирование плана  типового этажа многоэтажного жилого здания. Расположение на плане  этажа отопительных приборов и стояков системы водяного отопления.

18

Индивидуальный

Этап6 ;

ПК3.3

Трассировка магистральных трубопроводов системы водяного отопления  по подвалу, расположение узла ввода.

6

Индивидуальный

Этап7 ;

ПК3.1;3.2;3.3

Оформление текстовых документов

4

Индивидуальный

Этап8; ПК3.1;

3.2;3.3

Оформление графической части проекта

4

Индивидуальный

Этап9 ;ПК3.1;

3.2;3.3

Проверка правильности выполнения работы. Составление заключения, оформление отчета по практике.

6

Индивидуальный

Этап10 ;ПК3.1;

3.2;3.3

Защита работы

6

Всего:

72

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Для специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических у

Рабочая программа практики по профилю специальности разработана на основании рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведен...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» Раздел 1. Проектирование систем отопления для специальности 08.02.07

Учебно-методический комплекс  Раздел 1.  Проектирование систем отопления  тема 3.10 «Тепловые сети» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения д...

Методические указания по выполнению практических работ МДК 03.01. Проектирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Тема 3.6.Тепловая защита зданий для специальности 08.07.02

Методические указания по теме 3.6 «Тепловая защита зданий» составлены на основе программы ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции ...

Методические указания по выполнению практических работ МДК 03.01. Проектирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Тема 3.7.Элементы систем отопления

Методические указания по теме 3.7 «Элементы систем отопления» составлены на основе программы ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, ве...

УМК ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» Тема 3.6 Тепловая защита зданий

Учебно-методический комплекс  Раздел 2.  Проектирование систем отопления  тема 3.6 «Тепловая защита зданий» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов ос...