МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ШТУКАТУР» ПО ТЕМЕ: «ШТУКАТУРНЫЕ СЛОИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ»
план-конспект урока на тему

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование мастера производственного обучения, занимающегося подготовкой студентов  штукатуров и повышением  квалификации рабочих.

 

Данная методическая разработка направлена на формирование профессиональности студентов, интереса к избранной профессии посредством изучения области применения и технологии выполнения штукатурных слоев, а также освещение прогрессивных методов производства работ по оштукатуриванию.

 

Данная методическая разработка ставит своей задачей закрепление теоретических знаний работы,  при выполнении практических работ, и приобретении навыков, через использование информационных технологий.

 

 

Материал данного урока является фундаментом для дальнейшего успешного освоения знаний по профессии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_belkina_ta.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РТИЩЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»  

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 ПО ПРОФЕССИИ «ШТУКАТУР»

 ПО ТЕМЕ: «ШТУКАТУРНЫЕ СЛОИ И ИХ      

 НАЗНАЧЕНИЕ»

                            ПОДГОТОВИЛА:

                            МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

                            ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ        

           БЕЛКИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

                                                                                           

г. РТИЩЕВО 2015г.

Содержание

  • Содержание …………………………………………………3
  • Аннотация…………………………………………………….4
  • Введение……………………………………………………..5
  • План открытого урока………………………………………6
  • Ход урока……………………………………………………..7-9
  • Список использованных источников……………………..10
  • Заключение…………………………………….....................11

   

Аннотация

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование мастера производственного обучения, занимающегося подготовкой студентов  штукатуров и повышением  квалификации рабочих.

Данная методическая разработка направлена на формирование профессиональности студентов, интереса к избранной профессии посредством изучения области применения и технологии выполнения штукатурных слоев, а также освещение прогрессивных методов производства работ по оштукатуриванию.

 

Данная методическая разработка ставит своей задачей закрепление теоретических знаний работы,  при выполнении практических работ, и приобретении навыков, через использование информационных технологий.

 

Материал данного урока является фундаментом для дальнейшего успешного освоения знаний по профессии.

Введение

Сегодня совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь выживания и развития в условиях рыночной экономики, потому что задачу подготовки специалистов немыслимо решить без использования новых технологий обучения.

Одним из направлений информационных технологий является использование аудио – видео средств, т.е. аудиовизуальных технологий обучения, в которых значительная часть управления познавательной деятельностью студентов осуществляется при помощи специально разработанных аудиовизуальных учебных материалов.

Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возможным широкое применение мультимедиа. И сегодня современное обучение трудно представить без этой технологии, которая позволяет использовать тесты, графику, видео в режиме диалога и тем самым расширяет область применения компьютера в учебном процессе. Информационно-компьютерные технологии создают новые возможности в деятельности педагога по передаче знаний и новые возможности в деятельности обучаемого по восприятию знаний, а также в оценке качества обучения и всестороннем развитии обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса, его творческой активности.

Использование компьютера и мультимедиа на уроках производственного обучения позволяет не только увеличить объем информации, но и представить ее более последовательно, наглядно, интересно.

Проведение занятий производственного обучения с применением информационных технологий показывают, что достаточно высокую педагогическую активность имеют те информационные технологии, которые обеспечивают диалоговый режим в процессе решения различных познавательных задач, тестирование, оценивают работу с учетом количества вопросов, ошибок. Подготовка к уроку с использованием информационных технологий, электронного материала в форме презентаций, видеоматериалов активизирует творческий потенциал педагога, мотивирует на внесение изменений в свою деятельность для достижения целей. Результат работы педагога на уроке: значительно повышается активность студентов, интерес к профессии, качество и уровень профессиональной подготовки молодых рабочих.

ПЛАН

проведения открытого урока  производственного обучения

по профессии «Штукатур» в группе №191

мастера производственного обучения

Татьяны Александровны Белкиной

Тема: №7 «Освоение приемов штукатурных работ»

Тема урока: «Штукатурные слои и их назначение»

 Цели урока:

  • Образовательная  цель:   Углубить,  закрепить и расширить знания, полученные ранее с использованием новейших технологий.
  • Развивающая цель:  Обобщить и систематизировать материал по теме «штукатурные слои и их назначение». Развить технологическое мышление и профессиональную интуицию.
  • Воспитательная цель:   Формировать  качества личности : взаимопомощь, ответственность, интерес к профессии; развитие профессиональной самостоятельности и творческого поиска в ходе выполнения задания.

Тип урока: Урок повторения трудовых процессов и операций

Методы обучения:

СЛОВЕСНЫЙ:  рассказ с элементами беседы, фронтальный

 опрос, инструктаж.

НАГЛЯДНЫЙ: демонстрация ролика, раздаточный материал, наблюдения студентов, тренажер, планшеты.

ПРАКТИЧЕСКИЙ: самостоятельная работа «штукатурные слои», ребус, шарада, игра  «Узнай свой инструмент», «Собери цепочку», «Разминка»

ВИДЕОМЕТОД: Презентация Microsoft Office PowerPoint

Межпредметные связи: «Материаловедение»,«Специальная технология»

Материально-техническое оснащение урока:

1. Наглядные пособия: справочник мастера «Сделай это сам», учебник«Отделочные работы» Н.Н.Завражин, макеты, схема «Виды штукатурки»,таблица «Критерии оценок»,  тренажер стены со штукатурными слоями, слайды.

2. Индивидуальный раздаточный материал: инструкционные карты; информационные карты,  правила техники безопасности, карточки рефлексии, карточки-задания, наряды, таблица «Технологическая последовательность выполнения операций по подготовке кирпичной поверхности», набор инструментов штукатура.

3. Материалы: песок, цемент, глина, вода, раствор,;

4.Инструменты: (мастерок, терка, сокол, отрезовка,  молоток, шпатель , очки, сокол, зубило, маховая кисть, полутерок, лопата, полиэтиленовая пленка.

4.  Приспособления: ведро, столик, емкость для раствора, емкость для воды;

5.  Оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор.

Ход урока:

I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 5 минут

   1. Приветствие и проверка явки студентов к уроку;

   2. Осмотр внешнего вида студентов, наличие спец. одежды

   3. Психологическая подготовка к восприятию урока

      - организация внимания, устранение отвлекающих факторов

      -  по карточкам рефлексии ( слайд1) студенты дорисовывают      

         1 – го смайлика,    

         отмечают свое настроение на начало урока.

   4. Объяснение хода и последовательности проведения урока

 -  разбивка на 3 звена. ( слайд2,)

     

II.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 40 минут

1. Сообщение эпиграфа, темы и цели урока; ( слайд 3,4,5)

2. Проверка выполнения домашнего задания составление схемы

 «Виды штукатурки»   (слайд 6) задаются вопросы по схеме.

3. Актуализация знаний и опыта работы по штукатурным слоям

3.1. Ребус  (слайд7)

3.2.Игра-задание  «Опиши свой слой». (слайд 8)

I   звено представляет 1 слой – обрызг.

II  звено представляет 2 слой – грунт.

III звено представляет 3 слой – накрывка

3.3.Вопросно- ответная беседа  проверка знаний ранее изученного материала (слайд 9-16), работа по слайдам.

4.Физминутка. (слайд17)

5. Формирование знаний, умений, навыков студентов.

  5.1.Раскрытие сущности формируемых на уроке профессиональных умений и их значение в предстоящей практической деятельности.

Игра «Отгадать шараду» (слайд №18)

Из которой ребята узнают, на какой поверхности им предстоит работать, и расскажут, как ее правильно подготовить. Каждому звену выдаются отдельные операции способы подготовки кирпичной поверхности

5.2.Игра  «Собери цепочку» (слайд №19-20)

Звеньям необходимо из отдельных фрагментов составить цепочку по нанесению штукатурных слоев.

Время на выполнение – 2 минуты.

 5.3.Игра «Твой инструмент?» (слайд №21)

Мастер п/о Белкина Т.А. предлагает выполнить задание проблемного характера

 Каждому звену предлагается отобрать ручные штукатурные инструменты, в том числе и неисправные (кельма, сокол, полутерок, терка, гладилка, валик, молоток, кисть, зубило, отрезовка), для нанесения своего слоя. После обсуждения в звене один студент  должен назвать инструменты, для нанесения своего слоя. дать ему характеристику, рассказать о назначении; другой – должен показать приемы работы по своему слою. (слайд №22)

I   звено наносит 1 слой – обрызг.

II  звено наносит 2 слой – грунт.

III звено наносит 3 слой – накрывка

 5.4.Предостеречь от типичных ошибок.      (слайд№23)

5.5. Сообщить студентам критерии оценок  (слайд№24)

5.6. Выдача задания. (слайд№25)

       Мастер п/о предлагает образец выполнения задания. (слайд№26)

5.7. Вопросы по Т. Б. (слайд№27)

 Выборочная проверка знаний  студентов по правилам техники безопасности.

   * Работы выполнять в спецодежде и исправным  инструментом;

   * Рабочее место содержать в чистоте, не допускать нахождения    

    лишних   инструментов и инвентаря;

   * Соблюдать правильную рабочую стойку;

   *Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные    

     поверхности;

   * Во время работы руки штукатура должны быть в перчатках и    

      сухими;

   * Строго соблюдать трудовую дисциплину;

   * После окончания работ вымыть руки с мылом.

   5.8. Просмотр ролика  «Фактура  Марсиниада» .

         Мастер п/о Белкина Т.А.  предлагает усложнить задание, а чем,

          ребятам после  просмотра ролика сделать вывод самим.

   5.9. Подведение итогов вводного инструктажа

     - Ребята, был ли урок полезен?

     - Довольны ли вы своей работой на уроке?

     - Узнали ли вы что-то новое на уроке?

    5.10. Рефлексия на конец вводного инструктажа урока.

             по карточкам рефлексии ( слайд1) студенты дорисовывают  

             2 -го смайлика, отмечают свое настроение на начало текущего    

             инструктажа урока.

III.ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ:  4 часа    

1.Распределение учебно-производственных работ по теме:

   Раздача заданий (слайд №28,29)

2.Самостоятельная работа студентов по звеньям, согласно заданию

3.Целевые обходы рабочих мест студентов: Взаимоконтроль.

  (слайд №30)

3.1. Проверка организации рабочих мест.

3.2. Обратить внимание на правильность выполнения приёмов.

3.3.Контроль  за качеством, правильностью соблюдения технологической последовательности работы.

3.4. Пронаблюдать за правильностью  ведения самоконтроля.

3.5.Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности.

3.6. Выявить недостатки в работе и вовремя их ликвидировать.

  4. Провести приёмку выполненных работ.

IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 30 минут (слайд №31)

  1. Подведение итогов урока: выполнение учебных целей урока
  2.  Анализ результатов работы каждого звена, вовлечь студентов в активное обсуждение итогов прошедшего урока. Самооценка.

     3.Объявление  оценок  работы студентов, уточнение типичных      

       ошибок и их причины.  (слайд №32)

     4.Отметить активность и работоспособность студентов.

     5. Выдать задание на дом: (слайд№33)

        Предложить студентам повторить инструменты, применяемые  

         для намазывания раствора на поверхность.

     6. Уборка рабочих мест.

     7. Рефлексия на конец урока. (слайд№34)

          - По карточкам рефлексии (слайд №1) студенты дорисовывают 3    

            смайлика отмечают свое  настроение на конец урока.

          - Урок дал мне для жизни …..

            -Спасибо за урок!  ( слайд№35)

 Разработал мастер производственного обучения _____/Белкина Т.А./        

Список использованных  источников

Источники, использованные при подготовке урока:

  1. «Отделочные работы» Н.Н.Завражин, из-во «Академия»М-2014,
  2. «Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из-во 3.  
  3.  СНиП «Техника безопасности в строительстве»,
  4. Урок..Методические рекомендации, Саратов 2013г.  
  5. ЦОР myshared.ru/slide/92263/;  myshared.ru/slide/267700/

Источники , рекомендуемые студентам: 

  1. «Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из-во «Академия»2014 
  2. Н.Н.Завражин «Отделочные работы» изд-во «Академия» 2014г.

Заключение

Процессы глобализации экономики обострили конкуренцию на рынке квалификационной рабочей силы, поэтому наш лицей должен готовить квалифицированных рабочих, конкурентоспособных на рынке труда, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в сложных областях деятельности, готовых к постоянному профессиональному росту.

В современных условиях подготовка рабочего не может рассматриваться как однократный процесс. Необходимо, чтобы эта подготовка непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через использование информационных технологий.

Практическая ценность состоит в том, что в результате применения информационных технологий, на уроках производственного обучения у студентов повысился процент качества знаний, что в свою очередь приводит к росту их профессионального мастерства, а значит и к конкурентоспособности выпускников лицея.

Внедрение информационных технологий качественно меняет образовательный процесс, трансформируя его в соответствии с общими принципами информатизации общества на пути его развития в информационное общество.

                                          http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ed25a30679474e6e9548f1c5ec16f521-25-144&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Приготовление растворов»

Тема: №7 «Освоение приемов штукатурных работ»Тема урока: «Приготовление растворов»Цели урока:Образовательная  цель:  создать условия для получения обучающимися знаний и умений приготавливать...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Оштукатуривание оконных и дверных откосов".

Основное направление инновационной работы мастера производственного обучения - разработка и апробация Федеральных государственных стандартов. Организация и проведение уроков с внедрением инновационных...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную»

ПЛАНпроведения открытого урока  производственного обученияпо профессии «Штукатур» в группе №191мастера производственного обучения Татьяны Александровны БелкинойТема: №6 «Приготовление раство...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему: "Сварка тавровых соединений"

Методическая разработка открытого урока производственного обучения  ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему: "Требования к качеству кладки"

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему: "Требования к качеству кладки"...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему: «Конкурс-викторина «Лучший каменщик»

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему: «Конкурс-викторина «Лучший каменщик»...