Классный час "Человек среди людей"
классный час на тему

СЦЕНАРИЙ проведения классного часа мастера производственного обучения  ГБПОУ СО  «РПЛ» Татьяны Александровны Белкиной в группе №291/2 по профессии «Штукатур». 

Тема:     «Человек среди людей»  к Международному Дню Толерантности

Цели: 

·        развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей;

·        усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом  обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению;

·        раскрытие причин отсутствия взаимопонимания;

·        воспитание толерантности среди подростков.

Задачи:

·        дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;

·        развитие внимания, памяти, творческого мышления обучающихся;

·        воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_toler.docx179.34 КБ

Предварительный просмотр:

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РТИЩЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ЛИЦЕЙ»

   

«ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

http://www.stihi.ru/pics/2013/10/10/8270.jpg

ПОДГОТОВИЛА  МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

                                                                                                                                                         БЕЛКИНА Т.А.

г. Ртищево 2017 г.

СЦЕНАРИЙ

проведения классного часа

мастера производственного обучения  ГБПОУ СО  «РПЛ»

Татьяны Александровны Белкиной

в группе №291/2 по профессии «Штукатур»

Тема:     «Человек среди людей»  к Международному Дню Толерантности

Цели: 

  • развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей;
  • усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом  обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению;
  • раскрытие причин отсутствия взаимопонимания;
  • воспитание толерантности среди подростков.

Задачи:

  • дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления обучающихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между людьми

Предварительная подготовка: 

  • чтение книг о толерантности.
  • просмотр фильмов о толерантности
  • конкурс  «Эмблема толерантности»
  • подбор материалов для создания презентации  Интернет - ресурсы. 
  • обучающиеся готовят информационный лист «20 шагов к толерантности»

Оборудование: 

Компьютер, проектор, экран, презентация к мероприятию, репродукции картин, передающих различное эмоциональное состояние людей.

Форма проведения:  дискуссия

Средства:   

работа в микрогруппах; обсуждение вопросов для того,  чтобы обучающиеся научились принимать оптимальные для себя решения,  вести дискуссию, грамотно возражать другому мнению.


Ожидаемый результат: 

подтверждение участниками дискуссии понимания толерантного отношения в обществе, осознание ребятами необходимости применения правил толерантного поведения, проявление толерантности к окружающим людям

Ход классного часа:

эпиграф на доске:    «В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить»                                        

                                                                                                                    /Сократ/

1.Слово мастера п/о: 

16 ноября 1995г. ООН приняла Декларацию принципов толерантности. Что же такое «толерантность»? Слово это происходит от латинского tolerantia – терпение. Толерантность – это умение понимать другого человека. Толерантность предполагает единство трёх П:

- Принятие другого мнения;

- Проявление сочувствия и сострадания;  

 -Признание ценностей и многообразия культур.

 2. Обучающийся читают наизусть стихотворение Е.Евтушенко

«С. Преображенскому».

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой не интересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.

3. Слово мастера п/о: 

Какое пронзительное стихотворение! Надеюсь, вам, ребята, понятна его основная мысль: поэт говорит о самоценности  личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. Теперь это понятие носит название «толерантность».

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, незаслуженно обидели. «Счастье -  это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника».

Что нужно для того, чтобы установить взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения.

4. Беседа по теме классного часа

Обучающиеся высказываются по теме классного часа, обсуждают случаи конфликтов, возникающие из-за отсутствия взаимопонимания.

5.Мастер п/о: 

- А теперь подумаем, в чем причина одиночества людей, написавших следующие письма:

  «Мне было очень трудно. Иногда не могла сдержать слез, иногда подавляла слезы, просто отворачивалась, чтобы не видеть счастливые лица своих одногруппников. Я им вовсе не нужна. Я не могла подойти к ним. Если и обращалась за чем-нибудь, то мне казалось, что я им навязываюсь».

  «Одиночество я почувствовал сразу и остро. Обычная тема разговора наших ребят не выходит за обсуждение глупых выходок. Я понял, что не могу продолжать эти бессмысленные разговоры, что я далек  от этих тем. Я хочу к людям. Мне нужно с кем-то общаться, с кем-то дружить… Я по характеру робкий, да и к тому же краснею по пустякам…»

Вопросы для обсуждения:

- Что бы вы ответили авторам письма?

- В чем причина одиночества ребят?

- Как им можно помочь?

- Как можно охарактеризовать одногруппников этих ребят?

–А теперь давайте поразмышляем над следующими.

- Как возникает взаимопонимание между людьми?

- Ощущаете ли вы поддержку и понимание со стороны одногруппников, преподавателей, родителей?

- В чем причина отсутствия взаимопонимания?

- Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?

6.Анализ эпиграфа

Мастер п/о: обращает внимание обучающихся на слайд презентации.

-Давайте обсудим это высказывание. Согласны ли вы с подобным мнением?

-В чем смысл этого высказывания?

Почему?

7.Работа в группе

Мастер п/о: 

-Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, насколько хорошо знаем их. Попробуем выяснить, владеем ли мы умением правильно оценивать людей. Задание будет следующим: дать словесный портрет одного обучающегося из своей группы. В характеристике отразить физические данные, внешность, особенности поведения,  темперамент, положительные черты характера, увлечения, преобладающие  интересы, привычки, слабости. Одногруппники должны узнать, о ком идет речь, и оценить , насколько словесный портрет соответствует действительному облику обучающегося.

8.Анализ ситуаций

Двум-трем ребятам группы предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются ситуации.

Ситуация  1. На улице или в транспорте вам наступили  на ногу.  Ваша реакция…

1.С возмущением посмотрю на обидчика.

2.Сухо, без эмоций сделаю замечание.

3.Выскажусь, не стесняясь в выражениях.

Ситуация 2.  В группе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция…

1.Не приму участия.

2.Лишь кратко выскажусь в пользу той точки зрения, которую считаю правильной.

3.Активно вмешаюсь в спор и  «вызову огонь на себя».

обучающимся предлагается высказать предположения о том, как поступили бы в этой ситуации испытуемые. Затем спрашивают самих испытуемых.

9.Работа с репродукциями

Мастер п/о: 

-Взаимопонимание определяется способность наблюдать за  людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние человека. Однако это не значит, что нужно предугадывать, каких поступков и слов от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. «Это  стремление, - писал Сухомлинский, - может сделать из тебя лицемера, подхалима и, в конечном счете, - подлеца».

Мастер п/о предлагает обучающимся выполнить следующее задание: проанализировать состояние людей на репродукциях картин, помещенных на доске (по выбору).

Вопросы:

- Нравится ли вам человек, изображенный на картине? Чем?

-Что можно сказать о внутреннем состоянии человека?

-Попытайтесь охарактеризовать его духовный мир, род занятий, интеллектуальный уровень.

10. Тест «Насколько вы терпимы»:

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстраиваетесь ли вы?  - а) да  б) нет

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете? –    

а) Чтобы участвовали только те, кто хорошо играет  

б) Чтобы играли только те, кто еще не знал правил

3.Спокойно ли вы воспринимаете неприятную для вас новость?

– а) да  б) нет

 4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

- а) если они не переступают допустимых  границ, меня это вообще не интересует.

  б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли легко найти контакт с людьми иной профессии, иного положения, других обычаев? – а) мне трудно бы было это сделать  б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь? – а) Мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники  б) если шутка мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не свое дело»? – а) да  б) нет

8.Вы приводите в компанию своего друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете? – а) мне неприятно, что отвлечено внимание от меня  б) я лишь радуюсь за него (неё)

9. В гостях вы встречаете  пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете? – а) уходите пораньше под благовидным предлогом  б) вступаете в спор  

А теперь подсчитайте очки:

№ вопроса

Вариант ответа

а

б

1

0

2

2

0

2

3

0

2

4

2

0

5

0

2

6

0

2

7

0

2

8

0

2

9

2

0

Если вы набрали:

0-4 очка – вы непреклонны и упрямы. Вам трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы.

6-12 очков – вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения, но можете вести диалог. Иногда идёте на излишнюю резкость, проявляете неуважение к собеседнику.

14-18 очков – твёрдость ваших убеждений отлично сочетается с уважением к собеседнику, вы способны отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

11. Подведение итогов

Рефлексия: 

Мастер п/о:      -Попрошу вас ответить на вопросы :

  - Была ли озвучена новая для Вас информация?

  - Как изменилось Ваше представление о человеке среди людей

  - Каждый участник группы должен завершить фразу: «Сегодня за время классного часа я понял ...».

Мастер п/о:      

-Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждое Ваше слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих Вас людях. Проверяйте свою жизнь вопросом к самому себе: не делаете ли Вы зла, неудобства людям? Делайте все для того, чтобы людям, окружающим Вас, было хорошо.

Спасибо за активное участие. Было очень приятно с вами общаться.

Раздать памятки со словами:        Помни, что……..

- Толерантность - это милосердие.
- Толерантность - это сострадание.
- Толерантность - это уважение.
- Толерантность - это доброта души.
- Толерантность - это терпение.
- Толерантность - это дружба.

Список  использованных  источников:

Лидер Дайджест. Камский Региональный Фонд Молодёжи «Интеллект». Н. Челны - 2010.

Гладких Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс. - М.: Просвещение,2012.

Интернет – ресурсы:   festival.1september.ruarticles/610214/,  

                                       sycholog-school.ruklassnyy…na…sredi-lyudey.php.

Разработала  мастер производственного обучения  Белкина Т.А.___________  

             

http://www.playcast.ru/uploads/2015/11/16/15898837.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение : Человек среди людей

Инновационный урок- это результат создания собственного продукта творчества . Семинар-практикум с элементами игры представляет  возможность широко использовать такие педагогические технологии...

Классный час на тему "Человек среди людей" в группе 13-ПП

Классный час на тему "Человек среди людей" в группе 13-ПП...

Абилимпикс - конкурсы профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Ежегодно с 2016 года в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре проходит  Региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными во...

Контрольный тест. Человек среди людей (6 кл.)

Промежуточный  контроль по обществознанию в 6 кл....

Воспитательный час-притча «Я среди людей».

развитие социальной восприимчивости, навыков взаимопонимания между людьми....

Методическая разработка при изучении темы «Достойно жить среди людей». ОРКСЭ 4 класс.

Схемы Фишбоун дают возможность:-организовать работу участников в парах или группах;-развивать критическое мышление;-визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;-ранжировать факторы по ст...

Методические рекомендации по подготовке участников регионального этапа национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс»

Подготовка участников регионального этапа национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс»...