РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
рабочая программа

Большиченко Елена Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_professionalnogo_modulya.docx95.27 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03  Организация  и выполнение работ по эксплуатации и ремонту    городских путей сообщения

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

 по специальности

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

г. Курск

 РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО

на заседании ЦК СЭГПС                                                

Протокол №_____

«     »_____________201 _ г.      

   Председатель ЦК

   __________ Ю.А.Соляник

 СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР  ОБПОУ «КМТ»

 ___________________  О.Б. Грунёва

«__» __________201 _  г.

        Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Организация  и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 802;

 - профессионального стандарта 16.025 Организатор строительного производства, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 516н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2017 г., регистрационный N 47442) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 сентября 2017 г. N 671н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2017 г., регистрационный N 48407)

 - профессионального стандарта 16.043 Дорожный рабочий, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1078н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2015 г., регистрационный N 35645)

Разработчик: Большиченко Е.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ»

СОДЕРЖАНИЕ

                                                              Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03  Организация  и выполнение работ по эксплуатации и ремонту    городских путей сообщения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки  специалистов среднего звена (базовой  подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.06Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства  в части освоения основного вида деятельности:Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщенияи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.

ПК 3.3. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений.

          ПК 3.4. Осуществлять применение способов и методов инженерной подготовки.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников вдорожного строительства  при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог;
  • по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей;
  • по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений;

уметь:

  • выполнять работы по эксплуатации и ремонту земляного полотна, водоотводных устройств и дорожных одежд городских улиц и дорог, рельсовых и подъездных путей и городских искусственных сооружений;
  • назначать мероприятия по улучшению геометрических параметров улицы или дороги и искусственных сооружений;
  • проводить учет и контроль качества всех видов ремонтных работ;
  • составлять исполнительскую документацию;
  • нормировать работы по проведению дорожно-ремонтных работ;
  • составлять локальные сметы;
  • выполнять расчеты и конструктивные чертежи подпорных стен;

знать:

  • технологию ведения всех видов ремонтных работ;
  • требования нормативных документов по контролю качества ремонтных работ;
  • виды деформаций и способы диагностики причин деформаций;
  • технологию составления сметных расчетов по проведению ремонта городских улиц и дорог;
  • правила техники безопасности и охраны окружающей среды при ведении  

     ремонтных работ.

  • способы и методы защиты территории от затопления,  способы и методы берегоукрепления, виды подпорных стен;
  • виды  систем водоотвода и требования, предъявляемые к ним;

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  558 часов, в том числе:    

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 414час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 276 часа;

в том числе вариативной части – 136 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 138 часов

производственной практики – 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения

              Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1. 

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.

ПК 3.2. 

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.

ПК 3.3. 

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля    

ПМ. 03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения

Коды профессиональных компетенций

Наименование МДК, УП,ПП

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1

МДК 03.01 Эксплуатация и ремонт городских улиц и дорог

105

70

18

35

ПК 3.2

МДК 03.02  Эксплуатация и ремонт рельсовых  и подъездных путей  

105

70

18

35

ПК 3.3

МДК 03.03 Эксплуатация и ремонт городских   искусственных сооружений

129

86

18

43

ПК 3.4

МДК 03.04 Организация мероприятий инженерной подготовки при строительстве и эксплуатации дорог и  искусственных сооружений

75

50

4

25

   ПП 03.  Производственная

(по профилю специальности)

Выполнение работ по эксплуата-ции и ремонту городских улиц и дорог, рельсовых и подъездных путей, городских искусственных сооружений

144

144

Всего:

558

276

58

138

144

2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ. 03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,  лабораторные  работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

МДК 03.01 Эксплуатация и ре-монт городских улиц и дорог

105

Тема 1.1.

Эксплуатация городских улиц и дорог

Содержание учебного материала

48

1.

Основы эксплуатация городских улиц и дорог.

12

Взаимодействие автомобиля с дорожным покрытием в различных условиях движения. Природно-климатические факторы и их влияние на дорожную конструкцию. Классификация работ по эксплуатации городских улиц и дорог. Правила техники безопасности при эксплуатации дорог.

8

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

4

2

2

2.

Оценка транспортно-эксплуатационного состояниягородскихулиц и дорог.

24

Виды дефектов и вероятные причины их возникновения. Методы определениятранспортно-эксплуатационных показателей. Оценка скорости движения и пропускной способности. Оценка ровности и сцепных качеств дорожных покрытий. Оценка прочности дорожных одежд.

10

Практическое занятие № 1Определение скоростей движения автотранспорта на участке городской улицы и дороги.

2

Практическое занятие № 2 Определение  ровности и сцепных качеств дорожных покрытий.

2

Практическое занятие № 3 Определение прочности дорожных одежд на участке городской улицы и дороги.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

8

2

2

2

2

3.

Содержаниегородских улиц и дорог

12

Содержание земляного полотна, покрытия, водосточной сети. Содержание инженерного оборудования и обустройства городских улиц и дорог. Зимнее содержание городских улиц и дорог.

6

Практическое занятие № 4 Разработка технологии и организации работ по уборке городских улиц и дорог

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

4

1

1

1

1

Тема 1.2.

Ремонт городских улиц и дорог

Содержание учебного материала

57

1.

Основы организации ремонта.

9

Требования нормативных документов к   ремонтным работам на  городских улицах и дорогах.

 Оценка качества ремонтных работ, правила техники безопасности при ведении ремонтных работ.

4

Практическое занятие №5.Использование пакетов прикладных программ для разработки   документации   по ремонту городских улиц и дорог.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

3

1

1

1

2.

Ремонт земляного полотна.

6

Ремонт обочин и откосов, переустройство пучинистых участков. Определение объемов  земляных  работ. Выборка расхода строительных материалов, трудозатрат, количества  машин и механизмов по нормативным документам.

4

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

2

1

1

3.

Ремонт водосточных сетей

9

Ремонт оголовков и тела труб, ремонт лотков, дождеприемных и смотровых колодцев, водосточных веток.

 Определение объемов   работ, выборка расхода строительных материалов, трудозатрат, количества  машин и механизмов по нормативным документам.

4

Практическое занятие №6. Разработка технологии  и организации работ по ремонту водостоков

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

3

1

1

1

4.

Ремонт покрытия проезжей части

12

Усиление и регенерация дорожных одежд, виды трещин и способы их предупреждения. Определение объемов   работ, выборка расхода строительных материалов, трудозатрат, количества  машин и механизмов по нормативным документам

4

Практическое занятие №7. Разработка технологии  и организации работ по ремонту покрытий (ликвидации выбоин и заливке трещин)

2

Практическое занятие №8. Составление сметных расчетов ремонта городских улиц и дорог.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

4

1

1

1

1

5.

Ремонт инженерного оборудования

6

Ремонт технических средств организации движения: дорожных знаков, разметки, ограждения, направляющих устройств.

 Ремонт автобусных остановок пешеходных переходов и других дорожных объектов.

4

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

2

1

1

6.

Паспортизациягородских улиц и дорог

6

Технический учет, составление паспортов и базы дорожных данных.

Методы учета движения автотранспорта

4

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

2

1

1

7.

Определение стоимости ремонтных работ.

9

Требования нормативных документов по нормированию работ. Методика составления сметных расчетов различными методами.

4

Практическое занятие 9.Составление  сметных расчетов ремонта городских улиц и дорог

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

3

1

1

1

МДК 03. 02

Эксплуатация и ремонт рель-совых и подъездных путей

105

Тема 2.1.

Эксплуатация рельсовых и подъездных путей

Содержание учебного материала

39

1.

Основы эксплуатации рельсовых и подъездных путей.

9

Природно-климатические факторы и их влияние. Классификация путевых работ  и нормы по периодичности ремонта пути. Техника безопасности.

6

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

3

2

1

2.

Содержаниерельсовых и подъездных путей

30

Текущее содержание элементов земляного полотна, водоотводных сооружений.  Текущее содержание верхнего строения пути (балластный слой, рельсы, шпалы, брусья, скрепления стрелочных переводов и пересечений) рихтовка и выправка кривых, регулировка зазоров. Содержание на электрифицированных участках пути. Зимнее содержание рельсовых и подъездных путей на пучинистых участках.

8

Практическое занятие №1. Расчет, разгонка и регулировка рельсовых зазоров

2

Практическое занятие №2.Расчет укладки укороченных рельсов в кривых участках пути

2

Практическое занятие №3. Расчет и рихтовка по хордам кривых участков пути

2

Практическое занятие №4. Расчет ширины желоба в корне пера

2

Практическое занятие №5.Разработка пооперационной технологии  работ по замене одиночных  деревянных шпал.

2

Практическое занятие №6.Разработка пооперационной технологии работ по балластировкек пути при подъеме моторным домкратом.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

10

3

3

2

2

Тема 2.2.Ремонт рельсовых и подъездных путей

Содержание учебного материала

66

1.

Основы организации ремонтарельсовых и подъездных путей.

9

Требования нормативных документов к   ремонтным работам на рельсовых и подъездных путях.

 Оценка качества ремонтных работ. Техника безопасности при проведении ремонтных работ.

6

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

3

2

1

2.

Ремонт земляного полотна.

9

Ремонт обочин и откосов, переустройство пучинистых участков. Определение объемов  земляных  работ. Выборка расхода строительных материалов, трудозатрат, количества  машин и механизмов по нормативным документам.

6

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

3

2

1

3.

Ремонт водосточных сетей

15

Ремонт оголовков и тела труб. Ремонт лотков. Определение объемов   работ. Выборка расхода строительных материалов, трудозатрат, количества  машин и механизмов по нормативным документам.

8

Практическое занятие №7. Разработка технологии  и организации работ по ремонту водостоков.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

5

2

1

1

1

4.

Ремонт пути

12

Подъемочный, средний и капитальный ремонт пути, сплошная смена рельсов. Смена стрелочных переводов, пересечений, переводных брусьев. Смена стрелочных переводов.

6

Практическое занятие №8. Разработка технологии  и организации работ по ремонту путей.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

4

1

1

1

1

5.

Техническая документация

12

Эпюра кривых. Чертежи на ремонт малых искусственных сооружений и  земляного полотна. Покиломеровые ведомости работ, технологические графики.Расчет в потребности рабочей силы, машин и механизмов, сметы

8

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося

4

2

2

6.

Определение стоимости ремонтных работ.

9

Требования нормативных документов по нормированию работ. Методика составления сметных расчетов различными методами.

4

Практическое занятие №9. Составление сметных расчетов ремонтных работ.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

3

1

1

1

МДК 03. 03.Эксплуатация и ремонт городских искусственных сооружений

129

Тема3.1. Эксплуатация городских искусственных сооружений

Содержание учебного материала

81

1.

Основы эксплуатация искусственных сооружений

21

Городские дорожно-эксплуатационные организации. Природно-климатические факторы и их влияние.

 Классификация ремонтных работ  и  межремонтные сроки. Техника, применяемая для ремонтных работ.Техника безопасности при эксплуатации.

10

Практическое занятие №1.Составление контракта на содержание автодорожных мостовых сооружений

2

Практическое занятие №2. Подбор машин, оборудования, инструмента для проведения ремонтных работ

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

     7

2

2

2

1

2.

Содержание мостов.

60

Система управления мостовым хозяйством. Классификация работ по содержанию  мостовых  сооружений. Общие требования к качеству содержания мостовых сооружений. Содержание элементов мостового полотна. Содержание пролетных строений. Содержание опорных частей. Содержание опор. Содержание деревянных мостов. Организация текущих и периодических осмотров. Обследование и испытание  мостов. Содержание подмостового русла и регуляционных сооружений. Планирование и контроль качества работ по содержанию мостовых сооружений. Организация пропуска ледохода и паводковых вод.Содержание наплавных мостов и паромных переправ. Профилактика размывов.

30

Практическое занятие №3.Расчет нормативной численности рабочих в подразделениях службы эксплуатации мостов

2

Практическое занятие №4. Составление плана сезонных  работ по содержанию  мостовых сооружений

2

Практическое занятие №5.Составление акта проверки качества содержания мостовых сооружений

2

Практическое занятие №6. Составление технического задания на содержание автодорожных мостовых сооружений

2

Практическое занятие №7. Определение размера штрафных санкций за нарушение  нормативных требований к содержанию мостовых сооружений

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

20

5

5

5

5

Тема 3.2. Ремонт городских искусственных сооружений

Содержание учебного материала

48

1.

Основы организации ремонтаискусственных сооружений

9

Организация ремонта искусственных сооружений. Требования нормативных документов к   ремонтным работам на  искусственных сооружениях. Оценка качества ремонтных работ

6

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

3

2

1

2.

Ремонт мостов и тоннелей

27

Устранение сколов и трещин в бетоне, восстановление гидроизоляции. Локализация и устранение трещин в металле, восстановление заклепок. Усиление опор мостов. Усиление пролётных строений мостов. Повышение несущей способности фундаментов. Восстановление обделки, освещения тоннелей. Восстановление  вентиляции и дренажа тоннелей.

14

Практическое занятие №8.Составление технологической карты на  ремонт гидроизоляции в местах примыкания к тротуару

2

Практическое занятие №9. Составление технологической карты на ремонт водоотвода под тротуарами при исправных тротуарных блоках

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

9

6

1

1

1

3.

Паспортизация мостов и тоннелей

6

Технический учет и паспортизация мостов и тоннелей. Составление паспортов и базы  данных.

4

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

2

1

1

4.

Определение стоимости ремонтных работ.

6

Требования нормативных документов по нормированию работ. Методика составления сметных расчетов различными методами.

4

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

2

1

1

МДК 03. 04.Современная инженерная подготовка и благоустройство территории

75

Тема4.1.Инженерная подготовка строительного процесса

Содержание учебного материала

3

1.

Инженерная подготовка строительной площадки

3

Расчистка территории., снос неиспользуемых строений, предварительная планировка площадки, искусственное понижение уровня грунтовых вод, организация  системы временного энергоснабжения.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

Тема3.2. Береговые сооружения и укрепления

Содержание учебного материала

30

1.

Способы и методы защиты территории от затопления .

3

Обвалование, повышение отметок поверхности территории, понижение паводочного расхода

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

2.

Дамбы обвалования.

6

Устройство дамб обвалования, подсыпка или намыв. Размеры поперечного сечения дамб.

4

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

2

1

1

3.

Укрепление  берегов.

3

Защита берегов от абразии и боковой эрозии с помощью пляжей,  берегоукрепительных сооружений (волноотводные стенки, буны, волноломы и траверсы, струенаправляющне сооружения, берегоукрепительные одежды), подпорных стенок.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

4.

Оползневые склоны.

6

Определение причин образования и принятие мероприятий по их предупреждению. Искусственное укрепление грунтов физико-химическими средствами (обжиг,  клинкеризация, силикатизация песков, электрохимическое закрепление глин).

4

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

2

1

1

5.

Набережные.

3

Виды набережных, одежды

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

6.

Подпорные стенки.

9

Подпорные стенки по берегам рек и морей ,формы поперечного сечения подпорных стен. Расчет устойчивости стен против опрокидывания и сдвига.

4

Практическое занятие №1.Расчет  устойчивости стен и вычерчивание конструктивных особенностей береговых укрепительных сооружений

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

3

1

1

1

Тема3.3. Водоотвод

Содержание учебного материала

21

1.

Общие сведения.

3

Самостоятельные и общесплавные коллекторы, закрытые, открытые и смешанные сети водоотвода

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

2.

Закрытая сеть водоотвода.

3

Конструктивные особенности дождеприемных и смотровых колодцев

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

3.

Открытая сеть водоотвода.

6

Определение размеров канав, лотков и кюветов, минимальный продольный уклон.Осушительная система, открытые системы, магистральный транспортирующий канал, поливочная сеть, водоотводная сеть, гидротехнические устройства (затворы, плотины, водосбросы).

4

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

2

1

1

4.

Водоемы

3

Водоемы декоративные, купальные, спортивные,комплексное использование водоемов.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

5.

Дренажные устройства.

6

Закрытый трубчатый дренаж для понижения уровня грунтовых вод и для полного перехвата, открытый дренаж, дренажные воронки. Дренирующие слои конструкции дорожной одежды.

4

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

2

1

1

Тема 3.4. Санитарная очистка городов

Содержание учебного материала

3

1.

Основные понятия, сооружения санитарной очистки городов.

3

Основные размеры санитарно-защитных зон, нормы размещения промышленных предприятии.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

Тема 3.5.  Ландшафтное проектирование

Содержание учебного материала

6

1.

Проектирование городских зеленых насаждений

6

Системы озеленения: обособленные зеленые «пятна», крупные лесопарковые клинья, водно-парковый диаметр, широкие полосы зелени, линейно-полосовое размещение зеленых насаждений

2

Практическое занятие №2. Подбор ассортимента растений в зависимости от функционального назначения с учетом почвенной климатической зоны.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

-оформление отчетов по практическим занятиям

2

1

1

Тема 3.6.  Уличное освещение

Содержание учебного материала

3

1.

Стационарные осветительные установки.

3

Уровень освещения в зависимости от функционального значения объекта и стабильности отражательной способности поверхности,  величина средней освещенности и средней яркости покрытия на середине проезжей части, равномерность распределения яркости и освещенности по покрытию.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

Тема 3.7.  Защита воздушного бассейна от выброса вредных веществ

Содержание учебного материала

3

1.

Охрана воздуха от загрязнения

3

Допускаемая концентрация вредных веществ, фоновая концентрация вредных веществ и распределение их по территории, наблюдения за состоянием атмосферы и определение распространения суммарной концентрации вредных веществ от проектируемых источников над территорией города..

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

Тема 3.8.  Защита окружающей территории от транспортного шума

Содержание учебного материала

3

1.

Мероприятия по снижению шума в районе жилых застроек

3

Определение допустимого уровня звука на территории и в домах, расположенных в районе дороги,  значение эквивалентного уровня звука, характер шума: широкополосный, тональный, импульсный.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

Тема 3.9.  Обустройство городских улиц и дорог

Содержание учебного материала

3

1.

Обустройство городских улиц и дорог .

3

Светофорная сигнализация, дорожные знаки: классификация и правила расстановки, дорожная разметка: вертикальная и горизонтальная, поперечная и продольная, островки безопасности, тротуары и пешеходные переходы,направляющие пешеходные ограждения, боковые транспортные ограждения, автостоянки и автобусные остановки, наземные и подземные пешеходные переходы.  

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

Производственная практика ПП.03.

Виды работ

  • содержание  и ремонт элементов земляного полотна насыпей и выемок;
  • содержание и ремонт конструктивных слоев дорожной одежды;
  • содержание и ремонт водоотводных сооружений:
  • содержание и ремонт инженерного оборудования и обустройства городских улиц и дорог;
  • содержание  и ремонт элементов земляного полотна подходных насыпей;
  • содержание и ремонт  опор и пролетных строений;
  • содержание и ремонт инженерного оборудования и обустройств;
  • содержание и ремонт  рельсовых и подъездных путей.

144

Всего

558


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03  Организация  и выполнение работ по эксплуатации и ремонту    городских путей сообщения

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

информатики;

инженерной графики;

материалов и изделий;

геодезии;

городских улиц и дорог, искусственных сооружений на дорогах;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Городских улиц и дорог, искусственных сооружений на дорогах»:

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия;

рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации.

Технические средства обучения:

электронное методическое пособие;

мультимедиа проектор или мультимедийная доска;

фото или/и видео камера;

web-камера.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. СП 34.13330. 2012  Автомобильные дороги [Текст]: свод правил. Актуализированная редакция СНиП 2.05. 02-85*/ Минрегион РФ. - Введен в действие  с 01 июля 2013г . - М.: Технорматив, 2015. - 89 с.

2. Инженерные сооружения  в  транспортном строительстве: в 2-х кн.Кн. 1  [Текст]: учебник/под ред.П.М. Саламахина. - 3-е изд., испр . - М.: Академия, 2014. - 352 с.

3. Инженерные сооружения  в  транспортном строительстве: в 2-х кн. Кн.2   [Текст]: учебник/ под ред.П.М. Саламахина. - 3-е изд., испр . - М.: Академия, 2014. - 272 с.

4.Садило, М.В. Автомобильные дороги. Строительство и эксплуатация [Текст]: учеб.пособие/ М.В.Садило, Р.М.Садило. - Ростов  н/Д: Феникс, 2014. - 367 с. :ил.

5. Карпов, Б.Н.Основы строительства, ремонта  и  содержания автомобильных  дорог  [Текст]: учебник. Рекомендовано ФГУ "ФИРО"/ Б.Н.Карпов. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 208 с. - (Среднее профе-ссиональное образование)

6.Юдина, А.Ф.Реконструкция и техническая реставрация зданий и сооружений [Текст]:учеб.пособие/А.Ф.Юдина.- 4-е изд.,стер.-М.:Академия, 2016.-320  с .-(Среднее профессиональное образование).

7.Бейербах,В.А. Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учеб.пособие/ В.А.Бейербах. – 2-е изд.,перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 576 с. – (Среднее профессиональное образование)

8. Николаевская, И.А. Инженерные сети  и  оборудование  территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учебник/И.А.Николаевская, Л.А. Горлопанова, Н.Ю.Морозова; под ред.И.А.Николаевской. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 224 с. - (Среднее профессиональное образование)

9.Погодина, Л.В. Инженерные сети, инженерная подготовка и  оборудование  территорий,  зданий и стройплощадок [Текст]:  учебник для СПО/ Л.В.Погодина. - 2-е изд . - М.: Дашков и К, 2014. - 476 с.

Дополнительные источники:

1.СП 35.13330.2011  Мосты и трубы, свод правил:. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменением N 1)Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. N 822 и введен в действие с 20 мая 2011 г.

2. Коссой Ю.М. Рельсовые пути трамваев и внутризаводских дорог:  

    Учебник для техникумов.-М.: Транспорт, 1987.-296с.

3. Правила и технология выполнения основных работ при текущем

содержании пути ЦПТ-52. 1997.

4. Васильев А.П. Эксплуатация автомобильных дорог и организация  

           дорожного  движения.-М. Академия. 2010 -320с.

5.Гибшман М.Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах.-М.:  

            Транспорт. 1981.-272с.

6. Дубровин Е.Н. Городские улицы и дороги. –М. Высшая школа. 1981.

      -408с.

7. Государственные элементные сметные нормы на строительные  

          работы.  ГЭСН-2001-32. Трамвайные пути. М.: Госстрой России, 2003.

8. Водоотводные сооружения. 2006.

9. Методические рекомендации по ремонту и содержанию  

          автомобильных дорог  общего пользования.-М.:Росавтодор.2013

10. Попов К.Н., Кодда М.В. Строительные материалы и изделия. Учебник

    для студентов средних проф. Учеб. Заведений /- 4-е изд. перераб. и  

    доп./- М.: Высшая школа, 2008.

11.Ремонт и содержание дорог: справочная энциклопедия дорожника. Т. 2    

          Васильев А. П., Дингес Э.В., Когендон М.С. и др./ под ред.    

          А.П.Васильева/. — М.: Информавтодор, 2004.

12.Элъвик Р. Справочник по безопасности дорожного движения./пер. с  

   норв./ Эльвик Р., Мюсен А. Б., Ваа Т.; под ред. В. В. Сильянова. — М.:

     Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001.

13.ВСН 50-87 .Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации

      паромных переправ и наплавных мостов.-М.:Транспорт.1988

14.Справочное пособие дорожному (мостовому) мастеру по содержанию    

      мостовых  сооружений на автомобильных дорогах.-М.:Росавтодор.1999

Отечественные журналы:

« Автомобильные дороги »

«Информационные технологии»

Профессиональные информационные системы: Стройконсультант.

http://s-doc.ru/metodicheskie-rekomendacii-52/1 http://files.stroyinf.ru/Data1/1/1957/http://www.docload.ru/Basesdoc/5/5520/index.htm http://www.gosthelp.ru/text/PosobieSpravochnoeposobie.html

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических работников (преподавателей):

высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

             Преподаватели, мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03  Организация  и выполнение работ по эксплуатации и ремонту    городских путей сообщения

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.

  • точность чтения чертежей в соответствии с ЕСКД;
  • обоснование выбора и анализа  технологии выполнения всех видов эксплуатационных и ремонтных работ ;
  • обоснование расчетов объёмов работ и выборки строительных ресурсов;
  • обоснование выбора  наиболее оптимальных  механизмов для выполнения всех видов  эксплуатационных и ремонтных работ;
  • расчет и вычерчивание технологических карт  и графиков организации ремонтных работ в соответствии с ЕСКД;

Выполнение и защита комплексного практического задания

(ситуационная

задача).

 Выполнение и защита отчета по  производственной  практике.

Экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

ПК 3.2 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.

  • точность чтения чертежей в соответствии с ЕСКД;
  • обоснование выбора и анализа  технологии выполнения всех видов эксплуатационных и ремонтных  работ;
  • обоснование расчетов объёмов работ и выборки строительных ресурсов;
  • обоснование выбора  наиболее оптимальных  механизмов для выполнения всех видов эксплуатационных и ремонтных работ;

-расчет и вычерчивание технологических карт  и графиков организации ремонтных работ в соответствии с ЕСКД;

ПК 3.3 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений

  • точность чтения чертежей в соответствии с ЕСКД;
  • обоснование выбора и анализа  технологии выполнения всех видов эксплуатационных и ремонтных  работ;
  • обоснование расчетов объёмов работ и выборки строительных ресурсов;
  • обоснование выбора  наиболее оптимальных  механизмов для выполнения всех видов эксплуатационных и ремонтных работ;

-расчет и вычерчивание технологических карт  и графиков организации ремонтных работ в соответствии с ЕСКД;

ПК 3.4. Осуществлять применение способов и методов инженерной подготовки.

  • точность чтения чертежей в соответствии с ЕСКД;
  • обоснование выбора и анализа  технологии выполнения всех способов и методов инженерной подготовки  ;

         Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Выполнение и защита комплексного практического задания (ситуационная

задача).

Оценка представленного  портфолио, включающего отзывы руководителя практики, характеристику классного руководителя и другие свидетельства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования. 270802.13 "Мастер жили...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...