Правила перевозки и хранения битума, дегтя и минералов на их основе.
план-конспект занятия

Комарцова Анастасия Васильевна

Перевозка твердых битумов и пека осуществляется в обычных крытых вагонах и платформах. Вязкие битумы и дегти перевозят в цистернах, оборудованных змеевиками для разогрева, а также в бункерных полувагонах. Для перевозки битума в жидком состоянии на расстояние до 350 км используют автобитумовозы с обогревом. Они удобны, так как не требуют железнодорожных путей и оборудования для разогрева битума. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению доли битума, перевозимого в автомобильных цистернах. При перевозке и хранении отдельных видов органических вяжущих материалов должны соблюдаться указания государственных стандартов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilo_perevozgi_i_hraneniya_bitumov_i_degtey.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила перевозки и хранения битума, дегтя и минералов на их основе.

Перевозка твердых битумов и пека осуществляется в обычных крытых вагонах и платформах. Вязкие битумы и дегти перевозят в цистернах, оборудованных змеевиками для разогрева, а также в бункерных полувагонах. Для перевозки битума в жидком состоянии на расстояние до 350 км используют автобитумовозы с обогревом. Они удобны, так как не требуют железнодорожных путей и оборудования для разогрева битума. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению доли битума, перевозимого в автомобильных цистернах. При перевозке и хранении отдельных видов органических вяжущих материалов должны соблюдаться указания государственных стандартов.

Важными условиями при разгрузке материалов из транспортных средств являются минимальные затраты времени на выполнение разгрузочных работ, отсутствие загрязнения, обводнения и потерь.

Разогрев органических вяжущих материалов выполняют до рабочего состояния, при котором они легко объединяются с минеральными материалами во время смешения, пропитки или поверхностной обработки дорожных покрытий. Это достигается подогревом вязких материалов до температуры 50 - 180° С или добавкой к ним разжижителей. Наиболее высокую рабочую температуру имеют нефтяные вязкие битумы, обладающие большой вязкостью и теплоустойчивостью, а самую низкую - жидкие каменноугольные дегти.

Нагревание органических вяжущих материалов выше рабочей температуры недопустимо, так как приводит к интенсивному испарению летучих фракций, процессам разложения высокомолекулярных органических соединений и резкому изменению их свойств. Органические вяжущие разогревают водяным паром, газами от сжигания топлива, циркулирующими по трубам или каналам, и электричеством. В зависимости от условий производства и вида разогреваемых материалов применяется одно-, двух- и многоступенчатая схема подогрева. При изготовлении разжиженных битумов и составленных дегтей с применением жидких и летучих разжижителей подогревают только вязкий битум или пек, разжижитель добавляют в холодном состоянии.

Температуру нагрева вязкотвердых компонентов устанавливают с учетом температуры получаемого материала, сте-г^ пени летучести и огнеопасности разжижителей, но она не должна быть выше 120 - 150° С. Если разжижитель вязкий и содержит воду (сырая смола), его отделно подогревают до температуры 90 - 100°С и до смешения выпаривают воды.

При значительном содержании в меси вязкого разжижителя (сырой смолы) твердый компонент (пек) добавляют мелкими кусками в подогретый разжижитель. В процессе добавления компоненты тщательно перемешивают с помощью насоса, специальной мешалкой или вручную. Материалы смешивают в отдельном котле при потушенной топке.

Технический контроль заключается в проверке рабочей температуры материала при подогреве, продолжительности нагрева, правильности дозирования исходных материалов при изготовлении смешанных битумов и дегтей и вязкости их после изготовления. Температуру измеряют пирометрами или термометрами, установленными в котле и отсеке хранилища. В процессе подогрева измеряют и фиксируют температуру материала.

Приемку доставленного материала выполняют по прилагаемому к нему паспорту, определяя массу партии, а также по данным контрольных испытаний образцов. При перевозке кускового материала в вагонах или автомобилях их взвешивают на весах и определяют объем материала и его среднюю плотность, на основании чего подсчитывают массу всего материала.

Массу материала в цистернах и бункерных полувагонах определяют взвешиванием или по степени заполнения емкости тары и истинной плотности материала.

Для контрольных испытаний свойств материала отбирают среднюю пробу и испытывают в лаборатории в соответствии с государственным стандартом.

Хранение органических вяжущих организуют в специально оборудованных резервуарах с подводом водяного пара и электроэнергии для обогрева и сжатого воздуха для перемешивания. Суммарная вместимость резервуаров зависит от потребления и производительности завода. Она колеблется от 1000 до 5000 м3. Для облегчения слива днище резервуара делают наклонным. Для внутризаводского транспортирования битумов применяют поршневые, реже ротационные насосы. Трубопроводы и насосы тщательно изолируют от потери тепла, оборудуют паровыми рубашками или применяют электрообогрев.

Основные мероприятия по охране труда. При работе с дегтевыми и битумными материалами должны строго соблюдаться правила охраны труда и противопожарные мероприятия. Пековая пыль и другие дегтевые материалы вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек, особенно в жаркую погоду. Для предупреждения травматизма при работах с пеком рабочие должны быть снабжены специальной одеждой, респираторами, предохранительными очками и рукавицами. Все незащищенные части тела (лицо, шея) должны быть смазаны до начала работы мазью из вазелина и глины или мела. Погрузочно-разгрузочные работы предпочтительно вести ночью или в прохладное время, избегая работ под лучами солнца. Рабочие должны быть предварительно проинструктированы. За состоянием здоровья рабочих устанавливается врачебный надзор.

Тест п теме «Технология производства материалов на основе органических вяжущих веществ»

1 Среди перечисленных веществ:

А) известь

Б) полимер, -

В) гипсовые вяжущие

Г) битум

Д) магнезиальные вяжущие

Е) деготь

Ж) цемент

к органическим вяжущим относятся :

а) Все, кроме А, В, Д, Ж

б) Только Б, В, Г, Ж

в) Все, кроме А и Ж

г)Только Б, В, Д

2 Основные виды органических вяжущих:

а) битумные, дёгтевые, полимерные

б) битумополимерные, полимерцементные

в) гипсовые, битумные, дегтевые

г) магнезиальные, гипсовые, полимерные

3 Что относится к основным видам органического вяжущего

а) битумные (нефтяные)

б) дегтевые

в) оба верны

4 Виды битума:

а) природный

б) искусственный

в) оба верны

5 Виды искусственного битума:

а) жидкий

б) полутвёрдый (мягкий)

в) твёрдый

г) все варианты верны

6 Выход каменноугольного дёгтя коксохимического производства с 1 т угля:

а) 10-15 кг

б) 20-25 кг

в) 25-30 кг

г) 30-40 кг

7 Верно ли следующее утверждение:

В зависимости от способа получения дегтевые вяжущие подразделяются на:

А) сырой низко- и высокотемпературный каменноугольные дегти

Б) отогнанный деготь

В) пек

Г) составленный деготь

а) все варианты верны

б) верно только А и Г

в) верно только А, Б, Г

г) верно только В

8 При какой температуре сырой низкотемпературный дёготь отделяется от угля?

а) 200-300

б) 100-200

в) 400-500

г) 500-600

9 Какими качествами должны обладать кровельные материалы на основе на основе битумов и дёгтей?

а) прочность

б) атмосферостойкость

в) водостойкость

г) водонепроницаемость

д) теплостойкость

е) эстетичностью

ж) все варианты верны

10 Битумные эмульсии – это:

а) высокодисперсные системы из растворителя, полимера или битума

б) композиционные системы из расплавов, суспензий и гранул

в) битумы, диспергированные в растворе ПАВ — эмульгаторов

г) грубодисперсные системы из битума с наполнителями

д) суспензии с коагулирующими наполнителями

11 Битумные пасты — это:

а) вязкие системы, состоящие из битума, размягченного горячим керосином

б) эмульгаторы, растворенные ацетоном до получения нужной вязкости

в) высокодисперсные системы из растворителя, полимера или битума

г) битумные эмульсии, разбавленные водой до получения нужной вязкости

д) растворы битумов в органических маслах.

12 Преимущество применения битумных эмульсий, паст, мастик перед битумом:

а) применение в холодном виде при положительных температурах, снижение расхода вяжущего

б) лучшие гидроизолирующие характеристики

в) снижение температуры плавления, повышение растяжимости

г) расширение области применения

д) снижение стоимости

13 Асфальтовое вяжущее представляет собой смесь:

а) нефтяного битума с песком

б) дегтевых вяжущих с глиной

в) дегтевых масел с асбестом

г) каменноугольная смола, полученная выделением из нее керосиновой

д) нефтяного битума с тонкомолотыми минеральными порошками
фракций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка практического занятия "Правила учета и хранения лекарственных средств"

Методическая разработка урока посвящена теме «Правила хранения и учета лекарственных средств».Данная тема позволяет студентам ознакомиться с основными правилами хранения и распределения лекарственных ...

Учебное пособие по дисциплине «Охрана труда» на тему «Правила подъема и перевозки грузов» Профессия машинист крана

Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовка машинистов кранов по теме безопасное перемещение грузов кранами....

Тема 2.10.3 Гидроизоляционные битумные материалы и кровельные материалы на основе дегтя

Гидроизоляционные битумные материалы: гидроизол (рулонный и мастичный), фольгоизол, гидростеклоизол. Кровельные материалы на основе дегтя - толь покровный и беспокровный....

Правила перевозки ЛП

Соблюдение правил перевозки для ЛП...

Методическая разработка урока по дисциплине: «Обеспечение грузовых перевозок на воздушном транспорте» на тему: «Правила перевозки и обработки багажа» для студентов 4 курса

Методическая разработка урока по дисциплине: «Обеспечение грузовых перевозок на воздушном транспорте» на тему: «Правила перевозки и обработки багажа» для студентов 4 курса...