МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению открытого урока по ПМ 02__ Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов. Тема «Транспортирование строительных грузов»
учебно-методический материал

Савушкина Оксана Анатольевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

по проведению открытого урока по ПМ 02__ Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов. Тема «Транспортирование строительных грузов» Тема 2.2 Технология и организация строительных процессов, для специальности 08.02.01. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_transportirovanie_stroitelnyh_gruzov.docx641.39 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева

       Кафедра ____Инженерного образования___________

       Автор ______Савушкина О.А. __________

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

по проведению открытого урока

     ПМ 02__ Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

     Тема __Транспортирование строительных грузов

Ливны

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  (план)  ЗАНЯТИЯ  № ____

Дисциплина   08.02.01  ПМ 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов     

Тема занятия:  Транспортирование строительных грузов  

Продолжительность учебного занятия: 90 мин

                                                                                 

Вид занятия (тип   урока)   урок – лекция

Тип учебного занятия: урок изучения нового с элементами повторения

Методы обучения: словесные, наглядные, практические; проверка и оценка знаний, умений и навыков; лекция с элементами обратной связи; закрепление нового материала.

Формы: фронтальные, индивидуальные.

Материально-техническая база:

- мультимедийный проектор, экран.

- презентация «Транспортирование строительных грузов, созданная с помощью средств Microsoft Power Point» 

- перечень вопросов для проведения фронтального опроса

- тесты с вопросами   

Цели урока:

образовательные:

- усвоение главных вопросов темы;

- формирование понятия строительных грузов и транспортных процессов;

- ознакомление студентов с видами транспорта;

- ознакомление студентов с подвижным составом автомобильного и железнодорожного транспорта;

- формирование умения выбирать транспортные средства;

- ознакомление студентов с машинами и механизмами, осуществляющими погрузочно-разгрузочные операции;

- подготовка к применению знаний и умений, полученных на занятии в курсовом и дипломном проектировании.

развивающие:

- развить внимание учащихся, усидчивость

- развитие логического мышления студентов;

- развитие привычек учебного труда: готовность к занятию, организованность;

- развитие учебно-познавательной активности, самостоятельности и инициативности, познавательных интересов;

-  формирование умения технически грамотно излагать мысли.

Общая воспитательная цель на уроке – воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания.

воспитательные:

– воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания

- воспитание организованности, дисциплинированности, самостоятельности, широты интересов;

- воспитание сотрудничества.

Внутридисциплинарные связи:

опора на ранее полученные знания по темам: «Свойства и показатели качества строительных материалов и изделий», «Особенности строительного производства»,  «Строительные машины и средства малой механизации».

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: «Проектирование зданий и сооружений».

Обеспечиваемые: «Проект производства работ», «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений», выполнение разделов дипломного проекта.

Данный урок позволяет сформировать знания необходимые строителям при выборе транспортных средств для обеспечения доставки строительных грузов.

Литература:  

1. Данилов, Н.Н.  Технология строительных процессов: учеб. для вузов / Н.Н. Данилов, О.М. Терентьев. –М.: Высш. шк., 2000 -464с

2. Стаценко, А.С.  Технология и организация строительного производства: учеб. Пособие/ А.С.Стаценко.  -Мн.: Высшая школа, 2002

3. Соколов, Г.К.  Технология и организация строительства:. Учеб. для техникумов/ Г.К.Соколов, - М.: ИЦ «Академия», 2006.-528с.

Ход урока

Структура урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Сообщение темы и цели урока – 3 мин.
  3. Актуализация знаний – 30 мин.
  4. Изучение нового материала – 40 мин.
  5. Закрепление полученных знаний –  7-10 мин.
  6. Подведение итогов – 3 мин.
  7. Домашнее задание – 2  мин.

I. Организационный момент (2 мин)

  • приветствие;
  • проверка явки студентов, выяснение дежурных;

- проверки готовности студентов к занятию;

-  повторение пройденного материала.

II. Сообщение темы и цели урока (2-3 мин)

- объявление темы и целей урока  (1 слайд Презентации).

  • характеристика места урока в системе занятий по дисциплине;

III. Актуализация знаний (30 мин)

а) Опрос у доски:

    Строительная продукция, ее особенности.

б) Фронтальный опрос

     Вопросы:

1. Что такое строительный процесс?

2. Назовите основные строительные процессы.

3. Назовите материальные элементы строительных процессов.

4. Назовите технические средства строительных процессов.

5. Что собой представляют строительные работы?

6. Перечислите общестроительные и специальные строительные работы.

7. Трудовые ресурсы строительных процессов.

8. Что является показателем эффективности трудовой деятельности рабочего?

9. Что такое техническое нормирование? Где используют технические нормы?

10. Что такое тарифное нормирование, что входит в основу тарифного нормирования?

11. Назовите системы оплаты труда

12. Назовите нормативную и проектную документацию строительного производства

      в) самостоятельная индивидуальная работа по тестам

В-1

  1. Дополнить предложение:  Новое строительство – строительство  _______________________
  2. Дополнить предложение. Механизмы в отличие от строительных машин не имеют ______________
  3. Дополнить предложение:    К природным материалам относят …
  4. Профессия – это _____________________
  5. Выбрать номер правильного ответа:

участок, где перемещаются участвующие в строительном процессе рабочие и расположены потребные материалы и технические средства:

а) участок; б) рабочее место; в) захватка; г) ярус

  1. Вставить пропущенные слова:    Норма времени – количество ___________________, достаточное для  ________________рабочим соответствующей профессии и квалификации
  2. Дополнить предложение: Тарифные ставки определяют размер ________________
  3. Дополнить предложение:    При повременной оплате труда рабочий получает заработную плату за ____________

В-2

  1. Дополнить предложение.  Готовой строительной продукцией является _____________________
  2. Дополнить предложение. Подготовительные процессы предшествуют …
  3. Выбрать номер правильного ответа:

 К технологической оснастке относят:

а) лебедки, б) кассеты, в) молоток,  г) бункера.  

4. Дополнить предложение. К основным полуфабрикатам относят …

5. Вставить пропущенные слова:    ______________    – группа рабочих одной профессии, выполняющих совместно один и тот же вид работ

6. Выработка – это  _________________

7.  Выбрать номер правильного ответа: более узкая специализация по данному виду работ называется:

а) профессия; б) специальность; в) квалификация

8. Назовите формы оплаты труда?  

В-3

  1. Дополнить предложение.  Расширение действующего предприятия – строительство ______________
  2. Дополнить предложение: Транспортные процессы обеспечивают   …
  3. Дополнить предложение:  К искусственным материалам относят …
  4. Вставить пропущенные слова:    ______________    - это разработка технически обоснованных норм затрат рабочего или машинного времени и расхода материалов на единицу строительной продукции
  5. Дополнить предложение: В состав работ первого (нулевого) цикла входят: _____________
  6. Вставить пропущенные слова:  Нормы времени (норм) представляют собой количество ___________________, необходимого для изготовления _______________
  7. Наряд – это _____________
  8. Дополнить предложение:  Специализированная бригада состоит из звеньев рабочих _________________________________

                                                            В-4

1. Вставить пропущенные слова:    ______________ охватывают все действия, направленные на материальные предметы производства изменением их состояния, что приводит к  ______________

2. Выбрать номер правильного ответа:

К строительным машинам относят:

а) экскаваторы,  б) вагоны, в) подмости,  г) автокран  

3. Дополнить предложение:    К общестроительным работам относят _____________

 4. Дополнить предложение:  К деталям и изделиям относят _________

5.  Дополнить предложение:    Производительность труда строительных рабочих  определяется __________________________

6. Дополнить предложение: Показателем квалификации является _______________

7. Вставить пропущенные слова:   Норма выработки – ____________________, который работники или группа работников (звено, бригада) соответствующей квалификации должны выполнить _______________________     (час, смену и т.д.)

8. Дополнить предложение: Тарифная сетка представляет собой ___________

             

В-5

  1. Дополнить предложение. Строительный процесс состоит из следующих трех этапов: ___________________________
  2. Дополнить предложение. Реконструкция действующего предприятия – ….
  3. Дополнить предложение:   Заготовительные процессы обеспечивают ……
  4. Дополнить предложение: Монтажно-укладочные процессы  обеспечивают ____________________

5. Выбрать номер правильного ответа: определенный участок строительного объекта, выделяемый бригаде или звену:

а) участок; б) рабочее место; в) захватка; г) фронт работ

6.  Вставить пропущенные слова:

____________________ - это затраты рабочего (чел.-ч, чел.-дн.) на единицу строительной продукции (м2, м3 и т.д.)

7. Нормокомплект – это

8.  Сдельная форма оплаты труда предусматривает выплату рабочему заработной платы за _____________

В-6

  1. Дополнить предложение:

Строительная деятельность представляет собой совокупность действий _______________________________

2. Вставить пропущенные слова:  Основой технологии строительного производства являются __________ процессы, которые называют ___________ процессами.

3. Выбрать номер правильного ответа:

Подручным техническим средством являются:

а) автобетоносмеситель,   б) лопаты, в) опалубочные щиты,  г) компрессоры.  

4.  Дополнить предложение: К специальным работам относят ______________

5. Выбрать номер правильного ответа:

часть здания или сооружения, в пределах которой существуют одинаковые производственные условия, позволяющие использовать одинаковые методы и технические средства:

а) участок; б) рабочее место; в) захватка; г) фронт работ

6. Дополнить предложение. Чем меньше затраты труда на единицу продукции, тем выше ______________________

7. Дополнить предложение: Норма времени измеряется в _______

8. Аккордную оплату производят по _______

В-7

  1. Дополнить предложение: Техническое перевооружение действующего предприятия – осуществление _____________________
  2. Вставить пропущенные слова: В строительных процессах участвуют ___________, используются ______________, с помощью которых из материальных элементов создается строительная продукция.
  3. Дополнить предложение.    Строительные машины – это …
  4. Дополнить предложение.   К деталям и изделиям относят …
  5. Вставить пропущенные слова:  ____________________— обоснованное установление времени, необходимого для выполнения определенной работы 
  6. Дополнить предложение: Требования к выполняемой работе приводятся в …
  7. Выработка определяется отношением __________к __________________на производство этой продукции или к среднесписочной численности.
  8. Сдельная форма оплаты труда предусматривает выплату рабочему заработной платы за _____________

В-8

1. Дополнить предложение:  Основными элементами строительного производства являются: ______________________________

2. Выбрать номер правильного ответа:

К энергетической оснастке относят:

а) ручные тали,   б) трансформаторы, в) компрессоры,  г) подкрановые пути

3. Дополнить предложение:  Показателем квалификации является _____________________

4. Дополнить предложение: Рабочим местом называют  ….

5. Вставить пропущенные слова: Количественный и квалификационный состав ______________ устанавливается в зависимости от объема работ, сложности выполняемых процессов, планируемых сроков работ

6. Дополнить предложение: Если норму времени устанавливают на какую-либо одну производственную операцию,  то такие нормы называют __________________

7. Тарифная сетка представляет собой ______________

8. Вставить пропущенные слова:   По _______________составляются Единые нормы и расценки на строительные, монтажные, ремонтно-строительные работы (ЕНиР).

IV. Изучение нового материала

а) сообщение темы и вопросов занятия;

б) цели занятия;

в) актуальность темы и её межпредметные связи с дисциплинами: «Проект производства работ», «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений», выполнение разделов дипломного проекта.

Транспортирование строительных грузов

План лекции:

1. Классификация строительных грузов

2. Виды и назначение транспорта

3. Безрельсовый транспорт. Подвижной состав автомобильного транспорта

4. Рельсовый транспорт. Подвижной состав железных дорог

5. Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке

1. Классификация строительных грузов

Любое строительство связано с применением материальных элементов – строительных материалов, полуфабрикатов и изделий. Для этого их необходимо доставить от мест изготовления (или подготовки) к местам использования.

Доставка материальных элементов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование.

Доставляемые для строительства материальные элементы называют строительными грузами.

Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:

- навалочные (сыпучие) - это грузы, погрузка и разгрузка которых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах (песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор);

- порошкообразные - цемент, известь, гипс, мел;

- тестообразные - бетонная смесь, раствор, известковое тесто;

- мелкоштучные - кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;

- штучные - оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты; Они принимаются к перевозке и сдаются пол гелю но объему массе и поштучно

- длинномерные - железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы (длиной 6,5 м и более), которые перевозят на прицепах-роспусках и специальных тягачах с полуприцепами;

- крупнообъемные - санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры

- жидкие - бензин, керосин, смазочные материалы;

- тяжеловесные - железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.

Крупногабаритные и тяжеловесные, размеры которых но внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в кузова стандартных автомобилей, затрудняют движение по дорогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном составе с низкорасположенной платформой:

По степени опасности при погрузке, разгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:

1 группа - малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);

2 группа - грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);

3 группа - грузы, пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);

4 группа - особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.

2. Виды и назначение транспорта

Транспортными называют процессы по перемещению строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места их добычи, изготовления или погрузки до объектов строительства, выполняемые с помощью различных средств транспорта.

Основное назначение транспорта в строительстве – доставлять строительные материалы и изделия и подавать их на места использования или монтажа.

Доставку грузов осуществляют различными видами транспорта.

По способу перемещения грузов транспорт в строительстве подразделяется на два вида: горизонтальный и вертикальный.

Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работах при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ.

Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.

По отношению к строительной площадке и строительным объектам различают внешний, внутрипостроечный и объектный транспорт.

Внешним транспортом строительные конструкции, материалы, технологическое оборудование поступает на строительную площадку с заводов-поставщиков, карьеров, центральных складов или со своих производственных предприятий к строящимся объектам.

Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение строительных грузов в пределах строительной площадки.

Объектный транспорт – перемещение непосредственно на объекте.

 В строительстве перевозку грузов осуществляют всеми видами современного транспорта.

Автомобильным транспортом осуществляют около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Автомобильный транспорт целесообразно использовать при доставке всех грузов на расстояниях до 200 км, в труднодоступных районах, при наличии грузов, негабаритных для железнодорожного транспорта. В сельской местности автомобильный транспорт и тракторы доставляют грузы практически на любые расстояния.  

Тракторный транспорт используют для перемещения, в основном, тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостатки - ограниченная возможность использования в городских условиях и при значительных расстояниях перевозки вследствие малых скоростей передвижения.

Железнодорожный транспорт обслуживает 13... 18% общего количества перевозок строительных грузов и является в основном внешним транспортом для перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт рационален при тяжелых грузах и оборудовании, при сосредоточенном строительстве крупных объектов. Железнодорожный транспорт требует больших первоначальных затрат, однако при крупных объемах строительно-монтажных работ и при поступлении основных грузов по рельсовым путям эти затраты в процессе эксплуатации быстро окупаются.

Водный транспорт - наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния и обслуживает до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Один из главных недостатков - сезонность использования. Речной транспорт удобен для использования при сосредоточенном строительстве в районах, непосредственно примыкающих к акватории рек и имеющих специальное портовое оборудование.

Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места большегрузными самолетами и монтажа отдельных конструкций и даже сооружений вертолетами. Воздушный транспорт используют в исключительных случаях, если доставка и использование другого монтажного оборудования неэффективны по экономическим и временным факторам. В основном этот вид транспорта применим в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера для объектов, не имеющих собственной производственной базы, водных и наземных путей коммуникаций, или в периоды, когда другие виды транспорта невозможно использовать по климатическим условиям.

Специальный транспорт - подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт, транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров. Эти виды транспорта применяют, в основном, при сильно пересеченной местности и при наличии водных преград.

К специальным видам транспорта можно отнести транспортные средства технологического назначения, в которых совмещены процессы транспортирования с технологической переработкой этого строительного груза. К таким транспортным средствам относят автобетоносмесители, в которых одновременно выполняются процессы приготовления, и транспортирования на строительную площадку бетонной смеси, автобетононасосы - совмещают транспортировку смеси на значительное расстояние и ее укладку, автобетоновозы - перемещение и перемешивание смеси. Транспортные средства технологического назначения перспективны и в современном строительстве уже играют существенную роль.

Смешанные способы доставки грузов применяют, когда в определенных регионах технически невозможно организовать движение некоторых видов транспорта из-за отсутствия железных или автомобильных дорог, наличия водных преград или если доставка смешанным способом даже с учетом дополнительных перегрузок грузов оказывается экономически выгодной.

Обоснование выбора средств транспорта

Значительный удельный вес транспортных процессов при огромной номенклатуре доставляемых строительных грузов требует выбора оптимальных транспортных средств, направления грузопотоков, комплексной механизации погрузки и разгрузки, сокращения и ликвидации перегрузок, сокращения дальности перевозок. Выбор транспортных средств зависит от многих факторов:

·       вида перевозимого груза – штучные, сыпучие или жидкие материалы;

·       размеров и массы конструкций и деталей — длинномерные, плоские, тонкостенные элементы;

·       способа транспортирования – в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении;

·       габаритов пространственных элементов;

·       дальности транспортирования груза;

·       допустимой скорости транспортирования груза;

·       способа разгрузки привезенного груза;

·       вида дороги, ее состояния и величины продольного уклона;

·       температуры перевозимого материала и наружного воздуха;

·       условий транспортирования - открытым или закрытым способом.

Если исходя из этих факторов, рассматривать автомобильный транспорт, то выбирают тип автомобиля, тягача, прицепа или полуприцепа.

В общем виде обоснование выбора транспортирования грузов включает первоначальное определение типа транспорта для наиболее эффективной доставки на данную строительную площадку с учетом расположения основных поставщиков, а на втором этапе из этого типа выбирают самые целесообразные виды транспорта.

Основные критерии, по которым оценивают транспортные средства в строительстве, можно разделить на три группы:

·   технические – грузоподъемность, проходимость, маневренность, габариты, осевые нагрузки, приспособленность к погрузочно-разгрузочным операциям;

·   технологические – обеспечение сохранности грузов, сторона разгрузки;

·   экономические – себестоимость доставки.

3. Безрельсовый транспорт.  Подвижной состав автомобильного транспорта

Достоинства безрельсового транспорта – относительно небольшие капитальные вложения, незначительные расходы на погрузочно-разгру-зочных работах, возможность доставлять строительные грузы к местам их использования и в необходимое время. Автомобили могут перемещаться по дорогам с большими продольными уклонами и малыми радиусами поворота.

Основными видами безрельсового транспорта являются автомобильный и тракторный. Существуют два вида автомобильного транспорта. В первом – двигатель совмещен с бункером перемещения груза – кузовом, во втором – двигатель отделен от кузова, в результате получаются тягачи с прицепами и полуприцепами. По второму принципу устроен и тракторный транспорт.

По назначению средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы: автомобили общетранспортного назначения (грузовые бортовые машины, самосвалы, автопоезда в составе автомобиля и прицепов)  и специализированные автотранспортные средства.

Автомобили бортовые или общего назначения применяют для перевозки разнообразных строительных грузов – кирпича, сборных железобетонных конструкций, пакетированных материалов, продукции деревообрабатывающих предприятий. Для более полного использования тяговой мощности двигателя часто применяют дополнительно прицепы одноосные, двухосные, полуприцепы и автопоезда, состоящие из седельного тягача и навешиваемых на его седельно-сцепное устройство специали-зированных полуприцепов. Находят широкое распространение бортовые автомобили повышенной проходимости, имеющие две или три ведущие оси.

Автомобили специального назначения предназначены для перевозки в сохранном состоянии группы однородных грузов – панелевозы, лесовозы, или одного вида – цистерны для цемента. Часто используют специализированные прицепы и полуприцепы в сцепе с тягачем для перевозки сборных железобетонных конструкций – ферм, балок, панелей или тяжелых неделимых грузов. Нашли широкое применение специальные полуприцепы – цементовозы, известковозы, растворовозы. Все шире начинают применять автомобили, выполняющие одновременно с перемещением грузов и их технологическую обработку – автобетоносмесители, автогудронаторы, авторастворовозы.

Рисунок 1 – Автотранспортные средства для перевозки строительных грузов: а - автосамосвал; б - автопоезд с самосвальными прицепами; в - автомобиль с увеличенной вместимостью кузова; г- авторастворовоз; д- автобетоновоз; е - битумовоз; ж - бортовой автомобиль для перевозки кирпича; з - плитовоз; и - балковоз; к - панелевоз; л – фермовоз; м – сантехкабиновоз.  

Основные виды строительных грузов перевозят нижеследующими видами автомобильного транспорта.

Грунты, нерудные и искусственные теплоизоляционные материалы (в том числе керамзит) перевозят в автосамосвалах, автопоездах с самосвальными прицепами и землевозах.

Достоинства самосвалов – механическая разгрузка перевозимого груза. Самосвалы по типу кузова подразделяют на универсальные и специальные, предназначенные для перевозки только одного вида груза. По направлению разгрузки самосвалы бывают трех типов – с разгрузкой назад, боковой на одну или две стороны, с разгрузкой на три стороны.

Материалы, имеющие, подобно керамзиту, малую плотность, в целях полного использования грузоподъемности транспортируют на специальных автомобилях с увеличенной вместимостью кузова (до 40 м3).

Раствор транспортируют в авторастворовозах, которые обеспечивают не только перевозку, но и порционную выдачу на объектах. Емкость оборудована лопастным валом, перемешивающим раствор для обеспечения однородности и перемещающим его к выгрузочному отверстию.

Бетонную смесь перевозят преимущественно автобетоновозами. Они имеют высокие кузова мульдообразной (корытообразной) формы, расположенные в зоне минимальной вибрации рамы базового автомобиля, благодаря чему при перевозке бетонная смесь не расслаивается. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов снабжен крышкой, а для предохранения смеси от воздействия низких температур – двойной обшивкой, образующей термоизолирующие полости между ее листами, которые позволяют утеплить кузов термоизоляционным материалом (или пропустить выхлопные газы) в особо суровыхклиматических условиях.

В исключительных случаях раствор и бетонную смесь транспортируют автосамосвалами, что неэффективно из-за возможного расслоения смеси, подверженности внешним атмосферным воздействиям и потерям цементного (известкового) молока в пути.

Наиболее совершенным видом специализированного транспорта для перевозки бетонной смеси, особенно для объектов, удаленных от районного бетонного завода на расстояния, технологически допустимые для товарных бетонов, являтся автобетоносмесители.

Жидкие вяжущие материалы (битум, гудрон, эмульсии) в разогретом состоянии от баз и хранилищ к местам производства работ перевозят автогудронаторами и полуприцепами-битумовозами. Все битумовозы и гудронаторы имеют систему подогрева, поддерживающую температуру перевозимого материала не ниже 200°С.

Кирпич перевозят в контейнерах и пакетах на поддонах в бортовых и специально приспособленных автомобилях.

Мелкоштучные строительные грузы перевозят на бортовых автомашинах и в машинах со специальным кузовом (удлиненным, без бортов и др.).

Длинномерные и крупнообъемные железобетонные изделия перевозят преимущественно автопоездами, состоящими из автомобильного седельного тягача и навешиваемых на его седельно-сцепное устройство специализированных полуприцепов. В зависимости от транспортируемых строительных грузов различают следующие полуприцепы: плитовозы и балковозы для транспортировки плит, балок, колонн, свай и труб и др., панелевозы для транспортировки стеновых панелей и других плоских строительных конструкций, прочность которых не позволяет транспортировать их в горизонтальном положении, фермовозы для транспортировки различных ферм, а также других строительных изделий, транспортирование которых требует их установки и крепления в положении, близком к рабочему, сантехкабиновозы и блоковозы для транспортировки объемных элементов и элементов объемно-блочного домостроения.

К специализированным видам транспорта относятся также прицепы-тяжеловозы для перевозки тяжелых грузов и машин.

Количество автомобилей N, требуемое для перевозки груза Q:

                       

где Тц – минимальное время одного рейса автомобиля;

       Т – время работы транспорта;

       q – грузоподъемность автомашины.

Минимальное время одного рейса автомобиля:

                 

где Тп, Тпр, Тр, Тм – продолжительность погрузки, пробега, разгрузки, маневров соответственно.

Время пробега автомобиля в оба конца

                           

 

где L – расстояние перевозки:

      V – средняя скорость движения транспорта.

В строительстве применяют две основные схемы автотранспортных перевозок: маятниковую и челночную.

При маятниковой схеме автотранспортные средства – самосвал, бортовая автомашина, тягач с неотцепляемым прицепом грузов определенное время простаивают под погрузкой и разгрузкой этого груза. Маятниковая схема автотранспортных перевозок эффективна при наличии приобъектных складов или при сосредоточенном строительстве сооружений из однотипных конструктивных элементов. В этом случае в транспортном цикле бывают задействованы специализированные автопоезда, когда отдельный поезд или группа автопоездов перевозят изделия определенной номенклатуры с их разгрузкой по частям у строящихся однотипных объектов.

При челночной схеме автотранспортных перевозок один седельный тягач работает последовательно с двумя и более полуприцепами. Их число зависит от расстояния между предприятиями строительной  индустрии и строящимися зданиями. Наибольшее распространение получила схема работы с тремя полуприцепами - один находится под разгрузкой, другой - под погрузкой, третий в это время транспортируется.

Рисунок 2 – Графики движения транспортных средств

Эффективность автомобильных перевозок предопределяется выбором оптимальных маршрутов и правильным подбором наиболее подходящих для конкретных условий транспортных средств. При этом каждый автомобиль, тягач или прицеп должны быть рационально использованы, что характеризуется коэффициентом использования их грузоподъемности:

где m- фактическая масса перевозимого за смену груза, т;

    Qa – грузоподъемность автомобиля;

       n – расчетное число рейсов автомобиля за смену;

    m1, m2, mn – масса перевезенного груза за первый, второй рейсы и т.д.

Конструкции автомобильных дорог

Перемещение грузов средствами автомобильного транспорта осуществляется по автодорогам.

Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительные площадки с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри строительной площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги — временными. Подъездные пути и внутрипостроечные дороги прокладывают до начала возведения основных объектов.

Автомобильные дороги состоят из земляного полотна, дорожной одежды и инженерных сооружений – мостов, труб и т. д.

Земляное полотно – спрофилированная поверхность грунта в насыпи или выемке. Дорожная одежда покрывает земляное полотно и передает на него нагрузку от транспортных средств.

Для обеспечения поперечного отвода поверхностных вод земляному полотну и поверхности одежды на прямых участках пути придается двускатный уклон, а на криволинейных - односкатный (с уклоном внутрь закругления).

В дорожной одежде различают несколько последовательных слоев: подстилающий песчаный слой, укладываемый по земляному полотну, основание, укладываемое поверх подстилающего слоя, покрытие.  

Дорожное покрытие устраивают в зависимости от капитальности самой дороги. Основание часто состоит из двух слоев. Верхний слой, выполненный из бетона, железобетона, щебня и гравия, воспринимает основные эксплуатационные нагрузки. Нижний слой, обладающий необходимой несущей способностью, должен хорошо дренировать воду и его обычно устраивают из щебня, гравия и песка.

Основные составные части автомобильной дороги внегородского типа:

·   проезжая часть дороги – средняя часть полосы отвода, по которой происходит движение транспорта;

·   обочины – полосы с обеих сторон проезжей части, служащие упорами для ее одежды и предназначенные для стоянки транспорта;

·   дорожное полотно – проезжая часть вместе с обочинами;

·   кюветы – водосточные канавы треугольной или трапецеидальной формы для отвода воды с поверхности полотна дороги с минимальным уклоном 3%, устраиваемые непосредственно за обочинами;

·   обрезы – участки земли, располагаемые за кюветами до самых границ отвода, служащие для объездов и складирования материалов во время ремонта дороги;

·   виражи – односкатные участки на закруглениях дороги с уклоном в сторону центра закругления и уширением дороги в этом месте на 1...2 м.

Покрытие может быть самым разнообразным - от асфальтобетонного по железобетонному основанию до щебеночного по песчаному основанию.

В зависимости от класса и эксплуатационных свойств автомобильные дороги в строительстве классифицируют:

·     улучшенные (постоянные), устраиваемые на прочном основании с верхним покрытием из асфальтобетона или железобетона;

·     из бетонных и железобетонных плит, укладываемых на песчано-гравийное основание;

·     профилированные грунтовые, укрепленные песком, щебнем, гравием;

·     временные из железобетонных плит, устраиваемые по естественному основанию.

Для сокращения расходов в период строительства на стройплощадке целесообразно использовать постоянные дороги без укладки верхнего покрытия. В этом случае можно уложить по земляному полотну лишь нижние слои и использовать их в период строительных перевозок как дорожное покрытие или, что еще эффективнее, уложить по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. Основное же покрытие постоянной дороги следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

В качестве железобетонных дорожных плит применяют плиты прямоугольной в плане и клиновидной формы. Покрытия из прямоугольных дорожных плит просты в устройстве, могут воспринимать повышенные нагрузки, пригодны для эксплуатации сразу же после укладки в любое время года, при любой погоде. Дороги устраивают колейными - одно- и двухпутными с разъездами. Клиновидные плиты позволяют устраивать покрытия проезжей части сразу на всю ширину дороги и с любым радиусом на поворотах (без укладки монолитного бетона). На прямых участках покрытие монтируют чередованием широкой стороны и узкой.

Рисунок 4 - Временные дороги  из железобетонных плит:

а – колейные из прямоугольных плит однопутные; б – то же, двухпутные; в – уширение пути на разъезде; г – сплошныне из плит криволинейной формы.

 

Выбор типа конструкции дорожных одежд зависит от назначения дороги, климатических условий, уровня грунтовых вод, вида грунта земляного полотна и характеристики подстилающего слоя.

Дороги на построечных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части - разъезды (при необходимости).

Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 м, высотой 3,8 м), ширина дорожного покрытия (проезжей части) автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном с уширением для стоянки машин при разгрузке – 4,5 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. При доставке крупногабаритных и длинномерных грузов ширина проезжей части должна быть увеличена. Радиус закругления дорог диктуется способностями маневрирования отдельных машин и автопоездов, т. е. их поворотоспособностью при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принимают 12 м и при этом увеличивают ширину проезжей части на закруглении (при ширине 3,5 м до 5,0 м). Расчетная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50 м, а боковая (на пересечении) - 35 м.

Рисунок 5 – План внутрипостроечных дорог при возведении надземных частей зданий:

1- кольцевая дорога; 2 – тупиковая дорога; 3 – разъезд;

4 – разворот; 5 – уширенный поворот кольцевой дороги

 4. Рельсовый транспорт. Подвижной состав железных дорог

 

Железнодорожный транспорт занимает важное место в перевозках строительных грузов и выполняет внешние, внутрикарьерные и прочие виды перевозок. Достоинства железнодорожного транспорта - сравнительно низкая стоимость перевозок, возможность благодаря большой грузоподъемности единиц подвижного состава использовать небольшое количество транспортных средств для доставки значительных грузов, независимость от погодных условий. Эти достоинства особенно полно реализуются при транспортировании грузов на расстояния, превышающие 200 км. При малых расстояниях перевозок значительно возрастает время под погрузкой и разгрузкой и связанные с ними простои, а значит резко увеличивается себестоимость перевозки грузов.

Транспортировку строительных грузов осуществляют по железнодорожным путям.

Конструкции железных дорог

Железнодорожные пути  строительных площадок делят  на подъездные пути, соединяющие строительные площадки с общей сетью железных дорог, пристанями, сырьевыми базами, и обслуживающие перевозки в пределах строительной площадки  внутриплощадочные пути,

Железные дороги по сроку службы, а значит, капитальности и качеству их устройства, подразделяют на постоянные и временные. Постоянные пути устраивают для эксплуатации строящегося промышленного предприятия и используют их на период строительства для перевозки грузов и пассажиров. Временные пути прокладывают в местах производства работ и переносят по мере продвижения строительных работ с участка на участок; они предназначены для перемещения железнодорожных кранов или подвозки строительных материалов к месту производства работ.

Железнодорожный путь состоит из земляного полотна и уложенного по нему верхнего строения.

Верхнее строение пути состоит из балластного слоя, шпал и рельсов. Балласт – песчаная или гравелистая призма высотой 15...30 см, в которую втапливают шпалы. Балластный слой  укладывают из хорошо дренирующего материала (песок, шлак, гравий, щебень), обеспечивающего пропуск атмосферных вод с последующим стоком их в кюветы. Чем лучше и прочнее балласт, тем большие скорости можно допускать. Тип рельсов, шпал и толщину балластного слоя принимают в зависимости от капитальности дорог и нагрузки, приходящейся на ось подвижного состава. Шпалы для построечных путей изготовляют из деревянных брусьев. На шпалах крепят стальные рельсы с расстоянием между ними 1520 мм (для путей нормальной колеи) или 750 мм (для узкоколейных путей). Ширина дорог – расстояние между внутренними гранями головок рельсов.

Железные дороги строительной площадки устраивают широкой колеи, если железнодорожный транспорт предусмотрен в проекте строящегося предприятия; или при большом объеме доставляемых им грузов на строи-тельную площадку (более 1 млн. т в год). Узкоколейные дороги используют при перевозках грузов из карьеров на строительную площадку, если по каким-то причинам нельзя задействовать более эффективные виды тран-спорта - автомобили, троллейвозы, транспортеры большой протяженности.

К нижнему строению относят земляное полотно, которое является одним из главнейших элементов железнодорожного пути, от состояния которого зависит исправность верхнего строения. Основные требования к земляному полотну - прочность и устойчивость во времени. Ширину полотна определяют необходимостью размещения на нем балластного слоя и устройства обочин шириной 0,25...0,4 м. Для стока атмосферных вод верхняя площадка земляного полотна однопутных дорог имеет сливную призму высотой 0,15 м. Земляное полотно устраивают в виде насыпей и выемок по типовым поперечным профилям.

Рисунок 6 – Поперечныйй разрез верхнего строения пути

Железнодорожное полотно с прилегающими участками местности включает в себя следующие элементы:

·         сливную призму, предназначенную для организации стока воды с полотна дороги; ширина ее зависит от количества принятых путей;

·         кюветы, устраиваемые с двух сторон полотна, служат для отвода воды; их глубина 30 см, продольный уклон от 0,005 до 0,01;

·         нагорную канаву, предназначенную для недопущения воды к месту строительства дороги и в период ее эксплуатации;

·         резервы – выемки, устраиваемые с обеих сторон дороги, грунт которых используют для устройства железнодорожной насыпи;

·         кавальеры – места, куда перемещают излишний грунт при устройстве железнодорожного пути в выемке. Они расположены справа и слева от пути и объем их равен объему выемок;

·         банкет – насыпь, служащая для ограждения сооружения от воды; их устраивают с одной или двух сторон от железнодорожного полотна;

·         банкетные канавы, предназначенные для ограждения банкетов от размывания.

Рисунок 7 – Элементы железнодорожного полотна

Основными тяговыми средствами железнодорожного транспорта являются мотовозы с двигателями внутреннего сгорания, тепловозы, электровозы, имеющие более высокий КПД по сравнению с тепловозами, большую мощность, а значит и общую массу перевозимых грузов.

Современный парк бункеров для перевозки грузов характеризуется многообразием типов и конструкций, вызванных необходимостью учета различных требований: сохранности перевозимого груза, механизации разгрузки, взвешивания, дозирования грузов и т. д.

Основные типы бункеров перемещения (подвижного состава) следующие:

-   крытые вагоны, выпускаемые с боковыми люками, дверными проемами и раздвижной крышей, что обеспечивает перевозку широкой номенклатуры строительных грузов;

-   полувагоны для перевозки различных сыпучих, длинномерных и других строительных грузов и могут иметь люки в полу, боковых и торцевых стенках, одно- или двухскатный пол;

-   платформы для перевозки различных железобетонных изделий, лесоматериалов, оборудования;

-   крытые вагоны-хопперы для транспортирования цемента, извести и других порошкообразных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. В крыше таких вагонов имеются продольные и круглые загрузочные люки, а внизу кузова - люки со специальными пневматическими разгрузочными механизмами. Вагоны-хопперы выпускают различных модификаций, отличающихся формами, количеством колесных пар и объемами перевозимых грузов;

-   цистерны для перевозки цемента, других сыпучих и наливных грузов. Кузовом является емкость цилиндрической формы, оборудованная верхним загрузочным и нижним разгрузочным сливами;

-   вагоны-самосвалы (думпкары) для транспортировки щебня, гравия, песка, глины, других сыпучих грузов и пород, разрабатываемых при производстве вскрышных работ. Они могут разгружаться в сторону за счет поднимающихся и откидывающихся продольных бортов или опрокидыванием самого вагона;

-  вагоны специализированного назначения для перевозки определенного груза в тяжелых условиях; они имеют усиленные ходовые части из-за увеличенных нагрузок на них.

 В настоящее время вагоны всех видов выпускают четырехосными, грузоподъемностью 50...60 т для нормальной и 20...25 т для узкой колеи железных дорог. Для перевозки особо тяжелых грузов используют вагоны с увеличенным числом осей.

Пропускная способность – наибольшее количество поездов, которое можно пропустить по участку пути за единицу времени (час, смену, сутки).

Провозная способность – наибольшее количество грузов, которое можно перевезти подвижным составом на определенном участке пути за единицу времени (т/сут). Зависимость провозной и пропускной возможностей участка пути, например, между двумя станциями, выражают графиками движения, которые являются документами, характеризующими фактическую работу транспорта во времени.

5. Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке

 

Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

По принципу работы все механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств.

1. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневматические разгрузчики и др.

2. Во вторую группу входят автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами, автономные средства для саморазгрузки и погрузки и т. п.

Краны стреловые автомобильные, на пневмоколесном и гусеничном ходу, башенные, козловые, мостовые, кран-балки широко используют при погрузке и разгрузке железобетонных и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и т.п. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, применяют при погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов.

Погрузчики нашли широкое распространение в строительстве. С их помощью выполняют значительный объем погрузочно-разгрузочных работ благодаря их высокой мобильности и универсальности. Наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшовые погрузчики, многоковшовые погрузчики и автопогрузчики.

Одноковшовые самоходные погрузчики оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов. В качестве навесного и сменного оборудования они могут быть снабжены вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом обратной лопаты. Одноковшовые погрузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, разгрузкой на сторону и разгрузкой назад. На строительных площадках погрузчики используют для выгрузки и перемещения грузов на небольшие расстояния, перемещения их к подъемно-транспортным механизмам, для загрузки приемных бункеров растворных и бетонных узлов, для различных вспомогательных работ.

Многоковшовые погрузчики (механизмы непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства.

Автопогрузчики в качестве рабочего органа имеют телескопический подъемник с вилочным захватом; в качестве сменного оборудования используют крановую стрелу, ковш, зажимы для штучных грузов и другие приспособления.

Находят широкое применение погрузчики с телескопической стрелой, которые можно назвать универсальными, так как они способны грузить сыпучие строительные материалы, контейнеры, могут использоваться и как подъемники с платформой для рабочих. Поднимаемые грузы достигают (у разных производителей) 3,2...4,5 м, высота подъема - до 13 м.

Рисунок 8 – Погрузчики разного назначения:

а – одноковшовый с задней разгрузкой (в момент загрузки и выгрузки); б – одноковшовый фронтальный с опрокидным ковшом; в – то же, с челюстным ковшом; г – многоковшовый; д – автопогрузчик с вилочным подхватом; 1 – шнек-питатель; 2 – ковшовый элеватор; 3 – рама; 4 – загрузочный лоток; 5 – вилочный подхват; 6 – телескопический подъемник

 К саморазгружающимся транспортным средствам помимо самосвалов и цементовозов относят автомобили с устройствами для бескрановой саморазгрузки длинномерных конструкций или автономные крановые устройства.

Рисунок 9 – Саморазгружающиеся транспортные средства:

а – схема процесса саморазгрузки ферм; б – самосвальный лесовоз.

Рисунок 10 – Автомобили с автономными средствами разгрузки:

а – автомобили с консольными крановыми установками; б – автомобили с порталами; в – автомобиль с монорельсом; г – автомобиль со съемным кузовом-контейнером

Массовое применение на строительных площадках мелкоштучных материалов и изделий привело к пакетированию.

Пакетирование - формирование и скрепление в укрупненную единицу  грузов, обеспечивающих при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющих механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы. Метод реализуется применением специальных технических средств – пакетов и контейнеров.

Пакет - это уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы сохранялась их форма на всех этапах перемещения.

Рисунок 11 -  Примеры пакетирования строительных материалов:

а, б, в – пакетирование кирпича; г – рулонных материалов; д – цилиндрических грузов.

Контейнер - это инвентарное многооборотное объемное устройство или емкость. По технологическому назначению различают контейнеры универсальные и специальные. Универсальные контейнеры предназначены для перевозки различных категорий грузов. Их выполняют в виде закрытой тары, оборудованной специальными поддонами или петлями для погрузки и разгрузки. Специальные контейнеры предназначены для перевозки определенного вида грузов. Так, применяют контейнеры для перевозки рулонных материалов, отделочной плитки, линолеума, битумной мастики, элементов мусоропровода и др.

Для разгрузки железнодорожных бункеров используют вагоноопрокидыватели, мостовые, железнодорожные и гусеничные краны, оборудованные крюком, грейфером, электромагнитом и другими грузозахватными приспособлениями. Вагоны часто разгружают автопогрузчиками, цистерны с нижним сливом - приборами пневморазгрузки, с верхним сливом - с помощью насосов.

Рисунок – Контейнеры для строительных грузов:

а – универсальные; б – специальный для перевозки рулонных материалов; в – для отделочной плитки; г – для линолеума; д – для битумной мастики; е – для элементов водоповода.

V. Закрепление полученных знаний

Контрольные вопросы:

1. Виды транспорта

2. Назначение транспорта

3. От каких факторов зависит выбор транспортных средств?

4. Виды автомобильного транспорта

5. Средства железнодорожного транспорта

6. Что включают погрузочно-разгрузочные работы?

7. Назовите машины и механизмы, осуществляющие погрузочно-разгрузочные операции

VI. Подведение итогов урока

VII. Домашнее задание 

1. Конспект;

2. Данилов, Н.Н.  Технология строительных процессов, с 48-68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Данные методические указания предназначены для организации практических занятий с  обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по  ПМ 02. Выполнение технологически...

ПЛАН урока производственного обучения ПМ 02. « Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» УП 04. «Каменные работы»

Совершенствование теоретических знаний, практических профессиональных умений и первоначального практического опыта....

Рабочая тетрадь по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов Раздел 1.

Рабочая тетрадь  по МДК 02.02 "Учет и контроль технологических процессов"предназначена для студентов 3 курса обучающихся по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зда...

Методические рекомендации для выполнения курсового проекта ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации

Методические  рекомендации по выполнению курсового  проекта  являются частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01...

Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкци

Материалы к контрольным срезовым работам   ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»  МДК.02.01. Организа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпиада по дисциплине ОП. 06 «Экономика организации» и ПМ. 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов». МДК 02.01. Организация технологических проце

Цель проведения олимпиады – практическое закрепление знаний по дисциплине ОП. 06 «Экономика организации» и ПМ. 02 «Выполнение  технологических  процессов при строител...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпиада по ПМ. 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов». МДК 02.01. Организация технологических проце

Цель проведения олимпиады – практическое закрепление знаний по  ПМ. 02 «Выполнение  технологических  процессов при строительстве, эксплуатации  и реконструкции  ст...