Модуль 8. Методология организации строительства, реконструкции, капитального ремонта
план-конспект занятия

Комарцова Анастасия Васильевна

Лекционный материал по Модулю 8. "Методология организации строительства, реконструкции, капитального ремонта" в рамках реализации программы повышения квалификации  «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения Безопасность строительства. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации,  реконструкции и капитальном ремонте городских путей сообщения (с применением IT-технологий в рамках профессии Цифровой прораб)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_8_lektsiya.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 8. Методология организации строительства, реконструкции, капитального ремонта

Тема: Организация управления дорожным строительством

Успех дорожного строительства определяется в первую очередь обеспеченностью его необходимыми машинами, оборудованием, материалами и рабочей силой, организацией их использования. И чем сложнее технология строительно-монтажных работ (СМР), тем большее значение имеет их правильная организация. Производство следует рассматривать как динамическую систему, состоящую из пяти элементов: техника, технология, организация, экономика, социальные факторы. Все пять параметров взаимосвязаны, но доминируют технические. Техника и технология определяют организацию строительного производства. Триада - техника, технология и организация - влияет на экономику дорожного строительства, которая в свою очередь воздействует на социальные факторы. Также существуют непосредственная обратная связь экономики с организацией строительного производства и косвенные связи экономики с техникой, технологией, социальными факторами.

Технология отвечает на вопрос, как и чем, выполнять тот или иной технологический процесс. Организация работ представляет собой увязку всех имеющихся ресурсов во времени, т. е. отвечает на вопрос, когда и кому выполнять данный технологический процесс.

Например, при поточном способе перед тем как приступить к линейным работам, нужно решить, когда и кто будет выполнять сосредоточенные работы Если при разделении работ на линейные и сосредоточенные не учитывать геологические и гидрогеологические условия, то это может привести к серьезным осложнениям (перерасходу средств, сбою графика работ).

При строительстве дорог в горах наряду с сосредоточенными нужно выделять и работы, для качественного и безопасного ведения которых требуются особые погодные или другие условия (устройство подпорных стенок на оползневых и селеопасных склонах, глубоких дренажей и искусственного водоотвода на постоянно действующих водотоках и болотах).

В соответствии с изложенными особенностями будут выбраны разные дорожно-строительные машины, способы и сроки выполнения работ, технологические допуски для отдельных конструктивных элементов и дороги в целом.

Тесную взаимосвязь технологии и организации нужно учитывать и при определении заделов на следующий год; назначении технологии СМР с учетом имеющихся машин; выборе транспортной схемы для использования местных материалов. Важно всегда продумывать несколько вариантов и из них выбирать оптимальный, позволяющий значительно сэкономить материальные, технические, трудовые и финансовые ресурсы при обязательном обеспечении требуемого качества. Необходимо помнить, что изменение технологии СМР вызывает изменение организации производства.

Нужно научить инженера-дорожника анализировать любую организационно-экономическую проблему с позиций системного анализа и использования ЭВМ. В современных условиях хозяйствования руководитель должен обладать профессионализмом и предприимчивостью, организаторскими способностями, уметь видеть перспективу, быть воспитателем и психологом в коллективе.

Строительное производство - взаимосвязанный комплекс строительных и монтажных работ и процессов, результатом которых являются готовые объекты. Все работы делятся на общестроительные и специализированные.

Организация - это упорядоченность, согласованность, взаимодействие отдельных частей целого, объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определённых правил, и процедур.

Организация строительного производства- взаимоувязанная система подготовки к выполнению отдельных видов СМР, установления и обеспечения общего порядка, очередности, сроков их выполнения, снабжения всеми видами ресурсов для повышения эффективности и качества работ и объекта в целом.

Организация строительства автодороги включает разработку и проведение мероприятий по установлению системы и порядка работ, обеспечивающих оптимальное сочетание всех элементов производства во времени и пространстве; согласованное использование трудовых, материально-технических ресурсов (при необходимости - их перераспределение) и контроль качества.

Цель организации работ - при наименьших затратах ресурсов добиться наилучших результатов, т. е. получение максимальной прибыли и ввод в эксплуатацию объектов с необходимым качеством и в установленные сроки.

Главное условие выполнения намеченных объёмов работ - применение прогрессивных методов их организации. А это предполагает индустриализацию производства, комплексную механизацию и автоматизацию процессов.

Основные задачи - расстановка и последующее перемещение по объекту рабочих, средств механизации и транспорта; создание таких условий, при которых гарантируются повышение производительности труда, эффективное использование основных производственных фондов (ОПФ) в течение всего периода строительства, рост профессионально-технического уровня персонала, высокое качество, снижение себестоимости, своевременное выполнение работ.

Основные функции организации - постановка задач перед исполнителями, разработка организационной структуры, передача полномочий, привлечение исполнителей и средств для выполнения плана, построение материального и социального каркаса предприятия.

Организационная структура предприятия зависит от количества входящих в него подразделений (строительных управлений и участков, управлений производственной комплектации, различных вспомогательных и обслуживающих хозяйств), объёма выполняемых работ и территориальной рассредоточенности объектов строительства.

Управление - очень многогранное понятие. Его можно рассматривать как искусство (практика), как область человеческого знания (наука), как функцию или процесс, как аппарат управления и управленческий персонал фирмы.

Суть управления наиболее полно выражена в формулировке Р. Фалмера: «Управление - это идеи, методы и процессы, которые позволяют достичь целей успешно и продуктивно» /11; С. 17/. Основная задача управляющего - это руководство людьми для достижения поставленной цели.

Фалмера не учитывает связь управления с внешней и внутренней средой, а также обратную связь управляющего с конкретными исполнителями, которые являются ключевыми факторами успеха предприятия.

Внешняя среда - совокупность переменных, которые находятся за пределами предприятия и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны руководителей. Это ресурсы, оказывающие прямое влияние на работу фирмы и обеспечивающие производство (информация, люди, сырьё, финансы); это рынок (потребители, кредиторы, поставщики, конкуренты, продукция); регулирующие правительственные и местные государственные органы (отраслевые организации, законодательство, профсоюзы), которые постоянно изменяются и определяют состояние экономики страны (региона), уровень научно-технического и социального развития и косвенно воздействуют на работу предприятия (наличие капитала, рабочей силы, уровень цен, инфляция, безработица, степень механизации и автоматизации, технологии, производительность труда, доходы покупателей, налоговая и финансовая политика и др.). Именно внешнее окружение диктует стратегию предприятия.

Внутренняя среда формируется под воздействием переменных, оказывающих влияние на процесс преобразований (это сама фирма, её структура производства и управления, культура, ресурсы, цели и стратегия развития, портфель заказов, объём и качество работ, процесс выполнения СМР и услуг). Прежде всего, внутренние факторы формируют предприятие как систему.

Управление строительным предприятием - это открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой, которая состоит в управлении совокупностью производственных процессов по строительству зданий и сооружений, входящих в производственную программу предприятия.

Для этого создаётся структура управления, в которой руководители высшего уровня наделяются функциями, необходимыми для обеспечения эффективной деятельности низовых подразделений генподрядной и субподрядных организаций (основных участников производственных циклов).

На каждой иерархической ступени организационной структуры происходит декомпозиция (разложение, разукрупнение) задач и проблем. Направления деятельности включают ресурсные подсистемы (управление трудом, материально-техническими ресурсами, подсобным и вспомогательным производством).

Функциями управления являются планирование, организация, мотивация, контроль, координация, регулирование, учёт и анализ. Создаются отделы по видам ресурсов и функциям: подготовки производства, планирования, диспетчеризации, бухгалтерского учёта, труда и зарплаты и др.

Строится матрица управления производственными процессами и всей производственной программой. В ней указывается входная и выходная информация: первая - в виде первичных данных о ходе производственного процесса; вторая - в виде управленческих решений.

Система - совокупность элементов, находящихся во взаимной связи; совокупность подразделений, однородных по своим задачам.

Подсистема - часть системы, обладающая системными свойствами.

Управление - процесс целенаправленного воздействия управляющей подсистемы (субъекта управления) системы управления фирмы на объект управления (управляемую подсистему - инвестиционный процесс по возведению здания или сооружения) с целью обеспечения его эффективного функционирования и развития с использованием механизма обратной связи.

Процесс управления предприятием включает формирование цели, принятие решения в соответствии с целью, планирование процесса исполнения, прогнозирование, организацию исполнения, руководство и мотивацию, координацию деятельности подразделений и контроль.

Планирование строительного производства и- это главная функция управления, которая включает процесс разработки планов и показателей деятельности фирмы в условиях ограничений по ресурсам и времени в заданный период (месяц, квартал) для обеспечения непрерывной и равномерной работы

Эффект - результат деятельности, получаемый от ввода в эксплуатацию дороги, Он существенно зависит от уровня организации, управления и планирования строительства (ОПУС). Эффект может быть экономический, социальный, производственный, научный и др.

Эффективность - результативность, характеризующая степень использования ресурсов, предназначенных для достижения цели, показывающая соотношение полученных результатов и произведённых затрат.

Организация дорожных работ связана с необходимостью решения важнейших вопросов в каждой рабочей операции и на каждом рабочем месте. Эффективность организационных и технических мероприятий в значительной степени зависит от умелого использования особенностей конкретных объектов и привязки их к местным условиям. Отсюда следует, что инженер-дорожник должен знать свойства материалов, технологию процессов, методику выбора наиболее экономичных строительных машин, а также владеть методами технико-экономических расчётов.

Для организации эффективного производственного процесса должны быть учтены следующие специфические особенности строительства дорог.

Территориальная растянутость дорожного строительства, частые из­менения мест производства работ затрудняют управление трудовыми и матери­ально-техническими ресурсами.

Неравномерность доставки материалов на стройку, усугубляемая смешанными перевозками, требует создания дорогостоящего складского хозяй­ства.

Сезонность выполнения дорожных работ вызвана зависимостью их тех­нологии от метеорологических факторов, связанных со сменой времён года (от­дельные виды работ в зимних условиях практически невыполнимы или же мо­гут быть проведены только при весьма значительных дополнительных затра­тах). Эта особенность вызывает неравномерное использование трудовых ресур­сов, текучесть кадров. Поэтому одной из главных задач является переход от се­зонного строительства к непрерывному с равномерным использованием всех ресурсов, особенно рабочих кадров и транспортных средств, в течение всего года. Эта задача может быть решена за счет разработки специальных техноло­гий СМР, выполняемых при низких температурах, а также за счет значительно­го увеличения объёмов заготовительных, транспортных работ в зимний период.

Стадийность строительства возможна из-за многослойности дорожной одежды (основной и наиболее дорогой части дороги). Сущность этого метода заключается в том, что на первом этапе выполняют лишь часть слоев дорожной одежды и допускают проезд автотранспорта в течение нескольких лет по ниж­ним слоям покрытия или по основанию. Такой вариант наиболее целесообразен в условиях медленного роста интенсивности движения, когда в первые годы эксплуатации дорожная одежда полной толщины работает с явно завышенным коэффициентом запаса прочности. Перенесение возведения верхних слоев до­рожной одежды на более поздний период позволяет уменьшить объём денеж­ных средств в первые годы строительства. Для предприятия такое рассредото­чение капитальных вложений во времени экономически выгодно.

Однако стадийному методу присущи и значительные недостатки. Так, производство работ на второй (а иногда и на третьей) стадии вынуждает пере­носить движение транспорта с основной трассы на объездные дороги, как правило, неудовлетворительного качества, повторно организовывать работу производственных предприятий, а иногда и направлять рабочие коллективы на уже оставленные участки. Поэтому решение об организации стадийного строитель­ства всегда должно быть технически и экономически обосновано.

Влияние перечисленных специфических особенностей существенно за­трудняет применение поточной организации работ с концентрацией дорожно-строительной техники на относительно коротких участках.

Прокладка автодорог в зависимости от их протяжённости, технической категории, территориальной принадлежности может выполняться по следую­щим четырём вариантам.

1. При строительстве магистралей значительной протяженности работы обычно выполняются строительными комплексно-механизированными потоками, при этом создается вре­менная база из передвижных или полустационарных производственных пред­приятий со сроком их использования на одном месте в пределах 1-3 лет. После сдачи объекта в постоянную эксплуатацию дорожно-строительная организация (ДСО) передислоцируется на другой объект или полностью ликвидируется.

2. При строительстве дорожной сети региона, как правило, организуют территориаль­ные дорожные управления, имеющие многолетние перспективные планы работ. Возможно, и целесообразно создание постоянной индустриальной базы, рас­считанной на долговременную эксплуатацию на одном месте.

3. Строительство большого количества дорог малой протяжённости. Отличительной чертой устройства большого количества дорог малой протяжённости, например, сельскохозяйственных, является многочис­ленность территориально разобщённых мелких объектов, т. е. участков длиной 1-5 км, в большинстве случаев соединяющих отдельные фермы и другие сель­скохозяйственные предприятия. Как правило, эти дороги прокладывают спе­циализированные организации.

Несмотря на то, что этим работам уделяется значительное внимание, из-за их разбросанности они выполняются недостаточно успешно. До сих пор полностью не решены вопросы быстрой передислокации техники в течение се­зона с одного мелкого объекта на другой. Плохо организована служба эксплуа­тации готовых участков дорог, что ведёт к сокращению срока их действия.

4. Последний вариант - реконструкция дорог. В настоящее время основ­ной упор делается на реконструкцию автомобильных дорог федерального и ре­гионального значения.

При реконструкции зачастую возникает потребность в специаль­ной технике для устройства узких корыт при уширении дорожной одежды, уз­ких катков или трамбующих плит для уплотнения слоев, так как особого внимания требует уплотнение грунтов при уширении земляного полотна. На всех реконструируемых дорогах обычно осуществляется интенсивное автомобильное движение, прекратить которое на период производства работ по реконструкции практически нельзя.

Все эти особенности требуют проведения специальных ор­ганизационно-технических мероприятий:

- комплектования особых механизиро­ванных подразделений;

- обеспечения пропуска транзитного транспорта в период производства работ по дополнительно построенным объездам.

Как видно из всего вышеизложенного, разработка правильных организа­ционных решений требует глубоких знаний в области проектирования, техно­логии и экономики дорожного строительства.

В настоящее время систематически повышается сложность дорожно-строительных работ за счет применения новых материалов, машин, роста уров­ня механизации и автоматизации производства. Соответственно необходимо развивать и совершенствовать организацию работ.

Последовательность строительства устанавливается исходя из деления всех работ на три периода: подготовительный, основной и заключительный.

В подготовительный осуществляют организационно-техническую под­готовку к строительству.

В основной - выполняют все строительно-монтажные работы по проекту.

В заключительный - ликвидируют производственные базы и другие временные сооружения и устройства.

Работы, выполняемые при строительстве автомобильных дорог, по сво­ему назначению, применяемым средствам производства и характерным особен­ностям организации делят на три группы: строительно-монтажные, заготови­тельные, транспортные. Каждая из трех перечисленных групп работ по своему характеру принципиально отличается от других и требует применения специ­фических форм организации производства.

Строительно-монтажными называют работы по возведению и монтажу сооружений, производимые в соответствии с проектом непосредственно на объекте. После их завершения сооружение должно быть готово к сдаче в экс­плуатацию. При использовании заранее изготовленных деталей или отдельных конструкций строительные работы по существу превращаются в монтажные.

В разряд этих работ входят отсыпка земляною полотна, строительство дорожной одежды, возведение малых искусственных сооружений, мостов, зда­ний эксплуатационной и транспортной служб. СМР выполняются непосредст­венно на дороге и характеризуются частыми изменениями места дислокации, большим разнообразием операций, неравномерным распределением значитель­ной части объёмов земляных масс по длине дороги. Применяемая технология зачастую зависит от климата, погоды, времени года.

Все СМР по объёмам, приходящимся на единицу длины дороги, повто­ряемости и территориальному распределению разделяют на сосредоточенные и линейные.

К сосредоточенным относят работы большой трудоемкости, сконцен­трированные на локальных участках (устройство отдельных глубоких выемок и возведение высоких насыпей с объёмом земляных работ на 1 км, превышаю­щим средний объём земляных работ на соседних километрах в три и более раза) или резко отличающиеся повышенной сложностью производства от работ на смежных участках (переходы через болота, скальные работы); строительство развязок в разных уровнях, сооружение больших и средних мостов, возведение зданий дорожной и автотранспортной служб, производственных предприятий.

К линейным относят работы, непрерывно или периодически повторяе­мые на значительном протяжении дороги, имеющие примерно одинаковую трудоёмкость, приходящуюся на единицу длины: это возведение земляного по­лотна при небольшой высоте насыпей и глубине выемок, устройство оснований и покрытий, установка дорожных знаков и ограждений, отделочные работы; строительство водопропускных труб и малых мостов, небольших зданий авто­транспортной и дорожной служб, временных сооружений.

Для ведения СМР необходимы различные материалы, запасаемые в про­цессе заготовительных работ.

Заготовительные работы - это создание запасов дорожно-строительных материалов (песка, камня, гравия и др.), их переработка (сортировка, мойка, дробле­ние) в карьерах, изготовление сборных деталей и конструкций для труб, мос­тов, зданий, а также приготовление полуфабрикатов (асфальтобетонной и бе­тонной смесей; щебня, обработанного вяжущим, и т. д.) - на заводах и базах.

Транспортными называют работы по доставке материалов, полуфабри­катов и изделий от мест их заготовки, переработки и изготовления к местам ис­пользования с учётом погрузки и разгрузки. Эти работы являются связующим звеном между строительно-монтажными и заготовительными.

К ним относят доставку ресурсов водным или воздушным путем, по же­лезной или автомобильной дороге от мест их изготовления к месту укладки, а также их погрузку и разгрузку.

Транспортные работы характеризуются час­тыми изменениями пунктов назначения, непостоянной дальностью возки и не­обходимостью переправлять грузы по временным подъездным путям низших технических категорий.

Так как в большинстве случаев строители имеют в своём распоряжении постоянное количество автомобилей, то практически изменяется не их число, а количество перевозимых грузов, т. е. не обеспечивается равномерность доставки материалов к местам их использования.

Для соблюдения равномерной поставки ресурсов необходимо применять в разное время различное количество транспортных средств.

Технологические свойства таких материалов, как щебень, песок, холод­ные битумоминеральные смеси и др., допускают их предварительную достав­ку на места работ для создания долговременного запаса. В этом случае точной увязки сменной производительности предприятия, производящего такие ресур­сы, и потока работ, выполняемых на дороге, не требуется.

Другие материалы (бетонные смеси, горячие битумоминеральные смеси, горячий асфальтобетон и пр.) необходимо укладывать в короткие, строго огра­ниченные сроки, а создавать их запас нельзя. При использовании таких ре­сурсов следует тщательно увязать не только сменную, но и почасовую произ­водительность производственного предприятия и потока на дороге.

Скорость последнего фактически определяется темпом подачи полуфаб­рикатов. Всякое изменение скорости укладки ресурсов «в дело» требует изме­нения темпа выпуска продукции на предприятии и доставки ее к месту исполь­зования.

В линейно-календарных графиках требуется предусматривать точное соответствие (или опережение) объёмов заготовок и перевозок всех необходимых материа­лов объёмам их использования в пределах недели, месяца, квартала, а в ряде случаев (для горячих асфальтобетонных смесей) - и в пределах каждой смены.

Нарушение графиков доставки ресурсов приводит к простоям бригад и целых подразделений, резко снижает производительность труда и «ломает» сроки выполнения отдельных видов работ, а иногда даже является причиной срыва своевременной сдачи объекта в эксплуатацию.

Организация перевозок является наиболее сложной частью общей орга­низации производства. Все три группы работ должны быть согласованы по вре­мени и объектам выполнения, так как только при комплексном подходе к ним могут быть приняты эффективные решения.

Организационно-техническая подготовка обеспечивает благоприятные условия для планомерного развёртывания производства дорожно-строительных работ с использованием прогрессивных методов организации, своевременность их выполнения и ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки, не пре­вышающие норм продолжительности, с требуемым качеством, низкой себе­стоимостью, а также взаимоувязанную деятельность всех участников строи­тельства объекта.

До начала работ на объекте заказчик должен оформить и передать под­рядной дорожно-строительной организации разрешение на производство строительно-монтажных работ.

При возведении дорог значительной протяжённости подготовку ведут в три этапа.

На первом проводят мероприятия, выполняемые до начала работ на трассе (подготовку необходимой документации - технической, финансовой, договорной).

На втором выполняют работы по подготовке к строительству ос­новных объектов, а именно производственной базы строительства, жилищно-бытовых и административных помещений.

Третий этап включает подготови­тельные работы, производимые до начала ввода в действие каждого комплекс­ного потока.

При небольшом объёме дорожных работ и одном потоке второй и третий этапы объединяют.

Основными мероприятиями подготовительного периода являются следующие:

1) обеспечение генеральной подрядной строительной организации всей проектно-сметной документацией (ПСД) с разработанными и утвержденными ра­бочими чертежами и единичными расценками на первый год строительства;

2) от­вод земель под дорогу, производственные и вспомогательные сооружения; соз­дание производственной базы (заводов, карьеров);

3) укомплектование необходи­мыми материально-техническими ресурсами и рабочими кадрами;

4) возведение временных зданий административно-бытового назначения;

5) определение организаций-смежников и их мощностей;

6) формирование связи между аппаратом управления генподрядчика и производственными предприятиями и подразде­лениями, местами сосредоточенных работ;

7) подготовка временных подъездных и объездных дорог для нужд строительства;

8) расчистка полосы отвода, снос зда­ний и сооружений, перенос коммуникаций, находящихся в полосе отвода;

9) оформление финансирования;

10) заключение договора с подрядной организацией.

В этот период непосредственные исполнители строительных работ тща­тельно изучают проектные документы, осматривают места будущей площадки. Обо всех обнаруженных расхождениях с проектными материалами немедленно сообщают предприятиям, разрабатывающим и утверждающим, проект.

На основе проведённых работ и детального ознакомления с условиями строительства составляют проект производства работ (ППР). Одновременно со­ставляется план мероприятий по сохранению на дорожной полосе природных условий (почвенного покрова, гидросферы, литосферы, растительного и живот­ного мира). При проведении СМР необходимо минимально ис­пользовать площадь полезных сельскохозяйственных и лесных угодий. Заводы и базы необходимо располагать вдали от населённых пунктов. Придорожные резервы, котлованы, карьеры использованных месторождений после окончания работ должны быть спланированы и приведены в состояние, пригодное для дальнейшего использования.

Большую часть перечисленных мероприятий необходимо окончить до начала строительства, чтобы обеспечить планомерное развертывание потоков (частных, специализированных, объектных, комплексных) в начальный период.

Однако некоторые подготовительные работы возможно (а иногда и целе­сообразно) планировать на более поздние сроки. Так, например, если уст­ройство покрытия предусмотрено только на второй год строительства, то рабо­ты по созданию соответствующей производственной базы (асфальтобетонные и цементобетонные заводы (АБЗ, ЦБЗ), битумные базы) следует начинать лишь в конце первого года.

Точно так же при длительных сроках строительства можно распределить во времени работы по устройству временных подъездных, объездных дорог. Нужно помнить и о том, что одним из основных условий формирования ста­бильного коллектива квалифицированных строителей-дорожников является обеспечение их благоустроенным жильем и необходимыми бытовыми удобст­вами (при получившем распространение «вахтовом» методе меняющиеся бри­гады рабочих живут в передвижных вагончиках).

Одной из первоочередных задач данного периода является подготовка сети временных дорог для перевозки значительных объёмов грузов для нужд строительства. При этом частично используют существующие дороги, частично строят специальные временные дороги: подъездные и объездные.

Подъездные дороги соединяют строящуюся дорогу с источниками снабжения материалами, изделиями, полуфабрикатами, т. е. с карьерами, железнодорож­ными станциями, заводами, базами и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Программа промежуточной аттестации предназначена для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживани...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01. 01. 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям). Угольна отрасль. ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования разработана на основе Федеральн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудовани

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по  специальности среднего  профессионального образовани...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  "Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования" МДК.01.01...