МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.09 Экономика организации Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
методическая разработка

Внеаудиторная  самостоятельная работа по дисциплине «Экономика организации» направлена на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется  в виде рефератов, презентаций и конспектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_sr_op_09_08.02.06_2020.docx61.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

обучающимся по выполнению самостоятельной работы

учебной дисциплины

ОП.09 Экономика организации

Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Белгород, 2020г.

Одобрена предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин

Протокол № _____

от «__» _____________2020 г.

Председатель предметно-

цикловой комиссии

______________________

подпись Ф.И.О.

Разработана на основе

рабочей программы дисциплины

Экономика организации

по специальности

Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Заместитель директора по учебно-

методической работе ______________________

подпись Ф.И.О.

Составитель:

Першина Наталья Анатольевна, преподаватель общепрофесииональных дисциплин ОГАПОУ «БСК».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Экономика организации составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.

 Учебной программой предусмотрено 16 часов на самостоятельную подготовку студента.

Дидактические цели самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

  • научить студентов самостоятельно добывать знания из различных источников;
  • способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим специалистам;
  • повысить ответственность студентов за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;
  • формировать у студентов профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий

По частнодидактической цели выделяем три типа самостоятельных работ:

  • формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания – работа с учебником, конспектом, лекцией и др.
  • формирование знаний – копий и знаний, позволяющих решать типовые задачи. К самостоятельным работам такого характера относятся отдельные этапы лабораторных работ и практических занятий и т.д.
  • создание предпосылок для творческой деятельности. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий научно – исследовательского характера.

Самостоятельная работа призвана выполнять следующие функции:

- образовательную (систематизация и закрепление знаний студентов);

- развивающую (развитие познавательных сил студентов – их внимания, памяти, мышления, речи);

- воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).

                Внеаудиторная  самостоятельная работа по дисциплине «Экономика организации» направлена на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется  в виде рефератов, презентаций и конспектов.

        В рамках освоения программы учебной дисциплины обучающийся приобретает умения и знания:

Код ПК, ОК  

Умения

Знания

ОК.1 Выбирать способы

решения задач

профессиональной

деятельности применительно

к различным контекстам

- рассчитывать по принятой

методологии основные

технико-экономические

показатели деятельности

организации;

- составлять и заключать

договоры подряда;

- оформлять основные документы по регистрации малых предприятий;

− разрабатывать бизнес–план.

действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие

производственно-хозяйственную деятельность;

− состав трудовых и финансовых ресурсов организации;

− основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;

− основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой

деятельности организации;

− механизмы ценообразования на про-

дукцию, формы оплаты труда;

− методику разработки бизнес-плана;

− содержание основных составляющих

общего менеджмента;

− методологию и технологию современного менеджмента;

− характер тенденций развития современного менеджмента;

− требования, предъявляемые к совре-

менному менеджеру;

− стратегию и тактику маркетинга.

ОК.2 Осуществлять поиск,

анализ и интерпретацию

информации, необходимой

для выполнения задач

профессиональной

деятельности

ОК.3 Планировать и

реализовывать собственное

профессиональное и

личностное развитие

ОК.11 Использовать знания по

финансовой грамотности,

планировать

предпринимательскую

деятельность в

профессиональной сфере

ПК 2.1 Осуществлять эксплуатацию теплотехнического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций

ПК.2.2 Определять неполадки в работе оборудования, подбирать оборудование по заданным условиям

ПК 2.3 Осуществлять теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического действия и непрерывного действия при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций.

Темы, вынесенные на самостоятельную учебную  деятельность студентов

по  дисциплине Экономика организации

для специальности 08.02.06  Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

№ п/п

Тема

Рабочей программы

Тема самостоятельной работы

Кол-во часов

Источник литературы

 1

Тема 1.1. Правовая сущность предпринимательства.

Исследовательская работа в виде реферата Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности строительных организаций

2

Степанов В.С. Экономика строительства.- М.: Юрайт-Издат, 2015

2

Тема 1.2. Организационно-правовые формы организаций

(предприятий)

Организационно-правовые формы предприятий. (презентация )

2

Акимов В.В. Макарова Т.Н. Экономика отрасли (строительство).-М.: Инфра-М, 2014

 3

Тема 2.2. Оборотные средства организации (предприятия)

Презентация. Методы определения  потребности предприятия в оборотных средствах

2

Степанов В.С. Экономика строительства.- М.: Юрайт-Издат, 2015

4

Тема 2.4. Трудовые ресурсы. Производительность труда в строительстве

Презентация. Методика расчета показателей производительности труда

2

 Акимов В.В. Макарова Т.Н. Экономика отрасли (строительство).-М.: Инфра-М, 2014

5

Тема 2.5. Оплата

труда в строительстве

Распределение заработной платы между рабочими в бригаде по квалификации и отработанному времени, по коэффициенту трудового участия по выданному заданию.

2

Степанов В.С. Экономика строительства.- М.: Юрайт-Издат, 2015

 6

Тема 3.1. Классификация и калькулирование затрат на производство и реализацию продукции

Составление калькуляции затрат на производство и реализацию продукции по выданному заданию.

2

Акимов В.В. Макарова Т.Н. Экономика отрасли (строительство).-М.: Инфра-М, 2014

7

Тема 3.3. Сметная стоимость строительства и виды себестоимости строительных работ

Конспект. Изучить порядок расчетов за выполнение работы, экспертизу и утверждению проектно-сметной документации.

2

Акимов В.В. Макарова Т.Н. Экономика отрасли (строительство).-М.: Инфра-М, 2014

8

Тема 7.3. Инвестиционная деятельность организации (предприятия)

Реферат. Экономическая эффективности инвестиций

2

Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело. – М.: издательский центр «Академия», 2015

 

Итого

16

 

Критерии оценок  за самостоятельную  работу:

Расчетная работа:

        

оценка «отлично» (5) – если сделаны правильные  расчеты и четкие  выводы, полностью оформлены таблицы и расчеты.

Оценка «хорошо» (4) – если  нарушены вышеуказанные требования, а также при наличии несущественных ошибок в расчетах и  таблицах.

Оценка «удовлетворительно» (3)  - если имеются крупные недостатки в расчетах, сделаны не  четкие  выводы и не полностью оформлены таблицы и расчеты.

Оценка «неудовлетворительно» (2) – если  работа отсутствует в указанный срок.

Реферат:

 «5»        - обучающийся полностью раскрыл тему (соответствие выводов и результатов исследования представленной цели), последовательно изложив информацию, использовал дополнительные источники информации, имеется содержание и список источников информации

«4»        - обучающийся раскрыл тему, допуская незначительные неточности, допуская некоторую непоследовательность изложения материала, имеется содержание и список источников информации

«3»         - обучающийся раскрыл тему допустив 2-4 серьезные погрешности, бессистемно изложив  материал.

«2»        - самостоятельная работа  не выполнена полностью за отведенное  время по неуважительной причине.

Презентация:

 «5»        - обучающийся полностью раскрыл тему (соответствие выводов и результатов исследования представленной цели), грамотно составил презентацию, последовательно изложив информацию, использовал дополнительные источники информации, разработал дизайн презентации, соответствующий теме проекта, использовал в презентации различные анимационные эффекты, использовал гиперссылки и управляющие кнопки, имеется содержание и список источников информации

«4»        -  обучающийся раскрыл тему, допуская незначительные неточности, составил презентацию, допуская некоторую непоследовательность изложения материала,  разработал дизайн презентации, соответствующий теме проекта,  использовал в презентации различные анимационные эффекты, имеется содержание и список источников информации

«3»         - обучающийся раскрыл тему допустив 2-4 серьезные погрешности, бессистемно изложив  материал,  разработал дизайн презентации, соответствующий теме проекта,  использовал в презентации различные анимационные эффекты

«2»        - самостоятельная работа  не выполнена полностью за отведенное  время по неуважительной причине.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности строительных организаций

Цель работы - Знать антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности строительных организаций.

 

Вид работы – Исследовательская работа в виде реферата

Студент должен: иметь представление:

- о предпринимательской деятельности

- о  законодательстве в сфере антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности строительных организаций

Методические указания:

Студентам необходимо использовать для выполнения работы доп. литературу и интернет ресурсы.

Работу оформить в печатном виде в формате А4 в папку-накопитель.

Требования к написанию реферата

Реферат выполняется на листах формата А4 в компьютерном варианте.

 Поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 3 см,  левое – 1,5 см,  шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзац – 1,25, выравнивание по ширине.  

Объем реферата 10-15листов. Графики, рисунки, таблицы обязательно подписываются  (графики и рисунки снизу, таблицы сверху)  и располагаются в приложениях в конце работы, в основном тексте на них делается ссылка. Например: (см. приложение (порядковый номер).

Нумерация страниц обязательна. Номер страницы ставится в правом нижнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется и оформляется в соответствии с Приложением (см. ниже).

Готовая работа должна быть скреплена и вложена в файле в папку- накопитель.

Рефераты сдаются преподавателю в указанный срок.

Реферат не будет зачтен в следующих случаях:

а) при существенных нарушениях правил оформления (отсутствует содержание или список литературы, нет сносок, номеров страниц и т.д.)

б) из-за серьезных недостатков в содержании работы (несоответствие структуры работы ее теме, неполное раскрытие темы, использование устаревшего фактического материала).

Возвращенный студенту реферат должен быть исправлен в соответствии с рекомендациями преподавателя.

При написании реферата необходимо следовать следующим правилам:

Раскрытие темы реферата предполагает наличие нескольких источников (как минимум 2-3 публикаций, монографий, справочных изданий, учебных пособий) в качестве источника информации.

Подготовка к написанию реферата предполагает внимательное изучение каждого из источников информации и отбор информации непосредственно касающейся избранной темы.  На этом этапе работы важно выделить существенную информацию, найти смысловые абзацы и ключевые слова, определить связи между ними.

Содержание реферата ограничивается 2-3 главами, которые  подразделяются на параграфы (§§).

Сведение отобранной информации непосредственно в текст реферата, должно быть выстроено в соответствии с определенной логикой. Реферат состоит из трех частей: введения, основной части, заключения;

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Организационно-правовые формы предприятий.

Цель работы – Знать организационно-правовых форм предприятий

Вид работы – презентация

Студент должен: иметь представление:

- о организационно-правовых формах предприятий.

- об их отличиях и сходствах

- о «плюсах» и «минусах» каждой формы

Методические указания:

Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой и составить презентацию ( не менее 15 слайдов).

Работу оформить в печатном виде в формате А4, в папку-накопитель

Требования к оформлению презентации.

Оформление слайдов:

  1.   Соблюдайте единый стиль оформления
  2. Для фона предпочтительны холодные тона. Для фона и текста используйте контрастные цвета.
  3.  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
  4. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
  5. Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.
  6. Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому, что это выглядит "красивей".
  7.  Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале.

Анимационные эффекты

  1.  Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде, помнить, что любой спецэффект должен быть обоснован.
  3.  Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.
  4. Используйте анимацию для пояснения динамики системы алгоритмов и т.д.

Представление информации:

  1. Каждый слайд должен иметь заголовок. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  2.  Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  3. Используйте краткие предложения или фразы.
  4.  Не переносите слова.
  5.  Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

Содержание информации

  1.  Избегайте сплошного текста. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки. Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы
  2.  Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
  3.  Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств.

Используемые шрифты

  1. Для заголовков – не менее 24.
  2.  Для информации не менее 18. Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.
  3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты
  4. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  5. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
  6.  Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).
  7. Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.
  8. Пунктуацию лучше не использовать, даже когда слайды содержат "законченные предложения". Отсутствие точки в конце предложение помогает глазу сосредоточиться на главном - его содержании. Сделайте еще один шаг к зрителю вместо предложений пишите короткие фразы. Чем лаконичнее текст, тем больше зрители будут концентрироваться на ключевых словах.

Способы выделения информации

Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

  1. Для смыслового выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание, используйте цвет.

  1.  Объем информации.  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  2.  Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
  3. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.
  4. Количество слайдов -10-15.
  5. Чаще всего времени не хватает. Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух. Вне зависимости от степени важности второй темы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

Методы определения  потребности предприятия в оборотных средствах.

Цель работы – Знать экономическую сущностьоборотных средств, их состав и структуру.

Вид работы – презентация

Студент должен: иметь представление:

- о понятии оборотные средства

- о составе и структуре оборотных средств

- о  методах нормирования оборотных средств

-  об эффективности использования оборотных средств предприятия

Методические указания:

Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой и составить презентацию ( не менее 15 слайдов).

Работу оформить в печатном виде в формате А4, в папку-накопитель

Требования к оформлению презентации.

Оформление слайдов

  1. Соблюдайте единый стиль оформления
  2. Для фона предпочтительны холодные тона. Для фона и текста используйте контрастные цвета.
  3.  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
  4. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
  5. Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.
  6. Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому, что это выглядит "красивей".
  7.  Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале.

Анимационные эффекты

  1.  Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде, помнить, что любой спецэффект должен быть обоснован.
  3.  Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.
  4. Используйте анимацию для пояснения динамики системы алгоритмов и т.д.

Представление информации:

  1. Каждый слайд должен иметь заголовок. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  2.  Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  3. Используйте краткие предложения или фразы.
  4.  Не переносите слова.
  5.  Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

Содержание информации

  1.  Избегайте сплошного текста. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки. Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы
  2.  Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
  3.  Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств.

Используемые шрифты

  1. Для заголовков – не менее 24.
  2.  Для информации не менее 18. Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.
  3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты
  4. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  5. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
  6.  Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).
  7. Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.
  8. Пунктуацию лучше не использовать, даже когда слайды содержат "законченные предложения". Отсутствие точки в конце предложение помогает глазу сосредоточиться на главном - его содержании. Сделайте еще один шаг к зрителю вместо предложений пишите короткие фразы. Чем лаконичнее текст, тем больше зрители будут концентрироваться на ключевых словах.

Способы выделения информации

  1. Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
  2. Для смыслового выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание, используйте цвет.

  1.  Объем информации.  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  2.  Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
  3. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.
  4. Количество слайдов -10-15.
  5. Чаще всего времени не хватает. Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух. Вне зависимости от степени важности второй темы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4

Методика расчета показателей производительности труда

Цель работы – Знать экономическую сущность производительности труда Вид работы – презентация

Студент должен: иметь представление:

- о производительности труда

- об основных показателеях производительности труда

- о  методах измерения производительности труда.

Методические указания:

Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой и составить презентацию ( не менее 15 слайдов).

Работу оформить в печатном виде в формате А4, в папку-накопитель

Требования к оформлению презентации.

Оформление слайдов

  1. Соблюдайте единый стиль оформления
  2. Для фона предпочтительны холодные тона. Для фона и текста используйте контрастные цвета.
  3.  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
  4. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
  5. Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.
  6. Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому, что это выглядит "красивей".
  7.  Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале.

Анимационные эффекты

  1.  Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде, помнить, что любой спецэффект должен быть обоснован.
  3.  Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.
  4. Используйте анимацию для пояснения динамики системы алгоритмов и т.д.

Представление информации:

  1. Каждый слайд должен иметь заголовок. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  2.  Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  3. Используйте краткие предложения или фразы.
  4.  Не переносите слова.
  5.  Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

Содержание информации

  1.  Избегайте сплошного текста. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки. Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы
  2.  Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
  3.  Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств.

Используемые шрифты

  1. Для заголовков – не менее 24.
  2.  Для информации не менее 18. Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.
  3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты
  4. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  5. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
  6.  Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).
  7. Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.
  8. Пунктуацию лучше не использовать, даже когда слайды содержат "законченные предложения". Отсутствие точки в конце предложение помогает глазу сосредоточиться на главном - его содержании. Сделайте еще один шаг к зрителю вместо предложений пишите короткие фразы. Чем лаконичнее текст, тем больше зрители будут концентрироваться на ключевых словах.

Способы выделения информации

  1. Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
  2. Для смыслового выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание, используйте цвет.

  1.  Объем информации.  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  2.  Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
  3. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.
  4. Количество слайдов -10-15.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5

Распределение заработной платы между рабочими в бригаде по квалификации и отработанному времени, по коэффициенту трудового участия.

Цель работы - Знать понятие заработной платы

Вид работы – расчетная работа

Студент должен: иметь представление:

- о заработной плате ее формах и системах

- о  коэффициенте трудового участия

Методические указания:

Работа выполняется  студентами по выданному заданию.

Студентам необходимо использовать для выполнения работы конспекты лекций и доп. литературу.

Выполнить расчет. Работу оформить в печатном виде в формате А4 в папку-накопитель.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6

Составление калькуляции затрат на производство и реализацию продукции

Цель работы - Знать понятие о себестоимости продукции

Вид работы – расчетная работа

Студент должен: иметь представление:

- о себестоимости продукции

- о  методике калькуляции затрат на производство и реализацию продукции

Методические указания:

Работа выполняется  студентами по выданному заданию.

Студентам необходимо использовать для выполнения работы конспекты лекций и доп. литературу.

Выполнить расчет. Работу оформить в печатном виде в формате А4 в папку-накопитель.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7

Порядок расчетов за выполнение работы, экспертизу и утверждению проектно-сметной документации

Цель работы - Изучить порядок расчетов за выполнение работы, экспертизу и утверждению проектно-сметной документации..

Вид работы – конспект

Студент должен: иметь представление:

- о порядке расчетов за выполнение работы

- об  экспертизе и утверждению проектно-сметной документации.

Методические указания:

        Студентам необходимо использовать для выполнения работы доп. литературу и интернет ресурсы.

Работу оформить в печатном виде в формате А4 в папку-накопитель.

Основные требования к написанию конспекта:

Системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность.

Этапы конспектирования

1.Прочитайте текст, отметь в нём новые слова, непонятные места, имена, даты; составьте перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, составьте простой план.

2.Выясните  в словаре значения новых непонятных слов, выпишите их в тетрадь.

3.Вторичное чтение сочетаний с записью основных мыслей автора и их иллюстраций. Запись ведите своими словами, не переписывайте текст  статьи. Стремитесь к краткости, пользуйтесь правилами записи текста.

4.Прочитайте  конспект ещё раз, доработайте его.

        Тематический конспект-это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.

Характеристика конспекта: он может быть обзорным и хронологическим ; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.

Этапы работы:

1.Изучи несколько источников и сделай из них выборку материала по определенной теме или хронологии.

2.Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.

3.Пользуясь этим планом , коротко, своими словами изложи осознанный материал.

Свободный конспект – это сочетание выписок, цитат, тезисов.

Характеристика конспекта: он требует серьезных усилий при составлении: в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок.

Этапы работы

1. Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме, изучи его и глубоко осмысли.

2. Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат, составь тезисы.

3.  Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.

План - конспект – это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.

        Характеристика конспекта: краток, прост, быстро составляется и запоминается; учит выбирать главное, четко и логично излагать мысли, дает возможность усвоить материал еще в процессе его изучения. Все это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала.

Этапы работы

1.Составить план прочитанного текста или воспользуйся готовым.

2.Разъясни кратко и доказательно каждый пункт плана, выбери разумную и эффектную форму записи.

3. Сформулируй и запиши вывод.

Правила записи текста

1. Запись должна быть компактной, чтобы на странице уместилось как можно больше текста - это улучшает его обозреваемость.

2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения: подчеркивания (для выделения заголовков и подзаголовков, выводов, отделения одной темы от другой)

3. При записи текста можно пользоваться сокращениями.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8

Экономическая эффективность инвестиций

Цель работы - Знать понятия капитальные вложения, инвестиции,.

Вид работы –реферат

Студент должен: иметь представление:

- о видах инвестиций

- о  жизненном цикле инвестиционного проекта

- об источниках привлечения капитала

Методические указания:

Студентам необходимо использовать для выполнения работы доп. литературу и интернет ресурсы.

Работу оформить в печатном виде в формате А4 в папку-накопитель.

Требования к написанию реферата

Реферат выполняется на листах формата А4 в компьютерном варианте.

 Поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 3 см,  левое – 1,5 см,  шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзац – 1,25, выравнивание по ширине.  

Объем реферата 10-15листов. Графики, рисунки, таблицы обязательно подписываются  (графики и рисунки снизу, таблицы сверху)  и располагаются в приложениях в конце работы, в основном тексте на них делается ссылка. Например: (см. приложение (порядковый номер).

Нумерация страниц обязательна. Номер страницы ставится в правом нижнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется и оформляется в соответствии с Приложением (см. ниже).

Готовая работа должна быть скреплена и вложена в файле в папку- накопитель.

Рефераты сдаются преподавателю в указанный срок.

Реферат не будет зачтен в следующих случаях:

а) при существенных нарушениях правил оформления (отсутствует содержание или список литературы, нет сносок, номеров страниц и т.д.)

б) из-за серьезных недостатков в содержании работы (несоответствие структуры работы ее теме, неполное раскрытие темы, использование устаревшего фактического материала).

Возвращенный студенту реферат должен быть исправлен в соответствии с рекомендациями преподавателя.

При написании реферата необходимо следовать следующим правилам:

Раскрытие темы реферата предполагает наличие нескольких источников (как минимум 2-3 публикаций, монографий, справочных изданий, учебных пособий) в качестве источника информации.

Подготовка к написанию реферата предполагает внимательное изучение каждого из источников информации и отбор информации непосредственно касающейся избранной темы.  На этом этапе работы важно выделить существенную информацию, найти смысловые абзацы и ключевые слова, определить связи между ними.

Содержание реферата ограничивается 2-3 главами, которые  подразделяются на параграфы (§§).

Сведение отобранной информации непосредственно в текст реферата, должно быть выстроено в соответствии с определенной логикой. Реферат состоит из трех частей: введения, основной части, заключения;

Приложение №1.

(образец оформления титульного листа)

БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № ___

Вид задания (схема, таблица, отчетная работа)

дисциплина «Экономика организации»

Тема: «(наименование темы)»

                                                                                       Выполнил:

студент группы

                                                                                                   Ф.И.

                                                                                               Проверил:

                                              преподаватель                                                                                              

                                                                                                         Ф.И.О.

оценка _______

Белгород, 201_

Список используемой литературы

Основная литература

1.        Степанов В.С. Экономика строительства.- М.: Юрайт-Издат, 2015

2.        Акимов В.В. Макарова Т.Н. Экономика отрасли (строительство).-М.: Инфра-М, 2015

3.         Бакушева Н.И. Экономика строительной отрасли. – М.: издательский центр «Академия», 2012

4. Бузипрев В.В. Экономика строительства. – М.: издательский центр «Академия», 2013

5. Ефименко И. Б. Экономика строительства. – М.: Гросс Медиа:

Росбух, 2014

6. Мясникова О.В., Преображенский Б.Г. Экономика предприятия. – М.: КНОРУС, 2014

Дополнительная литература

1 Беликов С.Ф. Налоги и налогообложение: Практикум. – Ростов н/Д : Феникс, 2015

2 Брыкова Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: издательский центр «Академия», 2015

3 Попова Е.Н. проектно-сметное дело. – Ростов н/Д : Феникс, 2014

4 Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело. – М.: издательский центр «Академия», 2015

Интернет ресурсы:

1. Электронная библиотека Znanium.com

2. institutions.com. – Экономический портал

3.        Система «Консультант Плюс» – http://www.consultant.ru/

4.         Правовая Система ГАРАНТ – http://www.garant.ru/

5.         Сайт Министерства экономического развития РФ – http://economy.gov.ru/minec/main


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатаци

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности  Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация здани...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания обучающимся по выполнению практических работучебной дисциплины  ОП.08 Основы предпринимательской деятельностиспециальность 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.07 Экономика отрасли специальность 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания обучающимся по выполнению практических работучебной дисциплины  ОП.07 Экономика отраслиспециальность 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины "Экономика организации " Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Экономика организации составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации Федеральных государственных обра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.09 Экономика организации специальность 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.

В методических указаниях дается теоретический материал, и приводятся примеры расчета  задач.В результате выполнения расчетов студенты должны уметь вычислять стоимость основных фондов, амортизацио...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины МДК 02.02 . Технология проведения стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики

Дидактические цели самостоятельной работы состоят в том, чтобы:научить обучающегося самостоятельно добывать знания из различных источников;способствовать формированию навыков и умений, необходимых буд...